Действующая образовательная программа

6B01402 Изобразительное искусство и черчение в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Педагогика

    Курс направлен на изучение теоретико-методологических основ педагогических знаний, предмета и содержания, специфики и особенности развития и истории науки педагогики; теории обучения, принципов и методов обучения, видов и форм психолого-педагогической деятельности в условиях обновленного содержания образования. Практическое применение современных педагогических технологий и технологий субъект-субъектных отношений в процессе обучения и воспитания. Кодекс этики и этикета общения педагога.

    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Основные закономерности роста и развития организма человека. Физиология возбуждения. Строение, функции и развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность, гигиена нервной системы. Сенсорные системы. Гигиена органов чувств. Значение, общее строение, общие свойства анализаторов. Внутренние железы секреции и гормоны. Возрастные особенности. Половое воспитание. Опорно-двигательная система, ее возрастные особенности. Кровь и кровообращение. Функции крови. Группы крови. Сердце и регуляция кровеносных систем. Группа крови.

    Кредитов - 5
  • Технология обработки изделий из кожи

    Изучить общую историю прикладного искусства, обработка кожи и готового изделия, ознакомится с историей обработки кожи, места их применения. Знания понятие о коже, классификацию и назначение. Освоение технологий обработки кожного материала

    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Педагогическая психология как прикладная отрасль психологической науки. Структура, функционирование, мотивация и условия развития деятельности учения. Соотношение обучения и развития. Психологические основы взаимодействия субъектов педагогического процесса. Психология педагогической деятельности.

    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Предмет, структура и определение религиоведения. История происхождения религии. Первые религиозные верования: фетишизм, анимизм, тотемизм, магия. Национальные религии: конфуцианство, даосизм, синтоизм, иудаизм, индуизм. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Современные нетрадиционные религиозные движения и течения. Нетрадиционная синкретная религиозная философия. Мусульманская философия и теология. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Государство, свобода религии и совести. Функции религии.

    Кредитов - 3
  • Художественная обработка прикладных ремесел

    Изучение студентами истории прикладных ремесел и знание особенностей применения декоративно-прикладного искусства и декоративной композиции в (керамике, дереве, ювелир. т.д.). Сформировать знания и реальные представления о процессе производства предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнить изделия в материале и освоить технологические процессы ручного и промышленного изготовления продукции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Композиция

    Специфическим отличием курса композиции от других дисциплин является ее творческая направленность. Изучая композицию, студент знакомиться с основными, наиболее характерными компонентами художественного языка и получает представления о закономерностях создания живописного и графического образов, а также познает эмоционально-содержательные аспекты выразительных средств в изобразительном решении. Содержание данного предмета включает в себя изучение многофигурной композиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Великой степи

    Роль «Истории Великой степи» в формировании исторического сознания и духовной модернизации общества. Политико-социальная структура общества «Протюрки. Тюрки - Казахи». Особенности культурного мировоззрения и восприятие мира тюрками. Первоначальная социально-экономическая связь народов на территории Шелкового пути и Евразии. Арабско-мусульманская цивилизация в тюрко-казахских степях. Этногенез и национальный код казахского народа. Формирование и развитие военного искусства в Великой степи. Исторические и социальные основы казахской культуры и культурных ценностей. Нравственные учения в Великой степи, традиции и преемственность правовых норм. Исторические и социальные основы национальной идеи. Особенности мировоззрения и идей биев – ораторов, институт героев. Колониальная политика России в Казахстане. Борьба за независимость и идеи национального единства и идентичности. Великие люди - Великой Степи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Сущность государства и права.Конституционное право Республики Казахстан.Правоохранительные органы Республики Казахстан.Административное и трудовое право. Гражданское исемейное право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право.Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Совершенствованиесоциально-экономическихотношений казахстанскогообществакак условия противодействию коррупции. Психологические особенности природы коррупционного поведения. Формирование антикоррупционной культуры молодежи. Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи.Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры. Правовая ответственность за коррупционные деяния.Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния.Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и история визуального искусства

    Познакомить студентов с основными историческими фактами развития и появления материальной культуры, выдающимися художниками Мирового уровня и Казахстана, а также с понятиями народного художественного искусства, теорией и историей орнаментального искусства. Познакомить с основами народного самосознания и мировоззрения, нашедшего отражения в образах и мотивах народного искусства и истории визуального искусства

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Начертательная геометрия и перспектива

    Знает виды проецирования геометрических объектов на плоскость; изучить способы образования прямой, плоскости, поверхности в пространстве и задания их на чертеже; выполнать чертежей и эскизов деталей, сборочных единиц в соответствии со стандартами ЕСТД; ознакомить с видами изделий, конструкторских документов, с правилами выполнения и назначением конструкторской документации; научить читать чертежи общего вида и выполнять по ним чертежи отдельных деталей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академический рисунок-І

    В ходе изучения дисциплины студенты осваивают технику академического рисунка. Ознакомление с основными положениями академического рисунка. Приобретение навыков конструктивной передачи геометрических форм. Формирование у студентов теоретических и практических знаний по академическому рисунку

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок – I

    «Специальный рисунок» для будущих специалистов специализации декоративное искусство способствует развитию наблюдательности, целостного видения композиции при стилизации, а также помогает освоить многообразие приемов и средств графической выразительности. Обучение графическому изображению предметов и фигуры человека, мастерству рисунка; развитие чувства цветовой гармонии, пространственного мышления, фантазии, чувства прекрасного; формирование художественного вкуса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок – II

    Углубление уровня подготовки обучающихся в области основных законов изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека, выполнения линейно - конструктивных рисунков геометрических тел, предметов быта и человека в перспективе, формирующих далее профессиональные компетенции в области изображения эскиза модели, технического эскиза модели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Казахская леди

    Сущность и содержание дисциплины «Казахская леди». Исторический образ леди с древних времен до правления ханства. Образ казахских девушек со времен правления ханства до постсоветского пространства. Образ женщин – государственных деятелей в постсоветском пространстве. Образ героинь - защитников Отечества. Современный образ леди-правительницы. Семейное воспитание. Исторические основы и законы по вопросам семьи и брака. Подготовка к семейной жизни. Воспитание и сохранение традиций брачных уз. Воспитание новобрачной семьи. Образ невесты в семье, появление и уход за новорожденным. Образ супруги, отца в семье. Семейные традиции образа дедушки и отца, бабушки и матери. Вопросы воспитания девушек в семье. Социальная роль девушек в семье. Морально-этическое воспитание девушек.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Прикладной иностранный язык

    Лексические вопросы перевода. Интернациональные слова и «ложные друзья переводчика». Особенности перевода артиклей, словосочетаний. Перевод пассивных конструкций. Инфинитив, Герундий. Обороты с инфинитивом и герундием. Причастие. обороты с причастием. Каузативные конструкции. Эллиптические конструкции. Эмфатические конструкции. Особенности перевода модальных глаголов английского языка. Сослагательное наклонение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзии. Принципы и ценности инклюзии. Внедрение принципов инклюзивной педагогики в организации образования. Образовательная и профессиональная ориентация ребенка в условиях инклюзивного образования. Привлечение внешкольных структур и учреждений для поддержки ребенка с особыми образовательными потребностями. Сотрудничество с родителями. Менеджмент инклюзивного образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Самопознание

    Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Приоритетность духовно-нравственного образования в современном мире. Историко-философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Новые подходы к гуманизации современного образовательного пространства. Пост неклассический этап развития современной науки. Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Истина как цель самопознания. Праведное поведение как следствие осознания истины. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Ненасилие – результат гармоничного развития личности. Нравственный пример учителя. Организация вне учебной деятельности на основе общечеловеческих ценностей. Концептуальные основы воспитания гражданина Республики Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Совершенствование практического владения английским языком в устной и письменной форме для профессионального общения. Грамматические особенности письменной и устной профессиональной коммуникации на иностранном языке. Лексические особенности иностранного текста в сфере образования, включая освоение речевых шаблонов и штампов на иностранном язык.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Академический рисунок-II

    Умение реально рисовать изображение по натуре, запоминание, воображение (натюрморт, портрет); рисование с освоением навыков; характеристика и сходство главного изображения, основываясь на закономерностях рисования портрета; изобразить образ движущегося человека в разном ракурсе; рисовать разнообразные периодические (кратковременные и долгосрочные) изображения; передавать графическими средствами объем, фактуру и текстуру структуры изображения.Умение реально рисовать изображение по натуре, запоминание, воображение (натюрморт, портрет); рисование с освоением навыков; характеристика и сходство главного изображения, основываясь на закономерностях рисования портрета; изобразить образ движущегося человека в разном ракурсе; рисовать разнообразные периодические (кратковременные и долгосрочные) изображения; передавать графическими средствами объем, фактуру и текстуру структуры изображения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Гендерная политика

    Понятие гендера. Анализ гендерного неравенства как основная цель гендерных исследований. Гендерные отношения, гендерные практики, гендерные роли, гендерная структура общества, гендерные стереотипы, гендерное сознание. Гендерные методы. Связь гендерных исследований с общественными практиками. Гендер как социальный конструкт пола. Дифференциация понятий «пол» и «гендер». Гендер в рамках феминистской политики. Критика понятия гендера в современных западных теориях феминизма. Этапы теории: женские исследования – гендерные исследования –– постгендерные исследования. Возникновение гендерных исследований в США в конце 1960-х годов. Теории феминизма (либеральный феминизм, социал-феминизм, радикальный феминизм, психоаналитический феминизм). Проблемы культуры пола, стереотипы мускулинности и феминности в обществе. Половозрастные характеристики и социальный статус женщины в обществе. Женщины и политика: гендерный аспект. Права женщин в контексте прав человека. Национальная комиссия по делам семьи и женщин РК. Гендерное равенство на рынке труда. Гендерное равенство и здоровье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Ораторское искусство

    История становления ораторского искусства. Период развития казахского ораторского искусства, исторические периоды. Древнетюркское ораторство. Ораторсво биев. Ораторство акынов и поэтов. Личные признаки современного ораторство. Виды устной речи в современной ораторстве. Общественно-политические и академические умелые слова, их виды. Умелые слова в суде. Социально-бытовые и религиозные умелые слова, их виды. Языковая чистота и языковая красота в ораторской речи. Особенности, характерные для ораторских слов. Ораторское словообразование содержательность, точность, ясность мысли. Требования к оратору.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Академическая живопись-I

    Формирование умений и навыков работы с художественными материалами, и выполнение требований к поэтапному освоению закономерностей постоянно усложняемых изобразительных задач. Основная часть - натюрморт. Ознакомление с основными, наиболее характерными компонентами художественного языка. При помощи материалов натюрморта студент, осваивает технические приемы на практических занятиях по технологии водокрасочной живописи, получает представление о закономерностях живописи, об эмоционально-содержательных аспектах средств выражения живописи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Специальный рисунок – III

    Стилизованное решение композиции на листе с многофигурными постановками, их пластическая взаимосвязь на различные стилистические темы; Разработка многофигурной композиции по теме, где отрабатывается применение различных методов и приемов художественной графики при подаче творческих эскизов моделей одежды. Инженеры в области создания моделей одежды, чаще всего работают с техническим эскизом, качество исполнения которого может влиять на результаты проектирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технология приготовления пищи и домашняя культура

    Теоретические знания и практические навыки по основным направлениям развития пищевых технологий. Основные требования к предмету технологии приготовления пищи. Основы правильного питания, кулинарное меню; знает технологию приготовления пищи и домашнюю культуру. Элементы ландшафта в интерьере / экстерьере, визуализация креативных идей, внутреннее освещение, естественное и искусственное освещение, дизайн внутреннего освещения интерьера

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Классическая живопись

    Формирование профессиональных компетенций по методике и технологии работы различными живописными материалами, овладение широким спектром изобразительных техник станковой живописи, изучение основных закономерностей восприятия цвета, его свойств и построе¬ния живописного изображения. Особое внимание уделяется на приобретение знаний в построе¬нии реалистической формы, умении видеть и передавать разнообразное состояние натуры в зависимости от условий освещения и среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Новые подходы к обучению и оцениванию

    Система знаний о современных тенденциях в образовании, инновационных образовательных технологиях и развитию готовности будущих специалистов к организации профессиональной деятельности в условиях меняющегося мира и предполагают изучение 7 взаимосвязанных модулей: Новые подходы в обучении, включающей групповую работу, диалоговое обучение, создание коллаборативной среды. Критериальное оценивание, Оценивание обучения, оценивание для обучения. Критическое мышление. Обучение талантливых и одаренных. ИКТ. Лидерство в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в образовании

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Менеджмент как наука об управлении людьми. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Закономерности и принципы педагогического менеджмента. Управление инновациями в школе. Управление целостным педагогическим процессом школы.Школа как педагогическая система и объект управления. Диагностика и планирование целостного педагогического процесса школы. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Управление школой на основе технологического подхода. Управление педагогическим коллективом школы. Педагогическое общение и этика управления. Управление конфликтами в ЦПП школы. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Пищевая промышленность

    Освоение знаний, умений и навыков применяемых в содержании практических занятий, необходимая для практической подготовки, выбранной сферы производства и квалифицированных рабочих кадров. Современная столовая комната: посуда по современному образцу. Виды посуды для приготовления еды. Правила пользования электрооборудования. Техника безопасности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Академический рисунок-III

    Реальная картина, изображающая изображение окружающей среды различными техническими средствами и способами. Грамотное изображение личности человека в различных анатомических и пластических аспектах; овладение теоретическими и практическими приемами изображения, развитие композиционных творческих способностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания визуального искусства и художественного труда (Курсовая работа)/

    Методика преподавания визуального искусства и художественного труда основывалась на школьной программе, в процессе проведения занятий обучаясь навыкам самоанализа, подготовка к будущей педагогической деятельности, создание методических основ обучения, формирование необходимых знаний и умений, связанных с потребностями общества. Формирование методической деятельности и профессиональной компетентности будущего учителя – предметника в зависимости от современной социально – педагогической ситуации и формирование мотивационно – профессиональной направленности. Визуальное искусства и художественный труд как учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Формы организации обучения визуальному искусству и художественного труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История визуального искусства Казахстана

    раскрыть сущность и закономерности развития искусства Казахстана, его место в мировом искусстве. Пересечение и взаимопроникновение культур Ближнего и Среднего Востока, а также влияние других культур на формирование искусства Казахстана. Выявить особенности развития архитектуры, живописи, прикладного искусства;специальной терминологией по истории архитектуры; навыками эффективного применения музейных и архивных материалов в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Современная теория искусства

    Формирование видов теории искусства, развитие, формирование и усвоение системы знаний особенности, анализ произведений искусства, их оценки, определения направления развития, формирование умений и навыков их искусствоведения. Освоение различных направлений произведений в изобразительном искусстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Техника и технология художественной росписи

    При изучении каждого вида росписи рассматривается история ее возникновения и развития, район распространения, орнаментальные мотивы, цветовую гамму, художественные образы, сюжеты, характерные для данного вида. При этом используются методы копирования, повтора и варьирования, которые являются следствием импровизации, выполненной на традиционной основе. Результат изучения каждого росписи – выполненное в материале изделиевыделить основные законы передачи объёма, пространства и материальности, проанализировав информацию о технологиях и приёмах художественной росписи

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Академическая живопись-II

    Студенты изучают язык живописи, технические методы, работу с акварельным материалом, понимание цветов, оттенков, отношений и т. д. Вторая часть - предназначена для отображения головы, лица. Цель данного раздела заключается в тщательном освоении главных деталей, придание образа человека, полном освоении цветовых, оттеночных отношений, целостном написании, получении знаний по вопросам завершения, а также проведении практической работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Управление образовательными системами

    Сущность понятий «управление», «внутришкольное управление»; - раскрыть функции и принципы государственно-общественного управления образованием; основные функций внутришкольного управления, а также основные направлений развития школы как элемента образовательной политики; изучить компоненты управленческой культуры руководителя

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы художественной конструкции

    Формирование у студентов исторических, теоретических, методических знаний и навыков в области художественного конструирования. Освоение студентами теоретических знаний и умений в области конструирования, моделирования и проектирования плоских, рельефных и объемно-пластических композиций

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы декоративной живописи

    систематизация, расширение, закрепление и углубление теоретических знаний специалистов высокого профессионального уровня, владеющего базовой культурой и широкими знаниями в области изобразительного искусства. Поиск мотива декоративной композиции; изучение аналогов мирового искусства в теме «национальный орнамент»; формирование готовности к практической деятельности в школе;

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Профессиональные ориентиры учителя

    Общая характеристика системы образования Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т. е. комплекс институтов образования. Основным типом института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания и обучения и (или) реализующие одну или несколько образовательных программ. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Однако действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории того или иного государства независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Проблемы современного образования

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Художественная обработка традиционных материалов

    Подготовка специалистов владеющих навыками работы с различными материалами, знающих их свойства, качества и способы обработки, умеющих создать изделия декоративно-прикладного искусства , знать специальных терминологий, видов и свойств традиционных материалов, владеть техническими приемами обработки шерсть, войлок, ши, кожа и др.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Конструирование и технология швейных изделий

    Умеет читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекций точек, лежащих на их поверхности; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей и узлов в ручной и машинной графике; выполнять графические изображения; использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов, курсовых, расчетно-графических и выпускных квалификационных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания графики и проектирования/

    Методика преподавания графики и проектирования как наука. Основные понятия методики преподавания графики и проектирования. История развития методики преподавания графики и проектирования. Визуальное искусство как учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Формы организации обучения графики и проектирования. Урок как основная форма организации учебной работы в школе. Особенности уроков графики и проектирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум в художественной трудовой технологии

    Формирования у студентов научного представления о сущности, природе, функции народного творчества в целом, о художественном творчестве, в частности, ее эстетическом и педагогическом содержании, классификационной системе, знакомит студентов с создание новых эстетических ценностей, выполнить изделия в материале и освоить технологические процессы ручного и промышленного изготовления продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование коллекционных изделий

    Проектирование коллекционных изделий является комплексное систематизированное изучение широкого круга вопросов современного моделирования и конструирования швейных изделий из различных материалов. Проектирование коллекционных изделий –это задача повышения эффективности производства, улучшения качества изделий и снижениях их материалоёмкости за счёт наиболее полного использования свойств различных материалов при проектировании и изготовлении изделий

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История графического дизайна и рекламы

    Рассмотреть в исторической ретроспективе культурные и социально-экономические процессы синтеза графического дизайна и рекламы, выявить точки взаимного влияния этих областей выражения творческой мысли, прогнозировать актуальные направления развития графического дизайна и рекламы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Декоративные изделия в современном интерьере

    Изучение студентами сведений о декоративно – прикладном искусстве, дизайне интерьера, текстиля интерьера, формирование профессиональных компетенций по оформлению интерьера, технологии изготовления различных текстильных аксессуаров и использование их в стилевом решении. Сформировать знания по классификации интерьеров; Сформировать профессиональные знания в выборе и изготовлении аксессуаров; Технологии изготовления декоративных изделий, художественные изделия из стекла и дерева.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Текстиль интерьера/

    Обучить способу создания гобеленов, процесс изготовления различных нитей, процесс сборки узлов, ознакомить с мастерством ткачества гобеленов. Особенности изготовления гобеленового рисунка. студенты освоят сведения об истории развития гобеленового искусства, основных видах гобеленового плетения, способах натяжения основы, изготовят художественные изделия по собственному замыслу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Производство дизайна

    Обеспечить знаниями и навыками в области проектирования промышленных изделий средствами и методами дизайна; развить творческих способностей, образно-художественного, концептуального и проектного мышления студентов; формировать представление о научно-технических тенденциях современного проектирования; овладать композиционными приемами создания объектов, составляющих целостные группы

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Книжная графика

    Основной целью курса является формирование профессиональных компетенций в области оформления книгопечатной продукции, а также развитие творческой активности и становление композиционного мышления. Понятия «книжная графика», «иллюстрация». Роль художественной иллюстрации в книгоиздании, связь иллюстрации с развитием полиграфического производства. Процесс творческого воссоздания литературного текста средствами изобразительного искусства. Основные отличия станковой и книжной графики

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Трехмерная компьютерная графика

    В данном курсе рассматривются трехмерная графика и его возможности при решение задач, программные средства трехмерных графиков, основные элементы интерфейса 3D MAX, объекты МАХ 2.5. геометрический образец трехмерной графики и виды объектов программы 3D Studio Max

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Специальная графическая техника

    Изучение приемов, методов и технологий работы в классических техниках графики по трем видам печати; теоретическим и практическим инструментарием выполнения произведений в техниках гравюра, офорта и монотипии. В результате освоения дисциплины студент осваивает историю печатного дела, область применения печатной графики в современном производстве и дизайне структуру технологического процесса при создании печатной книги.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Разработка фирменного стиля

    ознакомление студентов с теорией и практикой создания фирменного стиля. В процессе изучения данной дисциплины студент расширяет, углубляет и демонстрирует следующую профессиональную компетенцию: - разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы технологии текстиля

    Освоение видов прикладного искусства и технологией ткачества ковров и методами их вязания. Направлено на освоение технологии ткачества декоративных изделий потребляемых в быту и их особенностей. На этом курсе студенты изучают искусство и оптимальные пути ковроткачества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Цветоведение и колористика

    формирование систематизированного знания о свойствах цвета и закономерностях составления гармоничных цветосочетаний. История развития науки о цвете. Физическая природа цвета. Основные характеристики цвета. Основы трехкомпонентной теории смешения цветов. Основы колориметрии. Цветовые системы. Цветовые атласы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технология и техника визуального искусства

    «Технология и технология визуального искусства» предполагает изучение основных свойств живописно-графических материалов, используемых в изобразительном искусстве, их состав и технологические особенности применения. развить творческие способности, мышление, воображение; получить основные понятия о средствах, приемах и правилах работы материалами, применяемыми в создании произведений станкового искусства; овладеть основными теоретическими знаниями о технологии исполнения различных видов станкового искусства

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Этнодизайн

    Этнодизайн является формирование у студентов преимущественно теоретических знаний о строении и характеристике волокон и нитей, а так же о традиционных приёмах изготовления и декорирования произведений художественного текстиля. знакомство со старинными народными способами декорирования текстильных изделий (ткачество салфеток и полотенец в различных ремизных техниках, ковров, паласов и т. д.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Художественная обработка материалов на основе элементов декоративно-прикладного искусства

    Дать основные знания в области декоративно-прикладного искусства (виды ДПИ, основы художественного ремесла, технологии и т.д.), формиорование основных принципов композиционного построения различных видов орнаментов, приёмов стилизации. Сформировать знания и реальные представления о процессе производства предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнить изделия в материале и освоить технологические процессы ручного и промышленного изготовления продукции. Умения различать и воссоздавать в практической работе особенности народных стилей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технология художественных материалов и восстановление изобразительных искусств

    Исторические и современные технологические процессы при создании авторских Произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ и в соответствующих видах деятельности; демонстрировать знание исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ и в соответствующих видах деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Конструирование изделий в гобеленовой технике

    Формирования компетентности учащихся декоративно-прикладного искусства в области художественного ткачества. Ведущими принципами содержания профессиональной подготовки являются социокультуросообразность и практикоориентированность. Изучение основ декоративной композиции, а именно ритмической и метрической композиции в гобелене; способов организации композиции: стилизации, центров (доминант), ритма, статики и динамики, равновесия, симметрии и асимметрии, подчинения их единому образному строю

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Декорирование

    Формирование у студентов понимания факторов, определяющих гармонизацию элементов в декорировании интерьера, целостного и систематизированного представления о различных художественных приемах, способных подчеркнуть выбранный дизайнерский стиль; формирование знаний у обучающихся по приемам отделки предметов арт-дизайна, подчеркивающих стилевые особенности интерьера

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Анимация и фотоискусство

    В курсе излагается подробное описание заложенной в OpenGL функциональности и множества базовых методов компьютерной графики, таких как построение и воспроизведение трехмерных моделей, интерактивный просмотр объектов с различных точек наблюдения, использование тонирования, освещения и эффектов текструрирования. Представлено углубленное описание дополнительных методов компьютерной графики, включая наложение текстур, сглаживание, «туман» и имитацию других атмосферных эффектов, а также сплайны, конвейерную обработку изображений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Художественная роспись ткани

    «Художественная роспись ткани» включает в себя изучение и овладение художественными приемами росписи по ткани. В процессе обучения используются современные художественные материалы и технологии декорирования ткани. В процессе решения технических и творческих задач учащиеся получают знания по технологии батика, знакомятся с правилами безопасности при работе с оборудованием и инструментами. Изучают основные способы и приёмы выполнения росписи ткани, расширяют и углубляют знания по цветоведению и декоративной композиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Макетирование в дизайне

    «Макетирование в дизайне среды» помогает студенту в развитии навыков абстрактного и образного мышления, пространственного восприятия, знакомит их с техническими приемами макетирования, учит моделировать различные объекты, трансформировать поверхности в объемные элементы. В процессе освоения дисциплины изучаются основы композиционного построения и моделирования предметно пространственной среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика и проектирование

    Понятие о графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Фрактальная графика. Приложения компьютерной графики. Научная графика. Бизнес-графика. Дизайн графики. Декоративная графика. Художественная и рекламная графика. Графические форматы. Понятие цвета. Методы окраски. Цветная модель RGB. Цветная модель HSB. Цветовая модель CMYK. Цветовая палитра. Практические задания, выполненные в Adobe Rhotoshop. Практические задания, выполняемые в программе CorelDraw.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Художественно-техническое редактирование

    «Художественно-техническое редактирование» является приобретение студентами знаний об организации редакционно-издательского процесса; формирование профессионального мышления в области художественного и технического оформления издания, с тем, чтобы сделать его целостным объектом, который всесторонне будет отвечать своему функциональному назначению, читательскому адресу, характеру информации и условиям использования

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы художественного творчества

    Обучение основам декоративной композиции в изделиях декоративно-прикладного искусства, повышение гармонизации орнаментов, украшений, разноцветных узоров, привлечение интереса студентов к красоте изделия, формирование их навыков и умений. Основой художественного образования и эстетического воспитания студентов является, овладение методами выполнения практических работ с применением современных технологий в области живописи, графики, декоративно-прикладного искусства

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Скульптура и пластическая анатомия

    «Скульптура и пластическая анатоми я человека» является необходимым компонентом в подготовке компетентны х специалистов в области изобразительного искусства, которое обеспечивает наполнение актуальным содержанием дисциплины профессионального цикла, и позволяет в дальнейшем применять полученные знания и умения во врем я прохождения педагогической практики , а также в профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Искусство изготовления формы из гипса

    Познакомить о истории народных художественных ремесел и технологий изготовления из гипса предметов быта, привить им навыки в работе с гипсом, научить составлять мини-проекты, расширять знания о видах декоративного искусства и художественных народных ремёсел.Резьба по гипсу. Лепные украшения, гипс в скульптуре и предметах быта. Правила техники безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана;
  • Давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологи и психологии;
  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения;
  • Использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации;
  • Выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
  • Владеть способностью аргументировать и анализировать содержание художественных произведений, средствами художественно-выразительных и идейно-творческих исканий; коммуникативными навыками, знаниями, умениями в изобразительной деятельности и информационно-коммуникационных технологий; оценивания критериального обучения;
  • Применять теоретические знания и основы методики преподавания изобразительного искусства; планирование постановки эксперимента и обсуждения результатов в своей профессиональной деятельности;
  • Организовать проведение культурно-массовых мероприятий, выставок по различным видам искусства и повышения профессиональной квалификации;
  • Знать и понимать основы инклюзивного образования; психолого-педагогические характеристики и поддержка детей с ООП в условиях инклюзивного образования;
  • Формировать независимость мышления, критические, аналитические, диагностические навыки;
  • Демонстрировать понимание качества исследований в области современных направлений художественно-практической и проектно-дизайнерской деятельности;
  • Владеть современными знаниями по теории и истории развития различных художественных систем, и умеет их использовать в собственной художественно-творческой и педагогической деятельности.
Top