6B05302 Химия в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы подготовка специалистов высшего уровня квалификации для химической промышленности, обладающих углубленными специальными и фундаментальными знаниями в соответствующей области химической науки, владеющие специальными компетенциями, разбирающиеся в протекании химических процессов, понимающие нормы и требования проведения химического синтеза и анализа, умеющие ставить и достигать поставленные цели
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B053 Химия
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B053 Физические и химические науки
Дисциплины
-
Химия
Цель дисциплины – подготовка студентов к проведению элементарных лабораторных химических исследований. Студенты изучат основные законы атомно-молекулярного учения, современные представления о строении атома и химической связи, свойствах элементов и соединений, зависимости их свойств от нахождения элемента в Периодической системе, основные классы неорганических веществ, их химические свойства, скорость химических реакций и факторы, влияющие на скорость реакций, энергетические эффекты химических реакций – законы термодинамики, теорию растворов и равновесие в растворах, окислительно-восстановительные процессы, процесс электролиза, принцип работы гальванического элемента, коррозия металлов и способы защиты их от коррозии. В результате студенты освоят необходимый объём теоретических знаний, выполнят лабораторные работы и практические расчеты. Предусмотрена интеграция в содержание данного курса массовых открытых онлайн курсов «Chemistry» University of Kentucky, «Advanced Chemistry» University of Kentucky на платформе Coursera с перезачётом соответствующих тем дисциплины. Итоговый контроль предусмотрен в форме комбинированного экзамена.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в химию и основы научных исследований
Цель дисциплины - формирование системного видения роли и места науки и промышленной отрасли химической технологии в современном обществе и производстве, в организации научно- исследовательской работы и приобретении навыков работы с научной литературой и информационными ресурсами, овладение навыками в подготовке научных работ с учетом требований к стилю написания, уникальности и единых норм в оформлении текстового материала. Содержание дисциплины: структура высшего учебного заведения. Организация учебного процесса. Инженерное дело и технология. Основные понятия и определения технологических процессов, машин и аппаратов химических производств. Организация научно- исследовательской работы, анализ, аннотирование и реферирование научного текста, культура ведения научной дискуссии. Навыки работы с научной литературой и информационными ресурсами. Оформление научных работ с учетом требований к уникальности работы и стилю её написания. По окончании курса обучающийся должен: знать материал в объеме рабочей программы дисциплины; знать научные и инженерные основы технологии; знать теоретические и инженерные основы для различных групп специальностей; знать область и объекты профессиональной деятельности инженера; знать основные классификации технологических процессов химической технологии; понимать природу и сущность основных производств энергонасыщенных материалов; понимать принципы организации технологических процессов и их аппаратурно-технологического оформления; уметь пользоваться справочной, нормативной и другой литературой, относящейся к курсу
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физика
Целью изучения дисциплины Физика является дать будущим специалистам определенный объем знаний по физике, необходимый как для изучения смежных дисциплин, так и специальных курсов; развивать логическое мышление. Изучение основных физических явлений, овладение фундаментальными понятиями; законами и теориями классической и современной физики, методами физического исследования; умения выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей специальности. Содержание дисциплины включает следующие темы: физические основы механики, элементы кинематики, динамика поступательного и вращательного движения материальной точки и твердого тела, элементы статики; механическая работа и энергия; законы сохранения в механике, механические колебания и волны, элементы механики жидкости, основные представления молекулярно-кинетической теории, основы термодинамики, реальные газы, жидкости и твердые тела; элементы специальной теории относительности. Студенты отрабатывают приемы и методы решения типовых задач, в т.ч. с профессиональным содержанием, формируя навыки проведения эмпирических учебных исследований в команде, статистической обработки и интерпретации полученных результатов, и критической оценки их достоверности. Дисциплина заканчивается письменным экзаменом (теоретические вопросы и решение типовых задач). Содержание программы предмета гармонизировано с программой вуза партнера.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Техника лабораторных работ
Цель преподавания дисциплины - изучение основных правил и приемов работы в химической лаборатории. Задачи изучения дисциплины – научить использованию химической лабораторной посуды и оборудования, освоить основные приемы работы в химической лаборатории. Этот курс был специально разработан как интенсивное введение в методы экспериментальной химии. Курс охватывает принципы и применения химических лабораторных методов, включая подготовку и анализ химических материалов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Навыки работы в лаборатории
Цель преподавания дисциплины - изучение основных правил и приемов работы в химической лаборатории, научить обучающихся использованию химической лабораторной посуды и оборудования, освоить основные приемы работы в химической лаборатории. Содержание дисциплины введение в методы экспериментальной химии, принципы и применения химических лабораторных методов, включая подготовку и анализ химических материалов. В результате изучения данной дисциплины студенты должны уметь готовить точные растворы из более концентрированных растворов; укладывать фильтры; промывать осадки; работать с весами; с мерной посудой; с ареометрами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физическая химия
Цель дисциплины – подготовка студентов к выполнению расчётов по определению, измерению термодинамических величин, электродвижущей силы. Дисциплина включает следующие разделы: химическая термодинамика; основные понятия, терминология и постулаты химической термодинамики, химическая кинетика и катализ: основные понятия и постулаты химической кинетики, теории химической кинетики, катализ, электрохимия, неравновесные явления в растворах электролитов, электрохимические равновесия на границе раздела фаз. Освоение дисциплины позволит студенту уметь планировать и управлять физико-химическими процессами, уметь делать прогнозы по самопроизвольному протеканию химических процессов, выполнять нормы и требования охраны окружающей среды от вредных промышленных загрязнений. Итоговый контроль предусмотрен в форме комбинированного экзамена. Курсом предусмотрена интеграция в содержание данного курса массовых открытых онлайн курсов «Introduction to Physical Chemistry» University of Manchester на платформе Coursera с перезачётом соответствующих тем дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы химической технологии
Целью дисциплины является изучение общих закономерностей химико-технологических процессов, методов анализа и способы оптимизации химико-технологических процессов и систем, основные технологические схемы производства неорганических веществ, оптимальные режимы производства, анализировать функциональные, технологические, структурные схемы, основные потоки и технологические связи химико-технологических процессов, вести материальные и тепловые расчеты химико-технологических процессов, возможностей рациональной комплексной переработки сырья; развитие у студентов умения рассчитывать и проектировать реальные химические процессы. Химическая технология как наука. Содержание дисциплины: основы химико-технологических процессов, объекты химической технологии, общая технологическая структура химического производства, общие функции химического производства, химическое производство как ХТС, состав ХТС, технологические связи элементов ХТС, понятие о химико-технологическом процессе, классификация химико-технологических процессов по условиям работы, химические реакторы (ХР) и требования, предъявляемые к ним. Классификация химических реакторов и режимов их работы. Изучение дисциплины позволит описывать химико-технологический процесс химической схемой и графическими моделями; анализировать функциональные, технологические, структурные схемы, основные потоки и технологические связи химико-технологических процессов; вести материальные и тепловые расчеты химико-технологических процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Аналитическая химия
Цель дисциплины – подготовить студентов к проведению лабораторных исследований, опираясь на теории и методы анализа. Дисциплина содержит: задачи химического анализа; равновесие аналитически важных протолитических систем; методы количественного анализа: титриметрические методы анализа (методы нейтрализации, методы редоксиметрии, методы комплексонометрии); гравиметрические методы анализа; свойства и характеристики растворителей, водные и неводные растворители, расчет рН в растворах гидролизующих солей, буферные растворы, их состав, свойства, расчет рН, вычисление в титриметрическом анализе, расчет результатов прямого титрования при равном способе концентрации растворов, вычисление в гравиметрическом методе анализа, фактор пересчета, произведение растворимости. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с аналитическими методами контроля сырья и готовой продукции химической промышленности, а также выработают химическое аналитическое мышление, проведут расчеты и подберут оптимальные условия проведения анализа. В ходе изучения дисциплины студенты выполнят эссе на проблемные темы. Итоговый контроль предусмотрен в форме комбинированного экзамена.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Химический анализ
Целью дисциплины является формирования знаний о методах определения химического состава веществ, их количественного определения. Дисциплина содержит классические методы анализа и физико-химические методы анализа, умение выполнять качественный и количественный анализ, выполнять титрование растворов, выполнять расчеты, методы определения химического состава веществ, методы анализа, наиболее часто используемые на заводах и в научно-исследовательских лабораториях, методы определения химического состава веществ, методы анализа, наиболее часто используемые на заводах и в научно-исследовательских лабораториях. Результатам изучения дисциплины является умение выполнять качественный и количественный анализ, выполнять титрование растворов
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общая химическая технология
Целью дисциплины является изучение наиболее важных типовых производств основной химической промышленности; возможностей рациональной комплексной переработки сырья; формирование у студентов системы знаний об особенностях данной отрасли химической технологии; развитие у студентов умения рассчитывать и проектировать реальные химические процессы. Изучают общие закономерности химико-технологических процессов, методы анализа и способы оптимизации химико-технологических процессов и систем, основные технологические схемы производства неорганических веществ. Содержание дисциплины общие закономерности химико-технологических процессов, методы анализа и способы оптимизации химико-технологических процессов и систем, основные технологические схемы производства неорганических веществ, оптимальные режимы производства, анализировать функциональные, технологические, структурные схемы, основные потоки и технологические связи химико-технологических процессов, вести материальные и тепловые расчеты химико-технологических процессов. В результате изучения дисциплины студенты будут знать принципиальные химико-технологические схемы основных производств неорганических веществ; общие закономерности химико-технологических процессов, методы анализа и способы оптимизации химико-технологических процессов и систем; понимать способы управления технологическими процессами; знать устройство и принцип работы типового химического оборудования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Химия углеводородов
Целью изучения дисциплины «Химия углеводородов» является формирование у студентов комплекса знаний о составе и свойствах углеводородов различного происхождения, о методах их исследования и переработки. Содержание дисциплины структура, свойства и методы синтеза углеводородов и их производных, влияние строения молекул на химические свойства углеводородов; влияние функциональных групп на свойства углеводородов; природные источники, способы получения и области применения углеводородов. В результате изучения дисциплины обучающиеся изучат основные понятия и закономерности органической химии, будут уметь планировать и проводить синтез сложных органических структур, будут иметь представление о типах органических реакций и механизмах их протекания.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 10
-
Неорганическая химия
Целью дисциплины является изучение основных свойств химических элементов в зависимости от их положения в периодической системе. Контент дисциплины включает темы: общие свойства металлов и неметаллов, характеристика s, p, d и f элементов и соединений, экологические проблемы неорганической химии. Споcобы получения неметаллов и металлов и их применение в химических и технологических процессах. Содержание дисциплины включает темы: общие свойства металлов и неметаллов, характеристика s,p,d и f элементов и соединений, экологические проблемы неорганической химии. Способы получения неметаллов и металлов и их применение в химических и технологических процессах. В результате изучения дисциплины студенты должны знать взаимопревращения веществ и факторы, влияющие на глубину процесса; уметь получать важнейшие типы неорганических соединений на основе строения атома и химических свойств элементов; приобретают практические навыки в планировании и проведении химического эксперимента, в обработке полученных результатов и обобщении их на основе знаний химических свойств.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 10
-
Математика
Цель дисциплины обучить студентов основам математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач. Содержание дисциплины: Линейная алгебра. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Интегральное исчисление функции одной переменной. Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных. Интегральное исчисление функций нескольких переменной. Двойные и тройные интегралы. Дифференциальные уравнения. Числовые и функциональные ряды. Элементы теории вероятностей и математической статистики. Оценивание пройдет в виде защиты самостоятельных решений практических задач и итогового экзамена, включающего ответы на теоретические вопросы и решение задач. Содержание программы предмета гармонизировано с программой вуза партнера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Строение вещества
Целью дисциплины является изучение свойств химических элементов в зависимости от их положения в периодической системе, способы получения, применение в химических процессах. Атомно-молекулярное учение, строение электронных оболочек атома, периодический закон Д. Менделеева. Содержание дисциплины периодическая система элементов, периодический закон, как основа химической систематики, химическая связь и валентность, начала химической термодинамики и химической кинетики, растворы неэлектролитов и электролитов, окислительно-восстановительные процессы, общие свойства металлов и неметаллов, характеристика s,p,d и f элементов и соединений, экологические проблемы в неорганической химии. В результате изучения дисциплины студенты должны знать взаимопревращения веществ и факторы, влияющие на глубину процесса, применение важнейших типов соединений на основе строения атома, приобрести практические навыки в планировании и проведении химического эксперимента, в обработке полученных результатов и обобщении их на основе знаний химических свойств.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 10
-
Органическая химия
Цель дисциплины – дать студентам фундаментальные знания по важнейшим методам синтеза и химическим свойствам углеводородов и их функциональных производных в целях приобретения ими прочных знаний современных основ органической химии, выработки у студентов научного взгляда на химические превращения органических веществ, умения работать с учебной и научной литературой, научить их умело пользоваться знаниями по механизмам основных органических реакций для глубокого понимания сущности изучаемых реакций. Дисциплина включает основные темы: теоретические основы органической химии, алифатические углеводороды и их производные, функциональные производные алифатических углеводородов, алифатические углеводороды со смешанными функциями. На практических занятиях в основном составляют схемы основных реакций и их механизмы. На лабораторных – проведут химические опыты по методам получения и химическим свойствам органических соединений. Итоговый контроль проводится путем комбинированного экзамена.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 10
-
Техническая термодинамика, энерготехнология химических производств
Целью дисциплины является изучение основных термодинамических процессов, основ и задач термодинамического анализа энерго-химико-технологических систем и их элементов, законы строения, структуры и превращения химических веществ, которая исследует химические явления с помощью теоретических и экспериментальных методов физики. Содержание дисциплины основные понятия, определения и законы химической термодинамики, применение закона термохимии для идентификации исследуемых веществ, основы химической кинетики и катализа, а также электрохимические процессы. Получение и использование тепловой энергии в химической технологии. В результате обучения студенты должны знать основные термодинамические процессы, проводить термодинамические расчёты химико-технологических процессов. уметь делать прогнозы по самопроизвольному протеканию химических процессов, выполнять нормы и требования охраны окружающей среды от вредных промышленных загрязнений. Итоговый контроль предусмотрен в форме комбинированного экзамена.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является изучение понятия Предпринимательского права, Видов субъектов предпринимательского права. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих юридических лиц. Банкротство. Правовой режим имущества в предпринимательской деятельности. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции: понятие и содержание. Формирование антикоррупционной культуры
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Прикладные аспекты химии (Проект 1)
Целью дисциплины является выработка у студента навыков работы с аналитическими приборами, имеющимися в научно-исследовательской лаборатории согласно выбранной траектории обучения, написания отчета по проведенным исследованиям. Изучение и составление плана эксперимента, Использование современных методов анализа в химической лаборатории, выполнение аналитических работ согласно полученному заданию, расчет и защита курсовой работы. Содержание дисциплины следующее: изучение и составление плана эксперимента, использование современных методов анализа в химической лаборатории, выполнение аналитических работ согласно полученному заданию, расчет и защита курсовой работы. В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные приемы экспериментальной работы в исследовательской лаборатории; правила расчета материального баланса реакции; правила оформления отчета по результатам проведенного исследования; уметь: работать с поисковыми научными базами; работать на современном аналитическом оборудовании; самостоятельно проводить аналитические работы согласно заданной методике; анализировать и презентовать полученные результаты.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Лабораторный эксперимент
Целью дисциплины является формирование системных знаний базовых закономерностей химических процессов и дальнейшее развитие навыков студента с использованием современных методов анализа. Применение знаний о методах качественного и количественного химического анализа; развитие научного мышления и общетехнической эрудиции, позволяющих решать разнообразные аналитические задачи, встречающиеся на практике; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по аналитической химии. Содержание дисциплины качественный анализ, количественный анализ, инструментальные методы анализа, обработка эксперимента. По результатам обучения студенты будут уметь самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по аналитической химии; пользоваться реактивами, реагентами, растворителями и химической посудой; готовить растворы с заданной концентрацией растворенных веществ; планировать и осуществлять химический эксперимент, анализировать и интерпретировать полученные результаты, формулировать выводы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Компьютерная химия
Целью дисциплины является изучение современных компьютерных программ, используемых при квантово-химических расчетах и научных исследованиях, расчет термодинамики процессов, основных спектральных характеристик молекул. Основные программные пакеты, используемые в современной химии, построение модели и расчет термодинамических характеристик молекул и реакций, расчет и сравнение теоретических и экспериментальных данных молекул, и реакций. Дисциплина содержит следующие темы: основные программные пакеты, используемые в современной химии, построение модели и расчет термодинамических характеристик молекул и реакций, расчет и сравнение теоретических и экспериментальных данных молекул, и реакций. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: применять популярные пакеты программных средств СhemOffice фирмы CambridgeSoft Corporation и HyperChem фирмы Hyperсube Inc. для визуализации пространственной структуры химических соединений, прогнозирования их физико-химических свойств, создания баз данных и проведения расчетов методами квантовой химии и молекулярной механики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины – обеспечение техники безопасности в соответствие с требованиями организаций, соблюдение норм охраны труда. Дисциплина изучает человека и среду обитания, опасности технических систем, воздух рабочей зоны, освещение, виброакустические факторы, электромагнитные излучения, управление безопасностью жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, основы и управление охраной труда и промышленной безопасностью на производстве, организация пожарной безопасности, требования к рациональной организации рабочего места. Студент будет проводить расчеты вредных производственных факторов, осваивать методику оказания первой медицинской помощи, изучать инструкции по охране труда конкретных производственных отделений предприятий. В ходе изучения будут использованы материалы онлайн курса по охране труда и технике безопасности. Формой оценивания дисциплины является письменный и устный опрос по вопросам охраны труда и промышленной безопасности на производстве. Экзамен будет проводиться специалистами по охране труда предприятий партнеров. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и бизнеса
Целью дисциплины является изучение Понятия предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Поверхностные явления и дисперсные системы
Целью дисциплины является формирование знаний о термодинамики поверхностных явлений; адсорбции, смачивании; поверхностно-активных веществ; механизм образования и строение двойного электрического слоя; электрокинетические явления; устойчивость дисперсных систем, мицеллообразование; оптические явления в дисперсных системах; структурообразование в коллоидных системах. Содержание дисциплины особенности адсорбции, смачивание; поверхностно-активные вещества; способы стабилизации и разрушения дисперсных систем, особенности процессов адсорбции на границах различных сред, смачивания, факторы устойчивости дисперсных систем; уметь проводить анализ дисперсных систем и расчеты. По результатам изучения дисциплины студенты должны знать особенности процессов адсорбции на границах различных сред, смачивания, факторы устойчивости дисперсных систем; уметь проводить анализ дисперсных систем и расчеты
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Информационные технологии в химии
Целью обучения является освоение студентами современных информационных технологий, технических средств и программного обеспечения, необходимых для научной и инженерной деятельности. Формировать компетентность в использовании информационных технологий для решения практических задач в профессиональной области химии. Дисциплина содержит следующие темы: Информационные технологии. Специализированные химические редакторы формул. Редактор ACD/Labs Chemsketch: построение химических структур и 3d-моделей молекул. Компьютерные технологии в исследованиях структуры вещества. Информационные технологии. Специализированные химические редакторы формул. Редактор ACD/Labs Chemsketch: построение химических структур и 3d-моделей молекул.Компьютерные технологии в исследованиях структуры вещества. Программы для моделирования и анализа рентгеновских спектров и визуализации кристаллических структур. После изучения дисциплины студенты должны знать основные направления применения информационных технологий в профессиональной области химии, программное обеспечение для научных исследований по химии, использование Интернет-ресурсов и информационных сетей для решения исследовательских задач по химии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы экологии
Целью дисциплины является формирование представлений учений о биосфере. Экологические факторы. Экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательской деятельности
Цель дисциплины – обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Дисциплина ориентирована на изучение теоретических и методических основ предпринимательства, а также институциональной и законодательной базы предпринимательской деятельности. В рамках дисциплины рассматриваются государственные механизмы регулирования и инструменты поддержки развития предпринимательства, формируются навыки ведения маркетинга, организации предпринимательских сделок, анализа и оценки эффективности предпринимательской деятельности. В курсе применяются методы тренинга и интерактивного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Дополнительные главы органической химии
Цель дисциплины направлена на формирование теоретических знаний в области природного органического сырья, используемого в различных отраслях промышленности. Содержание дисциплины: физические и химические свойства высокомолекулярных соединений и влияние на технологию их переработки, особенности химического поведения ВМС, синтез ВМС и их идентификацию. В результате изучения дисциплины студенты должны знать особенности химического поведения ВМС, планировать и осуществлять синтез ВМС и их идентификацию.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Коллоидная химия
Цель дисциплины – освоение теоретических основ коллоидной химии и поверхностных явлений, используемых в химической технологии. Содержание дисциплины включает: классификацию и методы получения дисперсных систем; теоретические основы явлений смачивания, адсорбции, капиллярных и электрокинетических явлений; методы стабилизации и разрушения коллоидных систем. Студенты изучат механизм и закономерности протекания коллоидных процессов и поверхностных явлений, используемых в химических производствах; выполнят расчеты адгезии и когезии, величин адсорбции на различных границах фаз; расчеты критериев устойчивости/нестабильности дисперсных систем; приобретут навыки исследования золей, суспензий в лабораторных условиях. Итоговый контроль проводится в форме комбинированного экзамена.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современные методы анализа
Цель дисциплины – подготовка студентов к проведению исследований на современных инструментах, применяемых в производственных, научно-исследовательских, учебных лабораториях. Дисциплина включает разделы: теоретические основы и классификация современных методов анализа; атомно-эмиссионный и атомно-адсорбционный анализ, ультрафиолетовая спектроскопия, инфракрасная спектроскопия, спектроскопия ядерного магнитного резонанса, высокоэффективная жидкостная хроматография, масс-спектрометрия, рентгеноструктурный анализ, термогравиметрические методы анализа. Студенты изучат основы современных методов анализа; правила интерпретации, идентификации и обработки полученных спектральных данных и характеристик; современные спектральные базы данных соединений, применение данных методов в науке и технологии. В ходе изучения дисциплины, обучающиеся соберут портфолио всех спектральных характеристик выбранного соединения, сравнят результаты теоретических расчетов и экспериментальных данных, проведут интерпретацию полученных результатов. Итоговый контроль предусмотрен в виде открытой защиты портфолио.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Химия нефти и газа
Цель дисциплины заключается в изучении вопросов химии нефти и газа, освоение курса позволяет комплексно использовать методики расчёта основных свойств нефти (нефтепродукта), знать состав, свойства нефти и основных нефтепродуктов, теоретические основы нефтехимии, основные методы переработки нефти и её химические превращения. Содержание дисциплины: введение в химию углеводородов нефти и газа, общая характеристика нефти и газа, физические свойства нефтей, методы разделения углеводородов и определения состава нефти и газа; алканы, содержащиеся в нефтях и газах; циклоалканы, содержащиеся в нефтях; ароматические углеводороды, содержащиеся в нефтях; алкены, алкадиены, алкины, образующиеся при переработке нефти. Кислородсодержащие соединения, содержащиеся в нефтях. Сернистые и азотистые соединения, содержащиеся в нефтях. Смолы, асфальтены, содержащиеся в нефтях. Основы нефтепереработки. Термокаталитические превращения углеводородов нефти. Окисление углеводородов. Методы очистки нефти, газа и нефтепродуктов. По результатам изучения дисциплины формируются следующие компетенции: знание и понимание состава и свойства нефти, теоретических основ нефтехимии (строение и реакционная способность органических молекул, механизмов нефтехимических реакций), основных методов её переработки; способность собирать и анализировать научную, технологическую и статистическую информацию; формирование суждений при постановке и решении задач в области химии нефти с использованием глубоких фундаментальных и специальных знаний в процессе профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экологический менеджмент
Цель дисциплины является формирование осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений при оценке экологических рисков, выявления экологических значимых аспектов деятельности организаций и решений экологических задач. Включает изучение этапов развития, функции, инфраструктуру и принципы экологического менеджмента, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
Цель освоения данной дисциплины предполагает формирование системы знаний и компетенций в области важнейших понятий и категорий предпринимательского права и антикоррупционного законодательства. Содержательная часть дисциплины включает в себя следующие вопросы: понятие, предмет и метод предпринимательского права; структура и содержание основных предпринимательских договоров; специфика предпринимательских отношений и особенности их правового регулирования, формирование системы знаний по противодействию коррупции. А также научить решению конкретных ситуаций в бизнес-среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Нефтехимия
Цель преподавания дисциплины ознакомление студентов с основами химии нефти, нефтепереработки и нефтехимического синтеза; формирование навыков исследования химического состава нефтей и нефтепродуктов с помощью современных физико-химических методов. Содержание дисциплины состав нефти, химизм и механизм термических и каталитических превращений компонентов нефти, в том числе высокотемпературных и низкотемпературных взаимных превращений углеводородов, физико-химических свойств углеводородов и других компонентов нефти и их влияния на свойства нефтепродуктов, установление связи между строением молекул и надмолекулярных структур компонентов нефти и свойствами нефтепродуктов. По результатам обучения обучающиеся должны освоить методы расчета материальных и тепловых балансов нефтехимических производств, изучить химический состав нефти и нефтепродуктов, современными физико-химическими методами и проводить химический анализ; освоение учета тепломатериального баланса в нефтехимической промышленности, формирование навыков исследования химического состава нефтей и нефтепродуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Научные основы органической химии
Целями освоения дисциплины являются формирование компетенций, связанных со способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта, творческому анализу своих возможностей, владению основами теории фундаментальных разделов химии, пониманию теоретических основ современной органической химии. Содержание дисциплины теоретические основы органической химии и способы их использования при решении конкретных химических и материаловедческих задач; формулировки основных терминов, свойств молекул и частиц, теоретических обоснований механизмов реакций в органическом синтезе и закономерности химических наук; основные поисковые системы химической информации. По результатам обучения у студентов формируются глубокие понимания взаимосвязей между строением органических соединений и их реакционной способностью для последующего применения полученных знаний в профессиональной сфере деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Экономическое обоснование Start up проектов
Целью изучения дисциплины является преобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Start up проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экспериментальные методы в органической химии
Цель дисциплины - изучение органических веществ, их классификация, основные функциональные и структурные особенности различных групп органических (природных) соединений. Содержание дисциплины методы экспресс анализа основных групп органических соединений, методики экспертизы наркотических, снотворных, нервно – паралитических, тромбоцитарных и других веществ. Методы идентификации индивидуальных и суммарных препаратов. Определение количественного содержания основных групп и классов органических веществ различного назначения (лекарственные, красящие, пищевые, технические и др). По результатам изучения дисциплины студенты должны знать классификацию органических веществ, действующих на все жизненно важные органы и системы человека, признаки их действия.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Хроматографические методы анализа
Цель преподавания дисциплины - знание закономерностей формирования и размывания хроматографических зон для создания оптимальных условий разделения, сущности основных хроматографических методов анализа и области их практического применения. Дисциплина включает в себя следующие темы: основы хроматографических методов анализа, тонкослойная и ионно-обменная хроматография, жидкостная и газовая хроматография. Правила качественного и количественного анализа в хроматографии, основные узлы приборов и создание методики анализа. В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны знать теоретические основы хроматографического разделения, идентификации и количественного определения веществ, области применимости современных физических и физико-химических методов исследования; современных методы установления структуры органических веществ, методы и приемы научного исследования; уметь объяснить суть методик определения физико-химических свойств ионообменников, применять ЗДМ для количественного описания ионообменного равновесия, объяснять особенности кинетики ионного обмена, осуществлять выбор варианта хроматографического метода анализа для определения веществ в реальных объектах, выбирать наиболее эффективные методики для усовершенствования аналитического контроля.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Спектральные методы анализа
Цель дисциплины - изучение теоретических сведении по физико-химическим методам анализа, ознакомить студентов с видами физико-химических методов анализа, их значением, областями применения, классификацией и конструкцией приборов, на примере действующих производств ознакомить с практическим применением физико-химических методов. Содержание дисциплины: общая характеристика, их применение, спектральные методы анализа электрохимические методы анализа, хроматография, рентгеноспектральные методы анализа. В результате изучения дисциплины студент должен знать: теоретические основы спектральных методов анализа, методики выполнения анализов, приборы, их конструкции; теоретические основы электрохимических методов анализа, методики выполнения анализов, приборы, их конструкции; теоретические основы хроматографических методов анализа, методики выполнения анализов, приборы, их конструкции; перспективы развития методов аналитического контроля, выполнять необходимые расчеты.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Химия высокомолекулярных соединений
Цель дисциплины - объяснить студентам современные направления развития химии высокомолекулярных соединений и их применение в различных отраслях производства. Содержание дисциплины основные понятия химии высокомолекулярных соединений, классификация высокомолекулярных соединений, основные методы синтеза ВМС, контроль кинетики и термодинамики, определение физико-химических свойств полимеров, технологические схемы получения, применение полимеров и характеристика мономеров. По результатам изучения дисциплины студенты должны изучить основные особенности строения и свойств высокомолекулярных соединений лежит на основе синтеза и обработки полимеров и материалов на их основе, иметь представление о роли полимеров в природе и производстве, классификацию и номенклатуру полимеров, определять молекулярную массу полимеров и полидисперстность на основе данных вискозиметрического и эбуллиоскопического анализа и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Химия координационных соединений
Целью курса «Химия координационных соединений» являются теоретические основы химии координационных соединений, их общую характеристику, номенклатуру и классификацию; теоретические основы химии координационных соединений, их общую характеристику, номенклатуру и классификацию; основные ионно-ковалентные представления и квантово-механические модели; важнейшие понятия стереохимии и устойчивости комплексных соединений; проблемы и тенденции развития химии координационных соединений и пути их решения. В курсе изучаются теоретические основы химии координационных соединений, их общую характеристику, номенклатуру и классификацию; основные ионно-ковалентные представления и квантово-механические модели; важнейшие понятия и стереохимии и устойчивости комплексных соединений; проблемы и тенденции развития химии координационных соединений и пути их решения. В результате изучения данной дисциплины студенты будут знать особенности и важнейшие типы координационных соединений, уметь выбрать наиболее эффективные методы синтеза координационных соединений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Органический синтез
Цель изучения дисциплины - дать фундаментальные знания об основных путях изучения механизмов в органической химии, важных методах синтеза, актуальных проблемах стереохимии органических соединений, важными методами восстановления и защиты функциональных групп в органических реакциях, с применением процессов перегруппировки, изомеризации и таутомерных превращений в синтезе сложных органических молекул. Содержание дисциплины включает следующее: понятия о механизмах и процессах превращения органических соединений, о планировании и разработке синтеза сложных органических молекул и доказательства механизма и строения промежуточных и конечных продуктов, приемы органического и нефтехимического синтеза, понятия о механизмах и процессах превращения органических соединений. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление о различных методах синтеза органических веществ, знать фундаментальные разделы химии, необходимые для выполнения синтетических работ, основные положения теории предмета, основные физические и химические свойства органических соединений, уметь анализировать литературные и экспериментальные данные, выбрать конкретные методы синтеза, исходя из поставленной задачи, морфологии образца, специфическими приемами очистки целевого продукта от примесей, владеть приемами синтеза основных классов органических соединений, навыками выбора рациональной схемы синтеза и идентификации соединений в зависимости от природы веществ и их количественного содержания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Неорганический синтез
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов-химиков представления об основах и особенностях как широко используемых, так и специфических способах синтеза неорганических веществ; способах очистки соединений и получения веществ особой чистоты. Содержание дисциплины: Классификация окислительно – восстановительных реакций; Окислители и восстановители; Электролиз как окислительно – восстановительный процесс; Восстановление металлами, растворами щелочных и щелочноземельных металлов в жидком аммиаке. Окисление неметаллами, окисление в растворах. Реакции двойного обмена в неорганическом синтезе. Вода как растворитель. Гидратация и гидролиз. Солеобразование в результате реакции нейтрализации. Реакции присоединения в неорганическом синтезе. Кристаллогидраты. Комплексные соединения. Твердофазные реакции в неорганическом синтезе. В результате изучения дисциплины студенты должны успешно применять знания в постановке и выполнении опытов. Итоговый контроль предусмотрен в виде комбинированного экзамена.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Система стандартизации и контроля в химии
Цель дисциплины - формирование навыков управления качеством продукции в соответствии с действующими стандартами Республики Казахстан и ближнего зарубежья. Дисциплина содержит изучение тем: принципы, функции и методы стандартизации; государственные системы стандартизации, виды стандартов; национальные стандарты; стандарты предприятия по контролю качества продукции; технические условия; технический регламент; качество эксплуатационных продуктов и методология его оценки; экологическая стандартизация и сертификация на химических предприятиях; стандарты ИСО; тенденции развития метрологии в области химических производств. Студенты изучат реальные примеры нормативно-технической документации предприятий-партнеров в области стандартизации, сертификации и метрологии и создадут аналогичные документы. В ходе изучения дисциплины студенты разработают стандарты предприятия, технические регламенты и методики выполнения измерений на основании действующих стандартов. Итоговый контроль – защита портфолио.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Химическая и экологическая экспертиза объектов окружающей среды
Целью дисциплины является ознакомление с экологическим нормированием, основными элементами системы управления охраной окружающей природной среды, мониторингом и средствами контроля ее качества, экологической экспертизой, методами и средствами оценки воздействия на окружающую природную среду. Содержание дисциплины нормирование качества окружающей природной среды, элементы системы управления охраной окружающей природной среды, мониторинг и средства контроля окружающей среды, оценка воздействия на окружающую среду, ее методы и средства, механизмы экологоэкспертного процесса, методы и технические средства химического анализа веществ и материалов. По результатам обучения студенты должны знать особенности объектов исследования и теорию современных методов исследования, технику и методики проведения экспериментов; уметь анализировать возможности различных физических и химических методов, исходя из специфики поставленной экспертной задачи; владеть навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Физико-химические методы исследования органических соединений
Цель преподавания дисциплины изучить основы и принципы инструментальных и расчетных методов исследования структуры различных соединений, практическое применение приборов, принципов их работы и расшифровки спектральных данных. Научить методу линеаризации экспериментальных данных по результатам прямых и косвенных измерений, по результатам линеаризации найти оптимальный путь развития эксперимента. Содержание дисциплины теоретические основы и методические возможности исследования органических веществ различными инструментальными методами, в том числе физико- химическими (оптическими, спектральными, электрохимическими, хроматографическими и др.) и физическими (ААС, АЭС, МС-спектрометрия, ЯМР, ЭПР, РСА и др.). По результатам изучения дисциплины студенты должны знать области применимости современных физических и физико-химических методов исследования; современных методы установления структуры органических веществ; методы и приемы научного исследования; уметь выбирать наиболее эффективные методики для усовершенствования аналитического контроля; адаптировать новые методики и приборы к условиям работы лаборатории, корректировать план исследований в зависимости от получаемого результата; владеть методиками проведения исследований с помощью современных физических и физико- химических методов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экспертиза товаров народного потребления
Целью дисциплины является формирование знаний о товарах однородных групп определенного класса, оценка качества товаров, раскрытие маркировки товара и входящих в его состав информационных знаков, оценка качества различными методами (органолептическими и инструментальными). Содержание дисциплины: Основные понятия и структура экспертной деятельности. Объекты и субъекты товарной экспертизы. Основные понятия и структура экспертной деятельности. Потребительские товары, их градации. Оценка качества товаров. Методы товарной экспертизы. Организация проведения товарной экспертизы. Организация проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: идентификация товаров по ассортиментной принадлежности, организация и проведение оценки качества, выполнение задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экспертиза полимеров
Цель дисциплины заключается в формировании теоретических знаний о закономерностях формирования свойств на основе синтетических и природных высокомолекулярных соединений, об основных свойствах, ассортимента и экспертизе качества товаров, изготовленных на основе полимерных материалов, а также широкого круга химических бытовых товаров. Содержание дисциплины: изучение путей целенаправленного формирования структуры полимерных и химических материалов с целью получения в процессе синтеза и переработки изделий с высокими потребительскими свойствами, изучение основных свойств пластмасс и химических товаров и методов их оценки, ознакомление с требованиями к качеству, упаковке и маркировке пластмасс, изделий на их основе и бытовых химических товаров, изучение порядка проведения идентификации и товарной экспертизы изделий из пластмасс и бытовых химических товаров. По результатам изучения дисциплины студент должен приобрести необходимый уровень компетентности, который позволит ему принимать участие в проведении идентификационной и товарной экспертизы пластмасс и химических товаров
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Химия металлоорганических соединений
Цель преподавания дисциплины - дать студентам фундаментальные знания по основным типам, важнейшим методам синтеза и химическим свойствам металлорганических соединений в целях приобретения ими прочных знаний в области органических соединений важнейших металлов, выработка у студентов научного взгляда на химические превращения металлорганических веществ, умения работать с учебной и научной литературой. История развития химии металлорганических соединений, основные типы. Содержание дисциплины: история развития химии металлорганических соединений, основные типы, строение и номенклатура органических соединений металлов, взаимосвязь между строением и реакционной способностью молекул металлорганических веществ, основные методы синтеза и важнейшие свойства органических соединений металлов первой, второй и третьей групп периодической системы химических элементов. По результатам изучения дисциплины будут сформированы знание и понимание теоретических проблем основных направлений металлорганической химии; применение знания и понимания теоретических проблем металлорганической химии для решения конкретных практических задач; формирование суждений об основных превращениях органических соединений металлов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Промышленная экология химических производств
Целью дисциплины является изучение основных вопросов охраны труда и экологической безопасности различных отраслей химической промышленности, приоритетных принципов формирования экологически безопасных и энергосберегающих технологий, основных инженерно-технических мер предотвращения загрязнения окружающей среды. Содержание дисциплины основные вопросы охраны труда и техники безопасности в различных отраслях химической промышленности, приоритетных принципов формирования безопасных и безвредных условий труда при проведении химико-технологических процессов, теоретические основы промышленной экологии. Экологические проблемы отдельных отраслей промышленности, экологические и экономические принципы оценки инженерной защиты, современные требования к объектам окружающей среды в области экологической экологические факторы и проблемы отдельных отраслей промышленности; общие закономерности процессов по очистки и обезвреживанию промышленных отходов. По результатам изучения дисциплины студенты должны уметь определять и классифицировать производственные источники опасности и вредности в рабочей зоне и производственных помещениях, проверять состояние метеорологических условий в производственной среде, уровня шума, освещенности на рабочих местах, уровень пожаро- и взрывоопасности технологических процессов, качество работы вентиляционных установок.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экспертиза качества нефти и нефтепродуктов
Целью дисциплины является ознакомление студентов с основами химии нефти и нефтепродуктов, нефтепереработки и нефтехимического синтеза; формирование навыков исследования химического состава нефтей и нефтепродуктов с помощью современных физико-химических методов. Изучение химизма и механизма термических и каталитических превращений компонентов нефти, в том числе высокотемпературных и низкотемпературных взаимных превращений углеводородов. Содержание дисциплины: Основные физико-химические свойства и тех-нические характеристики нефти и нефтепродуктов.Основные показатели качества товарной нефти и нефтепродуктов. Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: химические свойства, токсикологические характеристики, механизм действия на организм человека и животных, растительный мир и воздушное пространство нефти и нефтепродуктов; теорию качественного и количественного радиохимического анализа; основы системного экологического анализа и методов экологического мониторинга; уметь исследовать физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; владеть методами ИК-, УФ - спектроскопии, ЯМР, масс-спектрометрии, газовой и жидкостной хроматографии, качественного анализа для экспертизы различных объектов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Химия гетероциклических соединений
Цель изучения дисциплины «Химия гетероциклических соединений» дать студентам прочные знания по строению, важнейшим методам получения и химическим свойствам основных групп гетероциклических соединений, выработка у студентов научного взгляда на превращения ароматических гетероциклов, умения работать с учебной и научной литературой, научить студентов правильно составлять схемы наиболее сложных синтезов и химических превращений гетероциклических соединений. Содержание дисциплины строение, современная номенклатура, основные методы синтеза и химические превращения трёхчленных, четырёхчленных, пятичленных и шестичленных гетероциклов с одним, двумя гетероатомами, взаимосвязь между строением и реакционной способностью пятичленных и шестичленных ароматических гетероциклов. По результатам изучения дисциплины студенты должны знать и понимать теоретические вопросы химии гетероциклических соединений;- применять знания и понимания теоретических вопросов химии гетероциклических соединений для решения конкретных практических задач; сформировать суждение о структуре и реакционной способности гетероциклических соединений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экспертиза товаров бытовой химии
Целью дисциплины является формирование знаний о рецептурах и свойствах ряда препаратов бытовой химии, назначении отдельных компонентов рецептур, методах контроля качества препаратов в соответствии с нормативно – технической документацией; ознакомление с основными нормативными документами, регламентирующими требования к качеству и безопасности товаров и методы их испытаний. Содержание дисциплины: Стабилизаторы антиоксиданты в пищевых продуктах. Методы их анализа. Катионные, анионные и неионогенные ПАВ. Парфюмерия и косметика. Стабилизаторы антиоксиданты в пищевых продуктах. Методы их анализа. Катионные, анионные и неионогенные ПАВ в моющих и косметических средствах, пищевых продуктах, эмульсиях. Методы разделения и анализа ПАВ в жировых композициях, эмульсиях, моющих средствах. Основные методы ПАВ: спектрофотомерия, хроматография, титрметрия. По результатам изучения дисциплины студент должен знать основные компоненты товаров бытовой химии, технологию их переработки, потребления; уметь правильно выбрать методы анализа и идентификацию различных веществ, товаров бытовой химии; владеть современными методами экспертной оценки качества товаров бытовой химии, основными лабораторными методами исследования качества товаров.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Химия и экспертиза лекарственных веществ
Дисциплина предназначена для изучения я теоретических основ и методов экспертизы психотропных и лекарственных препаратов. Цель преподавания дисциплины формирование у студентов-химиков представления о классификации лекарственных веществ, их действии, о различных методах экспертизы психотропных и лекарственных веществ. Содержание дисциплины: Основы классификации лекарственных средств, влияние строения и функциональных групп на биологическую активность, методы подготовки проб для анализа, проведение экспертизы лекарственного средства с применением современных методов анализа, написание фармакопейных статей. В результате изучения данной дисциплины студенты должны иметь представление о методах экспертизы психотропных, наркотических и лекарственных препаратов; знать фундаментальные разделы химии, необходимые для выполнения идентификационных и диагностических работ; химические и физические свойства психотропных и лекарственных препаратов; уметь анализировать литературные и экспериментальные данные; выбирать конкретные методы экспертизы, в зависимости от задач, поставленных для выявления тех или иных веществ.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Химия биологически активных веществ
Целью дисциплины является изучение строения и биологические функции важнейших компонентов живой материи, в первую очередь биополимеров и низкомолекулярных биорегуляторов, уделяя основное внимание выяснению закономерностей взаимосвязи между структурой и биологическим действием. По существу, она является химическим фундаментом современной биологии. Разрабатывая основополагающие проблемы химии живого мира, биоорганическая химия способствует решению задач получения практически важных препаратов для медицины, сельского хозяйства, ряда отраслей промышленности. Содержание дисциплины: белки и пептиды, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, биополимеры смешанного типа – гликопротеины, нуклеопротеины, липопротеины, гликолипиды и т. п.; алкалоиды, терпеноиды, витамины, антибиотики, гормоны, простагландины, ростовые вещества, феромоны, токсины, а также синтетические лекарственные препараты, пестициды и др. По результатам обучения выдвигаются следующие требования: знание и понимание теоретических проблем основных направлений химии биологически активных веществ; применение знания и понимания теоретических проблем химии биологически активных веществ для решения конкретных практических задач; формирование суждений о строении и биологических функций важнейших компонентов живой природы, биополимеров и биорегуляторов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Научно-прикладные аспекты химии (Проект 2)
Цель изучения дисциплины подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности в области аналитического контроля, экологического мониторинга, органического и нефтехимического синтеза. Выполнение научно-исследовательского проекта в соответствии с выбранной траекторией обучения и темой дипломной работы. Использование современных поисковых баз данных для написания литературного обзора, формирование лабораторных навыков, систематизация и оценка полученных результатов. Семинары Clavirate Analytics, предсказание механизмов и схемы реакции с использованием компьютерного моделирования, проведение теоретического и лабораторного эксперимента. Знать принципы и основы работы с поисковыми базами данных, решать задачи, связанные с выбором и разработкой аналитических методов анализа согласно регламенту; работать и выполнять задачи связанные с предлагаемым проектом.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
- Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
- Демонстрирует лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.
- Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
- Разрабатывает стартап-проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования
- Владеет информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач
- Применяет полученные знания для изучения фундаментальных дисциплин естественно-научного блока и в профессиональной деятельности
- Применяет теоретические знания при решении практических задач и умеет систематизировать, обобщать, анализировать и использовать полученные знания для изучения других дисциплин химического блока
- Управляет персоналом и обеспечивает соблюдение требований охраны труда и промышленной безопасности
- Выполняет требования системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента
- Организует ведение экспериментально-исследовательских работ в области нефтехимического и органического синтеза
- Участвует в инновационной и рационализаторской деятельности в области нефтехимического и органического синтеза
- Организует ведение экспериментально-исследовательских работ в области экологического мониторинга и аналитической химии
- Участвует в инновационной и рационализаторской деятельности в области химической и экологической экспертизы
Похожие ОП
6B05302 Химия
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05302 Химия и наноматериалы
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05302 Неорганическая химия
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B05302 Фундаментальная химия
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05302 Химия
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)