Патология респираторной системы

  • В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: Дисциплина включает изучение патогенеза, патоморфологии, клинической презентации проблем (клинических синдромов) и клинически ориентированной фармакологии патологии дыхательной системы. Обучение предполагает развитие клинической аргументации, аналитического и проблемно-ориентированного мышления, глубокого понимания проблемы в клиническом контексте; формирование и развитию навыков клинической диагностики патологии и обоснованному формированию синдромального диагноза. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: -использовать знания патогенеза патологии респираторной системы в процессе диагностики и лечения; -уметь проводить целенаправленный расспрос и физикальное обследование больного с учетом возрастных особенностей с патологией бронхолегочной системы; -определять и использовать диагностические и терапевтические вмешательства, относящиеся к распространенным заболеваниям, затрагивающим дыхательную систему; -интерпретировать основные данные лабораторно-инструментального обследования при патологии респираторной системы; -интегрировать знания для выявления основных синдромов поражения легких: уплотнения легочной ткани (инфильтрата), наличия полости в легком, нарушения бронхиальной проходимости, повышенной воздушности легких (эмфиземы), скопления жидкости и воздуха в плевральной полости, дыхательной недостаточности (острая и хроническая); -описывать социальные, экономические, этнические и расовые факторы, которые играют роль в развитии, диагностике и лечении респираторных заболеваний; оценивать влияние этих факторов на развитие патологии респираторной системы; -знать классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению антимикробных средств, средств, влияющих на мукоциллиарный клиренс; -демонстрировать способность к эффективному медицинскому интервьюированию с учетом правил и норм взаимоотношения доктор-пациент и знаний основных принципов человеческого поведения в разные возрастные периоды, в норме и при отклонениях в поведении, в разных ситуациях; демонстрировать навыки коммуникации в процессе обучения и командной работы, навыки работы с информационными ресурсами.
  • Образовательная программа 6B10103 Общая медицина
  • Кредитов 4
  • Год обучения 3
  • Семестр 5
Top