Действующая образовательная программа

7M04104 Экономика в Q University

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров - экономистов, с навыками применения современного экономического инструментария для решения содержательных экономических задач ориентированных для самостоятельного решения на мезо- и национальном уровне.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Q University
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 65
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Геополитика и инвестиции

    В данном курсе изучается проблемы в области международной экономики, учит анализировать события, процессы и явления, происходящие на международной арене, анализ геополитических процессов влияющих на состояние и будущие тенденции инвестиционной привлекательности, раскрывается понятие инвестиций, основные этапы проектного анализа, предварительная подготовка и оценка его технико-экономической и финансовой приемлемости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В настоящее время сформировался социальный заказ на выпускников университетов с глубоким знанием иностранных языков, что обсловаило особое место дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» среди других курсов в системе подготовки магистров, поскольку невозможно переоценить значение иностранных языков в доступе к мировым академическим знаниям. Целью обучения иностранному языку в магистратуре является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Микро-макро экономический анализ

    Дисциплина раскрывает производственные функции и НТП. Анализ: рыночного взаимодействия в условиях несовершенной конкуренции; совокупного спроса и предложения; инвестиций с использованием кейнсианской и неоклассической модели; совокупного предложения; общего равновесия на рынках благ, денег и труда; экономических циклов, инвестиций, сбережений и счета текущих операций в открытой экономике. Теории макроэкономической политики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг

    Курс направлен на изучение основных инструментов и методов стратегического маркетинга. Раскрывается концепция маркетинга, практический опыт разработки конкурентных маркетинговых стратегий (товарной и ценовой политик предприятия), а также продвижение предприятия и выбор политики распределения. Большое внимание уделяется стратегиям рыночного сегментирования и позиционирования, а также стратегиям выработки основных конкурентных преимуществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс знакомит мгаистрантов со спецификой проявления психологической стороны управленческих отношений; способствует формированию системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, приобретению навыков анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности управления; помогает выработке умений руководить людьми, способности анализировать сложные деловые ситуации; овладеть эффективными приемами управленческих воздействий. При использовании деловых игр магистрант использует навыки работы с людьми, технологии воздействия и взаимодействия с ними.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Международная экономика: проблемы и решения

    Курс раскрывает основные проблемы международной экономики, которые рассматриваются в системе современной экономической теории (микроэкономика, макроэкономика, международная экономика). Рассматривается теория международной торговли, торговая политика, межстрановое перемещение труда, капитала, технологий, новейшие ключевые факторы производства: инновационный энергетический, информационный и экологический.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент

    Курс обеспечивает усвоение функций, принципов и методов научного управления; изучение научных школ управления и современных подходов к менеджменту; понимание значения внутренней и внешней среды организации; овладение инструментами стратегического планирования, организации, мотивации и контроля как основных функций управления; ориентация в стилях руководства и управления; анализа внутренней и внешней среды объекта менеджмента, социальных и психологических факторов, определяющих эффективность взаимодействия и связующих процессов менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика малого и среднего бизнеса

    Дисциплина раскрывает роль малого и среднего бизнеса в современной экономике; организацию собственного дела; внутрифирменное планирование; финансирование деятельности малых и средних предприятий; планирование и контроль на предприятиях, внедрение инноваций и развитие конкурентных преимуществ на предприятиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Бизнес-планирование инновационных проектов

    Дисциплина раскрывает Бизнес-план, как основу реализации инновационной идеи и элемент экономической стратегии фирмы; организацию планирования бизнеса; основные разделы бизнес-плана. Технология бизнес-планирования. Управленческий бизнес-план. Бизнес-планы инновационных проектов и решения практических задач управления бизнесом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономическая политика

    Дисциплина изучает сущность экономической политики; особенности развития рыночной экономики; механизм принятия правительственных решений; методологию организации государственных подходов к регулированию экономики; инструменты проведения экономической политики. Магистранты проанализируют эффективность монетарной и фискальной политики в различных экономических режимах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация проектов

    Дисциплина имеет целевую теоретическую и практическую направленность для получения будущими специалистами профессиональных знаний в сфере организации и осуществления инвестиционного процесса, его финансового обслуживания, систематизированного представления о наиболее эффективных сценариях коммерциализации результатов проектов и технологий и об основах построения технологического бизнеса в условиях современной мировой экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая безопасность фирмы

    Дисциплина раскрывает объективные предпосылки формирования и развития экономической безопасности реального сектора экономики, а также экономические механизмы обеспечения экономической безопасности в процессе организации и использования различных ресурсов предприятии и организации в целях производства конкурентоспособной продукции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реорганизация, финансирование и оздоровление предприятий

    Дисциплина изучает содержание базовых инструментов и категорий антикризисного менеджера, основы и принципы политики санации на различных уровнях экономики, критерии и показатели функционирования рынка корпоративного контроля, стратегии и системы мероприятий по проведению финансового оздоровления субъектов экономики. Магистрант будет проводить аудит компаний применяя современные методы диагностики финансового состояния предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать теорию философской и научной картины мира, о формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии
  • Иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды
  • Знать закономерностей общения, социально-психологических феноменов группы и общества, путей социальной адаптации личности, а также владеть устной и письменной коммуникацией, в том числе иноязычной
  • Уметь руководствоваться этическими и правовыми нормами отношений к человеку, обществу, окружающей среде и адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях и работать в команде
  • Уметь планировать и организовывать свою работу, принимать решения и оценивать их эффективность
  • Владеть факторами, влияющими на технико-экономическую эффективность производства, способность интегрировать знания и справляться со сложными вопросами организации логистических и иных процессов на предприятии.
  • Уметь управлять людьми и их действиями с учетом их возможностей, способностей и мотивации.
  • Уметь применять современные методики в области экономического анализа деятельности предприятия, а также разрабатывать несколько вариантов в бизнес-планировании по инновационным проектам.
  • Способность применять свои знания при формировании стратегии управления предприятием и повышении его конкурентоспособности, владеть навыками организации трудовых ресурсов и обеспечения эффективности занятости в производственной сфере.
  • Уметь адаптироваться к условиям смены социальных, экономических, профессиональных ролей специалиста, обусловленных реальными условиями производства, продвижению по служебной иерархии, переводу в другие регионы, а также к смене профессии и применять навыки в решении вопросов интеграции предпринимательских организаций на мировом рынке.
Top