Новая образовательная программа

6B02116 Искусствоведение в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • История Древнего искусства

    Предмет объединяет первобытное, архаичное и античное искусство Западной Европы, Ближнего Востока, Африки, Доколумбовой Америки и Океании. Дисциплина формирует устойчивую модель формирования и развития мирового древнего искусства с ее историческими, культурными, психологическими и социальными аспектами. Теоретический концепт предмета основывается на искусствоведческих, культурологических, исторических, социальных, психологических исследованиях ранних периодов развития человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мифорелигиозные основы искусства

    Предмет прививает знания и умения узнавать наиболее популярные и «бродячие» мифологические сюжеты и мотивы, как в искусстве Древнего мира, так и Нового времени. Важная роль отводится развитию символического мышления и основ семиотики. Основной задачей дисциплины является ознакомление с широким кругом основных мифопоэтических сюжетов наиболее значимых мировых культур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и теория искусства стран Восточной Азии

    Предмет преподает основную теорию специфики искусства Восточной Азии, характеризует взаимосвязи в области визуального отображения в различных видах художественной деятельности. Формируется представление о роли художественной культуры региона от древности до современности, представления об основных методах анализа и исследования памятников искусства, раскрывается взаимосвязь важных культурных процессов региона со всем миром в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Творческая живопись

    Теория и методы работы творческой живописи. Система построения форм на изобразительной плоскости. Законы цветового построения. Средства и приемы творческой живописи; система построения световоздушного пространства. Теория построения композиции в изобразительной плоскости; теорию зрительного восприятия картинной плоскости. Основы цветового восприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Творческий рисунок

    Теория и методы работы над творческим рисунком. Система построения форм на изобразительной плоскости. Законы линейно-конструктивного построения. Средства и приемы творческого рисунка; система построения световоздушного пространства. Теория построения композиции в изобразительной плоскости; теорию зрительного восприятия картинной плоскости. Основы психологии художественного творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Творческая композиция

    Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. Творческая композиция как дисциплина. Организация пространства картины. Художественная форма, цвет, линия и др. как источники творческой композиции. Создание творческих композиций в различных стилях и направлениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Художественная критика

    Основы генезиса изящных искусств, основные теории, существующие в искусствоведении, история критики. критика». Художественная критика как составная часть искусствознания, наряду с историей и теорией искусства. Функции художественной критики как регулятора художественной жизни и ценностных отношений современного художественных «социального заказа»). Роль художественной критики в обществе, связь с философией, эстетикой, литературой и журналистикой. Особенности исторического формирования художественной критики как науки

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История западноевропейского искусства IX-XIX вв.

    Дисциплина изучает генезис изобразительного искусства Западной Европы от раннего средневековья и Нового времени до ХХ века. Рассматриваются основные тенденции, причины и перспективы развития основных видов изящного искусства и их взаимосвязь с общей культурой; периодизация и особенности стилей и эпох; формируются представления об основных этапах развития мирового искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные междисциплинарные подходы в теории и истории искусства

    Предмет является междисциплинарным курсом, находящимся на стыке философии, истории и культурологии. Основная задача курса – изучение с основными теориями искусствоведческой науки, их взаимосвязью с современными философскими течениями. Курс включает в себя тематическое изложение основных философских концепций, касающихся искусства, а также знакомство с основными текстами и их анализ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в культуре и искусстве

    Предмет изучает научно-методологические основы арт-менеджмента. Механизмы функционирования и управления основными арт-иснтитуциями. Закономерности и принципы менеджментав сфере исккусства и культуры. Современные информационные технологии в управлении художественным творчеством. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Основы маркетинга и рекламного искусства. Конкурентно-способность организаций в сфере искусства и культуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Арт образование

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности человека

    Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История моды и костюма

    Дисциплина изучает основные этапы эволюции костюма, развитие комплексного подхода к анализу функциональной роли костюма с точки зрения географических, общественно-политических, социально-экономических и психологических факторов жизни общества. Рассматриваются этапы эволюции и стилевого развития с древнейших времен до наших дней, приемы конструирования предметов костюма, а также особенности его декоративно-орнаментального решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Профессиональная практика

    Подготовка квалифицированных и компетентных специалистов в области изобразительного искусства. Освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности образования. Формирование общих и профессиональных компетенций. Приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы. Сбор информации для выполнения дипломного проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Казахский (русский) язык(В2)

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Современные подходы в изучении и сохранении НКН

    Предмет изучает проблему нематериального культурного наследия как одного из наиболее важных научных трендов мира. Основная задача состоит в понимании угрозы преобладания процессов технизации и урбанизации и обусловленного этим вытеснения на исследовательскую периферию духовного наследия народов, основу которой составляют национальная культура, фольклор, обычаи и традиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экспертиза произведений искусства

    Курс учит приобретать необходимые теоретические и практические знания в области историко-культурной, художественной и материальной оценки произведений изобразительного искусства, хранящихся в музейных собраниях или представляющих активный компонент всей современной экспозиционно-выставочной деятельности художественной галерей, или же являющихся предметом антиквариата или аукционной продажи

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Описание и анализ произведений искусства

    Дисциплина формирует диалогическое восприятие художественных произведений и памятников искусства и совершенствует личность. В процессе обучения активизируется процесс эмоционально-образного восприятия произведений искусства, развиваются эстетические способности студентов, формируются навыки аналитического восприятия произведений различных видов искусства и интерпретационных возможностей их содержания, обогащается художественно-образное восприятие выразительных средств различных видов искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • История западноевропейского искусства XX-XXI вв.

    Основными задачами предметами являются исследование ключевых исторических вех в формировании феномена современного искусства; понимание специфики видов художественной деятельности, направленной на актуализацию смыслов; познание логики взаимодействия и умения решать сложный комплекс эстетических, функциональных, социокультурных, политических, конструктивно-технологических и финансово-экономических вопросов во взаимодействии с актуальным искусством.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы консервации и реставрации произведений искусства

    Основной задачей дисциплины является ознакомление с главными этапами развития научной консервации и реставрации, а также с основными понятиями в области хранения, исследования, консервации и реставрации произведений искусства. Важный аспект предмета представляют ведущие современные практики в области консервации и реставрации памятников искусства

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Скульптура

    Виды скульптуры. Художественно-выразительные средства скульптуры. Лепка с натуры, по памяти, представлению и наблюдению людей, предметов быта, птиц, животных. Лепка плоского рельефа. Объемный рельеф. Лепка объемных и рельефных изображений, выполнение творческих работ в объемной пластике, от разработки эскиза до воплощения идеи в материале.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • География всемирного наследия

    ЮНЕСКО. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки. Африка - встреча с прекрасным. Объекты Всемирного Наследия в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Лидерство: навыки эффективного руководства

    Перед программой ставились следующие задачи: - создание гибкой и надежной системы найма; - преобразование квалификационной системы; - улучшение системы исполнения решений; - совершенствование системы обучения и развития служащих; - обеспечение равных возможностей для всех работающих сотрудников; - сокращение бумажных потоков; - формирование партнерских отношений между служащими и руководителями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; основы бухгалтерского учета МСБ; налогообложение; методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История и теория дизайна

    Дисциплина изучает дизайн как особый аспект художественного творчества, его основные закономерности, специфику выразительных средств различных видов проектирования, умение анализировать произведения в различных видах дизайна, методы организации творческого процесса дизайнеров и особенности художественно-промышленного производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Новейшая история искусств Казахстана

    Предмет изучает многообразие методов исследования искусства в современной искусствоведческой науке, особый упор делается на жанры, методы, тезаурус и актуальные проблемы развития современного отечественного искусства. Исследуется специфика доминирующих выразительных средств в современном казахстанском искусстве и его связь с традиционным концептом, появление, генезис, изменения или исчезновение образного языка как данности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Творческая керамика (практикум)

    Технология изготовления художественных керамических изделий. Свойства глины и подготовка ее к работе. Основные инструменты для обработки глины. Знакомство с базовыми технологиями в области керамики - основных способов формообразования. Материалы керамики их разновидности. Оборудование для лепки; подготовка материала и инструмента для керамики и скульптуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Наука, искусство и технологии (Science-art)

    Дисциплина знакомит с уникальными возможностями междисциплинарного сотрудничества, интенсивного обмена опытом между медиа художниками и кураторами, специалистами по технологиям и учеными из разных стран; иллюстрируют практические примеры взаимодействия науки и технологий с искусством в современном мире, касается темы концептуального проектирования и инновационного развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в искусстве (практикум)

    Дисциплина формирует необходимый объем информационной культуры, обязательной для специалиста-искусствоведа. Вырабатывается навык грамотного использования информационных технологий в профессиональной деятельности, знания и навыки использования современных компьютерных графических технологий, методов компьютерной растровой и векторной графики; развитие мотивации и стимулирование интересов обучающихся к изучению современной компьютерной графики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Творческие индустрии

    Предмет формирует профессиональные компетенции, необходимые для работы в секторе креативных индустрий, создает полную картину социокультурной деятельности, включающую в себя сектор творческого предпринимательства: музыку, изобразительные и исполнительские искусства, кино, моду, ремесла, издательское дело, рекламу, дизайн, архитектуру, Интернет и компьютерные технологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика (Corel DRAW, Photoshop)

    Знакомство интерфейсом. Методы и средства построения и обработки графических изображений с помощью современных графических средств интерактивной компьютерной графики. Представление графических данных. Виды компьютерной графики. Векторная графика. Растровая графика. Фрактальная графика. Прикладные программные средства компьютерной графики. Аппаратные (технические) средства компьютерной графики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Арт-менеджмент и галерейное дело

    Дисциплинаисследует закономерности становления и развития коллекционирования как особого культурного явления с выявлением особенностей понимания коллекции в различные эпохи. Формируются основы научно-исследовательской и презентационной деятельности, сбора научной информации.Рассматриваются вопросыопределения предназначения галереи и арт-пространств, а также различие в функционировании галерей первичного и вторичного рынков и другие проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Музееведение

    Дисциплина знакомит с основными определениями, теориями и концепциями теоретической музеологии, музейного дела и прикладного музееведения; анализирует основные понятия, принципы и методы музеологической науки в целом и применительно к региональным условиям; формируется представление о музее как многофункциональном общественном информационном объекте, современных информационных музейных технологиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Преддипломная практика

    Закрепление теоретических знаний и сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Овладение опытом работы с конкретными проектными материалами. Сбор необходимых материалов и документов для выполнения дипломного проекта. Формирование профессиональной позиции, его мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • понимает высокую социальную значимость профессии, соблюдает принципы профессиональной этики, способен использовать в педагогической деятельности знание предметной области, исследовательских и педагогических измерений, тенденций развития системы образования и нормативных правовых актов, а также основ ведения электронной документации в арт-институциях
  • способен анализировать деятельность всех субъектов исследовательского и образовательного процесса, моделироватьтворческий, исследовательский и образовательный процессы и реализовывать это в практике обучения, осуществлять собственный образовательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности, с критическим мышлением, готового жить в меняющихся социальных и экономических условиях
  • способен использовать средства учета общих, специфических и индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития, знает особенности регуляции поведения и деятельности, и применятьметоды, формы, ценности инклюзивного образования и технологии обучения и воспитания
  • владеет основными методами психологических, научных, творческих и педагогических исследований, анализирует, синтезирует, творчески преобразовывает информацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события и умеет увязывать его с практикой, проявляет солидный творческий и исследовательский потенциал
  • способен использовать различные методы изучения и анализа многообразия проявления искусства, знает основные вехи историко-культурного развитиячеловечества со всеми его специфическими закономерностями, знаком с основными подходами в искусствознании других развитых стран, основные тенденции изучения, сохранения и продвижения материального и нематериального культурного наследия
  • владеет способами организации различных видов культурной деятельности, применяет основные принципы организации арт-менеджмента
  • владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания
  • способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном сотрудничестве в решении профильных проблем, способен развивать навыки и мобильность, необходимые для успешной адаптации современного рынка труда с точки зрения психологической, экономической и компетентностной парадигмы
Top