Новая образовательная программа 7M02109 Хореография в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка квалифицированных магистров, обладающих гуманистическим мировоззрением, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков в области методики преподавания сценических видов танца (классического, народного, казахского, восточного, исторического, актерского мастерства) для самостоятельной научно-методической, практической педагогической и репетиторской работы с современным уровнем развития профессионального хореографического искусства;
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M031 Хореография
  • Предметы на ЕНТ
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    IYa(Pro) 5201Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Знакомит с проблемами управления с позиции психологической науки, а также с общими представлениями о социальнопсихологических закономерностях управленческой деятельности. Предметом «психологии управления» являются психологические аспекты управленческих отношений, функционирующих в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и теория хореографической культуры
    Кредитов: 5

    Виды хореографического искусства - фольклорный, бытовой, профессиональный танец, условия его бытования, знакомство с особенностями хореографического языка этих видов танца. Классический, народно-сценический (характерный), историко-бытовой, дуэтно-классический танец как часть балетного спектакля классического наследия. Современные направления танцевального искусства и особенности их выразительных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология исследования в хореографическом искусстве
    Кредитов: 5

    Овладение навыками литературной фиксации и описания произведений хореографического искусства. Овладение методами анализа произведений хореографического искусства различных видов, анализ целого и его компонентов. Анализ работы исполнителя, хореографа, художника, композитора, других участников творческого процесса. Рассмотрение явлений хореографического искусства в динамике художественного и социально-культурного процесса. Постановка и анализ актуальных проблем современного хореографического искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Жанры и стили в танцевальном творчестве
    Кредитов: 5

    Культурологический подход к изучению данной дисциплины позволяет рассмотреть формирование и эволюцию танцевального искусства в историческом аспекте. Изучение жанров и стилей во взаимодействии с общими культурными и историческими процессами, дает возможность представить многоликие факты истории танца и отдельные танцевальные школы как органическую часть культуры в целом. В русле данного подхода рассматривается как междисциплинарный предмет, содержание которого локализуется на стыке искусствоведения, философии, теории художественной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения танцу в системе дополнительного образования
    Кредитов: 5

    Под обучением танцу в системе дополнительного образования понимается наиболее специфическое для хореографической деятельности, а именно: развитие эстетического восприятия и представления в передаче движений, умение оценить музыкальный материал и передать художественный образ в танце; умение грамотно, точно и аккуратно исполнять хореографические комбинации; умение импровизировать на знакомую или вновь слышанную музыку, желание сочинять танцевальные композиции и подбирать художественно-сценическое оформление к ним (костюм для исполнения, реквизит, световые эффекты и т. д.), этическое отношение к партнерам в танце и к зрителю.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум репетиторского мастерства в хореографии
    Кредитов: 5

    Дисциплина систематизирует знания, умения и навыки магистров в области теории и методики репетиторского мастерства в танцевальных коллективах различных направлений. Задачами освоения дисциплины являются: Приобретение обучающимися опыта организационно-педагогической репетиционной работы, необходимого для самостоятельной научно-методической и художественно-творческой деятельности. Повысить уровень теоретической и методической подготовки будущих руководителей хореографических коллективов, училищ, колледжей культуры, школ искусств, коллективов хореографической направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы этнокультурного образования
    Кредитов: 5

    Основа этнокультурного образования - воспитание поликультурной личности, создание условий для идентификации личности со своей исконной культурой и усвоения других культур, ориентация на диалог культур, их взаимообогащение. Реализация государственной социально-культурной политики этнокультурного консенсуса различных групп населения как важного условия социально-экономического и культурного развития региона, консолидации и межнационального согласия индивидума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в сфере хореографического искусства
    Кредитов: 5

    Понятие менеджмента, особенности и роль менеджмента в исполнительских искусствах (театр, концертные организации и др.) Законы и нормативные акты, определяющие организационно-правовые основы существования театра. Отношение собственности в театральном деле. Понятие организационной структуры. Финансирование театрального дела; источники финансирования; целевое финансирование. Планирование и организация творческо-производственной деятельности театра. Авторское право. Трудовые отношения в театре. Менеджмент исполнительских искусств за рубежом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Костюм и сценическое оформление танца
    Кредитов: 5

    Сценография и история костюма - основы сценографии. История театрально-декорационного искусства. История костюма. Понятие художественного стиля и моды. Материальная культура и быт разных народов: эпохи, стили, творческие направления, тенденции развития. Работа художника в балетном театре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Режиссура в хореографическом коллективе
    Кредитов: 5

    История режиссуры. Концепции театра крупнейших отечественных и зарубежных режиссеров. Режиссерский замысел постановки. Проблемы современного театра. Особенности режиссуры музыкального театра. Формы, стиль, пластический язык, методы становления и развития хореографической образности. Драматургия и композиция сюжетных и бессюжетных постановок. Индивидуальность стиля и метода современных хореографов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Цель практики - закрепить и расширить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин посредством организации процесса обучения студентов и разработки учебно-методических материалов; приобрести опыт, практические умения, навыки преподавательской деятельности в области проведения лекционных и семинарских занятий. Задачи практики. Виды и сроки проведения практики.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анализ и интерпретация хореографических произведений
    Кредитов: 5

    Структурные элементы хореографического произведения, основные эстетические теории. Либретто хореографического произведения как жанр литературы; режиссерский сценарий и либретто (общее и отличия) как форма отражения драматургии балетного спектакля; связь с литературным первоисточником. Средства художественного воплощения режиссерского замысла, специфика его воплощения в хореографическом спектакле. Драматургическое произведение и его сценическое воплощение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания танцевальных дисциплин
    Кредитов: 5

    Освоения дисциплины является систематизация знаний магистров в области теории и методики преподавания дисциплин танцевального цикла, теоретическая и методическая подготовка будущих руководителей хореографических коллективов, училищ, колледжей культуры, школ искусств, коллективов хореографической направленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 9

    Ознакомление с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных. Определение источников аналитической информации. Применение общих и специальных методов проведения научного исследования. Обработка и систематизация полученной информации в соответствии с прикладными задачами магистерской диссертации. Участие в решении конкретных практических задач. Составление отчета о результатах исследовательской практики и его защита.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON1

    знает развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования и квалифицированное преподавание хореографических дисциплин

  • Код ON2

    знает интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON3

    понимает в области хореографии , включая элементы наиболее передовых знаний в музыкальном образовании, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности

  • Код ON4

    понимает быть мобильным в освоении произведений искусства разных стилей, жанров, эпох, участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду

  • Код ON5

    применяет основные положения и методы психологопедагогических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области образования

  • Код ON6

    применяет разнообразные педагогические технологии и методы, разрабатывать новые авторские, инновационные технологии обучения и воспитания; анализирует научные исследования в области искусства, культуры и педагогики, использовать специальную литературу, рассматривать конкретное произведение искусства в культурно-историческом, социальном контексте

  • Код ON7

    анализирует методологии научно-исследовательской деятельности, критически осмысливает произведение искусства и исполнительскую деятельность в контексте исторических традиций и художественных ценностей общества; синтезирует перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, репертуарные планы, программы фестивалей, других творческих проектов

  • Код ON8

    синтезирует работу, связанную с организационно-производственной структурой творческих коллективов, концертных и театральных организаций; оценивает знания в области организации менеджмента в сфере искусства, анализировать особенности отечественного и международного художественного рынка в современных условиях и прогнозировать его развитие

  • Код ON9

    владеть информацией международных образовательных школ хореографии и о перспективной деятельности;

Top