Новая образовательная программа

7M02202 История в КазНПУ им. Абая

  • Айтылған тарих: теориясы мен практикасы
    Кредитов: 5

    Устная история: методы и принципы исследования. Устная история как общественное движение и научный предмет. Историография устной истории. Источники устной истории. Интервью: типология и методика проведения. Исследователь и респондент: особенности взаимоотношений. Методика транскрибирования и архивирования интервью. Устная история и память. Устная история в рамках других предметов.

    Селективная дисциплина
  • Новые подходы к фундаментальным проблемам Всемирной истории
    Кредитов: 5

    Проблема периодизации истории. Проблема периодизации истории. Проблемы социально-политического развития в древний период всемирной истории. Соотношение формационного и цивилизационного подходов в изучении истории. Проблемы конституционно-правового развития зарубежных стран в новое и новейшее время. Политические течения нового и новейшего времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология исторического исследования
    Кредитов: 5

    Типы и жанры работ по истории. Научное исследование по истории. Постановка проблема исследования. Историческая эвристика. Источниковая база исторического исследования. Историографическая база исторического исследования. Структура исторического исследования. Представление результатов научного исследования. Биографическии метод. Сравнительный метод. Клиометрический метод. Метод и теория исследования устной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Знакомит с проблемами управления с позиции психологической науки, а также с общими представлениями о социальнопсихологических закономерностях управленческой деятельности. Предметом «психологии управления» являются психологические аспекты управленческих отношений, функционирующих в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности. Организационные и социально-психологические аспекты управления представляют собой знание того, как работать

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История повседневности казахского общество (ХІХ в–нач. ХХ в.)
    Кредитов: 5

    Повседневная жизнь казахского аула в архивных материалах, исторических фильмах и художественной литературе. Жизнь общества в жалобах и материалах учета.Влияние системы русского управления на жизнь населения. Горнорудное дело и казахское рабочие. Торговля в жизни казахов. Традиции в жизни казахов.Здравоохранение и новая медицинское обслуживание у казахов. Духовная жизнь казахского общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Digital history: теория и практика
    Кредитов: 5

    Рассматривает теорию и практику современных тенденций развития цифровых технологий. А именно, освоение технологического процесса работы с историческими данными через компьютерные технологии; изучить аппаратное и программное обеспечение исторического исследования; изучить программы анализа и исследования электронных исторических данных; изучить ряд специальных компьютерных технологий для работы с информацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Политика насильственного переселения народов в Казахстан (1937-1956 гг.)
    Кредитов: 5

    Историография истории насильственного переселения народов Причины, методы и характер насильственного переселения народов в Казахстан. Насильственное переселение народов в Казахстан довоенный и в военный период. Динамика и география расселения насильственного переселенных народов. Адаптация и повседневная жизнь спецконтингентов. Правовой статус. Реабилитация репрессированных народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные теоретико-методологические подходы к актуальным проблемам Отечественной истории
    Кредитов: 5

    Новые теоретико-методологические концепции в отечественной исторической науке. Историческая наука ХХ века: противоречия в историческом познании. Исторические перспективы этнополитических основ племенных союзов и тюркских каганатов на территории древнего Казахстана. Проблемы этнической и политической преемственности монгольских улусов и казахского ханства. Практика и проблемы Советской системы правления. Фундаментальные проблемы современной истории Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ранняя советская субъективность Казахстана в 20-30-е г.г. ХХ в.
    Кредитов: 5

    Особенности методологии изучения повседневной жизни в советском Казахстане. Источники повседневной истории 20-30 гг. XX в. Казахстанская историографии повседневной истории. Советские реформы и изменения в повседневной жизни: выявление основных маркеров. Проблема пространства повседневной жизни. Труд и условия жизни в казахских аулах. Социально-культурные изменения в повседневной жизни городов и сел.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения. Реализация опыта самостоятельной разработки материалов к учебным занятиям. Формирование умений самостоятельного проведения учебных занятий. Приобретения опыта организационной работы. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке
    Кредитов: 5

    Междисциплинарные подходы в изучении истории ХХ в.Макро-микроисторические подходы в изучении истории. Культурологические и философские подходы к объектам исторического исследования. Историческая наука во взаимосвязях с антропологией. Междисциплинарные связи исторической науки с демографией и социологией; филологией и лингвистики.Математическое моделирование исторических процессов. Логика в процессе исторического познания. Историческая наука и синергетика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Национальная идентичность населения в социокультурном пространстве Казахстана (1917-1950-е гг.)
    Кредитов: 5

    Введение. Предмет и задачи курса. Депортация как основной фактор изменения структуры населения Казахстана. Адаптация и повседневная жизнь спецконтингентов. Гражданская и национальная идентичность.Казахстан 20-30 гг. ХХ в.: Деятельность интеллигенции в создании национальной государственности. «Алаш» и его судьба. Политическая жизнь и межнациональные отношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Историческая урбанистика: методы изучения, особенности, основные проблемы
    Кредитов: 5

    Историография методологии и методов исследования истории города. Методы изучения истории города. Город: история становления.Теории расположения городов.Теории Карла Августа Виттфогеля.Теоретико-методологические основы исследования городского пространства. Социально-пространственная организация. Репрезентации новых форм неравенства в ландшафте Астаны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    умеет демонстрировать развивающиеся знания и понимание в областисвоей профессиональной компетенции, основанные на передовых знаниях исторической науки и методики преподавания истории, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования

  • Код ON2

    понимает высокую социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знание предметной области,педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации

  • Код ON3

    умеет применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте

  • Код ON4

    владеет методами историческиисследований, анализирует, синтезирует, творчески преобразовывает информацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события, проявляет творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности

  • Код ON5

    владеет способами организации профессиональнойдеятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социокультурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания

  • Код ON6

    способен осуществлять сбор и интерпретацию информации для формированиясуждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON7

    способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач,четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы,проблемы и решения

  • Код ON8

    способеннаобучение и мобильность и развития компетенций необходимых для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области исторической науки и образования

7M02202 История
Магистратура

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: M053 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02202 История-Исследования памяти: Казахстан и Центральная Азия
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M053 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02202 История
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M053 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02202 История
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M053 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02202 История (1 год)
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M053 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02202 История
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M053 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02202 История
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M053 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02202 История (профильное направление)
Магистратура

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: M053 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top