Новая образовательная программа

7M01303 Педагогика и методика начального обучения в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Качество образования в мире и Казахстане

    Анализирует пути качественной реализации образовательных реформ, перспективы решения образовательного кризиса в Казахстане, вопросы повышения качества обучения в мировой системе образования. Проводит анализ международных исследований по оценке качества образования, оценки качества образования казахстанской школы на международном уровне, соответствия стандартов международным требованиям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина формирует у обучающихся знания о психологических явлениях и закономерностях, умений и навыков применения психологических знаний для оптимизации управленческой деятельности; представление об основных социально-психологических проблемах управления и путях их решения; способствует выработке установки на самонаблюдение и рефлексию в практике управленческой деятельности, а также овладению навыками применения теоретических положений для решения практических задач в области управления персоналом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Формирование профессиональной деятельности будущих учителей

    Владеет концептуальными направлениями и педагогическими научными основами, содержанием подготовки будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности в педагогических вузах. Дифференцирует приоритеты формирования профессиональной деятельности будущих специалистов. Структурное содержание и организационные условия организации многоступенчатого высшего образования в формировании профессиональной деятельности будущих учителей начальных классов, особенности методики обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент

    Данная дисциплина направлена на формирование профессионального мышления о менеджменту в системе образования, направленного на усвоение сущности процессов управления, приемов и методов эффективного руководства; способствует выработке навыков применения в профессиональной деятельности методов, средств и приемов менеджмента; делового и управленческого общения; планирования и организации работы; формирования организационных структур управления; учета особенностей менеджмента в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методика преподавания профессиональных предметов в высшей школе

    Анализирует методику организации педагогического процесса в вузе, дидактику высшего образования. Научно-методически дифференцирует профессиональное образование в Высшей школе. Владеет методикой преподавания профессиональных дисциплин в области начального образования в высшей школе. Определяет основные направления педагогической деятельности и контроля качества образования в высшей школе. Изучает понятия инноватики и творческого потенциала в педагогическом процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Обучение дисциплины предполагает интенсивное изучение иностранного языка, направленное на овладение профессиональной лексикой, умение вести диалог на профессиональном уровне. Предполагается расширить и углубить навыки владения иностранным языком в четырех видах речевой деятельности: чтении специальной литературы, аудирование-понимание речи на иностранном языке, формирование и развитие навыков письменной и устной речи педагогической и профессиональной направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Исследовательская культура и научная этика

    Научно-методически анализирует понятия культуры исследования и научной этики. Исследования, которые вызывают доверие в соответствии с требованиями этики: рассматривают вопросы власти, политики, этики и честности в исследованиях. Знания дифференцируют вопросы честности в производстве, работы с соответствующими индикаторами, управления субъективностью, достижения истины, приведения разумных и соответствующих данных. Изучает правовые, моральные, этические задачи, процессы получения этического разрешения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научно-исследовательской работы и грамотность академического письма

    Рассматривает специфику, методологию научного исследования, подходы и требования к проведению исследования, этапы исследования, проблему, тему, Актуальность, объект, дисциплину, фундамент, научную новизну, теоретическую и практическую значимость, ясность результатов, основы написания научно-исследовательской работы. Владеет основами академической грамотности, научной этикой и особенностями написания научных трудов, методами написания научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международная оценка качества начального образования

    Дифференцирует задачи, задачи, предмет, объект, принципы, методы, виды, средства, вопросы обучения международной системы оценки. Выявляет профессиональные проблемы в междисциплинарном контексте, использует знания, понимание, творческие способности для повышения качества образования, овладевает ясным, тщательным публичным изложением идей, выводов, решений проблем. Формируются навыки интергации междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Метапредметный подход в начальном образовании

    Определяет научно-методические аспекты метапредметного подхода в начальном образовании. Анализирует структурно-содержание преподавания предметов начального образования в метапредметной форме. Владеет методикой подготовки будущих учителей начальных классов к метапредметному обучению. В рамках дисциплины овладевает широким спектром умений и навыков теоретического мышления и универсальных учебных действий, способов формирования целостного образа мира в сознании и применения ИКТ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы педагогических измерений

    Владеет способами количественного и качественного исследования: перспективами и стратегиями смешанной методологии; оценочными, деятельностными и эмансипаторными стратегиями; выявлением и сортировкой выборок, информаторов и кейсов; получением анкетирования, интервью и контроля при сборе первичных данных; анализ вторичного, количественного, анализ качественных данных; методами подведения аналитических итогов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика педагогического исследования

    Рассматривает научно-методологические и методологические основы педагогических исследований. Дифференцирует общие характеристики педагогических исследований, сущность и структуру исследования, научно-исследовательские методы, принципы и приемы педагогики, сущность и требования педагогического эксперимента. Владеет приемами разработки исследовательского предложения,составления рекомендаций. Понимает смысл проведения исследований, которые вызывают доверие в соответствии с требованиями этики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационные исследования и методы коммерциализации

    Практикует применение методов инновационных исследований и коммерциализации в профессиональной деятельности. Владеет методами коммерциализации научно-исследовательской деятельности и практических знаний. Дифференцирует инновации, применяемые при выполнении научных, опытно-конструкторских работ. Анализирует основы поиска научной информации, методы исследования, направленные на разработку новых программ, правоотношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Бизнес-планирование образовательных услуг

    Дифференцирует аспекты бизнес-планирования образовательных услуг. Бизнес в образовании анализирует широкий спектр услуг. Расширение бизнеса предусматривает: работу в «прибыльном» секторе экономики; привлечение инвесторов для развития собственного бизнеса; государственную поддержку; возможность получения субсидий для открытия и развития своего бизнеса. Владеет низкими финансовыми барьерами выхода на рынок, методами делопроизводства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Мобильные технологии в образовании

    Применяет основные процессы и новые технологии в образовании в исследовательской деятельности и производственной практике. Изучает современные тенденции образования, возможности использования мобильных устройств в учебном процессе и осваивает новые технологии, применяемые в практической деятельности. Рассматривает принципы проектирования в мобильном обучении. Владеет методикой мобильного обучения или обучения с использованием мобильных устройств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подготовка будущих учителей начальных классов к инновационной деятельности

    Рассматривает аспекты методики подготовки будущих учителей начальных классов к инновационной деятельности. Анализирует инновационную деятельность учителя начальных классов. Проводит анализ мотивационных, креативных, предметно-технологических, рефлексивных компонентов, используемых при подготовке студентов к инновационной деятельности. Дифференцирует концепции инновационных технологий, алгоритмы, базу информационного обеспечения, критерии использования, механизм внедрения в учебный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационная деятельность в начальном образовании

    Изучает особенности организации инновационной деятельности в начальном образовании, методику психолого-педагогической организации инновационной деятельности. Научно-методически анализирует подходы к внедрению новшеств в процесс инновационного развития организации образования. Владеет методами и приемами технологии управления инновационными процессами, организации инновационного управления в образовании на высоком уровне.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Критически анализирует теоретические проблемы, основные научные концепции отраслей менеджмента, психологии управления, соотносит с общими проблемами развития общества и науки, ситуациями в жизни;
  • Использует в учебном процессе языковые и коммуникативные навыки, цифровые ресурсы, инновационные технологии;
  • Осуществляет метапредметные подходы в сфере начального образования;
  • Профессионально проектирует учебный процесс начальной школы в соответствии с задачами системы образования
  • Применяет полученные знания по дисциплинам разработки инновационных идей, коммерциализации и бизнес-планирования при написании магистерских диссертаций;
  • Организует исследовательскую работу, придерживаясь культуры академической честности;
  • Анализирует Мировые и Казахстанские системы оценки и качества образования;
  • Обобщает полученные теоретические знания в научной стажировке и практической деятельности.
Top