6B02303 Иностранная филология: английский язык в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы – подготовка кадров, обладающих профессиональными компетенциями в области иностранной филологии и литературы, организаций системы высшего и среднего образования и других организациях аналогичного профиля, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: формирование систематизированных знаний в области лингвистики, организация целостного исследовательского и педагогического процессов по иностранной филологии на современном научном уровне, осуществление научных исследований, проектных работ
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Литература стран изучаемого языка
Общие тенденции в развитии литературы Великобритании и США в диахронии и синхронии. Основные литературные направления и их особенности. Эстетические функции художественного произведения. Закономерности развития литературы Великобритании и США. Определения и признаки основных литературных жанров. Тематический, композиционный и жанровый анализа художественного текста. Интерпретации художественного произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая фонетика
Фонемы и их аллофоны, дистрибуция и сочетаемость фонем и их аллофонов, соединение фонем и артикуляционные переходы между ними. Слогообразование и слогоделение. Физическая природа английского словесного ударения в сопоставлении с родным языком, место и степени ударения в английском языке в сопоставление с родным языком студентов. Интонационный компонент фонетической структуры английского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (уровень А1А2)
Первые контакты. Приветствия. Знакомство. Профессия. Биография. Семья. Состав семьи. Родственные связи. Повседневная жизнь семьи. Семейные отношения. Род занятий. Дом, квартира Местожительство. Меблировка квартиры. Новоселье. Еда Продукты питания. Продовольственный магазин. Места общественного питания. Студенческая столовая. Гастрономические традиции. Одежда Покупки. Супермаркеты и бутики. Время. Времена года. Рабочий день. Распорядок дня. Каникулы, досуг, увлечения, спорт в моей жизни. Карта мира. Страны изучаемых языков и Казахстан. Праздники, традиции, обычаи. Учеба.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая грамматика
Построение простого английского предложения. Формы вспомогательных глаголов в зависимости от времени, лица и числа. Порядок слов в английском предложении. Построение отрицательных предложений. Притяжательные местоимения. Местоимения в объектном падеже. Артикль. Предлоги. Модальные глаголы и их эквиваленты. Степени сравнения прилагательных и наречий.Указательные местоимения. Построение предложения в повелительном наклонении. Построение неопределенно-личных / безличных предложений. Вопросительные предложения. Придаточные предложения. Сослагательное наклонение. Инфинитив. Причастие. Герундий
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Межкультурная коммуникация (ОИЯ)
Понятия коммуникации. Понятие культуры. Понятие межкультурной коммуникации. Язык и межкультурная коммуникация. Культурный шок: симптомы, причины, фазы и преодоление; типичные ошибки общения. Взаимодействие языка и культуры. Гипотеза Сэпира- Уорфа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
IKT2106Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Программного обеспечения. Операционные системы. Взаимодействие человека с компьютером. Системы баз данных. Анализ данных. Управление данными. Сети и телекоммуникации. Кибер-безопасности. Интернет-технологии. Облачные и мобильные технологии. Мультимедийные технологии. Умные технологии. Электронные технологии. Электронный бизнес. Электронное обучение. Электронное правительство. Информационные технологии в профессиональной сфере. Промышленные ИКТ. Перспективы развития ИКТ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Теоретическая фонетика иностранного языка
Фонетика языка. О звуковой стороне языка. Звуковые средства языка. Фонема в концепции ПЛК. Логическая классификация смыслоразличительных оппозиций. Фонетическая природа интонации. Функции интонации. Интонация в английском языке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
История языка
История развития языка; Древнеуйгурский пиьменные памятники и их языковые особенности; Письменные памятники средневековья и их языковые особенности; История графики; Исследования ученых по уйгурским письменным памятникам. Этапы формирования современного уйгурского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Страноведение и культура: Великобритания и США
Великобритания – карта представлений и культурных стереотипов. Национально-культурный стереотип Британии и британцев. Британская действительность. Новое в британском обществе. Вопросы современной жизни Великобритании. Политическое устройство и роль монархии в современной Великобритании. Анализ статей и видеоматериалов. Образование и здравоохранение в Современной Великобритании. Анализ статей и видеоматериалов. Вопросы политического устройства США. Путешествие по регионам. Особенности английского языка в США.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Практическая грамматика второго иностранного языка
сформировать коммуникативную компетенцию студента в рамках продвинутого уровня владения иностранным языком, позволяющую вступать в различные формы коммуникации и уметь ориентироваться и реализовывать коммуникативные намерения в основных ситуациях общения (бытовых, социально-культурных, учебно-производственных, профессиональных): запрашивать и получать информацию, самому сообщать о факте или событии, выражая свое отношение к лицу, предмету, факту, событию; выражать намерение, желание, просьбу, пожелание;интерпретировать полученную информацию в соответствии с ситуацией общения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Литература США
Основные периоды американской литературы и самые известные американские писатели. Период романтизма в американской литературе 1820-1860 гг. Период (1820-1830 гг) – это период раннего романтизма в американской литературе. Период 1840-1860 – это период позднего романтизма или период Ренессанса. Период 1865 -1910 годов – это период реализма в американской литературе. Период 1914 – 1945 годы – это период модернизма в американской литературе. Период современной литературы (1945 – по настоящее время ).
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Лексикология ОИЯ
Словообразование. Семантическая структура лексических единиц. Словосочетания и фразеология. Этимологическая характеристика словарного состава. Дифференциация словарного состава изучаемого иностранного языка. Лексикография. 1) слово как индивидуальная единица языка, его значение; 2) место слова в лексической системе языка; 3) история формирования современной лексики; 4) отношения слова к активному или пассивному словарному запасу; 5) место слова в системе функциональных стилей современного русского языка (нейтрального, научного, делового и т.д.). Лексикология изучает словарный состав языка в его временном развитии, поскольку со временем в словарном составе языка происходят различные изменения, а также выявляет причины этих изменений
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы экономики и бизнеса
Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Современная методика в преподавании иностранного языка
Теоретико-методологические основы иноязычного образования. Парадигма иноязычного образования. Межкультурные рече-языковые и рече-деятельностные основы общения. Моделирование общения в контексте теории межкультурной коммуникации. Современный иноязычно-образовательный процесс: управление, организация, технологии обучения. Профессиональная деятельность учителя – преподавателя иностранных языков. Обучение аудированию. Обучение чтению. Обучение говорению. Обучение аудированию. Обучение письму и письменной речи. Оценивание и оценка в преподавании иностранного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Стилистика ОИЯ
Основными задачами дисциплины. Связь стилистики с особенностями языка. Определение понятию стилистическая особенность. Функции, выражающие стилистические особенности в языке. Изучение специфики развития различных литератур в контексте истории мировой культуры. Характеристика художественных направлений, творческих методов, эстетических программ. Анализ этапов литературного развития и творчества крупнейших писателей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Лидерство: навыки эффективного руководства
Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Интерпретация и стилистика художественного текста
Стилистика текста как современная лингвистическая дисциплина. Стилистический аспект изучения текста. Место стилистики текста среди других областейстилистических исследований. Цель и задачи стилистики художественного текста. Интерпретации художественного текста. Современные теоретические основания стилистики художественного текста. Специфика художественного текста как объекта лингвостилистического изучения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Казахский (русский) (В2)
Предмет дисциплины - «Профессиональный казахский язык» представляет собой междисциплинарную область знаний, включающую в содержание казахский язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культуру деловой коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Английская литература
Англо-саксонская литература. Елизаветинская эпоха. Англо-норманнская литература. Автор знаменитых «Кентерберийских рассказов». Английская литература эпохи Ренессанса. Эпохи Кромвеля и Реставрации. Эпоха Возрождения. Романтизм.Английская литература – это многовековая история, блестящие авторы, незабываемые произведения, отражающие особенность национального характера. Мы растем с книгами этих великих писателей, учимся и развиваемся с их помощью. произведений Шекспира, Диккенса, Уайльда и многих других.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Деловой язык (ОИЯ)
Общая характеристика официально-делового стиля. Формы делового общения. Язык делового общения. Нормы делового общения. язык и деловое общение. Невербальные элементы общения. Официа́льно-делово́й стиль. Лексическая (словарная) система официально-делового стиля.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (уровень B1)
Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Англоязычная пресса
Языковая характеристика и своеобразие современной англоязычной молодёжной прессы. Тематические блоки, содержащиеся в молодёжных периодических изданиях. Особенности языка современной англоязычной прессы.Би-би-си |Великобритания,Экспресс |Великобритания,независимый |Великобритания,Евроньюс |,нас не догонят |ЕС,политика |ЕС.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Специализированный профессиональный язык
Взаимодействие языка и культуры. Искусство и современное общество. Глобальные проблемы в международной интеграции. Академическое общение. Характеристика коммуникантов. Специфика письменного и устного общения. Научный стиль. Языковые особенности аналитических речевых произведений. Этапы подготовки аналитических речевых произведений. Академическое чтение. Академическое письмо. Устные формы академического общения. Техническое оформление научного текста. Техника проведения научного исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Арт образование
Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Производственная практика
Цель – закрепление и систематизация теоретических знаний на пратике. Отрабатывание профессиональных навыков педагога-психолога непосредственно в условиях образовательного процесса школы или педагогического колледжа. Реализация основных направлений профессиональной деятельности: психодиагностика, психопрофилактика, просветительская деятельность, консультативная деятельность и коррекционно-развивающая дяетельность.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Теоретическая грамматика иностранного языка
Морфология. Морфемная структура слова. Части речи. Имя существительное. Глагол. Неличные формы глагола. Модальные глаголы. Имя прилагательное. Местоимение. Наречие. Числительное. Артикль. Служебные части речи. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Актуальное членение Текст.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Язык медиа на уроке иностранного языка
Понятия медиа-коммуникативной образованности. Развитие сферы информационного производства. Язык и межкультурная коммуникация. Культурный шок: симптомы, причины, фазы и преодоление; типичные ошибки общения. Взаимодействие языка и культуры.Циркуляции видеоинформации; интеграцией культур.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Производственная+ Преддипломная практика
Цель – закрепление и систематизация теоретических знаний на пратике. Отрабатывание профессиональных навыков педагога-психолога непосредственно в условиях образовательного процесса школы или педагогического колледжа. Реализация основных направлений профессиональной деятельности: психодиагностика, психопрофилактика, просветительская деятельность, консультативная деятельность и коррекционно-развивающая дяетельность.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Сравнительно-сопоставительная фразеология родного и иностранного языков
Сопоставительная фразеология как особый раздел фразеологической теории. Проблемы сопоставительного изучения фразеологии в трудах западноевропейских, турецких и отечественных лингвистов. Энциклопедическая (культурно-информативная) функция. Анималистические фразеологизмы. Социально-информативная функция. Дейктическая функция. Экспрессивная функция. Образно-экспрессивная функция.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История Великобритании и США
Кельтская Британия. Римское завоевание и его значение. Англо-саксонское завоевание Британии. Образование единого раннефеодального государства. Христианизация Британских островов. Реформы короля Альфреда Великого. Борьба с датскими набегами. Экономическое и социальное развитие Англии в XI – середине XIII вв. Великая Хартия вольностей и возникновение парламента. Англия в XiV – XV вв. Основные этапы Столетней войны. Война Алой и Белой Розы. Особенности государственно-политического устройства США в начале XXI века. Развивающиеся и депрессивные экономические районы Великобритании. Внешнеэкономические связи. Великобритания и ЕЭС
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современная зарубежная и отечественная литература
Зарубежная литература и исторические события ХХ века. Период после Первой мировой войны. Период после Второй мировой войны. Зарубежная литература разных стран. Литература в Германии. Американская литература. Направления зарубежной литературы ХХ века. Модернизм. Экспрессионизм. Экзистенциализм, зарубежный литература писатель. Зарубежные писатели ХХ века.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания зарубежной литературы
Методика преподавания литературы как наука. Учитель литературы и профессиональные требования к нему. Предмет, содержание, методы исследования. Составные части методики. Цели литературного образования. Взаимосвязь методики преподавания литературы с общественными науками, литературоведением, лингвистикой, методикой преподавания русского языка, педагогикой, психологией, эстетикой, социологией, культурологией. Роль передового опыта учителей-словесников в развитии методической науки. Многообразие социальных и эстетических функций литературы. Основные этапы развития методики преподавания литературы. Возрастные особенности и этапы литературного развития школьников. Формирование активной личности учащихся в процессе изучения литературы. Литературное развитие читателя-школьника. Этапы изучения литературы в школе.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Производственная+ Преддипломная практика
Знание и владение навыками долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования уроков; Применение современных технологий обучения: личностно-ориентированных, диалогических, информационно-коммуникативных, смарт-технологий; технологий критериального оценивания, критического мышления, коммуникативного взаимодействия, коллаборативного обучения и др.; Анализ, систематизирование и оценивание результатов педагогической деятельности, эффективность использованных современных образовательных, информационно-коммуникационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 8
-
Теоретическая и прикладная лингвистика
Теоретического и прикладного аспектов науки о языке. Основные проблемы теоретической лингвистики. Новые черты и проблемы современного языкознания. Система семантических (семасиологических) исследований. языка. Язык и поведение. друг. Фонетика, морфология, синтаксис, семантика, дискурс, типология.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Результаты обучения
- -владеет ключевыми понятиями и комплексом научных знаний в области теории иностранной филологии и литературоведения, понимает новую философию воспитания и обучения подрастающего поколения;
- - способен решать практические задачи, способствующие формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;
- - способен решать лингвистическими средствами государственного, русского и иностранного языков реальные языковые задачи в конкретных ситуациях научной сферы.
- - обладает логическим мышлением, языковой культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;
- - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания иностранного языка при решении языковых и литературоведческих задач;
- - способен демонстрировать знания базовых языковых дисциплин и проявлять высокую степень их понимания и применения, демонстрировать понимание основных лингвистических и литературоведческих положении и уметь их использовать, уметь анализировать литературу, которые требуют оригинальности мышления;
- -владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества;
- - способен участвовать в междисциплинарном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенции необходимых для адаптации в современных условиях системы образования и науки.