6B02209 Востоковедение в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров востоковедения, владеющих восточными языками, навыками критического анализа социально-политических процессов, и умеющих на практике использовать полученные фундаментальные знания в различных сферах профессиональной деятельности, касающихся стран Востока.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B135 Востоковедение
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Инклюзивная культура в современном обществе
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Начальный уровень восточного языка (А1) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Курс «Начальный уровень восточного языка» (А1) направлен на овладение начальными практическими и теоретическими основами восточного языка обучающимися при подготовке бакалавра с профессиональным базовым образованием. Особенность целевых и содержательных аспектов настоящего курса обусловлена тем, что в качестве центрального элемента выступает обучаемый как субъект учебного процесса и как субъект межкультурной коммуникации. Обучающийся познакомятся с элементарной грамматикой, освоят правила написания. Изучают минимум лексических единиц поурочной тематики. Цели изучения учебной дисциплины: Основная цель предмета – сформировать у учащихся навыки общения на восточном языке, освоить базовую грамматику.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Классическое и современное востоковедение
Дисциплина «Классическое и современное востоковедение» предполагает систематизацию и формирование у обучающихся знаний о возникновении, становлении и развитии востоковедной науки на Западе, в России, странах СНГ и Казахстане, тенденциях ее развития на современном этапе. Курс также нацелен на формирование у обучающихся общего представления о странах Востока, развитие аналитических навыков, способностей получения, расширения и углубления знаний по специальности «востоковедение», дальнейшее совершенствование в профессиональной и личностной сферах. Цель - полученные в ходе прохождения дисциплины знания, навыки и умения призваны способствовать более успешному усвоению последующих дисциплин в рамках изучаемой образовательной программы. Цели изучения дисциплины ознакомление студентов со странами Востока на современном этапе, дать представление об истории возникновения и развития востоковедения на Западе, в России и Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Данный курс предпринимательства и бизнеса включает в состав три направления: бизнес-администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности; экономика, бизнес-идея и разработка большого бизнес-плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций, как персональная ответственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом. Цель дисциплины - обучение теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде, а также основам предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Данная дисциплина рассматривает основные методы и подходы востоковедческих исследований. Результаты, приемы и методы одних наук все более широко используются в других. Среди сложной, целостной системы многообразных методов разных уровней, сфер действия и направленности, есть методы универсальные, междисциплинарные и специфические для частной науки. В их числе – сравнительно-исторический, логический, сопоставительный, диахронический, синхронический, конструктивный и другие. Каждое сравнительно-историческое исследование ставит перед собой конкретные познавательные цели, определяющие круг источников и особенности используемых способов сравнения. В востоковедческих исследованиях наряду со сравнительно-историческим всё большее признание получают методы сопоставительной и структурной лингвистики. Также в качестве методов сбора и анализа текстов используется социологическая интерпретация, основанная на феноменологической социологии и этнометодологии, а также контент-анализ. Цель дисциплины дать студентам теоретические знания и практические навыки в области современных теорий, методологий и методов организации и проведения научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина «Основы финансовой грамотности» направлена на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Повышение уровня финансовой грамотности позволит обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Цель учебной дисциплины развивать компетенций в сфере экономики и финансов на основе ознакомления с принципами функционирования финансовой системы, финансовыми инструментами и основными финансовыми нормативно-правовыми документами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык изучаемой страны (А1) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Цель дисциплины направлена на формирование у студентов способности к реализации элементарного коммуникативного намерения в соответствии с типомдиалога, умения слушать и понимать речь и звукозаписи, преподавателей и обучающихся, развитие у студентов техники чтения и навыков работы над текстом. Обучающийся особое внимание уделяют развитию фонетических навыков, а так же способностей спонтанного реагирования на повседневные вопросы и ведения простых диалогов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Антикоррупционная культура
Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык изучаемой страны (А2) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Внедрение предлагаемой дисциплины направлено на формирование у обучающегося иноязычной языковой компетенции, целостной системы всех видов речевой деятельности, формирования письменной и устной речи на восточном языке в рамках тем обучения и ситуаций общения. Обучающийся больше внимания уделяют составлению монологов и диалогов по заданной тематике, а так же чтению вслух и про себя.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Начальный уровень восточного языка (А2) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Целью курса является изучение фонетического строя, состава предложений, практической грамматики восточного языка; формирование языковой компетенции обучающегося; формирование и развитие коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне с опорой на формируемые у них знания, умения и личностные качества. Обучающийся продолжат дальнейшее развитие грамматических, лексических и фонетических навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Язык изучаемой страны (B1) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
В рамках изучения учебной дисциплины обучающийся пополнит активный вокабуляр (более 300 новых лексических единиц), повысит навык аудирования текстов повседневной тематики с пониманием основной информации, а также усовершенствует навыки поискового чтения, говорения в сфере повседневного общения и письма. Цель дисциплины уделять основное внимание уделяется обучению основным навыкам устного и письменного перевода, предусмотренным учебной программой, разговору по заданной теме, чтению и переводу текстов на восточных языках.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Географические особенности стран Востока
Дисциплина отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Целью дисциплины является овладение студентами основами географических знаний в области физической и социально-экономической географии. Географические знания сочетают в себе данные естественных и социальных наук. В процессе освоения дисциплины студенты получают знания о заре взаимодействия природы и общества, раскрываются сущность проблем рационального природопользования и значение географических наук в их решении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы корееведения / японоведения / китаеведения / иранистики / арабистики
Дисциплина дает общее представление об истории становления и развитии корееведения / японоведения / китаеведения / иранистики / арабистики на Западе, в России и Казахстане. Курс лекций сопровождается приложениями - текстами, мультимедийными материалами и ссылками на изучаемом языке. Обширный материал позволяет определить место корееведения / японоведения / китаеведения / иранистики / арабистики в востоковедении, но и также рассматривается содержание и его особенности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Восточная культура
Дисциплина отражает комплексный подход к изучению культуры Востока. Курсы «Культурология», «История мировой культуры», «История развития цивилизации» и др., как правило, содержат представления о развитии человечества и тенденциозные мнения о соотношении и значении для развития человечества так называемых «западной» и «восточной» культур. Важным является также владение полученными в процессе освоения вышеперечисленных дисциплин навыками сбора и анализа информации. Изучение восточной культуры показывает, что на Востоке были большие достижения в развитии составляющих культуры и общества. Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с кругом проблем востоковедческой тематики культурологических исследований; закономерностями развития и специфическими чертами культур регионов, объединяемых понятием Восток; через раскрытие содержание основных религиозных, мировоззренческих и эстетических категорий и принципов; создать целостное представление о Востоке как едином цивилизационном комплексе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Классическое наследие Востока
Курс посвящен основным понятиям культуры Востока, общим проблемам изучения класссического наследие Востока и призван ввести студентов в курс общих понятий, актуальных вопросов и методов востоковедения. При изучении данной дисциплины студенты опираются на теоретические и конкретно-исторические знания, полученные в результате освоения таких дисциплин, как «Классическое и современное востоковедение», «Духовная и материальная культура» и др. Важным является также владение полученными в процессе освоения вышеперечисленных дисциплин навыками сбора и анализа информации. Цель дисциплины изучая предмет «Классическое наследие Востока», студенты получат общетеоретические знания о закономерностях формирования наследия и их критериях. Кроме того, студенты получат целостное представление о классическом наследии стран Востока, глубже вникнут в его особенности, а после прохождения курса узнают, в какой степени восточное наследие изучено в мировом масштабе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продолжающий уровень восточного языка (В1) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Целью освоения дисциплины «Продолжающий уровень восточного языка (В1)» является поэтапное овладение иностранным языком на среднем уровне, а именно овладение студентам и необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой и культурной деятельности приобщении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Основная задача - осмысление усвоенных на предыдущем уровне знаний и освоение новых видов и форм работы с восточными языками. На этом уровне обучения повышается уровень общения студентов с помощью речи на иностранном языке. При дальнейшем изучении лексики и письма закрепляются сформированные навыки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Актуальные проблемы корееведения/ японоведения/ китаеведения/ иранистики/ арабистики
В рамках дисциплины будут рассмотрены основные этапы становления востоковедения, основные научные направления, школы, концепции, а также деятельность наиболее известных ученых-востоковедов и история развития науки. В рамках дисциплины будут рассмотрены о проблемах корееведения/ японоведения/ китаеведения/ иранистики/ арабистики, показать место корееведения/ японоведения/ китаеведения/ иранистики/ арабистики в востоковедении, а также ознакомить их с базовыми категориями и основными методами современного.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Древние и средневековые цивилизации Востока
Направленность современного образования на развитие гуманитарной составляющей для технико-технологических, управленческих и экономических специальностей позволяет вузам выпускать более эрудированных специалистов. Однако существующие курсы «Культурология», «История мировой культуры», «История развития цивилизации» и др., как правило, содержат представления о развитии человечества и тенденциозные мнения о соотношении и значении для развития человечества так называемых «западной» и «восточной» культур. Изучение древнейшей истории и мифологии показывает, что в очень отдаленное от нас время были гораздо большие достижения в развитии составляющих культуры и общества. Цель дисциплины формирование у студентов общего представления о восточной истории с древности до начала XXI в. и их региональной специфике; ознакомление с важнейшими принципами периодизации исторического процесса, основными хронологическими системами; формирование представлений о причинно-следственных связях в историческом процессе; ознакомление студентов с основными историографическими концепциями восточной истории до начала XXI в. и с возможностью использования достижений естественно-научных дисциплин в процессе обучения; формирование представлений о множественности возможных интерпретаций истории восточных цивилизаций с древнейших времён до современности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык изучаемой страны (B2) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
В ходе изучения дисциплины студенты изучат новую лексику и грамматику продолжающего уровня, повысит навык письменной и устной речи в рамках темы обучения и ситуаций общения. Цель анализируя и изучая научную литературу по специальности на языке изучаемой страны, студент совершенствует приемы работы со специальной литературой, терминологией, понятиями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
Целью данной дисциплины является изучение обучающийся материальную и духовную культуру этой страны на языке изучаемой страны. В ходе изучения новых слов, относящихся к культуре, они усваивают слова и термины, имеющие символическое, переносное и метафорическое значение, обобщающие результаты реального сознания человека. В ходе изучения дисциплины наряду с сравнительно-историческим методом изучается история, значение, сфера применения слов в языке изучаемой страны с помощью методов сравнительной и структурной лингвистики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Продолжающий уровень восточного языка (В2) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
В рамках курса обучающиеся изучат грамматико-лексический материал, соответствующий уровню В2. Целью дисциплины является улучшение навык написания сочинений среднего уровня сложности и усовершенствует навык подготовки выступлений и диалогов на определенную (общественно-политическую) тематику. Данная дисциплина предполагает более глубокое изучение восточного языка с учетом специфики специальности, использование его не в качестве объекта, а в качестве средства овладения базовыми знаниями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История изучаемой страны: древние и средние века (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
История региона специализации является составной частью всемирной истории. Так как рассматриваемые страны имеют самобытную и богатую историю, целесообразно рассмотреть особенности их исторического развития по периодам. Цель дисциплины изучение истории изучаемой страны имеет важное научное и практическое значение в подготовке специалистов-востоковедов. В рамках дисциплины будут рассмотрены основные этапы исторического развития древних цивилизаций и государственных образований, которые находились на территории современных восточных стран (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны), события средневековой истории изучаемых стран.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвострановедение (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
Основной целью дисциплины «Лингвистика» является обеспечение коммуникативной компетентности в межкультурных отношениях, лингвистическое познание страны обучения, расширение знаний обучающегося об изучаемой стране. В дисциплине даются общие сведения о географии, истории, культуре, религии, искусстве изучаемой страны. Знакомятся с текстами на изучаемом языке, относящимися к теме, переводит и изучают новые слова, термины и способы их использования. Таким образом, с одной стороны, они изучают язык, с другой стороны, дополняют свои знания об изучаемой стране.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературное наследие изучаемой страны (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
В данной дисциплине обучающийся знакомится с фольклором и литературным наследием изучаемой страны. Также узнают об истории литературы, ее развитии, литературных течениях и школах, представителях литературной интеллигенции. Кроме того, в данной дисциплине рассматриваются виды жанров поэзии и прозы, сходство и различие произведений поэтов и писателей разных периодов. В ходе изучения дисциплины будут переведены варианты художественной литературы, и будут заучены образованные фразы, пословицы, стихи. Цели изучения дисциплины ̵ дать студентам основные знания об истории восточной литературы по четырем разделам: древняя, средневековая литература, литература нового и новейшего времен. Дать представление о положении художественной словесности среди других видов духовной деятельности человека и ориентировать студентов в проблемах развития жанров и стилистической эволюции ведущих литературных традиций, литературной деятельности ведущих школ и направлений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Духовные ценности изучаемых страны (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
Цель данной дисциплины рассматривать религиозные тексты и философские трактаты, связанные с духовными ценностями изучаемой страны. Мировоззрения, верования, традиции, этнография, семейное воспитание преподаются историческими и сравнительными методами с другими цивилизациями и культурами Востока. Максимально широко разъясняется место духовного наследия изучаемой страны в мировой культуре, его популяризация и влияние на нынешнее поколение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Делопроизводство на языках Востока (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Цель данной дисциплине обучающийся знакомится с официальными документами на языке изучаемой страны и учится с ними работать. Осваивает термины, используемые в офисных документах. Изучает основные законы и нормы официальных документов, образцы написания и перевода различных писем на казахский/русский языки. Таким образом, обучающийся дополняет и углубляет свои знания восточного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Восток в мировой структуре торгово-экономических отношений (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
Целью дисциплины дать базовые теоретические знания о мировой структуре торгово-экономических отношений, места и роли восточных страны в мировой экономике и торговле. В процессе изучения дисциплины обучающийся получает сведения о международных рейтингах и индекса, которые описывают современное состояние национальных экономик стран Востока, в том числе внешнеэкономический и торговый баланс, ВВП и ВНП
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общественное развитие изучаемой страны (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
Целью данной дисциплины является целостное представление об общественном развитии изучаемой страны начиная, со второй половины XX века, сравнивая его с традиционными общественными устоями. Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с системой организации социальной жизни общества изучаемой страны, в частности, системой здравоохранения, образования, пенсионных выплат и социального страхования, а также инфраструктурой определенной страны.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй восточный язык: чтение и письмо (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
В рамках этой дисциплины студент знакомится с алфавитом выбранного второго восточного языка, изучает правописание, правила написания букв, читает слова и изучает новые слова. Главная цель курса является изучение фонетического строя, состава предложений, практической грамматики восточного языка и развитие языковых навыков коммуникативной речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиадискурс в странах Востока (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
В данной дисциплине обучающийся может ознакомиться с источниками, которая содержит информацию о политической, экономической, социальной и культурной ситуации изучаемой страны. Цель дисциплины, рассматривать и исследовать информации и материалы на языке обучения с материалами на казахском/русском языках, повышают уровень профессионального анализа. При работе с текстами разной направленности обучающийся осваивает грамматический строй восточного языка и расширяет словарный запас.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Всеобщая история стран Востока
В рамках дисциплины изучаются важнейшие исторические события, процессы, и явления истории стран Востока. В содержании дисциплины рассматриваются типологические признаки цивилизаций Востока, их место в мировой истории, религиозно-идеологические факторы, повлиявших на ход исторического процесса в странах Азии и Африки, параметры взаимодействия европейской цивилизации и традиционных обществ Востока, социально-экономические, политические и духовные процессы, протекавшие в афро-азиатском регионе в XX – начале XXI вв., дискуссионные вопросы новейшей истории Востока. Цель курса - изучить важнейшие исторические события, процессы, и явления всеобщей истории стран Востока. Также формирование у обучающихся собственного понимания проблематики истории стран Востока в новейшее время.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История изучаемой страны: новое и новейшее время (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
Рассматриваются особенности исторического развития, общественно-политические, экономические и религиозные ситуации в Японии, Китае, Корее, Иране и Арабских странах в новое и новейшее время. Взаимосвязь периода истории изучаемых стран нового времени с предыдущей историей, а также современной ситуацией имеет междисциплинарный характер.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй восточный язык (А1) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Цель дисциплины ̵ внедрение предлагаемой дисциплины направлен она формирование у студентов иноязычной языковой компетенции, целостной системы всех видов речевой деятельности, формирования письменной и устной речи на втором восточном языке в рамках тем обучения и ситуаций общения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика межкультурной коммуникации
В рамках данной дисциплины студент знакомится с историей развития теории межкультурной коммуникации, межкультурными различиями, культурной средой страны изучаемого языка, а также с историей развития национального характера и этностереотипов. Дисциплина включает теоретические проблемы культуры, языка, общения, языковой личности, идентичности, стереотипов сознания, картины мира, традиции и быт изучаемых стран Востока. Рассматриваются восточные национально-культурные особенности вербального и невербального коммуникативного поведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политическая система изучаемой страны (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
В процессе изучения данной дисциплины обучающийся в первую очередь получает базовые теоретические знания о формировании государственности в странах Востока, а также происхождении типологий восточных политических систем и источниках власти и права. Кроме этого, на основе большого фактологического материала обучающийся знакомиться с особенностями политических системах стран Востока, как монархий, так и республиканских режимов. Цель дисциплины ̵ формировать общее представление о правовых основах политической системы Востока, анализируя закономерности политической системы, а также свободного владения навыками политического процесса восточных стран. Курс направлен на привитие обучающимся навыков и умений по анализу, устному и письменному переводу текстов по политической системе Востока.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй восточный язык: аудирование и разговорная речь (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Внедрение предлагаемой дисциплины направлено на формирование у студентов иноязычной языковой компетенции, целостной системы всех видов речевой деятельности, формирование письменной и устной речи на восточном языке в рамках тем обучения и ситуаций общения. Целями освоения дисциплины являются формирование навыков общения на языке изучаемой страны, развитие персональных слуховых распознавательных и речевых имитационных возможностей обучаемых, а также их способностей восприятия на слух и перевода речевых сообщений, реферирования и письменного оформления услышанного в соответствии с нормами родного языка. Цель: Дать студенту базовое представление об основных понятиях и категориях права, дать комплекс знаний, необходимых для будущей профессиональной деятельности в выбранной области.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Нормативно-правовые тексты (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
В этой дисциплине обучающийся изучает юридические тексты на восточных языках. В ходе изучения дисциплины студенты смогут ознакомиться с образцами юридической документации и выучить юридические термины. Также у студентов будет возможность проводить общетеоретическое исследование по нормативно-правовым текстам. Смогут изучить основные стороны политической, культурной жизни общества, которая осуществляется при помощи права. Цель ̵ дать студенту базовое представление об основных понятиях и категориях права, предложить комплекс знаний, необходимых для будущей профессиональной деятельности в избранной им сфере.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Второй восточный язык (А2) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Целью курса является изучение фонетического строя, состава предложений, практической грамматики восточного языка; формирование языковой и развитие коммуникативной компетенций обучающегося. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне с опорой на формируемые у них знания, умения и личностные качества. Цель дисциплины: научить обучающихся составлять предложения среднего уровня восточного языка; Дать представление о восточном языке, его формах и особенностях использования в речи. Учить студентов использовать официальную лексику.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Язык бизнеса и финансов изучаемой страны (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
В рамках данной дисциплины студент будет осуществлять работу с типовыми текстами и документами в области бизнеса или финансов на изучаемом восточном языке, осваивать термины, используемые в банковской системе. Освоение деловой терминологии будет способствовать улучшению как навыков понимания, так и коммуникативных компетенций в конкретной сфере. Таким образом, обучающиеся ознакомятся и адаптируются к деловой культуре и речи Востока. В процесс обучения также предусмотрено внедрение ИИ-технологий, что будет направлено на повышение цифровой грамотности студентов и развитие их компетенций в работе с современными инструментами анализа и перевода деловых текстов. Цель дисциплины ̵ ознакомить студентов с особенностями применения восточных языков в сфере бизнеса и финансов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Восточный язык в профессиональной коммуникации (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Данный курс направлен на развитие языковых навыков, связанных с компетентностью в базовых аспектах специальности «востоковедение» (история и культура стран Востока, востоковедение, восточная филология, восточное литературоведение). Он также позволяет совершенствовать практические навыки владения восточным языком, умение переводить различные тексты профессиональной ориентации с/на восточный язык. Цель: Подготовка востоковедов, специализирующихся на изучении истории, культуры, литературы, экономики и религии восточных стран.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и практика перевода (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Дисциплина «Теория и практика перевода» изучается в тесной связи с учебными курсами по общему языкознанию, сопоставительной стилистике, лексикологии и грамматике, опирается на знания, полученные при усвоении этих дисциплин, и, в свою очередь, способствует успешному овладению их материалом. В рамках данной дисциплины изучаются предмет, задачи и методы курса "Теория и практика перевода", дается определение понятия "теория перевода", рассматриваются задачи теории и практики перевода. Изучается понятие переводческой эквивалентности, рассматриваются основные виды перевода с восточного языка. Наряду с лексическими проблемами перевода, освещаются и некоторые грамматические проблемы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Второй восточный язык: работа с текстами (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
В ходе изучения дисциплины студенты изучат новую лексику и грамматику продолжающего уровня, повысит навык письменной и устной речи в рамках темы обучения и ситуаций общения. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с развитием профессиональных переводческих умений и навыков, с овладением элементами переводческой стратегии и техники, с накоплением опыта перевода текстов различной степени сложности. В связи с этим основной задачей курса являются овладение обучающими принципами, методами и приемами перевода, и умением их выбирать и применять по-разному в конкретных условиях, к разным текстам и для разных целей. Цель курса – изучить практическую грамматику восточного языка, структуру предложений; это развитие устоявшегося коммуникативного сознания. Коммуникативная осведомленность трактуется как подготовка и способность общаться на иностранном языке на межкультурном уровне путем усвоения знаний, умений и личностных качеств, сформированных у обучающихся; – это способность свободно переводить тексты, связанные с профессией, с иностранного языка на родной язык или с родного языка на иностранный язык.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй восточный язык (B1, B2) (корейский, японский, китайский, персидский, арабский)
Целью освоения дисциплины «Второй восточный язык» является поэтапное овладение вторым восточным языком на среднем уровне, а именно овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой и культурной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дипломатическая этика на Востоке (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
Дисциплина «Дипломатическая этика на Востоке» формирует общее представление о дипломатической этике в странах Востока, целостную систему теоретических и практических знаний, необходимых для понимания особенностей функционирования восточного языка в дипломатической сфере. Курс направлен на привитие обучающимся навыков и умений по анализу, устному и письменному переводу текстов дипломатической направленности. Цель дисциплины: Сформировать общее представление о дипломатической этике в странах Востока, целостную систему теоретических и практических знаний, необходимых для понимания особенностей функционирования восточного языка в дипломатической сфере. Дисциплина направлена на привитие обучающимся навыков и умений по анализу, устному и письменному переводу текстов дипломатической направленности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История международных отношений стран Востока
Данный курс позволяет сформировать у обучающихся представления о целостности мировой системы и вместе с тем ее многообразии, преодолеть «западоцентризм» в освещении истории международных отношений. Сформируется представление об истории международных отношений как непрерывном процессе, место и роль стран и народов Востока в системе международных отношений, повышение их значимости в мировых экономических и политических процессах в условиях глобального перераспределения сил и появления новых мировых и региональных центров силы. Цель: Показать место и роль стран и народов Востока в современной системе международных отношений, повышение их значимости в мировых экономических и политических процессах в условиях глобального перераспределения сил и появления новых мировых и региональных центров силы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ общественно-политических текстов изучаемой страны (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
Дисциплина «Анализ общественно-политических текстов изучаемой страны» обучает переводу, анализу современных общественно-политических текстов. Формирует правильное представление содержания и стилистические особенности текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конфликты и безопасность на Востоке
Целью дисциплины является выявление особенностей конфликтных ситуаций в странах Востока с учетом исторических, культурных и политических особенностей определенной страны и формирование аналитических навыков у студентов в изучении существующих и потенциальных конфликтов в странах Востока. Основная цель курса – развитие навыков и умений для самостоятельной аналитической работы по международным конфликтам на Востоке. При этом получая необходимые знания для обеспечения безопасности и разработки предложений для государственных структур.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внешняя политика изучаемой страны (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
В рамках дисциплины «Внешняя политика изучаемой страны», будут изучены проблемы, связанные с теоретическими аспектам формирования внешней политики изучаемой страны, а также особенностями внешнеполитического процесса и внешнеполитической деятельности, а также ролью и местом на мировой арене и современным внешнеполитическим курсом изучаемой страны. Обучающиеся смогут получить необходимый объем знаний для применений их в профессиональной деятельности. Цель дисциплины: обеспечить обучающихся целостным представлением о внешней политике востока; углубить знание обучающихся о процессах во внешней политике востока в контексте теорий международных отношений; содействовать развитию навыков сравнительного анализа внешней политики у обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Место и роль международных организаций во внешнеполитических стратегиях стран Востока (Корея, Япония, Китай, Иран, арабские страны)
В ходе изучения курса у студентов формируются способность аргументировать основные направления внешней и внутренней политики страны для определения места восточных стран в современной геополитической пространстве, анализировать позиции и стратегии региональных и международных организаций; анализировать роль международных и региональных организаций в урегулировании конфликтов в странах Востока. Дисциплина рассматривает пути и механизмы урегулирования международных конфликтов, международно-правовую базу и механизмы урегулирования конфликтов, миротворческих операций ООН и региональных международных организаций. Цель дисциплины: обеспечить обучающихся целостным представлением о внешней политике востока; углубить знание обучающихся о процессах во внешней политике востока в контексте теорий международных отношений; содействовать развитию навыков сравнительного анализа внешней политики у обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеграция и глобализация в странах современного Востока
Курс формирует у востоковедов обобщающего представления о современной роли стран Востока в интеграции и глобализации с учетом всей сложности дискуссионных подходов, применяемых в рамках различных направлений гуманитарной науки. Раскрывается роль стран современного Востока в региональной экономической интеграции и глобализации, включая темы несбалансированного роста и развития региона. Особое внимание уделяется торговым отношениям крупных держав, помогает обучающим оценить и понять экономическое стремление стран Востока. Цель дисциплины: Формирование у слушателей научно обоснованного понимания объективных интеграционных процессов, которые происходят в системе регионального политического, экономического, культурного регулирования. Данная дисциплина предполагает изучение основных интеграционных тенденций в текущих процессах в регионах АТР, Ближнем Востоке и Африки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория международных отношений стран Востока
Цель дисципдины ключевые понятия и концептуальные подходы, на которых основывается изучение международной отношений стран Востока. Общие и широко распространенные методы анализа международных процессов. Ознакомить студентов с основными внешнеполитическими процессами в дальневосточном и ближневосточном регионах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах, выполнять переводы, извлекать и структурировать информацию на казахском, русском и иностранном языках (английский язык) для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
- Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Применять философские знания и методы научных исследований для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Знать сущность коррупции и причины её происхождения, меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения, действующее законодательство в области противодействия коррупции, совершенствовать антикоррупционную культуру, действовать в ситуации конфликта интересов, измерять уровень коррупции с использованием межстрановых и национальных методик, анализировать ситуации конфликта интересов и морального выбора. Обладать правовой и финансовой грамотностью.
- Владеть теорией, навыками аналитического и критического мышления в сфере международных отношений, внешней политики стран Востока, знать правила дипломатической этики, а также применять навыки прогнозирования и анализа социально значимых проблем, процессов общественного развития стран Востока, уметь осуществлять профессиональную деятельность в интернациональной среде, составлять документы международного характера.
- Самостоятельно находить, отбирать и оценивать материалы и тексты и оформлять результаты экспертно-аналитической деятельности на родном и восточном языках. Выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и общепрофессионального саморазвития и самосовершенствования.
- Владеть навыками понимания, изложения и анализа информации о Востоке, применять в профессиональной деятельности знания основ культурологических, литературных, исторических, общественных, социально-политических, географических, торгово-экономических характеристик стран Востока.
- Использовать базовые представления о теоретических основах восточных языков, литературной и культурной традициях в странах Востока, включая общие представления о ведении делопроизводства, структуре финансовой, медиа и бизнес сфер, и содержании нормативно-правовых документов. Использование ИИ в целях сбора, интерпритации и анализа нормативно-правовых документов текстов на изучаемом языке.
- Владеть восточными языками для свободного осуществления профессиональной и научной коммуникации, устного и письменного переводов текстов различного характера, составлять на восточном языке научные и официально-деловые документы в соответствии с нормами речевого этикета.
- Демонстрировать глубокие и фундаментальные знания научных трудов отечественных и зарубежных востоковедов, историографии классического и современного востоковедения; работать с историческими письменными памятниками и источниками стран Востока.