Новая образовательная программа

7M04222 Судебная филологическая экспертиза в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной прораммы – подготовка квалифицированных кадров для судебно-экспертной деятельности РК. Образовательная программа cоставлена в соответствии с квалификационными требованиями по судебной филологической экспертизе. Программа направлена на формирование профессиограммы специалиста, способного: - проводить самостоятельно судебно-экспертное исследование в области «Судебная филологическая экспертиза»; - давать оценку результатам своих собственных исследований и определять значимость их в системе доказательственных материалов; - интегрировать знания из смежных областей лингвоконфликтологии, лингвопрагматики, дискурса и др. новейших направлений лингвистики, филологии в методики эксперных исследований, проходить апробации и внедрять в экспертную практику; - самостоятельно осуществлять научные исследования теоретического и прикладного характера для развития данной области экспертологии; - выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M079 Судебная экспертиза
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M042 Право
  • Уголовно-процессуальное законодательство РК
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности интерпретировать законность, обоснованность процессуальной деятельности в РК при принятии решения или вынесения приговора. магистрант способен: - разбираться в видах процессуальной деятельности, задачах и функциях уголовного, гражданского процесса и т.д.; - знать права и обязанности субъектов процессуальных правоотношений; - раскрыть сущность понятия доказательства, показать классификацию доказательств - разъяснить процесс собирания доказательств и др. Дисциплина изучает: понятие судопроизводства, виды процессуальной деятельности, источники, задачи и функции процесса, права и обязанности субъектов, задачи стадий процесса, процессуальные средства собирания доказательств, понятие доказательства и их оценка и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная уголовная политика РК
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность демонстрировать представления об основах и направлениях уголовно-правовой политики Республики Казахстан. Дисциплина изучает: - основных направлений современных реформ в уголовной политике Республики Казахстан. - основных проблемных аспектов, связанных с применением и использованием уголовно-правовых норм; - достижений законодательной, общей теоретической и научно-практической значимости правоприменительной практики правоохранительных органов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс направлен на знакомство с мегатенденциями развития образования и Болонским процессом, овладением лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания. Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые, организационные основы судебной экспертной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представления о правовых, организационных основах судебной экспертизы. магистрант способен: - раскрыть понятие судебной экспертизы и дать характеристику ее признакам; - раскрыть принципы судебно-экспертной деятельности, показать систему экспертных учреждений в РК и указать полномочия руководителей и т.д.; - показать полномочия и раскрыть роль МЮ РК в судебно-экспертной деятельности; - знать процессуальные права и обязанности эксперта, порядок проведения аттестации экспертов; апробации, валидации методов, - обосновывать классификацию судебных экспертиз и т.д. Дисциплина изучает понятие судебной экспертизы, как форму применения специальных научных знаний; классификацию судебных экспертиз; экспертные учреждения в Республике Казахстан; вопросы назначения и производства экспертизы; процессуальный статус участников процесса; понятия квалификационное свидетельство, апробация, валидация и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины - приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. систематизировать иноязычную научную и техническую информацию по соответствующему профилю; 2. описать основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, возникающие на досуге, учебе, работе и т.д.; 3. представить извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; 4. осуществлять коммуникацию на иностранном языке, на разнообразные общие и учебно- профессиональные темы; 5. оценить онлайн методы обучения иностранного языка. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предназначена подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Уголовное законодательство РК
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности выделять уголовные правонарушения как общественно опасные деяния, предусмотренные уголовным законом, и подлежащие уголовной ответственности. магистрант способен: - интерпретировать уголовный закон, показать его значение при противодействии преступности; - раскрыть элементы состава правонарушения, - интерпретировать понятие уголовной ответственности за совершаемые деяния - разъяснить принципы, предусмотренные уголовным законом и др. Дисциплина изучает: уголовный закон, уголовные правонарушения, посягающие на общественный строй, политическую и экономическую системы, личность, трудовые и другие права и свободы граждан и др., состав правонарушения, понятие уголовной ответственности, меры наказания и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Судопроизводство РК
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности разъяснить систематизированную и упорядоченную процедуру осуществления правосудия. магистрант способен: - понимать задачи, цели уголовного, гражданского процесса, административного производства, - разъяснить принципы судопроизводства - знать задачи каждой стадии судопроизводства; - раскрыть правовой статус каждого из участников процесса и т.д. Дисциплина изучает: принципы, задачи, цели уголовного, гражданского процесса, административного производства, правовой статус участников процесса, стадии гражданского, уголовного, административного процессов, проведение процессуальных действий, процессуальные формы применения специальных знаний и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистическая экспертология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности интерпретировать теоретические и методологические основы судебной филологической (лингвистической) экспертизы. магистранты овладеют следующими компетенциями: - понимать взаимосвязь между науками филологией, лингвистикой, языкознанием и др. с теорией, практикой судебной филологической (лингвистической) экспертизы (СФЭ); - объяснить специфику предмета, задач СФЭ с решением задач судопроизводства; - представлять классификацию судебной филологической (лингвистической) экспертизы; - обосновывать уровни системы методов СФЭ; - понимать цели и задачи применения методов лингвистического анализа для обоснования лексических, фразеологических, стилистических, синтаксических особенностей языков, для выделения композиционной структуры речевых проявлений и др.; - оформлять экспертное заключение и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Криминалистические технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности использовать криминалистические технологии для раскрытия правонарушений. магистрант способен: - интерпретировать криминалистическую характеристику преступлений; - объяснить сущность криминалистически значимых элементов в криминалистической характеристике преступлений; - владеть криминалистическими приемами собирания материальных следов, знать возможности следов преступления в установлении обстоятельств рассматриваемых дел и т.д. Дисциплина изучает: систему криминалистически значимых элементов правонарушения, технико-криминалистическое обеспечение работы с доказательствами, криминалистические рекомендации по проведению осмотров и др. процессуальных действий, роль специалистов, судебных экспертов в установлении обстоятельств дела и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвоконфликтология и дискурс-анализ в судебной филологической экспертизе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формировать способности целостного представления о характере конфликтного функционирования языка, выработка навыков анализа конфликтных текстов, в том числе анализа исследуемого текста на предмет его потенциальной конфликтности. магистранты овладеют следующими компетенциями: - понимать значение лингвистической деятельности подэкспертного лица в юридически значимых ситуациях; - ориентироваться в закономерностях, присущих устной и письменной речи; - ориентироваться в речевых репрезентациях конфликтов м знать классификацию речевых актов; - понимать лингвопрагматическую характеристику речевых актов; - понимать принципы современной лингвистики и их реализацию при исследовании конфликтного текста и т.д.; - понимать лингвистическую природу дискурса, уровни структуры, типологии дискурса; - владеть философско-методологическими основами дискурсивного анализа языка; - применять количественные и качественные методы анализа дискурса. Дисциплина изучает: проблемы теории и практики конфликтологии и лингвистического исследования спорного текста как источника речевого конфликта. Излагаются основные принципы современной лингвистики и ее научно-исследовательский аппарат, используемый при анализе конфликтных речевых произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины - обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: -понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; -анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; -применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; -объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; -систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; -характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; -демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; -развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; -разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; -осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; -реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; -эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современное состояние криминалистической техники и криминалистической тактики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение отраслей современной криминалистической техники и криминалистической тактики магистрант способен: - описывать возможности современных криминалистических средств в расследовании преступлений; - применять технико-криминалистические средства и методы для собирания доказательств; - использовать современные компьютерные технологий в раскрытии и расследовании преступлении; - разъяснить тактику проведения следственных действий и т.д. Дисциплина изучает: закономерности механизма преступления и возникновения информации о преступлении и его участниках, классификацию криминалистических средств и методов, приемы обнаружения фиксации, изъятия следов, тактические приемы проведения процессуальных действий и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; - анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; - применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества. В содержание дисциплины входит выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки; изучение самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; рассмотрение феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы; раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных, общественных и технических наук, их общности и различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика экспертных исследований информационных, экстремистских материалов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формировать способности проводить экспертизы информационных экстремистских материалов и иных объектов. магистранты овладеют следующими компетенциями: - интерпретировать функционирование текстового единства в условиях динамической речевой коммуникации; - показать способы языковой репрезентации коммуникативного намерения автора речевого произведения; - решать задачи о содержании негативной информации о лицах, как умаляющая деловую репутацию или отсутствие таких сведений; - определять высказывания уничижительного характера по отношению к лицам; - определять в представленных материалах высказывания, содержащие призывы к осуществлению каких-либо враждебных или насильственных действий по отношению к лицам какой-либо национальности, конфессии, расы; - определять высказывания уничижительного характера по отношению к лицам какой-либо национальности, этнической, конфессиональной или социальной группы и т.д.; - определять высказывания о полярной противоположности, антагонизме, принципиальной несовместимости интересов одной этнической группы по отношению к какой-либо другой; - определять высказывания, содержащие положительные оценки, восхваление геноцида, депортации, репрессий в отношении представителей какой-либо нации, конфессии, этнической группы и т.д. Дисциплина изучает: курс изучает предмет, объекты, задачи и методологические основы экспертизы информационных материалов и иных объектов; объясняет специфику анализа содержательно-смысловой и формальной стороны речевого произведения и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы и перспективы развития судебной автороведческой экспертизы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность получение теоретических знаний и приобретении практических навыков судебной автороведческой экспертизы. магистранты овладеют следующими компетенциями: - решать проблемы установления тождества; - выделять факторы, обуславливающие индивидуальность речевых проявлений; - понимать относительную устойчивость речевых проявлений; - устанавливать авторство текста, уровень плагиата; - определять по предоставленным материалам личностные особенности автора текста, его возраст, профессии, уровень образования, пол, психическое состояние, национальность и т.д. Дисциплина изучает: теоретические основы судебной автороведческой экспертизы, предмет и методы данного вида судебной автороведческой экспертизы; научные основы криминалистической идентификации по установлению авторства, роль и значение при рассмотрении гражданских дел, расследовании и разрешении уголовных дел и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Расследование правонарушений, совершаемых с незаконным оборотом наркотических и иных средств
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формировать способность понимать взаимосвязь судебной экспертизы с расследованием правонарушений, совершаемых с незаконным оборотом наркотических и иных средств. магистранты овладеют следующими компетенциями: - дать криминалистическую характеристику; - разъяснить методические основы расследования и тактику по назначению экспертиз; - устанавливать смысловое содержание завуалированных сообщений преступников по передаче партии наркотиков и пр. Дисциплина изучает: криминалистическую характеристику, типичные ситуации и методические основы расследования, практические рекомендации, связанные с обнаружением, фиксацией и изъятию доказательств, тактике назначения экспертиз и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методики экспертных исследований звучащей речи (по делам о взятках, вымогательстве, об угрозе, о незаконном обороте наркотических веществ)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формировать способность получение теоретических знаний и приобретении практических навыков по методологии и организации судебно-экспертных исследований звучащей речи (по делам о взятках, вымогательстве, об угрозе, о незаконном обороте наркотических веществ). магистранты овладеют следующими компетенциями: - понимать специфику экспертизы, ее задачи, необходимые материалы; - определять слова, фразы, словосочетания, высказывания, содержащие криминальную информацию предложения о продаже наркотических или психотропных средств или контрабанде наркотиков и т.д.; - определять слова, фразы, словосочетания, высказывания, содержащие криминальную информацию предложения о передаче взятки, контрабанде товаров и т.д. Дисциплина изучает: теоретические основы судебно-экспертных исследований звучащей речи (по делам о взятках, вымогательстве, об угрозе, о незаконном обороте наркотических веществ); предмет и методы данного вида судебной филологической экспертизы; роль и значение их при расследовании уголовных дел и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Расследование правонарушений, связанных с лингвоконфликтологией
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формировать способность видеть взаимосвязь судебной филологической экспертизы с расследованием правонарушений, связанных с лингвоконфликтологией. магистранты овладеют следующими компетенциями: - понимать уголовно-правовую сущность деяний и задачи экспертизы по данной категории дел; - решать задачи о содержании негативной информации о лицах, как задевающая честь и достоинство этого лица; - решать задачи о содержании негативной информации о лицах, как умаляющая деловую репутацию или отсутствие таких сведений; - решать задачи о содержании клеветы о лицах; - определять высказывания уничижительного характера по отношению к лицам; - определять в каких фразах, словах, словосочетаниях негативная информация выражена и в какой форме она выражена: в форме утверждения, мнения, предположения и т.д. Дисциплина изучает: криминалистическую характеристику правонарушений, связанных с лингвоконфликтологией, практические рекомендации, связанные с обнаружением, фиксацией и изъятию доказательств, тактике назначения экспертиз и проведения следственных действий и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методики экспертных исследований рекламных текстов и словесных и комбинированных товарных знаков (нейминговая экспертиза)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формировать способность получение теоретических знаний и приобретении практических навыков по методологии и организации судебно-экспертных исследований рекламных текстов и словесных и комбинированных товарных знаков (нейминговая экспертиза). В результате изучения дисциплины магистранты овладеют следующими компетенциями: - понимать специфику экспертизы, ее задачи, необходимые материалы; - оформлять экспертное заключение. определять недобросовестность в содержании рекламного текста; - определять неэтичность содержания рекламного текста, некорректность содержания рекламного текста; - определять соответствие наименований или их корректность, идентичность терминов; - решать задачи по коммерческой ономастики, эргонимы, хрематонимы и т.д. Дисциплина изучает: курс изучает теоретические основы и методики судебно-экспертных исследований рекламных текстов; предмет и методы данного рода - экспертизы; роль и значение при рассмотрении гражданскх дел, расследовании и разрешении уголовных дел и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проблемы и перспективы развития судебной филологической (лингвистической) экспертизы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формировать способность по проведению научных изысканий по развитию судебной филологической (лингвистическоe) экспертизы магистранты овладеют следующими компетенциями: - понимание направлений по углублению профессиональных знаний об основных современных дискуссионных вопросах теории СФЭ; - понимания содержания рода и видов филологической (лингвистической) экспертизы; - проблемы теоретического, методического характера в новых видах - нейминговой экспертизы, экспертизы завуалированных словесных знаках по делам о наркотиках и т.д. Дисциплина изучает: новейшие концепции проблем развития судебной филологической (лингвистической) экспертизы, отражены передовой опыт экспертных подразделений и следственных аппаратов правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Уголовная ответственность за правонарушения против основ конституционного строя и безопасности государства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности интерпретировать уголовные правонарушения против основ конституционного строя и безопасности государства и видеть роль, значение судебной филологической экспертизы магистранты овладеют следующими компетенциями - могут разъяснить уголовно-правовую сущность деяний и задачи экспертизы по данной категории дел; - дать практические рекомендации по тактике назначения экспертиз и т.д.; - определять высказывания, содержащие призывы к свержению конституционного строя; - определять высказывания уничижительного характера по отношению к лицам какой-либо национальности, этнической, конфессиональной или социальной группы и т.д. Дисциплина изучает: понятие уголовные правонарушения против основ конституционного строя и безопасности государства, состав, субъект, объект, субъективная, объективная сторона, меры уголовного наказания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    интерпретировать понятие правонарушение, дифференцировать уголовное правонарушение от иных, определять состав уголовного проступка, преступления; разъяснить виды судопроизводства по казахстанскому законодательству, понимать задачи каждой стадии судопроизводства, предмет доказывания, виды процессуальных действий, их основные правила; интерпретировать криминалистическую характеристику преступлений, владеть криминалистическими приемами собирания материальных следов и их возможности в установлении обстоятельств рассматриваемых дел; понимать роль тактических приемов при проведении процессуальных действий, значение современных криминалистических технологий в раскрытии и расследовании дел; систематизировать нормативно-правовые акты в соответствии с принципамиорганизации и функциями,задачами экспертной деятельности в РК; выделить процессуальные особенности комплексных, повторныхединоличных, комиссионных, дополнительныхэкспертиз; дать оценку правам и обязанностям судебного эксперта при проведенииэкспертизы;

  • Код ON2

    объяснить основания назначения и проведения судебной филологической экспертизы; обосновать структуру экспертного заключения и его доказательственное значение; объяснить интегративные процессы, формирующее в судебной экспертологии область знаний «судебные филологические экспертизы»;

  • Код ON3

    сформулировать методологические принципы многостороннего, комплексного лингвистического исследования речевого произведения для решения задач судопроизводства; демонстрировать взаимосвязь речевой деятельности с индивидуальными и социальными характеристиками личности; интерпретировать функционирование текстового единства в условиях динамической речевой коммуникации; показать способы языковой репрезентации коммуникативного намерения автора речевого произведения; показатьразграничение собственно языкового и индивидуального в языке и речи; интерпретировать принципы современной лингвистики и их реализацию при исследовании конфликтного текста

  • Код ON4

    дать описание механизмов порождения и понимания единиц различных типов дискурса; разъяснить способы передачи негативной информации; интерпретировать методику лингвистического анализа содержательно-смысловой и формальной стороны речевого произведения; интерпретировать методику извлечения из речевого произведения фактологической и личностной информации о коммуникантах и условиях порождения текста; интерпретировать разграничение утверждений о факте и выражения мнения; факторы, обуславливаюшие индивидуальность речевых проявлений, разъяснять относительную устойчивость речевых проявлений

  • Код ON5

    применять терминологию в области экспертной деятельности, выбирать приемы и средства обеспечения производства экспертиз; осознавать последствий нарушения конфиденциальности, целостности и доступности информации; классифицировать методы дискурсивного анализа языка; решать задачи о содержании негативной информации о лицах, как задевающая честь и достоинство этого лица, как умаляющая деловую репутацию или отсутствие таких сведений, решать задачи о наличии или отсутствии слов, словосочетания или фразы, относящиеся к одному или нескольким типам оскорбительной лексики; определять высказывания, содержащие призывы к осуществлению каких-либо враждебных или насильственных действий по отношению к лицам какой-либо национальности, конфессии, расы, высказывания, содержащие призывы к свержению конституционного строя и т.д.;

  • Код ON6

    определять высказывания, содержащие криминальную информацию предложения о продаже наркотических или психотропных средств или контрабанде или передаче взятки и т.д.; решать задачу идентификации автора текста, способствуя установлению фактических данных при доказывании; диагностировать личностные способности автора текста – пол, возраст, профессию, психическое состояние и т.д.;

  • Код ON7

    определять наиболее существенные и значимые жанровые, психолингвистические и стилистические особенности текста публикации (название); определять композиционную структуру текста статей (статьи), художественные приемы использованные автором, и как они характеризуют героев публикации; определять автоподлог и степень плагиата;

  • Код ON8

    участвовать в научно-исследовательской деятельности, в том числе в контексте самостоятельно избранных, теоретически и практически значимых, востребованных судебной и следственной практикой; заниматься инновационной педагогической деятельностью в аспекте необходимой организации и реализации самообучения и обучения; использовать при проведении экспертных исследований, научных изысканий достижений средств компьютерных технологий; разрабатывать, генерировать и внедрять проекты для создания новых знаний в области филологической экспертизы;

  • Код ON9

    дать оценку взаимосвязи между производством экспертизы, научно-исследовательской, научно-методической формами деятельности; сделать вывод о взаимосвязи между принципами организации экспертной деятельности и правовыми нормами о присвоении квалификационных свидетельств на право производство судебных экспертиз, периодическом прохождении аттестации судебных экспертов; объяснить взаимосвязь между принципами организации экспертной деятельности и правовыми нормами по апробации методик, валидации методов, методик;

  • Код ON10

    оценивать результаты экспертных исследований и формулировать выводы в соответствии с общей методологией анализа и оценки речевых проявлений; аргументировать соотношение между решаемыми задачами и компетенцией эксперта-филолога; обосновывать письменный отказ от производства экспертизы и ходатайства эксперта; интерпретировать комплексные психофилологические, психофизиологические, фоноскопические экспертизы как интеграцию знаний различных экспертных специальностей, включая филологию, лингвистику; определять обоснованность назначения повторных филологических экспертиз;

  • Код ON11

    излагать результаты поэтапного исследования и примененных методик в заключении; при допросах в ходе следствия, судебных разбирательствах обоснованно аргументировать свои экспертные заключения;

  • Код ON12

    работать в команде, находить компромиссы и соотносить свое мнение с мнением коллектива; владеть позитивными коммуникативными навыками, основанными на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности; быть способным к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий; готовность работать в многонациональном и поликультурном коллективе, ;

Top