Действующая образовательная программа 7M01303 Педагогика и методика начального обучения в КУАМ

  • Становление и развитие системы управления организацией каникулярного детского отдыха
    Кредитов: 5

    Рассмотрение современного образовательного менеджмента в условиях создания воспитательно - образовательной среды по организации каникулярного детского отдыха. Система организации подготовки высококвалифицированных кадров в системе детского отядыха. Системный анализ состояния проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Формирование профессиональной культуры педагога в высшем учебном заведении
    Кредитов: 5

    Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры. Модель профессионально-педагогической культуры, ее основные компоненты (аксиологический, технологический, личностно-творческий.) Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры Педагогические ценности как условие и результат соответствующей деятельности. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социально-педагогическая модель организации каникулярного детского отдыха
    Кредитов: 5

    Ознакомление с теоретико-методологическими подходами в области социализации и социализационной траекторией личности младшего школьника в условиях временного детского объединения; создание условий для развития воспитательно-образовательной среды в детском временном объединении; разработка и апробациях инновационных игровых воспитательно-образовательных технологий для детей в условиях детского центра; систематизация понятия воспитательно-образовательная среда детского центра. Материалы курса содержат как теоретические, так и практические материалы международного и казахстанского опыта работы. Историко-педагогический анализ развития и состояния теоретико-методологического и психолого-педагогических основ организации детского отдыха. Современные организационные формы и виды ДОЦ, формы, методы и приемы работы, аспекты менеджмента управления. Нормативно-правовые акты по организации детского отдыха и инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОЦ. Социально-педагогическая модель воспитательно-образовательной среды ДОЦ. Социализационная траектория личности младшего школьника в условиях ДОЦ: типы и виды, векторы социализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этика педагога в высшем учебном заведении
    Кредитов: 5

    Особенности профессиональной этики: общие (высшие моральные ценности, специально-профессиональные моральные нормы и ценности, неравенство сторон, корпоративность, трудовая активность) и специфические (частные). Специфика педагогической деятельности (предмет труда и ответственность педагога, полифункциональный характер педагогической деятельности, творческий характер педагогической деятельности).Этика отношения педагога к своему труду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая деонтология
    Кредитов: 5

    Термин «деонтология». Принципы деонтологии. Правила и нормы поведения педагога в сфере его профессиональной деятельности. Специфика педагогической деятельности. Профессиональная ответственность педагога. Профессиональная культура педагога. Гуманистическая педагогика. Профессионально значимые личностные черты педагога. Компоненты педагогической деятельност. Содержание общей культуры педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Квалификационная характеристика как нормативная модель компетентности педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» (английский) является обязательной общеобразовательной дисциплиной, которая включает курс грамматики, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика высшей школы включает основные вопросы: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы, теория обучения в высшей школе (дидактика), организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе, активные методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов, Новые образовательные технологии в высшей школе, теория научной деятельности высшей школы. НИРС, высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста, менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика детского отдыха и досуга
    Кредитов: 5

    Современный анализ теорий и методов по организации детского отдыха из отечественного и зарубежного опыта. Рассмотрение проблем, подходов по подготовке и переподготовке педагогического коллектива детских оздоровительных центров. Системный анализ работы и видов детских лагерей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Содержание предмета «Психология управления» включает в себя основные вопросы: подходы к исследованию системы управления, сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее исследованию, теоретические и практические психологические аспекты европейской, американской, японской системы управления, личность сотрудника организации объект психологического анализа и управленческого воздействия руководителя, психология управленческого общения, психология деловых переговоров, управленческая деятельность в экстремальных и стрессовых ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» вводит в проблематику феномена науки как предмета специального анализа. Дает представление об истории и теории науки и философском, социологическом анализе науки. Курс «Истории и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Образование в мультикультурной среде
    Кредитов: 5

    Цель мультикультурного образования - формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и мультикультурной среде, обладающего развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, убеждений и верований. Содержание мультикультурного образования многоаспектно и отличается высокой степенью междисциплинарности, что позволяет рассматривать проблемы мультикультурного образования в составе учебных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного, художественно-эстетического циклов. При составлении курса используется историко-культурологический принцип. Содержание предполагает учет мировоззренческой характеристики как народов, проживающих на территории Казахстана с древности, так и переселившихся в недавнем историческом прошлом. Именно такой подход позволяет объяснить единство культур, сменявших друг друга на протяжении тысячелетий и обусловивших специфику общеказахстанской культуры. Кроме того, такой подход дает возможность понять феномен совместного проживания многих культур на территории государства до настоящего времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-педагогические основы разработки содержания образования и технологии обучения в начальной школе
    Кредитов: 5

    Основные идеи, парадигмы и концепции, содержания образования и технологии обучения в начальной школе. Сущность понятия «содержание образования и технологии обучения в начальной школе» как педагогической категории и характеристика его компонентов. Принципы отбора, формирования и конструирования содержания начального образования на различных уровнях (теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы науки и начального образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина предназначена для магистрантов, опирается на базовые знания педагогики и преподавании частных методик в начальной школе, полученные студентами на бакалавриате. Рассматривает современные проблемы науки в сфере начального педагогического образования. Дисциплина обеспечивает углубление компетенции магистрантов в вопросах поиска научного подхода к педагогическим явлениям.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические проблемы педагогики
    Кредитов: 5

    Мировой кризис развития образования. Современная парадигма образования. Мегатенденции развития современного высшего образования (гуманизация и демократизация, информатизация, диверсификация, компьютеризация, интернационализация и глобализация образования и др.). Понятие о методологии педагогической науки. Уровни методологии: философский уровень методологии; общенаучный уровень методологии; конкретно-научная методология; технологическая методология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование (углубленный курс)
    Кредитов: 5

    Содержание курса включает основные четыре модуля: Современные теоретико-методологические и правовые аспекты исследования проблемы инклюзивного образования. Теоретические основы изучения социализации детей с особыми педагогическими потребностями. Развитие инклюзивного образования в психолого-педагогическом сопровождении детей с детей с особыми педагогическими потребностями. Современные социально-философские подходы социализации детей с особыми педагогическими потребностями. Также в рамках изучения данной дисциплины магистрантам будут предложены современные формы по оформлению документов при составлении индивидуальных программ сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика оценивания и мониторинга образовательного процесса
    Кредитов: 5

    Методология и опыт систем оценивания разных стран. Методология системы критериального оценивания. Механизм реализации системы оценивания. Структура системы критериального оценивания. Процесс разработки инструментов оценивания. Ознакомить будущих специалистов с этапами проведения мониторинга. Изучить специфику работы с данными, полученными в ходе мониторинга. Ознакомиться с особенностями рейтинговой оценки деятельности образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая инноватика
    Кредитов: 5

    Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Инновационные процессы в образовании. Деятельность педагога-исследователя в инновационном образовательном пространстве. Тенденции развития 12-летнего среднего общего образования. Реформирование школы в духе компетентностного подхода. Сущность инновационных методов обучения и особенности их внедрения в учебный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методика подготовки будущих специалистов по начальному образованию к профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    Введение в курс дисциплины «Методология и методика подготовки будущих специалистов по начальному образованию к профессиональной деятельности». Сущность и структура учебно-профессиональной деятельности. Профессиографический метод. Профессионально-важные качества личности специалиста. Мотивационно-ценностное отношение к профессиональной деятельности. Акмеологические основы профессионально-личностного развития специалиста. Психологические механизмы профессиональноличностного развития. Подходы к определению понятия «компетенция», компетентность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коррекционная педагогика
    Кредитов: 5

    Введение в практическуюпедагогическую коррекцию; Психолого-педагогическая коррекция как сфера деятельности практического психолога; Основные виды, принципы, цели и задачи психолого-педагогической коррекционной работы; Принципы составления и основные виды психолого-педагогической программы по коррекции; Методы практической коррекции;Игротерапия;Общая характеристика метода;Основные виды и формы игротерапии;Стадии процесса игровой терапии, центрированной на ребенке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические основы психологии
    Кредитов: 5

    Общие представления о методологии науки. Основные методологические концепции современного научного познания. Основные принципы психологии. Онтологический базис психологии и представления о сущности человека. Понятия «человек» и «личность» в психологии. Фундаментальные условия бытия человека в мире. Сущность воспитания личности. Категориальный анализ психологических направлений и школ. Взаимосвязь предмета и методов исследования современной науки. Проблема экспериментального метода в психологии. Методология психологической практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы обучения детей с аутизмом
    Кредитов: 5

    Анализ психолого-педагогических представлений об особенностях психического развития детей с аутизмом: виды и типы аутичного поведения. Зарубежный и отечественный опыт исследований аутичного поведения детей. Сравнительный анализ особенностей самосознания аутичных детей. Методы и приемы исследования в области выявления проблем аутичности у детей и подростков. Современные психолого-педагогические приемы по работе с аутичной категорией детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Творческий стиль деятельности в инновационной педагогике
    Кредитов: 5

    Социальные и научные предпосылки возникновения и источники идей инновационной педагогики, ее развитие. Основные понятия. Инновационные процессы в системе образования Республики Казахстан, классификация педагогических новшеств, педагоги-новаторы. Структура инновационной творческой деятельности педагога. Основные процедуры проектирования педагогических нововведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология формирования готовности к педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Теоретические аспекты формирования готовности магистрантов к педагогической деятельности. Модель процесса формирования готовности магистрантов к педагогической деятельности . Рассматривается дидактический инструментарий, используемый в процессе педагогической подготовки магистрантов вуза; обосновываются условия, обеспечивающие готовность к выполнению профессионально-педагогической деятельности, расматриваются вопросы реализации организацинно-педагогических условий модели формирования готовности к педагогической деятельности. Изучается освоение этических принципов профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование работы по математике в начальной школе
    Кредитов: 5

    Особенности работы в начальной школе.. Общая характеристика самостоятельной работы школьника. Организация обучения математике в классе. Организация урока математики в классе. Дифференцирование степени оказания помощи. Обучающие самостоятельные работы, использование специально составленных материалов. Способы взаимодействия учащихся разных классов. Понятие интегрированного урока, его особенности, виды, приемы проведения. Использование интегрированных уроков в начальной школе. Подготовка интегрированного урока. Понятие коллективного способа обучения. Приемы организации работы учащихся. Методика взаимообмена заданиями, методика взаимотренажа, взаимопроверки индивидуальных заданий и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическая служба в системе образования
    Кредитов: 3

    Курс предлагает изложение основных теоретических, методических и практических вопросов деятельности психолога в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Особое внимание уделяется реализации научно-психологических знаний в работе с детьми и подростками. Представлены разнообразные программы и методы по различным направлениям деятельности психолога на всех этапах дошкольного, школьного детства, отрочества и юности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика личности младшего школьника
    Кредитов: 5

    Диагностическая деятельность педагога - неотъемлемая составляющая его профессиональной деятельности, направленной на выявление фактического состояния, специфических особенностей, происходящих изменений в участниках и в самом процессе педагогического взаимодействия, а также на прогнозирование перспектив этих изменений. В ходе изучения дисциплины рассматриваются диагностика как сфера профессиональной деятельности педагога, возникновение и развитие диагностики в образовании, основные понятия теории и практики диагностики в системе образования, диагностические методы и методики, логика и структура диагностической деятельности педагога, диагностическая культура педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая поддержка ребенка в образовании
    Кредитов: 3

    Теоретико-методологические основы педагогической поддержки ребёнка в образовании. Современное состояние и задачи педагогической поддержки и психологического сопровождения детей. Педагогическая поддержка: понятия, структура, сущность и необходимость. Методология и практика организации педагогической поддержки ребенка. Анализ зарубежного опыта педагогической поддержки. Технологии проектирования педагогической поддержки детей. Характеристика этапов, результатов и проблем педагогической поддержки. Педагогическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка инвалида. Педагогическая поддержка детей-сирот. Педагогическая поддержка детей в трудных жизненных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика изготовления дидактического материала по математике
    Кредитов: 5

    Понятие дидактического материала и его использование на уроках математики. Изготовление дидактических пособий, содержащих занимательный материал. Электронный дидактический материал. Применение средств наглядности в обучении математике. Создание электронного дидактического материала. Использование натуральных средств и средств зрительной наглядности на уроках математики. Создание дидактического материала на основе природного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные воспитательные технологии в начальной школе
    Кредитов: 5

    Воспитательные технологии. Системообразующие компоненты. Технологии воспитания: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые, поведенческие, деятельностные, интериоризаторские, нейролингвистические, программирования, материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские. Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили. Технология педагогической оценки поведения и поступков детей Информационно – коммуникационная технология (ИКТ). Технология развития критического мышления. АРТ-технология. Шоу-технологии. Технология здоровьесберегающая. Технология создания ситуации успеха. Технология проектного обучения. Личностно-ориентированная технология. Тьюторство – технология педагогической поддержки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационные процессы в образовании
    Кредитов: 5

    Инновационные процессы в современном обществе, инноватика как область научных исследований. Понятие «нововведение». Новаторство как ключевое понятие инноватики. Специфика новизны (абсолютная, относительная, условная, субъективная, псевдосубъективная). Особенности педагогической инноватики. Характер инновационного процесса, классификация педагогических инноваций: по масштабу вносимых изменений, по проблематике, по осмыслению перед внедрением в практику. Принципы успешного осуществления нововведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
    Кредитов: 3

    Образовательная среда: основные подходы к рассмотрению феномена. Проектирование и технологии формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Психологический комфорт и безопасность как состояния образовательной среды. Факторы дестабилизации психологического комфорта и безопасности образовательной среды. Аналитический обзор основных подходов к психологической экспертизе образовательной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология неуспевающего школьника
    Кредитов: 5

    В данном курсе систематизированы основные психолого-педагогические исследования по проблемам неуспевающих школьников. Рассматриваются основные закономерности психологического развития такого ребенка и его воспитания. Личность неуспевающего школьника и проблемы ее развития. Эмоционально-волевая и индивидуально-типологическая сфера личности. Основные принципы и методики психокоррекции индивидуальных особенностей неуспевающих школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Диагностика учебных достижений младших школьников
    Кредитов: 5

    Теоретические основы диагностической работы учителя начальных классов. Понятие «диагностика». Диагностика как компонент диагностической деятельности учителя. Цели и задачи диагностической деятельности учителя. Методы и средства диагностики учебных достижений младших школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическое мышление и обучение школьников младших классов
    Кредитов: 5

    Формирование профессиональных знаний и умений организации процесса обучения математике младших школьников. Формирование умений исследования процесса и результатов усвоения математических знаний учащимися.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы педагогических технологий с практикумом в начальной школе
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы педагогических технологий (сущность понятия педагогической технологии; основные аспекты педагогических технологий; сущность технологического подхода). Социальное воспитание (соотношение понятий воспитание, развитие, формирование, обучение, самовоспитание, образование, самообразование, социализация, социальное воспитание, успешность деятельности индивида). Личность человека в педагогических технологиях (индивид, личность, индивидуальность; структура качеств личности).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    иметь представление о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии научного познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;

  • Код ON2

    знать методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности; психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения; психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;

  • Код ON3

    Уметь использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях; путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации; применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности; применять интерактивные методы обучения; проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.

  • Код ON4

    иметь навыки научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач; осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения; методики преподавания профессиональных дисциплин; использования современных информационных технологий в образовательном процессе; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре;

  • Код ON5

    быть компетентным в области методологии научных исследований; в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; в вопросах современных образовательных технологий; в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.

7M01303 Педагогика и методика начального обучения
Магистратура

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)

ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01303 Педагогика и методика начального обучения
Магистратура

Евразийский гуманитарный институт (ЕАГИ)

ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
  • 7M01303 Педагогика и методика начального обучения 1
    Магистратура

    Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

    ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
    7M01303 Педагогика и методика начального обучения
    Магистратура

    Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

    ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
    7M01303 Педагогика и методика начального обучения
    Магистратура

    Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

    ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский