Основные цели курса предназначена для изучения древней истории Казахстана, эпохи палеолита, мезолита и хозяйства, культуры и быта, а также общественных отношений Казахстана в эпоху бронзы.
Год обучения - 1Осветить круг фундаментальных проблем, к числу которых относятся периодизация и хронология археологических древностей, движущие силы эволюции, проблемы антропогенеза, культурогенеза, развитие социо и политогенеза древних обществ, oсновные теории, методы и методические подходы в этнологии.
Селективная дисциплинаИзучение истории возникновения мировых религий, их распространении и существующих формах. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами особенностей исторического развития мировых и национальных религий, важном влиянии религии на культуру и жизнь народов мира в целом, функций религии в обществе в прошлом и настоящем, понимать различие мировоззренческих систем основных религиозных конфессий, сформировать понимание закономерностей и особенностей трансформации религиозных традиций в условиях модернизации западных и восточных обществ нового и новейшего времени. Актуальным представляется рассмотреть влияние этнической специфики на становление и распространение мировых и национальных религий
Селективная дисциплинаОсобенности детской субкультуры как антропологического явления, включающего в себя комплексные представления о детском возрасте. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами влияния этнической специфики на становление личности в традиционном обществе универсального явления «детства», образов детства в различных культурах. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на особенности семейного воспитания у казахского народа, передачи культурных и поведенческих образцов в традиционном казахском обществе.
Селективная дисциплинаОсветить круг фундаментальных проблем, к числу которых относятся периодизация и хронология археологических древностей, движущие силы эволюции, проблемы антропогенеза, культурогенеза, развитие социо и политогенеза древних обществ. Основныетеории, методыиметодическиеподходывэтнологии. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами особенностей истории, материальной и духовной культуры народов мира различных регионов, уникальности и равноправии культур всех народов мира, функций этнографической науки, понимать различия между культурами, сформировать понимание закономерностей и особенностей трансформации традиционной культуры в условиях модернизации и основу для межкультурной коммуникации. Актуальным представляется рассмотреть значение и роль этнографических знаний о различных народах мира в современный период.
Селективная дисциплинаПри изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами становление и развития различных форм хозяйства в системе жизнеобеспечения казахского народа. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на особенности сложения особых комплексов хозяйства в различных регионах Казахстана.
Селективная дисциплинаДисциплина содержит характеристику археологических культур трех зарубежных регионов: Европы, Передней и Центральной Азии по хронологическим периодам. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами демографической структуры, формирования этнической территории казахского народа. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на особенности формирования ирреденты и диаспор казахского народа.
Селективная дисциплинаИзучение истории встановления археологии древнего востока и Центральной Азии. Освищение основных фундаментальных проблем Древних землиденчиских цивилизаций: проблемы расселения древного человека, возникновение производиящего типохозяиство. Формирования ранний государственных образований городов. Изучение и сравнительный анализ археологических культур, каменного, бронзого и раниий железного веков.
Селективная дисциплинаИстория появления ислама, его распространение на территории Казахстана и Средней Азии, традиционные формы его существования. Объяснить студентам, что представляет собой Казахстан как светское государство. В нашей стране живут в мире и согласии представители разных религий и конфессий. Наша главная цель - не допустить воздействия на молодых людей идеологии экстремистских религиозных течений, направить их деятельность на формирование терпимости и толерантности.
Год обучения - 2Курс рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.
Селективная дисциплинаЦелью изучения учебной дисциплины является раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.
Селективная дисциплинаКурс нацелен на повышение общей культуры речи обучающихся, формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия. Основные признаки культуры речи. Нормативный, коммуникативный, этический аспекты культуры речи. Этика речевого общения. Речевые стратегии, тактики приемы. Причины коммуникативных неудач. Культура деловой устной и письменной речи.
Селективная дисциплинаПрограмма «Рухани жангыру» – это новый подход к решению задач. Взгляд в будущее – это модернизация общественного сознания, невольно проникаешься гордостью за нашу прекрасную Республику Казахстан. Край с необъятными просторами и богатыми природными красотами, в котором живут сильные духом люди, ответственные за свою Родину.
Селективная дисциплинаДисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций
Селективная дисциплинаВ процессе изучения дисциплины формируется понятие этно-социальной структуры традиционного общества, делается концептуальный анализ концепций этносоциальных групп. Научно-сравнительный анализ, основанный на исторической этнологии и и полевых этнографических материалах позволяет выявить особенности этносоциальных групп в казахском обществе, определить существовавшие субэтнические группы. Этносоциальная и культурная экспертиза позволяет проанализировать наличие и особенности существования субэтнических институтов торе, кожа в казахском обществе, а также формирование внутри казахского общества института батыров �� биев.
Селективная дисциплинаС древних времен, наряду с формированием кочевой жизни и созданием экономической системы, как некая особенность цивилизации кочевничества начала распространяться на евразийский регион система дарообмена. Начиная от гунно-тюркской эпохи и в более позднее время традиции дара оставались неизменными. Традиционные занятия, обычаи и традиции сохранились у большинства современных тюркских народов.
Селективная дисциплинаИзучение эволюции идинамикитрадиционной культуры казахского народа в контексте традиционной культуры народов Евразии. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами становление и развитие материальной и духовной культуры казахского народа. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на различные теории и концепции культурогенеза.
Селективная дисциплинаДанный курс формирует профессиональную культуру безопасности, экологическое сознание, готовность применения профессиональных знаний для обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности. А также развивает теоретические и практические навыки владения методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий ЧС природного и техногенного характера, иных ситуаций в туристической деятельности. Учебная дисциплина включает так же приобретения практических основ оказания доврачебной помощи пострадавшим в условиях туристического похода.
Селективная дисциплинаИзучение археологических культур каменного века Урала, Казахстана и Южной Сибири. Осветить значение полеолоитических стоянок Мальта, Буреть, показать методы, дотировки. Представить линии эволюции каменной индустрии палеолита-неолита. Ознакомить с техникой изготовления каменного инвентаря, так как именно на типологии и систематизации артефактов делаются теоретические выводы.
Селективная дисциплинаИзучение происхождения человека, становления общественных отношений, происхождения семьи, религиозных верований, культуры, зарождение важнейших форм хозяйственной деятельности человека – земледелия и скотоводства. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами становление общественных отношений в первобытном обществе, происхождения семьи, религиозных верований, культуры, зарождение важнейших форм хозяйственной деятельности человека. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на особенности антропо��енеза, социально-политической организации, духовной культуры первобытного общества.
Селективная дисциплинаДанный курс призван познакомить студентов с методами датировки в археологии, установление хронологии событий, изучаемых по археологическим данным и определение возраста археологического памятника. В рамках курса будут рассмотрены существующие две системы археологического датирования объектов: абсолютная и относительная хронологии с углубленным изучением абсолютной хронологии. Изучение основных методов абсолютной датировки: радиоуглеродного, калий-аргонового, дендрохоронологического.
Селективная дисциплинаОсветить историю становления и прародины производиящего хозяйство на территори ближнего Востока. Характеристика поселения Чатал Хуюк. Определение даты эпохи неолита. Изучение Боборыкинской, Маханжарской, Атбасарской, Джейтунской, Кельтеминарской археологических культур. Показать историю формирования землидельческих цивилизаций, эволиюцию каменной индустрии, вкладышевую технику изготовления оруди труда.
Селективная дисциплинаДанный курс призван познакомить студентов с современными информационными технологиями, инновационными методами археологических исследований с применением современных компьютерных технологий, высокоточной электронной инструментальной базой – и дать практические навыки их применения для извлечения, анализа и синтеза научной информации, с ведущими достижениями в данной области, практической работе для ее применением в научно-исследовательской деятельности.
Селективная дисциплинаИзучить основные достижения эпохы палеолита: начало расселения древнего человека на территории Евразии, периолизация и хронология палеолита. Характеристика поселения Косьтеньки, Каповой пещеры изучение пещерной живописи, выделение основных сюжетов наскального исскуства эпохи палеолита. Представить линии эволюции каменной индустрии палеолита Сибири и Урала.
Селективная дисциплинаЭтот курс посвящен тому, что мы можем извлечь из изучения человеческого скелета, и как мы можем использовать эти знания для восстановления жизни людей, которые жили в прошлом. В рамках курса студенты ознакомятся с основными правилами и методами работы с остеологическим материалом.
Год обучения - 2VIII-VII вв. До н.э сформировавшееся Сакское общество стало известно в мировой истории как Сакское племенное объединение. Основная часть памятников сакского периода, охватывающая центральную Евразийскую территорию, сохранилась в Семиречье. Западное ареал Сак-скифов имеет территорию Крым-Кавказ, в восточном регионе Алтай широко распространен до Тарбагатай. Сакское искусство, основанное на зверином стиле, по археологическим исследованиям считается общими для всех народов, населяющих евразийскую степь.
Селективная дисциплинаИзучить развитие идей в анализе понятий: объект, предмет археологии, возможности интерпретации археологического источника, эволюция представлений об археологической культуре, ХКТ, культурогенезе.
Год обучения - 3Осветить основное теоретические проблемы изучения ранних кочевников Центральной Евразии: проблемы становления номадизма, проблемы ранней государственности, проблемы культурогенеза савромато-сарматов, тасмолинцев, майермерцев. Характеристика Пазырыкской, Берельской, Гунно-сарматской, Усунской, Каньгюской археологический культур. Изучение погребальной практики, поселении и жилищ. Выделить этноопределюшее критерии археологических культур.
Селективная дисциплинаОсветить археологические культуры степной Евразий ІІ тыс. до нашей эры. Привести характеристику Киммерийской культуры Северного Причерноморья, Катакомбной культуры Поволжья, Андроновской культурно-исторической общности. Дать характеристику Окуневской культуре Южной Сибири, Монгунской культуре Монголии. Сравнить материальную культуру северного Тагискена, Бегазы-Дандибая и Карасука.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на формирование комплексных знаний по археологии эпохи ранних кочевых обществ существовавших на территории Казахстана в период раннего железного века, на изучение археологических культур, их своеобразия и общности развития в рамках евразийского пространства. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами феномена культурной глобализации, тенденций миграционных процессов в современном мире. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на региональной особенности развития глобализационных и глокализационных процессов.
Селективная дисциплинаИзучить археологические культуры Центральной Евразии по отдельным периодам: в ранние бронзы, ямная, катакомбная, алакульская, окуньевская культуры, сравнение срубной и андроновской культур. Дать характеристику поселеньчиской, погребальной архитектуре, хозяйственной специфике, развитию горного дела и металлургии. Бегазы-Дандибаевская, Карасукская археологические культуры.
Селективная дисциплинаОбьяснить причины появления кочевой цивилизации после бронзовой эпохи. Дать полную характеристику известным находкам, как «Алтын адам» обнаруженных в ходе археологических исследовании на территории Казахстана При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами истории развития культурной антропологии, особенностей таких направлений как экономическая антропология, медицинская антропология, антропология религии, антропология коммуникации, экологическая антропология. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При ��тборе материала следует обращать внимание на проблемы исследования подходов к пониманию этнической идентичности, взаимосвязи культуры и мышления, детства как объекта изучения в культурной антропологии.
Селективная дисциплинаИзучение основных теоретических концепций для исследования этносов, их этнической истории.В центре внимания теоретической этнологии находятся такие вопросы как: возникновение этносов (этногенез); историческая эволюция этносов; современная жизнь этносов; возможные пути развития этносов в обозримом будущем. Изучение этногенеза, этнического сознания и самосознания; материальной культуры народов; ритуалов, обычаев, нравов, верований различных народов; социальной и политической структуры народов; системы воспитания и поведенческих систем, присущие разным народам; систем обеспечения различных народов; особенностей межкультурных контактов; субэтнических груп и образований; хозяйственных занятия, экономической деятельности и их воздействие на этносы.
Год обучения - 3Формирование у студентов основ систематизации и классификации представлений об истории развития этнографической науки Казахстана и этнографических исследованиях зарубежных ученых, осуществлявших и продолжающих изучение культуры и быта казахов. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами процесса сложения этнических общностей, основных методах изучения этногенеза. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на исторические типы и факторы этногенеза.
Селективная дисциплинаФормирование у студентов основ систематизации и классификации представлений об истории развития этнографического краеведения Казахстана. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами классификации исторических источников, особенностей этнологических источников. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на особенности формирования казахской национальной этнографической школы, основные направления в развитие отечественной этнографической науки.
Селективная дисциплинаФормирование у студентов основ систематизации и классификации представлений об истории развития этнографического краеведения Казахстана. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами истоков становления и развития отечествоведения (родиноведения), задач и методов данной дисциплины, основ краеведческой работы. Содержательный материал данного курса предполагает использовать литературный, картографический, историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на разнообразие объектов изучения в современном отечествоведении, важности всестороннего изучения и знания особенностей своего края.
Год обучения - 3Изучение перидизаций и хронологий эпохи средневековья. Характеристика основных достижений: средневековые степные империи гуннов, тюрков, монголов. Характеристика археологий кипчакского, кимакского каганата. Сросткинская археологическая культура, Жетиасарская культура. Сравнительный анализ кочевых и землидельчиских культур.
Селективная дисциплинаИзучения историй культуры древних тюрков, историография истории изучения древне тюрскии культуры. Виды археологическтх памятников древних тюрков: погребальные, культовые, города, рудники наскальное исскуство. История открытия и изучения рунической письменности, проблема даторивки и происхождения.
Селективная дисциплинаНачиная с XVIII века начинаются историко-этнологические и различные научные исследования нацеленные на изучение казахской степи. Они занимались изучением истории казахского народа, выявлением ее родоплеменного состава. Становление отечественной академической этнографии начинается с творчества ее выдающихся представителей А.Х. Маргулана, Х.А. Аргынбаева, М.С. Муканова и других ученых. Данная дисциплина делает анализ места казахской этнографии, выявляет какие этнографические исследования были проведены, описывает этапы этнографических исследований и этнографических исследований современности и анализирует научные труды выдающихся представителей.
Год обучения - 3Фундаментальные знания о музее, научное проектирование экспозиции, этапы развития истории музея, роль музея как Института социально-культурной культуры, а также проблемы развития, актуальные аспекты работы по охране исторических памятников.
Селективная дисциплинаИзучения истории Великого шелкового пути, маршруты, развития международный торговли возникновение городов. (Городише Отырар, Кокмардан, Сауран, Сыганак). Историко-культурное районнирование городов Великого шелкового пути, характеристика Шу-Илиских городов. Проблема происхождения урбанизации, тюрко-согдигская концепция. Значение городов Талгар, Испиджаб, Тараз. Монгольские завоевания.
Год обучения - 4Данный курс призван познакомить студентов с дисциплиной археометрия, разделов археологии, определяющая возраст и происхождение археологических объектов физико-химическими методами. Изучаемые области: датировка физическими либо химическими методами по абсолютной либо относительной хронологии, изучение окружения объекта (ландшафт, климат, флора и фауна), условия и процесс захоронения (консервации) объекта.
Селективная дисциплинаДисциплина содержит основные понятия о становлении и развитии материальной культуры древних обществ на территории Евразии, начиная с древнекаменного века и кончая эпохой средневековья. Истррия возникновения и становления всаднических культур. С эпохи энеолитической Ботайской культуры ІҮ-ІІІ тыс. до. н.э. Проблемы доместикации лошадьи, появление колесниц в ранниеалакульскую эпоху, начало трансконтинетальных миграций. Характеристика искусство бронзового века, феномен скифского звериного стиля.
Год обучения - 4В становлении истории и археологии важнейшее место занимает сбор и хранение архивных данных, которые являются основой источниковедения. Организация архивных мероприятий является необходимым предметом популяризации среди исследователей. Архивные материалы подразделяются на несколько разделов, в зависимости от формирования архивного фонда, разделения на отдельные периоды и особенностей архивных данных.
Селективная дисциплинаОсвещение Методов научных исследований: сравнительно-историческии, диалектический, системный, типологии, классификации, анализ. Характиристика археологических полевых методов: археологическая разведка, стратиграфически метод аналогии, дистанционные методы, компьютерные, методы моделирования, методы геоинформационных технологии, 3D моделирование, визуальные методы.
Селективная дисциплинаИзучение документа как сложной информационной системы и основного объекта исторического исследования.При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами особенностей образования документов, принципов работы с документами, особенностями их передачи на архивное хранение.Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на историю развития документоведения, особенности технологических процессов документирования, организации документооборота.
Селективная дисциплинаИзучение методов научных исследований для проведения научных изысканий. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами основных определений, направлений современной социальной антропологии, взаимосвязи культуры и мышления. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на особенности таких направлений как экономическая антропология, медицинская антропология, антропология религии, антропология коммуникации, экологическая антропология.
Селективная дисциплинаИзучение истории и методов этнологической экспертизы, эффективности ее проведения.При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами влияния этнической специфики на становление личности в традиционном обществе казахов, универсального явления «детства», образов детства в культуре казахского народа. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на особенности семейного воспитания у казахского народа, передачи культурных и поведенческих образцов в традиционном казахском обществе.
Селективная дисциплинаДать полную характеристику средневековым городам и городищам расположенных вдоль Шелкового пути и других караванно-торговых путей, их планиграфии, топографии, оборонительной системе, а также поисково-разведочным работам этих объектов. При изучении дисциплины важным представляется сформировать понимание студентами методологии этнологической экспертизы. Содержательный материал данного курса предполагает использовать историко-сравнительный, историко-системный, историко-типологический, историко-генетический методы. При отборе материала следует обращать внимание на возможности совершенствования действующего законодательства по вопросу этнологической экпертизы.
Селективная дисциплинаРаспознавать и объяснять основные научные концепции в археологии, этнологии и антропологии, решающую роль археологии и этнологии в изучении становления и раннего развития человечества.
Различать этапы антропогенеза, древнейшие формы социальных отношений, архаические формы религиозных воззрений, современные классификации и периодизации палеолита.
Применять теоретические и методологические основы археологических знаний и основные законы естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности в соответствии с профилем деятельности.
Идентифицировать археологию Казахстана в системе знаний бронзового века Евразии и сравнивать исторические процессы эпохи бронзы во внутриконтинентальной материковой части Евразии.
Оперировать результатами исследования раннего железного века Казахстана, оценивать особенности археологических культур данного периода.
Распознавать тюркский погребальный обряд, материальную культуру, факторы и процессы урбанизации, характеристики погребальных памятников средневековых этносов.
Определять основные очаги возникновения ранних городов, как центров государственности, и основные пути миграции населения в первобытную эпоху, а также пути распространения основных технологий.
Оперировать и объяснять понятия «этногенез и этническая история», «современные этнические процессы» для противодействия ксенофобии и экстремизму, защите прав национальных меньшинств, сохранения культурного наследия.
Распознавать историю формирования хозяйственно-культурных типов, их взаимосвязь с природными условиями.
Применять знания по демографической структуре и расселению казахов, истории развития этнографической науки Казахстана.
Применять теоретические и методологические основы этнологических знаний и понятийный аппарат в ходе научных исследований.
Демонстрировать казахстанский патриотизм и гражданскую ответственность.
Различать особенности формирования музейного дела на мировом и отечественном уровне. Применять правила поиска информации и работы с архивными документами.
Обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности