Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
Нервная система и основы неврологии
-
В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: Дисциплина включает изучение патогенеза, патоморфологии, клинической презентации проблем и клинически ориентированной фармакологии патологии нервной системы, принципов диагностики и лечения наиболее частых заболеваний нервной системы. Обучение предполагает развитие клинической аргументации, аналитического и проблемно-ориентированного мышления, глубокого понимания проблемы в клиническом контексте; формирование и развитию навыков клинической диагностики и обоснованному формированию синдромального диагноза. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: -Применять знания по патогенезу патологии нервной системы для целенаправленного расспроса и физикального обследование больного с учетом возрастных особенностей и определения диагностических и терапевтических вмешательства, относящиеся к распространенным заболеваниям нервной системы. -Интерпретировать основные данные специального неврологического и лабораторно-инструментального обследования при патологии нервной системы. -Интегрировать знания для выявления основных синдромов поражения нервной системы: головная боль, головокружение, тремор, гиперкинезы, боль в спине, нарушение памяти, наличие общемозговых, менингеальных симптомов, патологических рефлексов, симптомов натяжения, эпилептических припадков, мигренозного приступа, миастенического криза. -Выявлять основные очаговые симптомы и синдромы: нарушение чувствительности, уровень поражения двигательной сферы, виды гиперкинезов, акинетико-ригидный синдром, виды атаксии, поражение спинного мозга, ствола мозга, черепно-мозговых нервов, расстройства вегетативной нервной системы; синдромы поражения коры больших полушарий. -Интерпретировать показатели нервно-психического и эмоционального развития детей и подростков в возрастном аспекте. -Диагностировать и знать принципы лечения острых нарушений мозгового кровообращения, менингиальный и общемозговой синдром (менингиты и энцефалиты), комы, эстрапирамидные нарушения, эпилепсия, миастения, миелиты, предполагать рассеянный склероз -Понимать, как расстройства нервной системы приводят к умственной и физической инвалидности, а также степень, в которой социальный и экономический контекст влияет на способность пациентов функционировать с такой инвалидностью. -Описывать социальные, экономические, этнические и расовые факторы, которые играют роль в развитии, диагностике и лечении неврологических заболеваний. -Знать классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению средств, влияющих на нервную систему и применяемых в лечении заболеваний нервной системы. -Демонстрировать эффективные навыки в ходе собеседования и обследования нервно-психического статуса пациентов. -Демонстрировать приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности
-
Образовательная программа 6B10103 Общая медицина
-
Кредитов 6
-
Селективная дисциплина
-
Год обучения 4
-
Семестр 7