Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M03116 Детская психология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров психологов, способных реализовать научно-педагогическую, научно-исследовательскую и психологическую деятельность с детьми, подростками и их окружением, включая диагностику, консультирование, психокоррекцию, психотерапию, сопровождение и психопрофилактику в области детско-подростковой психологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M066 Психология
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M031 Социальные науки
Дисциплины
-
1 Год обучения
Психология управления
Организация и планирование научных исследований
История, состояние и тенденции развития современной психологии
Теоретико-методологические основы психологии
Иностранный язык (профессиональный)
Компьютерное моделирование социального поведения
Современные методы статистики в психологии
Организационно-этические аспекты психологической деятельности
Диагностика и оценка психического развития детей и подростков
Педагогика высшей школы
История и философия науки
Психологическое консультирование и психотерапия семьи и ребенка
Исследование и развитие одаренности и гениальности
Исследовательские методы и эксперимент в психологии
-
2 Год обучения
Психотренинг и игровые технологии
Психологическая экспертиза
Когнитивно-бихевиоральные методы в работе с детьми и подростками
Психология и психотерапия детско-родительских отношений
Практикум по детской клинической психологии
Телесно-ориентированные практики в работе с детьми и подростками
Психология аномального развития детей и подростков
Арт-терапевтические технологии
Профессии
Результаты обучения
- Иметь системное видение исторических аспектов и концептуальных основ теоретико-методологических, прикладных, отраслевых подходов общественно-гуманитарных наук и основ экспериментальной работы в зарубежной и казахстанской психологии.
- Оперировать понятиями детской нейропсихологии и психосоматики в области особенностей развития высших психических функций, сенсорных и гностических нарушений, психосоматических расстройств детского и подросткового возраста.
- Владеть системой научных категорий и понятий, определяющих аномальность, одаренность, талант, гениальность; природу и структуру данных феноменов, особенностей их возрастного становления, принципов и методов выявления; их психологическую коррекцию и поддержку.
- Применять методы, процедуры, методики и техники психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и психотерепевтической деятельности в семейной и индивидуальной практике (в том числе в области детско-родительских отношений).
- Составлять психодиагностические, медико-психологические, экспертные заключения и рекомендации по использованию диагностических данных в психологической деятельности с детьми и подростками.
- Осуществлять психологическую помощь, сопровождение, психокоррекцию и психотерапию на основе применения психотренинга, игровых, арт-терапевтических, телесно-ориентированных и других психотехнологий.
- Разрабатывать и реализовывать адекватные проблемам формы, методы и программы диагностических, коррекционных, психотерапевтических, тренинговых и профилактических мероприятий на основе методологии моделирования для решения теоретических и прикладных социально-психологических проблем детства и подросткового возраста.
- Создавать дизайн и программу психологического исследования и эксперимента с использованием современных исследовательских методов, аппаратуры, оборудования, информационных технологий, статистических методов обработки психологических данных, теоретических моделей прогнозирования свойств исследуемых объектов.
- Использовать опыт, извлечённый из иноязычной информации, инновационные методы, технологии обучения и развития, контроля и оценки достижений; нетрадиционные формы проведения занятий (в том числе в игровой и тренинговой форме) для успешной организации образования и формирования личности обучающегося.
- Владеть методами организации и управления профессиональной деятельностью и работой различных коллективов на основе этических принципов, супервизии; способами принятия управленческих решений, в том числе в нестандартных ситуациях.