Пациент и врач

  • В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: формирование навыков эффективного общения на основе понимания нервно-психического развития человека, а также навыков расспроса, физикального обследования пациента в норме и при патологии и клинической аргументации при анализе полученной информации. Данная дисциплина является основой, необходимой для дальнейшего развития навыков клинического мышления. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: -Понимание механизмов формирования поведения, особенностей психологического развития человека, особенности поведения в возрастном аспекте, норма и отклонения; -Понимать генетические, анатомо-биологические, социально-психологические предпосылки нарушений поведения; -Понимать теорию научения и поведенческого моделирования, концепцию психосоматической медицины -комплексный подход оценки пациента -Уметь применять техники медицинского интервью, правила эффективных доктор-пациент отношений -Проводить исследование больного с соматическими заболеваниями в возрастном аспекте в строго определенной последовательности: - расспрос больного или его родственников – медицинское интервью и осмотр с применением физикальных методов обследования (пальпация, перкуссия и аускультация) -Проводить анализ полученной информации с определением механизмов формирования выявленных субъективных и объективных симптомов при основных соматических заболеваниях и состояниях в возрастном аспекте. -Проводить синтез полученной информации с объединением симптомов в логически связанные группы, то есть в клинико-патогенетические синдромы в возрастном аспекте. -Демонстрировать способность к эффективному медицинскому интервьюированию с учетом правил и норм взаимоотношения доктор-пациент и знаний основных принципов человеческого поведения в разные возрастные периоды, в норме и при отклонениях в поведении, в разных ситуациях; -демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях; -демонстрировать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков
  • Образовательная программа 6B10103 Общая медицина
  • Кредитов 4
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 2
  • Семестр 4
Top