Действующая образовательная программа

6B05302 Неорганическая химия в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, понимать научные методы и принципы исследования; знать основные теории и концепции в социальных науках.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и знать принципы культуры поведения и этические нормы общения
  • Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
  • Понимать принципы и цели устойчивого развития, анализировать экологические проблемы, находить сбалансированные пути для их решения с учетом устойчивого развития.
  • Понимать структуры и свойства материалов для высокотехнологичных применений: сверхпроводники, термопары, керамические материалы. Овладеть знаниями о материалах с уникальными магнитными, оптическими и электрическими свойствами. Понимать механизмы формирования новых материалов; знать и применять методы синтеза и обработки новых неорганических материалов
  • Освоить алгоритмы Искусственного интеллекта для предсказания путей химических реакций, продуктов, кинетики и термодинамики; научиться обрабатывать спектроскопические данные с ИИ для анализа спектров ИК, ЯМР, извлекать информацию о составе веществ или их структуре.
  • Применять знания и методы проведения экспериментальных работ по очистке, идентификации и синтезу различных соединений, контролировать процесс реализации поставленных задач, принимать решения и корректировать работу для оптимизации профессиональной деятельности; проводить визуальные наблюдения, инструментальные обследования и испытания, уметь пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции.
  • Освоить теоретические основы и практические методы для обнаружения и идентификации элементов в различных материалах, уметь интерпретировать полученные данные и проводить качественные и количественные исследования, понимать структуры и химические свойства силикатов, прогнозировать поведение силикатов в различных химических и физических условиях.
  • Знать химические свойства и синтез функциональных производных органических молекул, уметь выбирать и применять соответствующие методы для количественного определения вещества в различных образцах, понимать основные принципы термодинамики и кинетики многокомпонентных систем, включая растворы, смеси и сплавы. Определять структуры, свойств и методов синтеза неорганических и органических полимеров, уметь классифицировать полимеры по их химической структуре и свойствам.
  • Понимать основы металлоорганической химии, особенности металлооорганических соединений и их различия от чисто органических соединений. Знать особые типы данных соединений, понимать их роль в катализе, синтезе новых материалов и биохимии, знать о применении в нефтехимии, органическом синтезе, переработке углеводородов.
  • Уметь анализировать поведение загрязнителей в различных природных средах, физико-химические свойства материалов в зависимости от их структуры; уметь выбирать и применять материалы для различных технических задач, объяснять физико-химические свойства полимеров, анализировать поведение полимеров в различных условиях; применять знания о координационных соединениях для разработки новых катализаторов, лекарственных препаратов и материалов; понимать влияние солей и минеральных удобрений на окружающую среду и здоровье человека.
  • Освоить методы химической экспертизы для выявления состава неорганических веществ, научиться применять разные техники анализа, таких как спектроскопия, хроматография, рентгенофлуоресцентный анализ, масс-спектрометрия, научиться проводить экспертизу и давать заключения по химическому составу материалов в различных отраслях.
Top