Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
Программирование на языке Python
-
Цель: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков программирования на языке Python для решения задач в области информатики, науки о данных, разработки программных продуктов и автоматизации вычислительных процессов. Студенты осваивают базовые концепции алгоритмизации, структур данных и принципов объектно-ориентированного программирования, а также приобретают опыт применения Python для анализа данных, работы с библиотеками и создания программ различной сложности, при работе с графикой и создании игр. Содержание: Введение в язык Python: история развития, особенности языка, установка среды разработки. Основы синтаксиса: переменные, типы данных, операторы, ввод-вывод данных. Условные операторы и циклы: конструкции ветвления (if, elif, else), циклы (for, while), управляющие инструкции (break, continue, pass). Функции и модули: определение и использование функций, аргументы и возвращаемые значения, принципы модульности кода, подключение стандартных и пользовательских модулей. Структуры данных: списки, кортежи, множества, словари, операции над ними. Объектно-ориентированное программирование (ООП): классы и объекты, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Работа с файлами: чтение из файлов и запись в файлы, работа с текстовыми и бинарными данными. Исключения: обработка ошибок с помощью конструкции try-except. Библиотеки Python: введение в популярные библиотеки (например, NumPy, Pandas, Matplotlib, Tkinter). Основы разработки программных приложений: проектирование, тестирование и отладка программ. Работа с PyGame: Создание окна приложения. Работа с событиями (обработка клавиатуры, мыши). Рисование примитивов: линии, окружности, прямоугольники. Работа с изображениями и анимацией. Звуки и музыка в играх. Игровая механика: Движение объектов. Столкновения (Collision Detection). Управление скоростью и временем (таймеры, FPS). Реализация простых игровых циклов. Разработка проектов: Проектирование игры: идея, сценарий, графика. Этапы создания игры на PyGame. Разработка мини-игр.
-
Образовательная программа 6B01530 Информатика
-
Кредитов 7
-
Селективная дисциплина
-
Год обучения 1
-
Семестр 2