Новая образовательная программа

7M01505 География в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью ОП является подготовка высококвалифицированных кадров обладающих системой фундаментальных знаний по педагогике, психологии и географии, способных эффективно работать в образовательной сфере, использовать современные педагогические и информационные технологии в реализации задач инновационной образовательной политики, а также интерпретировать и обобщать современные знания для решения научно-исследовательских задач в области географии; обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания; создавать и реализовывать систему географического образования для устойчивого развития общества; получать и распространять передовые знания и информацию в области географии; готовить интеллектуальную элиту общества на основе интеграции учебного процесса, фундаментальных научных исследований и инновационных подходов в области географии.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Прогноз состояния природно-хозяйственных систем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучения экологических отношений между растительностью и средой, структуры функционирования природных комплексов на топологическом уровне, взаимодействия составных частей природного комплекса и воздействия общества на природную составляющую ландшафтов путем анализа балансов вещества и энергии. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способность: - Использовать экологически ориентированные методы и инструменты для восстановления природных и антропогенно-преобразованных ландшафтов; -Прогнозировать состояние ландшафтов при воздействии экологических факторов на основе анализа индикаторов сохранения ландшафтов; -Использовать методы комплексного проблемно ориентированного анализа для решения экологических проблем на ландшафтном уровне; -Применять методы моделирования и системного анализа для оценки устойчивости ландшафтов и прогноза их состояния. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: -Основные направления рационального экологического управления на ландшафтном уровне; -Методы сохранения и восстановления ландшафтов с учетом факторов антропогенного воздействия; -Структуру, роль и классификацию природных и антропогенно преобразованных ландшафтов; -Принципы классификации и основные типы природных хозяйственных систем; -Принципы взаимодействия между живыми организмами на примере основных природных ландшафтов Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геопространственное управление окружающей средой
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания в области основных закономерностей развития природы и общества, влияния деятельности человека на окружающую среду, принципов рационального природопользования на основе геопространственного управления. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - характеризовать научно-методологические и законодательные основы управления природопользованием и охраной окружающей среды на различных уровнях. - оценивать перспективы модернизации государственной системы управления природопользованием; - классифицировать направления экологизации хозяйственной и иной экономической деятельности; - организовывать управление природоохранной деятельностью на промышленном предприятии; - применять эколого-экономический подход к решению социально-экономических задач; - пользоваться нормативно-технической документацией по обес¬печению эколого-экономической природоохранной деятельности на промышленном предприятии. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: глобальные экологические проблемы современности, национальные экологические проблемы Республики Казахстан, природопользование и устойчивое развитие, геопространство и геосистема в географии: понятия и свойства, воздействие человека на природные системы, пути рационального использования природных ресурсов, экономические и правовые механизмы управления природопользованием, оценка экологического состояния гео-и экосистем и их компонентов, государственное управление по обеспечению охраны окружающей среды, экологический мониторинг и экологический контроль: аспекты, особенности, взаимосвязь, экологическая экспертиза и лицензирование, экологический аудит, юридическая ответственность за нарушение экологического законодательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление природопользованием
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов теоретических и практических знаний об эффективных путях рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды с учетом экологических, социально-экономических последствий в результате взаимодействия природы и общества. По окончании изучения курса студент будет способен: - воспроизводить классификацию природных ресурсов по их происхождению и характеру использования; - владеть основами управления природопользованием; - интерпретировать и анализировать ключевые экологические факторы окружающей среды. - применять на практике положения законодательных актов, регулирующих природоохранную деятельность в Казахстане; - проводить оценку экономического ущерба от негативного антропогенного воздействия; - оценивать роль природных ресурсов в расширенном воспроизводстве. Дисциплина ориентирована на формирование навыков и умений посредством использования теоретических знаний о роли природных ресурсов в расширенном воспроизводстве, взаимодействии общества и природы в процессе производства; определения экономической оценки природных ресурсов, обобщения и интерпретации основных проблем и задач охраны природы и рационального природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Человеческий капитал мирового хозяйства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность понимать и выявлять сложнейшие процессы социально-экономического развития мирохозяйственной системы человеческого капитала во времени и пространстве. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - характеризовать понятия, связанные с участием человека в процессе производства; - интерпретировать направления экономического развития мирохозяйственной системы человеческого капитала. - определять особенности человеческого капитала в инновационной организации; - выделять особенности человеческого капитала как объекта управления; - оценивать результаты исследований основных факторов, формирующих человеческого капитала; - выявлять специфику правового обеспечения системы управления человеческим капиталом. Учебный курс формирует основу процесса формирования человеческого капитала. Дисциплина направлена на изучение основных факторов, формирующих человеческого капитала; влияния высшего образования на развитие человеческого капитала в современных мировых условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология географической науки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование представления о географии как целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах, с постановкой исторических и современных теоретических проблем. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - характеризовать основные этапы становления географической науки как фундаментальной науки - применять методологические подходы и методы географических исследований. - интерпретировать представление о процессе становления географической науки, ее современное состояние, основные ее теоретические и методологические проблемы; - рассматривать специфику географии, как науки, ее место в системе научного знания, своеобразие ее структуры, организации и формы представления знаний; - рассматривать научное направления географии с метагеографических и науковедческих позиций; определять основные характеристики и факторы развития географической оболочки на разных этапах её возникновения и эволюции В процессе изучения курса «История и методология географии» рассматриваются история научных географических идей, развитие теоретических представлений о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных и общественных дисциплин, современные методологические основы и проблемы географической науки, основные методологические положения географической науки, иерархия географических знаний, системный, кибернетический, синергетический, информационный подходы, процессы дифференциации и интеграции в географической науке. Особенно подчеркиваются проблемы целостности географической науки, характеризуется уникальность науки, развивающейся на основе методологического единства природной и социально-экономической ветвей ее составляющих, обсуждаются проблемы структуры науки. Курс призван способствовать формированию широкого взгляда на географическую науку, пониманию ее значения, правильной оценке ее достижений и нерешенных задач, новейших направлений современной мировой географии. Также курс изучает возможности обобщать и систематизировать теоретические знания по физической географии, экономической и социальной географии, политической географии вычленив узловые проблемные аспекты науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование социально-гуманитарного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - объяснять и интерпретировать предметное знание (понятия, идеи, теории) во всех областях наук, формирующих учебные дисциплины модуля (социологии, политологии, культурологи, психологии); - объяснять социально-этические ценности общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания дисциплин социально-политического модуля; - алгоритмизировано представлять использование научных методов и приемов исследования в контексте конкретной учебной дисциплины и в процедурах взаимодействия дисциплин модуля; - объяснять природу ситуаций в различных сферах социальной коммуникации на основе содержания теорий и идей научных сфер изучаемых дисциплин; - аргументированно и обоснованно представлять информацию о различных этапах развития казахского общества, политических программ, культуры, языка, социальных и межличностных отношений; - анализировать особенности социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Психология как наука; Мотивация и самомотивация; Эмоции и эмоциональный интеллект; Воля и психология саморегуляции; Индивидуально-типологические особенности личности; Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности; Психология смысла жизни и профессионального самоопределения; Психология здоровья; Общение личности и групп; Понятие и структура социально-психологического конфликта; Техники и приемы эффективной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование и проведение диссертационного исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность в организации научных исследований, планирования для проведения диссертационного исследования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выявлять, обрабатывать и анализировать научные исследования при планировании диссертации; - использовать современные методы научного исследования, модифицировать их, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать самостоятельно полученные данные, анализировать и синтезировать информацию из опубликованных источников; - формулировать конкретные научные выводы и практические рекомендации по теме магистерской работы; - оформлять результаты исследования в соответствии с установленными требованиями. публиковать результаты исследования в рейтинговых журналах и конференциях. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: основные принципы организации и планирования научных исследований; принцип выбора направления и темы магистерской диссертации с установлением актуальности, научного и прикладного значения; основные этапы разработки программы работы над магистерской диссертацией с указанием основных разделов и сроков их выполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность в организации научных исследований и инновационной деятельности в высшей школе, их планирования и управления. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описывать основные комплексы технического задания; - определять критерий научных исследований; - использовать современные методы научного исследования, модифицировать их, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать самостоятельно полученные данные, анализировать и синтезировать информацию из опубликованных источников; -определять конкретные приемы выявления, обработки и анализа конкретных научных исследований в техническом задании; -применять методологию теоретической информации при анализе методики исследований. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: основные принципы организации и планирования научных исследований, анализ методов и принципов исследования, определение темы диссертационного или научного исследования, накопление и обработка информации в процессе научно-методической деятельности, обоснование новизны тематики научного или диссертационного исследования, представление и оценка результатов научной и методической деятельности, методы информационного поиска по теме исследования или диссертации. Внедрение и эффективность научных исследований и методических работ, организационно-технические вопросы подготовки диссертации. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды магистранта на организацию и планирование научных исследований. Дисциплина выстраивается в системе знания анализа и конструирования оптимальной последовательности действий по достижению намеченной цели в исследовательской работе магистранта, планировать научную деятельность, оценивать и контролировать ее, самостоятельно принимать решения в области управления организации научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • География населения и трудовых ресурсов Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний закономерностей и особенностей территориальной организации производительных сил, специализации хозяйства стран данного региона для определения их места в территориальном разделении труда в соответствии с социально-экономическими и природными предпосылками. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - характеризовать особенности демографической ситуации; - интерпретировать демографические процессы, коэффициенты; - характеризовать основы занятости, экономический подход к населению; - оценивать процессы расселения и его результаты. - определять закономерности передвижения населения по территории; - выявлять характер расселения и его динамику. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: динамика, современная численность, размещение населения; миграции населения и их география; состав населения; темпы роста населения различных стран мира; анализ динамики населения мира; плотность населения по различным регионам мира; динамика численности населения Казахстана; особенности распределения городского и сельского населения; естественное воспроизводство населения; урбанизация; типы и формы расселения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоинформационные технологии для научных исследований в географии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование знаний основных принципов картографирования данных, перспективности использования геоинформационных систем (ГИС), навыков картографирования при выполнении научных исследований с использованием современных ГИС программ. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - систематизировать географические данные для создания базы данных, - применять традиционными и инновационными методы географического анализа; - формировать базы пространственных геоданных; - формировать новые умения на основе опыта с геопространственными данными с применением различных ГИС программ, - адаптироваться в работе с разными ГИС приложениями для обработки геоданных; - проектировать географические системы разного территориального охвата, масштаба, тематического содержания. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: функциональные возможности географических информационных систем (ГИС), организация данных в ГИС, модели данных в ГИС, методы анализа данных в ГИС, особенности отбора, подготовки и ввода геометрической и тематической информации; методы получения, обработки и использования данных дистанционного зондирования, рассматриваются прикладные ГИС.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные методы преподавания географии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дисциплина направлена на изучение современных методов и технологии преподавания географии и подготовке магистрантов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов. Использование интегрированных уроков для способствования активному и осознанному усвоению учебного материала, развитию логического мышления. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знать и демонстрировать наиболее значимые проблемы и достижения современной географии; профессиональной деятельности географа, о базовых законах рыночной экономики и менеджменте, задачам, принципам и механизмам инновационного развития казахстанской экономики; - использует методы определения ключевой важности конкретного исследования в техническом задании путем разработки и анализа; - осваивает и применяет на практике инновационных технологий изучения географических закономерностей; При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты:Дисциплина рассматривает основные тенденций и закономерности развития современной вузовской и школьной географии и экологии в мире, различных странах и регионах, анализ тенденций и специфики развития экономической и социальной географии в Казахстане и в мире, также новые технологий, применяемых в преподавании географии и экологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний; - понимать принципы организации и функционирования языков; - самостоятельно приобретать новые знания и умения и использовать их в Использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний; - использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций; - чётко излагать свои мысли, справляться с научными проблемами.затруднительными и тупиковыми ситуациями; - самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: аспекты, предназначенные для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на иностранном языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ трехьязычия и духовной модернизации национального сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии моделирования и апробации современных образовательных программ
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины сформировать способность: развитие методологической и творческой направленности профессионального мышления и готовности использовать систематизированные знания и умения обучающихся в технологии моделирования и апробации современных образовательных программ. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - владеть основными понятиями и определениями предметной области – информатизация образования; - формировать принципы использования современных технологии моделирования и апробации современных образовательных программ; - владеть навыками совершенствования и развития своего научного потенциала в технологии моделирования образовательных программ; - владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования. - интегрировать современные технологии моделирования и апробации современных образовательных программ; Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенции: способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса современных образовательных программ; классифицировать методы технологии моделирования и апробации современных образовательных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование географической образовательной среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины сформировать способность готовности использовать систематизированные знания и умения в области проектирования образовательных сред в профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - формировать подходы к типологии географических образовательных сред; - осваивать методы моделирования, экспертизы и проектирования географической образовательной среды; - внедрять инновационные приемы в процесс проектирования географической образовательной среды; - интегрировать современные информационные технологии в процесс проектирования географической образовательной среды; - выстраивать и реализовывать перспективные линии развития современной географической образовательной среды на разных уровнях. - владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению географической образовательной среды. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенции: способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерные технологии в социально-экономическом образовании
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины сформировать способность готовности использовать систематизированные знания и умения в области проектирования образовательных сред в профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - формировать современные направления и основные этапы развития процесса информатизации социально-экономического образования; - владеть приёмами работы с современными источниками географической информации: данные дистанционного зондирования Земли, ГИС, цифровые и лазерные приборы для наземных наблюдений. - организовывать самостоятельную работу и внеурочную деятельности учащихся с использованием компьютерных технологий в социально-экономическом образовании; - знать современные тенденции компьютерных технологии в социально-экономическом образовании; - формировать принципы использования компьютерных технологий в процессе проектирования социально-экономического образования. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: функциональные возможности географических информационных систем (ГИС), организация данных в ГИС, модели данных в ГИС, методы анализа данных в ГИС, особенности отбора, подготовки и ввода геометрической и тематической информации; методы получения, обработки и использования данных дистанционного зондирования, рассматриваются прикладные ГИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационно-коммуникационные технологии в организации культурно-массовых мероприятий
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины сформировать способность: готовности использовать систематизированные знания и умения в области информационных и коммуникационных технологии в организации культурно-массовых мероприятий. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - применять информационные и коммуникационные технологии в учебно – воспитательном процессе; - реализовывать потенциал информационных и коммуникационных технологий в личностно – ориентированном подходе к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; - формировать общую и географическую культуру учащихся на основе применения средств информационных и коммуникационных технологии; - проводить культурно-массовых мероприятий с учащимися с точки зрения использования в профессиональной деятельности средств информационных и коммуникационных технологии; - владеть методами реализации информационных и коммуникационных технологий в организации культурно-массовых мероприятий; - осуществлять самоанализ и самооценку профессиональной деятельности с целью повышение своей педагогической квалификации. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенции: способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах; способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии физико-географических исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование готовности использовать систематизированные знания и умения в области технологий физико-географических исследований. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - систематизировать концептуальные основы педагогических технологий физико-географических исследований. - ориентировать при планировании учебного процесса на возрастные и личностные особенности учащихся, их мотивы, познавательные интересы, потребности и достижения; - проектировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития отдельных учащихся и их групп в технологии физико-географических исследований; - владеть навыками планирования учебного процесса, исходя из поставленных целей и прогнозирования развития учебно-познавательной деятельности учащихся; - формировать принципы использования технологий физико-географических исследований; - формировать типологию физико-географических технологий в педагогике и методике преподавания географии. При изучении дисциплины магистранты будут изучать процессов (флювиальных, оползневых, климатообразования, почвообразования и др.) и явлений (мерзлоты, заболоченности и т.д.), отдельных компонентов природы (рельефа, климата, почв, растительности и др.), их характерных черт, изменений в пространстве и во времени, взаимосвязи и взаимообусловленности с другими компонентами; установление особенностей тех или иных компонентов, процессов и явлений на конкретной территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика природопользования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины сформировать способность изучать основных методологических вопросов экономики природопользования. - Теоретические основы экономической оценки природных ресурсов. - Характер воздействия на природную среду различных отраслей экономики. - Методы управления природопользованием, место экономических инструментов в механизме управления. - Определить округленную экономическую оценку минеральных, водных, лесных, земельных ресурсов. - Рассчитать величину платежей за использование природных ресурсов и платежей за загрязнение окружающей природной среды. - Определить экономическую эффективность в природопользовании. Курс формирует основу понимании в решении задач экономической оценки природных ресурсов, установления платы и системы налогообложения в сфере природопользования. Дисциплина направлена на изучение теоретических знаний и практических навыков в оценке ресурсов и планировании природопользования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные парадигмы географического образования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины сформировать способность: развитие методологической и творческой направленности профессионального мышления и готовности использовать систематизированные знания и умения обучающихся в области парадигм географического образования в профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - систематизировать сущность понятия «образовательная программа», ее связь с понятием «дидактика», «методика обучения географии», «технология обучения»; - формировать современные методологические основания географического образования и их приложение в личностно-ориентированной, деятельности и компетентности – ориентированной моделях обучения; - выделять логическую структуру образовательного процесса, функции учителя географии и учащегося в различных моделях обучения; - проводить отбор адекватных технологических способов реализации личностно – ориентированного, деятельностного, культурологического и компетентностного подходов в географическом образовании; - анализировать библиографические и нормативные источники по вопросам образовательной парадигмы и концептуальным проблемам географического образования; - владеть приемами анализа и сравнения различных подходов (моделей) географического образования; Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенции: готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач; способность осуществлять профессиональные и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    1. демонстрировать фундаментальные знания и понимание основ учений о закономерностях пространственного распределения современных географических процессов происходящих на Земле.

  • Код ON2

    2. использовать географические знания для исследования локальных закономерностей формирования и структуры современных природных ландшафтов и особенностей их изменения под влиянием хозяйственной деятельности человека.

  • Код ON3

    3. осуществлять научные исследования в области образования, оценивать и интерпретировать полученные результаты с использованием современных методов и технологий;

  • Код ON4

    4. применять результаты научных исследований при решении научно-исследовтельских задач в сфере науки и образования;

  • Код ON5

    5. анализировать и оценивать методологические проблемы современной географии при решении профессиональных задач, знать основные этапы развития географических наук;

  • Код ON6

    6. использовать новейшие методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов по требованиям государственного образовательного стандарта географического образования;

  • Код ON7

    7. владеть методами организации учащихся на выполнение различных видов работ по географии, организовывать школьников на выполнение исследовательских и творческих работ с учётом их индивидуальных особенностей и познавательных интересов.

  • Код ON8

    8. организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

  • Код ON9

    9. применять современные информационно-коммуникационные технологии и средства массовой информации для решения научно-исследовтельских задач;

  • Код ON10

    10. ориентироваться при планировании учебного процесса на возрастные и личностные особенности учащихся, их мотивы, познавательные интересы, потребности и достижения;

  • Код ON11

    11. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач.

  • Код ON12

    12. получать результаты и практические рекомендации на основе комплексных географических исследований с помощью ГИСтехнологий и вести международные научные проекты.

Top