Действующая образовательная программа

7M03116 Детская психология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров психологов, способных реализовать научно-педагогическую, научно-исследовательскую и психологическую деятельность с детьми, подростками и их окружением, включая диагностику, консультирование, психокоррекцию, психотерапию, сопровождение и психопрофилактику в области детско-подростковой психологии.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Иметь системное видение исторических аспектов и концептуальных основ теоретико-методологических, прикладных, отраслевых подходов общественно-гуманитарных наук и основ экспериментальной работы в зарубежной и казахстанской психологии.
  • Оперировать понятиями детской нейропсихологии и психосоматики в области особенностей развития высших психических функций, сенсорных и гностических нарушений, психосоматических расстройств детского и подросткового возраста.
  • Владеть системой научных категорий и понятий, определяющих аномальность, одаренность, талант, гениальность; природу и структуру данных феноменов, особенностей их возрастного становления, принципов и методов выявления; их психологическую коррекцию и поддержку.
  • Применять методы, процедуры, методики и техники психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и психотерепевтической деятельности в семейной и индивидуальной практике (в том числе в области детско-родительских отношений).
  • Составлять психодиагностические, медико-психологические, экспертные заключения и рекомендации по использованию диагностических данных в психологической деятельности с детьми и подростками.
  • Осуществлять психологическую помощь, сопровождение, психокоррекцию и психотерапию на основе применения психотренинга, игровых, арт-терапевтических, телесно-ориентированных и других психотехнологий.
  • Разрабатывать и реализовывать адекватные проблемам формы, методы и программы диагностических, коррекционных, психотерапевтических, тренинговых и профилактических мероприятий на основе методологии моделирования для решения теоретических и прикладных социально-психологических проблем детства и подросткового возраста.
  • Создавать дизайн и программу психологического исследования и эксперимента с использованием современных исследовательских методов, аппаратуры, оборудования, информационных технологий, статистических методов обработки психологических данных, теоретических моделей прогнозирования свойств исследуемых объектов.
  • Использовать опыт, извлечённый из иноязычной информации, инновационные методы, технологии обучения и развития, контроля и оценки достижений; нетрадиционные формы проведения занятий (в том числе в игровой и тренинговой форме) для успешной организации образования и формирования личности обучающегося.
  • Владеть методами организации и управления профессиональной деятельностью и работой различных коллективов на основе этических принципов, супервизии; способами принятия управленческих решений, в том числе в нестандартных ситуациях.
Top