Новая образовательная программа

7M02113 Живопись в КазНПУ им. Абая

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория искусства
    Кредитов: 5

    Художественная теория изобразительного искусства от античности до XX в. Общие законы развития искусства. Специфика разных видов искусства. Проблема синтеза искусств. Проблема истины в истории искусства. Символы и аллегории в искусстве. Онтологический, семиотический и функциональный критерии классификации искусства. Углубленные знания по теории мирового искусства. Знание общих и частных законов генезиса искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическое искусствоведение
    Кредитов: 5

    Предмет педагогики искусства и ее место в системе педагогических наук. Возникновение и развитие художественной творческой деятельности. Педагогика искусства в эпоху Ренессанса. Идеи художественно-педагогических учений Западной Европы XVII-XIX веков. Возникновение художественных академий. Педагогика искусства в системе традиционного мировоззрения казахов. Становление и развитие Педагогического искусствоведенияв Казахстане в ХХ веке. Развитие педагогики искусства в суверенном Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • /Методология искусствознания и художественной критики
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает роль художественной критики в ряду искусствоведческих дисциплин; исторический экскурс развития науки художественной критики как науки, а также актуальные направления современной художественной критики. Знание и понимание арт-критики и ее роли в искусствознании. Навыки академического райтинга, копирайтинг, возможность работы в сфере арт-менеджемента и управления культурными проектам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Образный язык традиционного искусства казахов
    Кредитов: 5

    Предмет изучает специфику доминирующих выразительных средств в казахском традиционном искусстве. Появление и генезис образного языка. Изменения или исчезновение образного языка как данности. Пространство и время в традиционном искусстве казахов. Традиционное музыкальное искусство казахов. Традиционный казахский фольклор. Анализ казахских ремесел. Традиции прикладного искусства. Керамика. Ткачество. Войлок Мифопоэтика традиционного казахского костюма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Описание и анализ памятников искусства
    Кредитов: 5

    Дисциплина учит профессиональным навыкам описания и ана¬лиза произведений визуального искусства и архитектуры. Предмет знакомит с основными подходами к определению сущности искусства; изучение основных закономерностей построения произведения изобразительного искусства и архитектуры; изучение специфики языка и выразительных средств различных видов изобразительного искусства; изучение основных категорий истории искусства; освоение основных методов анализа произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы управления культурными проектами
    Кредитов: 5

    Дисциплина обучает основам управления в сфере культуры, общим принципам системы менеджмента в сфере культуры, а также практическим навыкам управленческой деятельности в учреждениях культурной сферы. Формирует у обучающихся наряду с ключевыми компетенциями таких специальных компетенций как: овладение понятийным аппаратом, категориями и принципами культурного менеджмента; изучение форм и методов управления культурными процессами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Творческие индустрии
    Кредитов: 5

    Предмет формирует профессиональные компетенции, необходимые для работы в секторе креативных индустрий, создает полную картину социокультурной деятельности, включающую в себя сектор творческого предпринимательства: музыку, изобразительные и исполнительские искусства, кино, моду, ремесла, издательское дело, рекламу, дизайн, архитектуру, Интернет и компьютерные технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы современного визуального искусства
    Кредитов: 5

    Предмет изучает многообразие методов исследования искусства в современной науке. Современное искусствоведческое исследование: жанры, методы, тезаурус. Актуальные проблемы развития современного искусства. Художественная культура в контексте современного художественного творчества. Новое измерение истории в художественном творчестве. Новые мифологии и новые реальности. Казахстанское искусство в мировой системе искусства и искусствознания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Творческие эксперименты в современном искусстве (практикум)
    Кредитов: 5

    Творчество. Эксперимент. Искусство. Метод творческого эксперимента. Contemporary art. Создание перфоманса. Создание инсталляции. Создание творческих работ из бросовых материалов. Создание фотоинсталяций и других. Эксперименты с живописью и фотографиями. Казахстанские художники представители contemporary art. Практический анализ их творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы галерейного и выставочного дела
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает закономерности становления и развития коллекционирования как особого культурного явления с выявлением особенностей понимания коллекции в различные эпохи, подготовленность магистранта к проведению научно-исследовательской деятельности, сбору научной информации, составлению библиографии по тематике проводимых исследований. Умение работать в художественной галерее, работать с художниками, коллекционерами и покупателями произведений искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Исследования в Art-science (практикум)
    Кредитов: 5

    Искусство и наука. Художественное и научное. Творческое и технологическое. Наука как исследовательская база для творчества. Концептуальная интерпретация произведений Art-science. Создание творческих работ в Art-science. Создание концепции Art-science. Казахстанские художники представители Art-science. Практический анализ их творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 9

    Целью научно-исследовательской практики является формирование у магистрантов профессиональной компетентности, необходимой для успешной научно-исследовательской деятельности в современных условиях. Научно-исследовательская практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и педагогической деятельности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON1

    понимает высокую социальную значимость профессии, соблюдает принципы научной и профессиональной этики, способен использовать в педагогической деятельности знание предметной области, исследовательских и педагогических измерений, тенденций развития системы высшего и послевузовского образования и нормативных правовых актов, а также основ ведения электронной документации;

  • Код ON2

    обладает целостными и системными знаниями в области теории и методологии искусствоведения, вербальных и визуальных видов искусств, а также умениями и навыками научного проектирования, экспозиции и арт-кураторства;

  • Код ON3

    способен критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи междисциплинарного характера в области искусствоведения, внося посильный вклад в расширение границ научной области искусствоведения;

  • Код ON4

    умеет грамотно презентовать свои знания и достижения в области теории и методологии искусствоведения, временных и пространственных видов искусств коллегам, научному сообществу и широкой общественности, в том числе и на трех языках;

  • Код ON5

    способен использовать различные методы изучения и анализа многообразия проявления искусства, знает основные вехи историко-культурного развития человечества со всеми его специфическими закономерностями, знаком с основными подходами в искусствознании других развитых стран, основные тенденции изучения, сохранения и продвижения материального и нематериального культурного наследия;

  • Код ON6

    способен дифференцировать и решать научные, творческие, образовательные и социальные задачи, связанные с полноценной реализацией всех профессиональных функций, способствуя продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на культе знаний.

  • Код ON7

    умеет применять современные методики и технологии организации научно и педагогической деятельности, диагностики и оценивания достижений по различным уровневым программам художественного образования;

  • Код ON8

    способен осуществлять проектную деятельность в области культуры и искусства, формировать, планировать и реализовывать культурные проекты различного формата, поддерживать развивать культурные коммуникации

Top