Действующая образовательная программа

6B05301 Химия в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка кадров, обладающих фундаментальными знаниями и профессиональными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности в различных областях химии и связанных с ней отраслях экономики: - сфере научных исследований; - сфере создания новых видов химической продукции и материалов, совершенствования и оптимизации существующих технологий их получения для нужд промышленности и сельского хозяйства; - сфере контроля качества, стандартизации и сертификации сырья и химической продукции; - сфере основного, среднего и профессионального образования. По завершению образовательной программы бакалавр будет способен решать теоретические и прикладные задачи по следующим направлениям химии: - теоретическая и прикладная химия; - химическая экспертиза; - зеленая химия; - нанохимия и наноматериалы; - получение и дизайн материалов.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B053 Химия
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Направление подготовки 6B053 Физические и химические науки
  • Практикум "Общая химия"
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - применять принцип Ле-Шателье к химическим равновесиям; - вычислять рН и ПР и тепловых эффектов химических процессов; - использовать величины стандартных электродных потенциалов для определения окислительно-восстановительных процессов и величины констант диссоциации электролитов; - владеть навыками проведения химического эксперимента; - оценивать возможность самопроизвольного протекания процессов на основе значений термодинамических потенциалов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: химическая кинетика и равновесие, процессы гидролиза, окисления-восстановления, энергетика химических процессов, теория растворов, ионное произведение воды, способы выражения концентрации растворов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика 1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Изучение теории действительных чисел; точных верхних и нижних граней числового множества; предела числовой последовательности; основных свойств сходящихся последовательностей, связи бесконечно больших последовательностей с бесконечно малыми; предела монотонной последовательности; Критерий Коши существования предела функции; свойств бесконечно малых и бесконечно больших функций, замечательных пределов. Понятие равномерной непрерывности. Теоремы о среднем значении. Интеграл с переменным верхним пределом. Остаточный член формулы Тейлора в интегральной форме. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. формировать основные понятия высшей математики 2. объяснять основные теоремы и аксиомы для решения задач; 3. применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения задач; 4. решать интегральные исчисления; 5. предлагать математические инструментарии для решения математических задач

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -формирование знаний теоретических основ химической науки, необходимых студентам для изучения других дисциплин и при рассмотрении физико-химической сущности и механизмов процессов, происходящих в природе, а также базовых навыков по проведению химического лабораторного эксперимента. В результате изучения дисциплины студент способен: - сформулировать основные понятия и законы химии; - описать и объяснить химические процессы на основе фундаментальных законов и закономерностей химической термодинамики и кинетики; - интерпретировать концепцию квантово-механической теории строения атома и химической связи; - оценивать закономерности протекания различных типов реакций; - проводить химические эксперименты. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы атомно-молекулярного учения; основные понятия и законы химии; механизмы образования химических связей; законы электрохимии, химической термодинамики; обменные реакции в растворах электролитов, окислительно-восстановительные реакции; закономерности протекания химических процессов и способы управления ими.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика 1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование у студентов представления о современной физической картине мира и научного мировоззрения, знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования как основы системы профессиональной деятельности. По успешному завершению данного курса студенты должны быть способны: - моделировать физические ситуации с использованием компьютера. - продемонстрировать знание основных законов физики и электротехники; - оценить степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Механика. Кинематика. Динамика материальной точки и твердого тела. Законы о сохранении. Элементы специальной теории относительности. Элементы механики сплошных сред. Флуктуации и волны. Молекулярная физика и термодинамика. Статистическая физика и термодинамика. Статистические распределения. Основы термодинамики. Перенос явлений. Реальные газы. Электричество и магнетизм. Электростатика. Прямой электрический ток.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика 2
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о происхождении спектров поглощения, излучения и рассеяния света, основных законов спектроскопии, связей между различными видами взаимодействия света с веществом. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей; - Использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни; - Уметь объяснять прикладное значение важнейших достижений в области физики для: развития энергетики, транспорта, средств связи, медицины, охраны окружающей среды; - Владеть основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенно использовать физической терминологии и символики. Будут изучены: квантовые явления на атомно-молекулярном уровне; экспериментальные основы квантовой физики и физических явлениий, обусловленныее электронными оболочками атомов и молекул, линзы; фотометрия; оптические приборы; спектры излучения и поглощения; геометрическая оптика.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - формулировать современные представления об основных направлениях развития неорганической химии; -объяснять зависимость реакционной способности веществ от строения и структуры молекул, природы химической связи; - классифицировать химические методы получения и исследования свойств неорганических веществ; - анализировать взаимосвязь состава, строения и свойств простых веществ и их соединений, - оценивать способы получения неорганических веществ и их применение. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: распространение в природе, способы получения, физические и химические свойства простых веществ и их неорганических соединений. А также применение простых веществ и важнейших соединений элементов 1-18 групп периодической системы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика 2
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать теорию математического моделирования для исследования объектов. Учебный курс формирует развитие логического мышления и способность применения теории на практике. В результате изучения дисциплины студент сможет: - знать основные фундаментальные понятия высшей математики: основные определения, теоремы, правила, методы и формулы теории функции многих переменных, дифференциального уравнения, теории рядов и теории вероятностей; - сформулировать и доказать основные теоремы, связанные с понятиями выше; проанализировать применение теории в различных ситуациях; - применять методы математики в решении теоретических и прикладных задач; - сравнить и сопоставить полученные результаты; - четко представлять и объяснять решения проблем как в письменной, так и в устной форме. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: функция нескольких переменных, дифференциальные уравнения, теория рядов, теория вероятностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аналитическая химия 1
    Кредитов: 6

    Цель: дать студентам теоретические основы современного качественного полумикроанализа, дать глубокие знания по аналитическим реакциям катионов и анионов; ознакомить их общими основами механизмов химических реакций, используемых в аналитической химии, условиями их протекания, методами разделения, концентрирования и качественного определения элементов и их соединений. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - обосновывать основные понятия аналитической химии: аналитическая реакция и аналитический сигнал; - демонстрировать понимание теоретических основ химических методов анализа (гравиметрия и титриметрия); - рассчитывать параметры простых и сложных ионных равновесий в растворах для выбора оптимальных условий анализа; производить расчеты результатов гравиметрического и титриметрического анализа; - владеть основными приемами работы в химико-аналитической лаборатории, включающими операции титрования, взвешивания, осаждения, фильтрования, экстрагирования, пробоподготовки; - выбирать метод химического анализа в соответствии с целью анализа, определять качественный и количественный состав растворов и твердых образцов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Аналитическая реакция и аналитический сигнал. Основные ионные равновесия в аналитической химии: кислотно-основное; реакции комплексообразования; равновесие в окислительно-восстановительных системах, гетерогенные равновесия. Гравиметрический анализ. Титриметрический анализ, классификация метода. Групповые и индивидуальные свойства ионов и веществ, методы идентификации в качественном анализе. Метрологические основы химического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физическая химия 1
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - продемонстрировать знание и понимание законов химической термодинамики, идеальных растворов, законов гомогенного и гетерогенного равновесий; - описать основные термодинамические закономерности протекания физико-химических процессов; - рассчитать термодинамические параметры физико-химических процессов и на основе их прогнозировать возможность и направление процесса; - самостоятельно провести физико-химический эксперимент, осуществить анализ и интерпретацию полученных результатов и сделать выводы; - использовать полученные знания в области физической химии в изучении других дисциплин, а также в дальнейшей исследовательской и практической деятельности; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: I начало термодинамики. Термохимия. II начало термодинамики. Энтропия. Термодинамические функции. Химическое равновесие. Гетерогенное равновесие. Диаграммы состояния однокомпонентных системы. Фазовые диаграммы двухкомпонентных систем. Гетерогенное равновесие в жидкофазных системах. Растворы. Законы идеальных растворов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Химия твердого тела
    Кредитов: 5

    Цели: рассмотреть основные теоретические положения, связывающие реальную структуру твердых тел с их составом и свойствами, а также дать представление о современных проблемах в данной области заний, решение которых существенно расширит возможности создания новых твердофазных материалов с заранее заданными свойствами. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -описать основные типы твердых тел, их особенности, свойства и структуру; -интерпретировать общие закономерности, связывающие особенности кристаллического строения твердых тел с их свойствами; -использовать основные законы химии при выборе метода синтеза кристаллических веществ с привлечением баз данных о строении веществ; -обосновать роль энергетики химической связи в твердых телах и ее влияние на их свойства; -сравнить механизмы различных твердофазных химических реакций. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: химическая связь в твердых телах, химия дефектов структуры и нестехиометрия, фазовые диаграммы, химические и физико-химические превращения в твердом теле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физическая химия 2
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать знания об основных законах и прикладных задачах химической кинетики, катализа и электрохимии; - аргументировать и обосновывать использование основных методов определения порядка реакции, константы скорости, энергии активации химических реакций; - анализировать электрохимические процессы, идущие в растворах и на поверхности электродов, а также обосновывать термодинамические характеристики ионов в растворах сильных электролитов; - классифицировать и характеризовать типы электродов и гальванических цепей, знать их особенности и выполняемые прикладные задачи; - обосновать и прогнозировать направление, выход и скорость химических процессов на основе полученных кинетических и электрохимических характеристик различных типов реакций. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Основы формальной кинетики простых и сложных реакций. Закон Аррениуса, энергия активации, методы определения порядка, константы скорости и энергии активации. Основы катализа. Природа электрической проводимости растворов электролитов. Термодинамическая теория Льюиса и теория Дебая-Хюккеля. Термодинамика электродных процессов. Классификация электродов и гальванических цепей.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы материаловедения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описывать основные виды материалов, их механические, электрические и физико-химические свойства; - систематизировать основные методы обработки металлов; - анализировать связь реальной структуры твердых тел с их составом и свойствами; - определить факторы, влияющие на коррозию и деструкцию материала; - оценивать возможности создания новых твердофазных материалов с заранее заданными свойствами. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы статистической физики твердого тела, электронная и фононная структуры твердых тел, дефекты в реальных твердых телах, явления на поверхности и в объеме твердых тел, их реакционная способность, материалы с металлическим характером химической связи, керамика, полупроводники и композиционные материалы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Аналитическая химия 2
    Кредитов: 6

    Цель: дать студентам теоретические основы современного количественного анализа, дать глубокие знания по количественным (химическим и ряда физико-химическим) методам определения элементов и их соединений, подготовка их к самостоятельной работе с данными методами анализа; В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - классифицировать физические методы анализа, объяснять их сущность, технические средства выполнения анализа; - демонстрировать понимание механизмов и принципов генерирования аналитического сигнала, связанных с индивидуальными химическими свойствами определяемых веществ; - проводить расшифровку аналитических сигналов, полученных вручную или с помощью соответствующего программного обеспечения, интерпретировать полученную информацию; - выполнять анализ, используя стандартные методики аналитической химии, широко применяемые в современной практике; владеть приемами работы на основных типах аналитического оборудования; - владеть методологией выбора методов и методик анализа, понимая возможности различных методов применительно к анализу реальных объектов, а также грамотно формулировать постановку аналитической задачи. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Физические законы и процессы, лежащие в основе физических, физико- химических методов анализа. Электрохимические методы анализа: потенциометрия, вольтамперометрия, полярография, амперометрия; кулонометрия; электрогравиметрия. Основы спектроскопических методов анализа: атомно-эмиссионный и атомно-абсорбционный; молекулярно-абсорбционный и флуоресцентный. Хроматографические методы анализа и их практическое применение в анализе.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Строение вещества
    Кредитов: 6

    Цель: дать представления о теории строения молекул и природе химической связи познакомить студентов с представлениями о теории молекулярной спектроскопии и ее возможностях при расчете структурных и термодинамических характеристик. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описать теории групп для определения молекулярных орбиталей и термов сложных молекул; - показать использования симметрии и теории групп для классификации колебательных вращательных состояний и и определения разрешенных переходов; - решать многочисленные задачи в рамках приближения Хюккеля и квантово-химических расчетов; -анализировать возможности применения симметрии для описания типов термов сложных молекул, молекулярной спектроскопии; -оценивать возможность применения наиболее вероятных направлении химических превращений молекулярных систем с использованием симметрии. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: об атомных и молекулярных термах, химической связи, строении многих молекул и основных типах их превращений,детали различных видов спектроскопии - вращательной, колебательной, электронной. Даются представления об использовании теории симметрии и квантово-химических расчетов при рассмотрении строения молекул и определения их реакционной способности.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методология и метрологическое обеспечение физико-химического эксперимента
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - обладать теоретическими знаниями основ методологии научных экспериментов; - осуществлять подбор наиболее эффективных средств и методик выполнения измерений; - применять знания об основных этапах исследований и их последовательности для планирования эксперимента; - проводить статистический анализ экспериментальных данных; - составить и оформить научный отчет, статьи в соответствии с требованиями стандартом. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Основные категории и понятия методологии научных исследований; Структура, основные этапы и организация теоретических и экспериментальных исследований; основные методы устранения погрешностей измерений, повышения точности и достоверности измерений; метрологическое обеспечение эксперимента; контроль и анализ состояния измерений, правила оценивания и выражения неопределенности результата измерения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Применение Matlab для моделирования химических процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - продемонстрировать знание основ математического моделирования химических процессов; - описать основные понятия, пакеты расширения, интерфейса, функций и операторов программы MATLAB; - описать основные методы моделирования химических процессов (простых, сложных), химических реакторов; - применять существующее программное обеспечение для решения химических задач; - выполнять расчеты и визуализировать полученные результаты. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы программирования в среде MATLAB, теоретические основы математического моделирования, общие принципы построения и анализа математических моделей химических процессов, классификация математических моделей, иерархия моделей, математические модели, приводящие к задачам линейного программирования, математические модели гидродинамики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Химическая физика
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление студентов с современными представлениями о химической физике, ее возможностями и ограничениями при решении конкретных экспериментальных задач для использования как при выполнении выпускных работ, так и в последующей практической и научно-исследовательской деятельности выпускников. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - систематизировать общие сведения об элементарных процессах в химии, о химии высоких энергий, о цепных реакциях и процессах горения и взрыва, - анализировать механизм цепных реакций; - выбирать оптимальные условия проведения эксперимента с использованием термодинамических и кинетических законов; - рассчитывать основные параметры горения; - оценить теоретические и практические основы нетрадиционных технологий для использования их в научной или производственной деятельности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: теории элементарных процессов, представления о горении,пламенах, детонации и взрыве, химия высоких энергий (фотохимия, радиационная химия, плазмохимия), теории цепных процессов, макрокинетика (колебательные процессы и холодные пламена, сажеобразование при горении улеводородов, самораспространяющийся высокотемпературный синтез, образование оксидов азота при горении).

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Органическая химия 1
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - освоить основные понятия в органической химии: электронные эффекты в статическом и динамическом состоянии, пространственное строение органических молекул, основные типы органических реакций, механизмы реакций, методы получения и свойства углеводородов алифатического ряда, галоген замещенных углеводородов; - описать химические свойства органических молекул в зависимости от электронного строения и типа гибридизации; - продемонстрировать знания об особенностях химических свойств углеводородов строения в зависимости от структуры и области применения; - анализировать электронное и пространственное строение органических соединений; - предлагать способы решения проблем, возникающих в процессе синтеза органических молекул, возможные механизмы протекания основных и побочных реакций. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: изучение электронного строения органических соединений, электронных эффектов, типов химических реакций и механизмов их протекания, методы получения и исследования химических свойств различных типов углеводородов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Метрология и стандартизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать знание цели, задач, принципов и методов метрологии и стандартизации; методов и средств измерений, основных метрологических правил; - описать порядок статистической обработки результатов измерений, определить факторы, влияющие на точность измерений, - применять теорию погрешностей при обработке результатов прямых и косвенных измерений; - осуществить сравнение основных параметров выборки на основе статистического анализа результатов измерений; - осуществить выбор средства измерений для постановки эксперимента на основе анализа и сопоставления основных характеристик СИ. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: теоретической, законодательной и прикладной метрологии, измеряемые свойства, шкалы и единицы измерений, системы единиц, погрешности результатов измерений, технические средства измерений, методы статистической обработки результатов измерений. Будет рассмотрен круг вопросов, посвященных основным положениям, принципам и методам технического регулирования и стандартизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Математическое моделирование химических процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - интерпретировать теоретические основы математического моделирования химических процессов, а также основы работы на MATLAB; - описать основные этапы математического моделирования и подходы к построению простейших математических моделей; - использовать методы математического моделирования для описания кинетических моделей химических реакций, состоящих из одного или двух уравнений и химических реакторов; - сформулировать проблему и обсудить в группе; - анализировать различные технологии при выполнении проектов, а также для дальнейшего персонального и профессионального развития. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные понятия и принципы моделирования, численные методы решения систем линейных и нелинейных алгебраических уравнений, математические модели гидродинамики в реакторах различных типов, математическое описание теплообменных процессов в аппаратах, математические модели каталитических процессов в реакторах различных типов, математические модели как основа оптимизации химических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физические методы исследования
    Кредитов: 6

    Цель: теоретическое и практическое ознакомление студентов с современными физическими методами исследования, их возможностями и ограничениями при решении конкретных экспериментальных задач: идентификации, установлении химического строения веществ и изучения связи физических и химических свойств веществ с их химическим строением. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - интерпретировать содержание, цели и задачи дисциплины; - описать в общих чертах схему прибора или аппаратуры соответствующего метода; - анализировать теоретические закономерности, лежащие в основе физических методов анализа, а также принципы и области их использования; - применить необходимый физический метод для решения конкретной практической задачи; - произвести оценку и расшифровку полученных в результате исследований спектров. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: теоретические основы атомной и оптической спектроскопии, магнитрезонансных методов, масс-спектрометрии и газовой хроматографии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Химия высокомолекулярных соединений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснять основные понятия физико-химических и физико-механических свойств полимеров; - определять особенности строения макромолекул, механизмы изгибания полимерных молекул, классифицировать основные процессы полимеризациий и поликонденсации; - прогнозировать поведение раствора полимера и параметры макромолекулы при изменении температуры и качества растворителя; - оценивать механические свойства полимеров, выбирать оптимальный тип полимеризации для данного мономера; оценивать состав конечного полимера после протекания химических реакций; - произвести оценку того или иного метода получения полимеров; оценивать механические свойства полимеров, вклад различных взаимодействий при полимеризации, поликонденсации и химических превращениях полимеров. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: классификация и номенклатура полимеров, основные понятия и физико-химические свойства полимеров, особенности основных методов и закономерностей процессов получения и химических превращений полимеров, агрегатные, фазовые и физические состояния аморфных и кристаллических полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов природного, техногенного и социального характера, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - обосновать опасные и вредные факторы среды обитания человека; - анализировать условия сохранения экологического равновесия и обеспечения экологической безопасности окружающей среды;  - оценивать пути снижения антропогенного воздействия, ведущего к изменению климата и разрушению озонового слоя Земли,  сохранения биоразнообразия и предотвращения опустынивания и деградации земель; - организовывать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера; - использовать законодательные и правовые основы в области обеспечения безопасности и охраны окружающей среды в практической деятельности; - прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия, принимать решение о выборе основных способов, средств и методов индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: аспекты, направленные на изучение основных закономерностей функционирования и развития природы и общества, основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек - среда обитания», причин изменений компонентов окружающей среды под влиянием деятельности человека, важнейших современных экологических проблем, различных социально-экономических, чрезвычайных ситуаций, средств и методов повышения безопасности в чрезвычайно- опасных ситуациях, нормативно-технических и организационных основ управления безопасностью жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - объяснить современное значение научного и философского наследия аль-Фараби; - показать характер влияния идей аль-Фараби на процессы модернизации общественного сознания современного казахстанского общества; - обосновать роль этического учения аль-Фараби в формировании духовно-нравственных основ казахстанского общества; - провести социально-философский анализ феноменов национальной культуры; - продемонстрировать навыки осмысления реалий современной социокультурной ситуации с позиции компаративистской методологии. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты Курс посвящен изложению основных философских и научных взглядов Абу Насра аль-Фараби. В процессе изучения курса рассматриваются  особенности философии аль-Фараби и ее значение для современности, затрагивается вопрос о сущности научно-инновационного проекта «Аl Farabi university smart city» и его роли в формировании смарт-общества в Казахстане. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: жизнь и творчество аль-Фараби, отношение аль-Фараби к религии, учение о познании аль-Фараби, логика аль-Фараби, учение о бытии аль-Фараби, философия языка аль-Фараби, натурфилософия аль-Фараби и современная наука, философия  искусства аль-Фараби, социально-этические взгляды аль-Фараби, добродетельный город как модель Al-Farabi university Smart-city.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Направить внимание студентов на проблемы формирования антикоррупционной культуры. Обьяснить студентам основные положения антикоррупционного законодательства. Ознакомить их с содержанием национального плана противодействия коррупции. Обучить их навыкам преодоления коррупции. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - Обосновать и объяснить антикоррупционную политику Республики Казахстан. - Определить формы и методы проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности. - Оперировать юридическими понятиями и категориями, связанными с правовым регулированием антикоррупционной деятельности. - Оценить коррупциогенные ситуации для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами. - Осуществлять приемы противодействия коррупционному поведению. - Сформировать правовое антикоррупционное мышление и сознание. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: аспекты, направленные на изучение нормативно-правовой базы по противодействию коррупции как основного регулятора антикоррупционной политики, раскрывает понятие и сущность коррупции, определяет правовые основы противодействия коррупции, стандарты антикоррупционного поведения. Дисциплина прикладного характера, имеет межпредметные связи с уголовным, уголовно-процессуальным, гражданским, административным правом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Органическая химия 2
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - обосновать основные закономерности, происходящие при введении функциональных групп различной природы в углеводородную связь; - описать особенности химических и физических свойств органических молекул в зависимости от природы функциональной группы; - продемонстрировать влияние электронных факторов функциональных групп на стереохимию, физические и химические свойства производных углеводородов; - анализировать особенности влияния природы функциональной группы на механизмы протекания их трансформации; - предложить способы решения проблем, возникающих в процессе синтеза функционально замещенных углеводородов, возможные механизмы протекания основных и побочных реакций. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: изучение электронного строения органических соединений, электронных эффектов, типов химических реакций и механизмов их протекания, методы получения и исследования химических свойств различных типов углеводородов.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Коллоидная химия
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - понимать и объяснить особенности коллоидного состояния вещества; - применять теоретические основы коллоидной химии для решения практических задач; - определять физико-химические характеристики коллоидных систем различными методами; - получать, очищать, стабилизировать различные коллоидные системы; - оценивать влияние различных факторов на свойства коллоидных систем. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Фундаментальные понятия в коллоидной химии и химии межфазных процессов. Получение, очистка и стабилизация коллоидных систем. Молекулярно-кинетические, оптические, электрические свойства коллоидных систем. Термодинамика поверхностей и межфазных взаимодействий. Закономерности процессов на различных межфазных границах. Устойчивость коллоидных систем. Реологические свойства коллоидных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Химия полимеров
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: объяснять основные понятия физико-химических и физико-механических свойств полимеров; - определять особенности строения макромолекул, механизмы изгибания полимерных молекул, классифицировать основные процессы полимеризациий и поликонденсации; - выбирать и осуществлять синтез полимеров различными методами полимеризации и поликонденсации; - оценивать механические свойства полимеров, термодинамические параметры растворов полимеров. - произвести оценку того или иного метода получения полимеров, вклад различных факторов при проведение полимеризации, поликонденсации и химических превращениях полимеров. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: общие представление о полимерах, растворах полимеров, структуре и механических свойствах полимеров, методах синтеза полимеров – полимеризации, поликонденсации и полимераналогичных превращений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов представления об инновации в предпринимательской деятельности, об основных видах ииновации, проблемах и методах разработки ииновационных проектов в контексте будущей профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - описать основные виды инноваций и проектов, оптимальные способы и методы оценки проектов; - перечислить свойства инновационного предпринимательства; - объяснить факторы, воздействующие на предпринимательскую деятельность; различать основные виды деятельности в инновационной бизнес среде; - анализировать степень эффективности инновационных проектов; принимать решения в выборе оптимального и эффективного проекта; прогнозировать развитие инновационного проекта; - оценивать уровень влияния экономических и социальных факторов на ТЭ показатели инновационного проекта; - сравнивать и делать выводы по инновационным проектам по отраслям экономики. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Основные виды предпринимательской деятельности и инноваций, различие между бизнесом и предпринимательской деятельностью, основные теорий предпринимательства, правила разработки бизнес идеи; правила разработки бизнес-плана, основные фазы инновационной деятельности; основные субъекты инновационной и предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Химия гетероциклических соединений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описать связь между гетероциклами и гетероатомами и взаимосвязи структура-активность; - объяснить активность гетероциклических соединений и их важных производных, синтезе и их использования в медицине и других сферах; - классифицировать гетероциклические соединения по размеру цикла, по количеству гетероатома и по другими структурным особенностям; - обосновать роль и значение общих закономерностей, связывающих строение и свойства гетероциклических соединений, с условиями проведения синтеза; - обосновать выбор метода при синтезе и идентификации гетероциклических органических соединений; решать задачи, связанные с синтезом и идентификацией гетероциклических органических веществ. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: классификация и номенклатура гетероциклов; основные методы синтеза гетероциклов; химические свойства синтетических и природных гетероциклов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Коллоидная химия наночастиц
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - определять связь нанотехнологии с фундаментальными представлениями, разработанными в коллоидной химии, - применять основы получения наночастиц и наноматериаловна практике; - анализировать основые принципы стабилизации наночастиц; - оценить физические и химические особенности наночастиц (поверхностные свойства, оптические и электрические свойства), - классифицировать основные органические наноматериалы, углеродные наноструктуры, полимерные нанокомпозиты и биологические наноструктуры, методы их синтеза и использования. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Классификация наночастиц и наноматериалов. Методы получения нанодисперсных систем. Основные представления о методах исследования, физических и химических свойствах нанодисперсных частиц. Размерный эффект. Получение, свойства наночастиц и применение наноструктур на основе углерода (фуллерены и нанотрубки), нанокомпозитные пленки на основе полимеров и ПАВ. Перспективы использования нанодисперсных в химической, биологической, медицинской отраслей промышленности, а также для решения экологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Кинетика сложных процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - продемонстрировать знания по кинетике сложных реакций; - объяснять физико-химические закономерности сложных процессов; - рассчитывать кинетические характеристики сложных реакций; - анализировать кинетические особенности химических и электрохимических процессов; - организовать и проводить эксперимент по определению кинетических характеристик химических реакций, физико-химических свойств ионных систем. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: тееоретические основы кинетики сложных реакций, расчетные методы химической кинетики: расчет кинетических параметров сложных процессов, кинетических параметров электрохимических реакций, вопросы организации экспериментального определения кинетических характеристик химических реакций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физико-химия поверхностно-активных веществ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализировать основные классы современных поверхностно-активных веществ; - прогнозировать мировые тенденции развития производства ПАВ; - выявлять возможности применения поверхностно-активных веществ в различных прорывных технологиях: нано- и биотехнологии, в производстве сенсорных устройств, транспортировке нефти, а также для создания нового поколения моющих средств; - управлять процессами адгезии и адсорбции певорхностно-активных веществ на границах раздела фаз для создания энергосберегающих технологий; - оценивать реальную возможность и экономическую эффективность проведения экспериментов с участием поверхностно-активных веществ для решения конкретных задач химической технологии: стабилизации эмульсий, суспензий и золей, диспергирования, эмульгирования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: основные классы ПАВ, их физико-химические свойства и характеристики, теория мицеллообразования, методики определения ПАВ; способы создания моющих средств, методы стабилизации пищевых, косметических, строительных и др. суспензий и эмульсий с помощью детергентов; влияние сурфактантов на окружающую среду и эффективные пути борьбы с его последствиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химическая экспертиза продуктов питания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать способности применения способов и методов проведения химической экспертизы продуктов питания; - классифицировать методы, используемые для проведения химической экспертизы и осуществления контроля; - использовать экспериментальные навыки по проведению экспертных исследований и документальном оформлении полученных результатов; - критически оценивать национальные и международные программы по безопасности пищевых продуктов, основные концепции и принципы организации химической экспертизы пищевых продуктов. - интерпретировать нормативно - правовую базу химической безопасности пищевого предприятия и его продукции. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: национальные и международные программы по безопасности пищевых продуктов, основные концепции и принципы организации химической экспертизы пищевых продуктов. Механизмы процесса химической экспертизы. Методы, используемые для проведения химической экспертизы и осуществления контроля

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Введение в зелёную химию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описывать важнейшие принципы и направления развития «зеленой химии»; современные стратегии развития мировой промышленности и программы производителей химической продукции, направленные на сохранение окружающей среды и достижение устойчивого развития общества; - классифицировать основные подходы и приемы проведения «зеленого» химического синтеза; технологические аспекты внедрения и аппаратное оформление «зеленых» химических процессов; перспективы использования возобновляемых источников энергии и их вклад в общее мировое нергетическое производство; - оценивать эффективность проведения химических реакций и их экологические последствия; - анализировать существующие методики эксперимента и технологии получения химических веществ с точки зрения их безопасности для окружающей среды и человека; применять современные информационные технологии при решении практических задач по реализации «зеленых» химических процессов; - обосновывать теоретически основы стратегии более чистого производства и «зеленой» химии; результатов анализа научных исследований и технологических схем с позиций «зеленой» химии. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: «Зеленая химия» – химия в интересах устойчивого развития; Основные направления развития: Химический синтез и «зеленая химия». Нетрадиционные методы активации химических реакций. Катализ и «зеленая химия». «Зеленый» дизайн химических процессов. «Зеленые» растворители.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химия координационных соединений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -классифицировать координационные соединения; -объяснять природу химической связи в координационных соединениях; -определять параметры процессов комплексообразования; -использовать термодинамический подход для описания равновесий с участием координационных соединений; -презентовать результаты научных исследований в области химии координационных соединений. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: классификация комплексных соединений, координационая теория Вернера, химическая связь в координационных соединениях, строение комплексных соединений с позиций метода валентных связей, теория кристаллического поля, эффект Яна-Телера, теория поля лигандов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Oсновы химической технологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описать основные закономерности химико-технологических процессов; - установить взаимосвязи параметров химико-технологического процесса, типовых технологических процессов и режимов производства; - определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов; - производить материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств; - обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные направления развития химической технологии, технологические процессы подготовки исходного материала к производству, типовые технологические процессы изготовления готовой продукции, критерии оценки эффективности производства, химико-технологические системы, промышленный катализ.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химия и технология редких элементов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать понимание химии редких и редкоземельных элементов (РЗЭ), физико-химических свойства их соединений; - владеть современными химическими, физико-химическими и физическими методами анализа редкометального сырья; - обосновывать применение конкретных химико-технологических процессов, используемых для переработки редкометального сырья; - оценивать экологическую безопасность химико-технологических процессов переработки редкометального сырья; - оценивать экономическую эффективность используемых технологий переработки редкометального сырья и получения редких металлов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Физико-химические свойства редких и редкоземельных металлов (РЗМ), их соединений. минералы и руды РЗМ. Физико-химические основы технологии переработки и анализа редкометального сырья, содержащего редкие металлы. Теоретические основы методов разложения, разделения, концентрирования и выделения, технологии получения чистых редких и РЗМ, их соединений. Современные методы анализа редкометального сырья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биоинженерия в нанотехнологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать понимание принципов манипулирования на атомно-молекулярном уровне с целью изменения или управления свойствами биологических объектов вне зависимости от их размера и свойств; - применять методы критического анализа при использовании невалентно связанных атомных, атомно-молекулярных или молекулярных кластеров, включающих вещества биологической природы; - интерпретировать значимые данные с применением наночастиц в качестве контейнеров (за счет селективности, адресности, способности к диссипации, пролонгированному действию, высокой скорости преодоления биологических барьеров); - качественно и количественно определять наноконцентрации веществ, белков, нуклеиновых кислот микроорганизмов в исследуемой среде за кратчайшее время; - анализировать различные методы синтеза биосовместимых наноматериалов для новых видов перевязочных материалов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Рассмотрены механизмы создания структур и функциональных комплексов на атомно-молекулярном уровне, с использованием биологических прототипов, материалы по основным вопросам потенциального и реального экологического рисков, возникающих при взаимодействии наноматериалов с окружающей средой, а также исследования в области токсикологии и экотоксикологии наноматериалов при их взаимодействии с живыми организмами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теоретические основы синтеза функциональных полимеров
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснять основные типы процессов полимеризации и поликонденсации функциональных полимеров и методы их практического осуществления; - определять тип полимеризации, скорость и степень полимеризации; классифицировать основные типы химических реакций полимеров; - проводить процессы синтеза функциональных полимеров в различных условиях и определять их кинетические параметры; - оценивать влияние различных факторов на скорость процесс и молекулярную массу функционального полимера; - оценивать кинетические и термодинамические параметры процессов синтеза и их взаимосвязь с молекулярной массой образующихся полимеров. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: общие представление о функциональных полимерах, типов реакции полимеризации, поликонденсации и химических превращений, возможностей регулирования механизмов и кинетики процессов для получения целевых функциональных полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснять и пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам; составлять формулы по названию и называть по структурной формуле типичные представители классов биоорганических соединений; определять принадлежность соединений к определенным классам и группам на основе знания принципов номенклатуры и изомерии. - обосновывать в молекуле реакционные центры, свойства биоорганических соединений и их поведение в конкретных условиях окружающей среды и живого организма; воспроизводить возможные пути и условия преобразования функциональных групп в важнейших классах биоорганических соединений в процессе метаболизма. - выбирать оптимальные схемы синтезов заданных биологически активных органических соединений; выбирать рациональные подходы к идентификации и установлению строения органических соединений на базе химических и физико-химических методов в медицине. - выделять, очищать и идентифицировать биологически важные органические соединения, исходя из знания химических свойств и основных методов исследования органических соединений. - организовать простой учебно-исследовательский химический эксперимент на основе овладения основными приемами техники работы в лаборатории. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: строение и химические свойства основных классов, классификационные признаки биоорганических молекул, электронное строение их химических связей, электронные эффекты заместителей; теоретические закономерности протекания реакций различных процессов, механизмы химических реакций, изучены механизмы по основным закономерностям, связывающих протекание химических процессов в живым организме с целью их регуляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Квантово-химические методы в термохимии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - продемонстрировать основные закономерности химических превращений; - описывать состав, строение и свойства химических соединений; - определять термодинамические параметры химических реакции; - проводить количественные расчеты в химических реакциях; - обосновать теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе электронного строения их атомов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Современные возможности квантовой химии. Выбор квантово-химического метода и набора базисных функций для расчета термодинамических функций. Неэмпирические (ab initio) методы и метод теории функционала плотности (DFT).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новые функциональные полимерные материалы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснять основные подходы синтеза новых функциональных полимеров с заданным комплексом свойств; - описывать особенности различных видов функциональных полимерных материалов - магнитные, оптические, электрические, теплофизические; полимерные комплексы и области их применения; - применять экспериментальные методы получения функциональных полимерных материалов; - производить расчеты полученных результатов, оценивать правильность и воспроизводимость результатов опыта; - аргументировать выбор получения новых функциональных полимерных материалов и метода исследования их физико-химических свойств. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: физических и механических свойств функциональных полимеров в связи с их структурой, химической природой и физическими состояниями и выявление зависимости свойств от методов синтеза функциональных полимерных материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория растворов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать знания об основных направлениях физической и химической теории растворов; -аргументировать и обосновывать концепцию механизма образования растворов на основании работ Борна, Габера, Льюиса, Дебая-Хюккеля; -анализировать природу межмолекулярных взаимодействий в растворах сильных и слабых электролитов с точки зрения теорий сольватаций; - классифицировать и характеризовать методы определения чисел сольватации и термодинамические параметры ионов: энтальпию, энергию Гиббса и энтропию образования ионов в растворе; - обосновать современную концепцию механизма образования растворов и типов межмолекулярных взаимодействий в растворах сильных и слабых электролитов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Теоретические и прикладные аспекты теории растворов. Модель Борна, Габера для расчета энергии кристаллической решетки и энергии сольватации. Реальная и химическая энергия сольватации. Термодинамика ионной сольватации. Современная концепция механизма образования растворов сильных и слабых электролитов в рамках теории Дебая-Хюккеля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Зеленая аналитическая химия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать понимание принципов зеленой аналитической химии и использовать их для постановки и решения различных задач; - понимать отличия между методами зеленой аналитической химии, а также их преимущества перед классическими методами; - выбирать наиболее подходящий метод зеленой аналитической химии для решения поставленной задачи; - оптимизировать методы зеленой аналитической химии для минимизации выбросов в окружающую среду; оптимизировать методы зеленой аналитической химии для снижения стоимости анализа и достижения приемлемой точности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные принципы и задачи зеленой аналитической химии; зеленые методы отбора проб; зеленые методы пробоподготовки; методы прямого анализа; зеленая хроматография; энергосбережение; миниатюризация; применение зеленой аналитической химии на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные методы анализа наноматериалов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать знание физических явлений, на которых основаны методы анализа и контроля наноструктурированных материалов и систем; - классифицировать основные методы анализа и контроля наноструктурированных материалов и систем; - анализировать физические принципы построения и работы оборудования для диагностики наноматериалов; - выбирать методы анализа элементного состава, структуры и геометрических параметров наноразмерных частиц и материалов; - проводить экспериментальные исследования по анализу и контролю материалов и компонентов нано- и микросистемной техники. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: сканирующая электронная микроскопия, просвечивающая электронная микроскопия, РАМАН-спектроскопия, рентгено-фазовый анализ наноматериалов, ртутная порозиметрия, метод БЭТ, атомно-силовая микроскопия, сканирующий туннельный микроскоп, ближнепольная оптическая микроскопия, метод малоугловой рентгеновской дифрактометрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы радиохимии и радиационная экология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - классифицировать виды ионизирующих излучений; - объяснять принцип действия альфа-, бета- и гамма- спектрометров; - проводить расчеты мощности дозы от радиоактивных источников; - использовать радиоактивные изотопы в научных исследованиях; - презентовать результаты научных исследований в области радиохимии и радиоэкологии. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: радиоактивность, регистрация излучений, биологическое действие ионизирующих излучений и радиационная безопасность, радиоактивность окружающей среды, применение радионуклидов и ионизирующих излучений в медицине, радиационный контроль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биоразлагаемые материалы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - оценивать биоразлагаемость различных материалов; - понимать механизм биоразложения органических веществ микроорганизмами; - регулировать биоразлагаемость материалов путем создания композиций полимеров и пав; - поиск новых путей и экономически эффективных методик получения биологически разлагаемых материалов; - обсуждение экспериментальных результатов с использованием биоразлагаемых материалов; - использование научно обоснованных подходов к использованию современных методов исследования биоразлагаемости материалов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Биологическое разложение поверхностно-активных веществ и полимеров. Влияние строения молекул органических веществ на биологическое разложение. Влияние микроорганизмов на биоразлагаемость веществ и материалов. Пленки дифильных молекул поверхностно-активных веществ и полимеров. Двумерное давление. Зависимость двумерного давления от занимаемой молекулами ПАВ площади. Методы оценки биоразлагаемости поверхностно-активных веществ. Биоразлагаемые пленки. Природные и синтетические полимеры для получения биоразлагаемых пленок. Агар-агар, желатин, целлюлоза и др. Биоразлагаемость полимерных молекул. Сравнительный анализ биоразлагаемости различных полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Стереохимия органических молекул
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - определять базовые понятия, используемые в современной статической и динамической стереохимии и конформационном анализе; - объяснить причины стереодифференциации в наиболее широко распространённых и практически значимых органических реакциях; - классифицировать основные экспериментальные физические, физико-химические и химических методы, используемые в современной стереохимии; - обосновать роль и место стереохимических исследований при изучении строения молекул и свойств органических веществ и материалов; - провести исследование, актуальное для выявления проблем пространственного строения молекул органических веществ для решения стереохимических задач в профессиональной области и презентовать теоретические и экспериментальные результаты для обсуждения. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: понятия о рацематах, антиподах, мезоформах, геометрических изомерах, конформационных изомерах, их строении, свойствах и номенклатуре; методах их получения и разделения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Механохимия неорганических материалов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -классифицировать способы механического воздействия на материал; -объяснять принцип механоактивации неорганических материалов; -определять условия проведения механоактивации неорганических материалов; -осуществлять выбор мельницы для механоактивации конкретного материала; -презентовать результаты научных исследований в области механохимии неорганических материалов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: способы механического воздействия на материал, механическая активация, виды деформаций, виды ударных воздействий в мельницах, планетарная мельница, вибрационная мельница, дезинтегратор, влияние условий механической активации на свойства материала, химические превращения при механоактивации неорганических материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химия и экспертиза силикатных материалов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - продемонстрировать знания по химии силикатных материалов: стекла, керамики, вяжущих; - классифицировать свойства силикатных материалов; - анализировать физико-химические свойства, состав структуру, потребительские характеристики силикатных материалов; - объяснять причины образования дефектов при производстве силикатных материалов; - провести эксперимент по определению количественных показателей основных физико-химических свойств силикатных материалов и оценить качество силикатных материалов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: вопросы классификации силикатных материалов, состав, структура, физические, химические, потребительские свойства, методы оценки качества силикатных материалов: стекла, керамики, вяжущих материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Анализ металлов и сплавов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - классифицировать методы исследования и испытаний металлов и сплавов, - описывать характеристики металлов и сплавов и их потребительские свойства - анализировать фазовые переходы и превращения в металлических системах; - проводить экспертизу и оценивать качество металлических изделий; - оценивать типы взаимодействия компонентов сплавов и оценивать их качество. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: физико-химические, потребительские свойства металлов и сплавов, типы взаимодействия компонентов сплавов, физические и химические методы и методики испытаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Нанохимия и нанотоксикология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описать основные механизмы токсического действия наночастиц; - анализировать существующие методики эксперимента и технологии получения нанохимических веществ с точки зрения их безопасности для окружающей среды и человека; - оценить уровень безопасности наностуктур в условиях вероятного воздействия их на людей непосредственно или через выделение в окружающую среду (воздух, воду, почву). - поддерживать баланс между дальнейшим развитием нанотехнологий и токсикологических исследований, необходимых для определения токсичности получаемых в ходе этих разработок материалов; - исследовать токсические свойства ранее созданных наноструктур. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: нанотоксичность, основные механизмы токсического действия наночастиц, фуллерены, углеродные трубки, «Квантовые точки» и наночастицы металлов, нанопроводные детекторы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Аналитический контроль объектов окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - систематизировать характеристики объектов окружающей среды; - проводить пробоотбор и пробоподготовку объектов окружающей среды (ООС) к анализу; - продемонстрировать практические навыки применения конкретных методик физико-химических методов для анализа ООС. - составить и обосновывать схемы анализа ООС с учётом возможностей лаборатории; - интерпретировать результаты анализа с учётом метрологических характеристик применяемых методик. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные подходы к анализу объектов окружающей среды ООС (почва, вода, воздух) с определением основных компонентов, а также веществ-токсикантов; санитарно-гигиеническое нормирование соединений в ООС; аналитические характеристики современных методов анализа ООС; характеристики тест-методов в экологическом анализе; выбор методов аналитического контроля объектов окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экспертиза товаров бытовой химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описать виды, формы, составы современных моюще-чистящих средств; - объяснить свойства и назначение активных компонентов; - определять химический состав моюще-чистящих средств в соответствии с ТУ, ГОСТ и ИСО; - оценивать моющую способность и потребительские свойства синтетических моющих средств и анализировать их состав; - принимать решение о сертификации моюще-чистящих средств по данным их анализа и оценки. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Научная и практическая классификация моющих и поверхностно-активных веществ. Торговые названия и составы моющих веществ. Активные компоненты моюще-чистящих средств. Основные понятия и явления в процессах стирки и очистки. Важнейшие свойства СМС и средств для чистки. Определение потребительской ценности продуктов. Общие методы исследования СМС, анализ активных добавок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физико-химические методы анализа органических веществ и материалов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описать методы пробоподготовки для проведения физико-химического метода анализа; - объяснить основные характеристические параметры функциональных групп органических веществ спектральными методами; - классифицировать методы анализа, используемые для идентификации органических веществ и сравнить физико-химические с химиическими методами анализа; - обосновать выбор химических, физико-химических методов анализа органических веществ или обосновать выбор сложных методов физического и химического анализа; - оценивать способность выбирать наилучший метод определения структуры органических веществ, выявлять сходства и различия в методах химического и спектрального анализа, а также определить точную структуру органического вещества. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: простейшие методы анализа: очистка органических веществ и анализ органических веществ; физико-химические методы анализа рефрактометрия, калориметрия, спектроскопия (фотоэлектронная, масс-спектроскопия, инфракрасная и т.д.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Прикладная электрохимия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - использовать основные законы, определения электрохимии, основные аспекты промышленных технологий, базирующихся на электрохимических превращениях. - демонстрировать знание отличительных черт протекания электрохимических процессов при переходе от малых объемов к промышленным, преимущества и недостатки электрохимических технологий. - выбирать подходящие к конкретным условиям методы, основное и вспомогательное оборудование. - составить и обосновывать план проведения эксперимента на современном оборудовании; - анализировать современные тренды в решении прикладных задач электрохимии, применимость новых электрохимических технологий к имеющимся производствам в Казахстане. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Принципы конструирования и работы электрохимических систем, методы измерения в электрохимии, теоретические основы прикладной электрохимии, химические источники тока (ХИТ), первичные ХИТ, конструкции и типы первичных ХИТ, топливные элементы, электрохимическое нанесение защитных покрытий, методы борьбы с коррозией металлов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химия природных соединений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность: - владеть знаниями основных принципов классификации и номенклатуры биологически активных веществ растительного происхождения, и умений использовать их при составлении названий и написании формул биологически активных веществ; - иметь навыки по выделению и идентификации БАВ различными методами анализа (экстракция, хроматография, спектроскопия, титриметрия); - исследовать химические и физико-химические свойства основных классов природных БАВ. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: - зависимость между строением биологически важных природных соединений и их биологическими функциями; - основные закономерности реакционной способности органических соединений и физиологической активностью биомолекул; - химические свойства растительных органических соединений; - методы очистки, выделения и идентификации биомолекул; - исследование молекулярных механизмов процессов, происходящих в живом организме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Введение в нанохимию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - интерпретировать основные виды и свойства наноматериалов, основные направления в нанотехнологии; - обосновывать классификацию наноматериалов по геометрической размерности, функциональному назначению, по природе составляющих компонентов; - выбирать необходимые методы исследования наноматериалов, исходя из задач конкретного исследования; - анализировать технологию получения, геометрическую, электронную структуру и реакционную способность наноматериалов; - формулировать научно-техническую проблему в области нанохимии и осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по изучаемой дисциплине При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные определения и понятия в нанотехнологии, классификация углеродных наноматериалов, свойства отдельных наночастиц, квантовые ямы, проволоки и точки, наменклатура и свойства фуллеренов, методы исследования наноматериалов, технология и методы получения наноматериалов, области применения наноматериалов: электроника, оптика, биотехнология, медицина и защита окружающей среды, токсичность нанодисперсных веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химия окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать современные теоретические представления химии и способы их применения к описанию и анализу химических процессов в различных природных средах; - характеризовать основные химические явления и процессы, протекающие в различных геосферах Земли. - предлагать способы решения проблем, возникающих в процессе антропогенного воздействия на окружающую среду и приводящие к загрязнению атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод. - классифицировать химические процессы, протекающие в атмосфере, гидросфере и литосфере. - оценивать состояние природных систем с целью совершенствования, разработки и внедрения методов, направленных на уменьшение загрязнения окружающей среды, повышение рациональности использования природных ресурсов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: анализ современных тенденций в технологиях защиты окружающей среды, химические процессы, протекающие в различных геосферах Земли и основы мониторинга, основные источники антропогенного химического загрязнения окружающей среды, виды и закономерности миграции и трансформации загрязняющих веществ в природных средах, проблемы, возникающие в процессе антропогенного воздействия на окружающую среду, связанных с загрязнением атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Структура и реакционная способность веществ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описать основные понятия стереохимии, теории о строении молекул атомов, радикалов и природе химической связи, теории молекулярной спектроскопии; - показать умение решать многочисленные задачи в рамках приближения Хюккеля для органических соединений; - рассчитывать спектральные характеристики вещества для установления его строения на основе полученные теоретические знании; - анализировать наиболее вероятные направления химических превращений молекулярных систем с использованием симметрии, пользуясь представлениями о реакционной способности органических соединений и ее изменении при введении различных функциональных групп; - оценивать возможность применения современными средствами математического и компьютерного моделирования к объектам собственных научных исследований. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные представления об атомных и молекулярных термах, химической связи, строении многих органических молекул и основных типах их превращений, различные задачи по атомной и молекулярной спектроскопии, расчетам распределения электронной плотности, направленных на предсказания свойств молекулярных систем, и в первую очередь, их реакционной способности и ее модификации при введении функциональных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биоорганическая химия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – в ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализировать строение и номенклатуру разных классов биомолекул - белков и пептидов, нуклеиновых кислот, простых и сложных углеводов, основных групп липидов и низкомолекулярных метаболитов; - формировать навыки выделения, получения и модификации биоорганических соединений; - пользоваться теоретическими знаниями и практическими умениями по установлению структур природных метаболитов; - освоить навыки биологического тестирования биоорганических соедиений; - использовать информацинно-коммуникационные технологии в области биоорганической химии. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные представления в области биоорганической химии, касающихся, прежде всего, строения главных групп биомолекул (белков и пептидов, нуклеиновых кислот, простых и сложных углеводов, основных групп липидов и низкомолекулярных метаболитов). Будут осваиваться методики выделения, структурного анализа и способы исследования активности биомолекул, базовые принципы дизайна функциональных молекул и методов их исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    формулировать современные представления об основных направлениях развития химии как науки, основных принципах, законах и теориях ее фундаментальных разделов;

  • Код ON2

    классифицировать физические и физико-химические методы исследования свойств веществ и процессов, методы синтеза и получения химических веществ и материалов;

  • Код ON3

    демонстрировать понимание зависимости реакционной способности веществ от строения и структуры их молекул, природы химической связи и внешних условий, закономерностей физических и химических процессов с точки зрения современных достижений теоретической и прикладной химии;

  • Код ON4

    решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием знаний теоретических и прикладных основ химии и других естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин, а также самостоятельно освоенных на основе изучения современной научной и технической литературы.

  • Код ON5

    обосновывать применение синтетических и аналитических методов исследования свойств веществ, параметров и закономерностей физико-химических процессов;

  • Код ON6

    производить расчеты и оценку основных термодинамических, кинетических параметров различных физико-химических систем и процессов, в т.ч. с привлечением современных вычислительных технологий;

  • Код ON7

    прогнозировать возможность, направление и глубину химического процесса с целью получения продукта с заданными характеристиками и повышения его выхода на основе рассчитанных и экспериментальных данных свойств веществ и параметров процесса;

  • Код ON8

    анализировать причины отклонения параметров процесса, в т.ч. технологического, от заданных с целью принятия обоснованных решений по их предупреждению и коррекции;

  • Код ON9

    осуществлять планирование, организацию и проведение научного эксперимента или испытания с привлечением физико-химических, математических методов и с последующей обработкой полученных результатов;

  • Код ON10

    обосновывать выбор математической модели, наиболее эффективного метода синтеза, анализа и средств измерений для решения конкретной исследовательской либо производственной задачи;

  • Код ON11

    проводить критический анализ и систематизацию результатов исследования или испытания, в т.ч. с последующим представлением материалов в виде научных отчетов, публикаций и презентаций.

  • Код ON12

    производить оценку состояния систем и процессов с целью совершенствования, разработки и внедрения методов, подходов, технологий и мероприятий, направленных на уменьшение загрязнения окружающей среды, повышение рациональности использования природных ресурсов, безопасности и экологичности продукции и технологий.

6B05301 Прикладная химия
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B053 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05301 6B05301-Химия
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B053 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B053 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B053 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B053 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B053 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B053 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top