Меню

Действующая образовательная программа 7M11121 Туризм в КУАМ

Цель образовательной программы
"Реализация образования, основанного на компетентностном подходе, использовании инновационных технологий обучения направленного на подготовку высококвалифицированных кадров, конкурентоспособных на рынке труда, способных решать профессиональные задачи в организационно-управленческой, производственно-управленческой, аналитической, научно-педагогической деятельности в области туризма, обладающих углубленной профессиональной подготовкой, практическими навыками и лидерскими качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного социально-экономического и культурного развития Казахстана"
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M11 Услуги
Направление подготовки
7M111 Сфера обслуживания
Группа образовательных программ
M147 Туризм
  • Основы научного эксперимента
    Кредитов: 5

    Разновидности научно-педагогического исследования; структуру и логику научно-педагогического исследования, его организацию; содержание, условия проведения. Разрабатывать стратегию проектирования научно-педагогического исследования; осуществлять научно-педагогическое исследование; самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научного исследования, собирать, обрабатывать и интерпретировать полученную информацию

    Селективная дисциплина
  • Оценка конкурентоспособности туристских услуг
    Кредитов: 5

    Конкурентоспособность предприятия сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    данный курс представляет собой теоретические, методологические и практические основы дисциплины, устанавливает общие требования к научно-исследовательским работам, выполняемым в вузах Республики Казахстан. В настоящем курсе применяются термины и определения в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Законом Республики Казахстан «О науке» и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Роль истории и философии науки в системе подготовки современного специалиста определяется объектом ее исследования, которым является человек и его отношения с природой и обществом. Она формирует мировоззренческие, нравственные и смысложизненные ориентиры человека

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» (английский) является обязательной общеобразовательной дисциплиной, которая включает курс грамматики, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стандарты обслуживания и управление качеством услуг в туризме и индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Данная курс готовит конкурентоспособных кадров в области гостеприимства, развивает индустриально-инновационные стороны личности, изучает внутренние и внешние стороны рынка труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Содержание предмета «Психология управления» включает в себя основные вопросы: подходы к исследованию системы управления, сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее исследованию, теоретические и практические психологические аспекты европейской, американской, японской системы управления, личность сотрудника организации объект психологического анализа и управленческого воздействия руководителя, психология управленческого общения, психология деловых переговоров, управленческая деятельность в экстремальных и стрессовых ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стандартизация и сертификация в туризме
    Кредитов: 5

    исторические основы развития стандартизации и сертификации. Сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях. Государственная политика в сфере туризма в ряде стран. Общие тенденции и направления. Шенгенские соглашения и значение государственных норм и стандартов в туризме международного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования, исследует также проблемы управления системой высшего образования в той его части, которая непосредственно связана с вопросами образования и обучения, как, например, прогнозирование развития содержания образования в высшей школе; качество подготовленности специалистов с высшим образованием, его соответствия современным требованиям потребителей; научно-методическое обеспечение учебного процесса; разработка и создание системы дидактических средств

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научных исследований
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предлагает изучение процесса познания в науке, анализ с различных точек зрения: философской и социологической, психологической и феноменологической, исторической и логической, гносеологической и методологической. Изучение проблемы методологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Антикризисное управление в туризме
    Кредитов: 5

    Кризисное состояние финансов в компании требует от менеджеров проведения ряда нетрадиционных мероприятий с целью преодоления сложившейся ситуации. В условиях внутреннего кризиса менеджмент предприятия приобретает целый ряд особенностей по сравнению с нормальным состоянием и стабильной деятельностью компании. Правильное использование доступных средств и разработка необходимых в конкретной ситуации действий могут позволить перейти от спада к развитию и запланированному темпу роста финансовых показателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная политика в сфере туризма
    Кредитов: 5

    Предмет и метод социальной и экономической политики государства. Основные формы социально-экономической политики государства в сфере туризма. Планирование социально-экономического развития. Социальная политика государства. Социальное страхование. Социальное обеспечение. Социальная помощь. Показатели социально-экономической политики государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Паблик-рилейшнз и теория брендинга
    Кредитов: 5

    Понятийный аппарат теории связей с общественностью. Профессиограмма PR-специалиста. Функции PR. Методы PR. Уровни реализации PR-мероприятий. Объекты паблик рилейшнз. PR как система управления общественным мнением. Субъекты паблик рилейшнз. Постоянная деятельность PR-специалистов по работе с общественностью. PR-проект и PR-кампания. Креативность в PR-кампании. Основные типы и разновидности PR-кампаний. Модели и общая структура проведения PR-кампании. Специальные элементы разработки и реализации PR-кампании. Общая характеристика средств, методов и технологий PR. Сущность имиджа и его разновидности. Бренд и фирменный стиль как важнейшие средства PR. Брендинг в структуре паблик рилейшнз, сущность бренда. Основные проблемы разработки бренда. Бренд-идея и бренд-легенда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное и региональное планирование туризма
    Кредитов: 5

    Обосновывается необходимость проведения национальной экономической политики в сфере туризма для обеспечения устойчивого регионального развития. Предложен механизм разработки плана регионального социально-экономического развития. Рассмотрены пути реализации стратегии регионального планирования для туристско-рекреационных зон РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика туристских предприятий
    Кредитов: 5

    Курс изучает комплекс экономических проблем туризма на микроуровне. Рассматривается ресурсная база и система управления на туристских предприятиях. Особое внимание уделяется направлениям экономической деятельности туристских предприятий, рассматриваются сферы социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и управление экскурсионно-туристской деятельностью
    Кредитов: 5

    Экскурсионное обслуживание. Определение сущности экскурсии. Классификация экскурсий по содержанию, по способу передвижения, по составу участников, по форме проведения. История развития экскурсионного дела. Методика подготовки экскурсии. Текстово- документационное обеспечения экскурсии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональные стандарты в сфере туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Роль документа в управлении. Уровни управления в туризме и соответствующие им документы. Документация эффективной системы менеджмента предприятия. Государственное регулирование ДОУ в РК. Классификация документов. Унифицированные системы документации Требования к оформлению документов. Юридическое значение документа. Язык служебных документов. Бланки документов. Организационно-распорядительные документы. Документооборот в туризме. Договорные отношения в туризме. Туристская технологическая документация. Туристские формальности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 5

    В данном курсе в доступной форме раскрываются основополагающие принципы теории и практики стратегического управления. Имеются актуальные вопросы стратегического менеджмента организации, такие как критерии оценки эффективности стратегии, прогнозирование, стратегии брендинга и инновации, а также современная управленческая концепция позволяющая перевести стратегию в действие - система сбалансированных показателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Риски и экономическая безопасность в туризме
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает анализ существующих подходов к определению понятия экономическая безопасность предприятия, классификация угроз и систематизация предпринимательских рисков туристических предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Структура туристкого рынка
    Кредитов: 5

    Организационно-экономический механизм регулирования туристской предпринимательской деятельности. Теория и практика оценки конкурентоспособности туристских услуг Технологии обслуживания гостиничного предприятия. Правила, учитываемые менеджментом гостиничного предприятия при разработке нового продукта. Этапы разработки и вывода на рынок новых технологий, услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент и маркетинг индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Актуальность темы обусловлена особой значимостью рассматриваемой проблемы. Любое предприятие гостеприимства прибегает к разработке стратегий управления и продвижения своего продукта в целях развития компании и, соотвественно, к стратегическому планированию. Для туристских и гостиничных комплексов, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры, наличие осознанной стратегии развития считается необходимым условием выживания, по той причине, что именно планирование комплексов менеджмента и маркетинга позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выживать в усиливающейся конкурентной борьбе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегическое планирование в туризме
    Кредитов: 5

    В данном курсе отражены основные особенности реализации стратегического подхода в управлении отраслью туризма и туристическим предприятием. Рассматриваются понятийный аппарат стратегирования, особенности формирования стратегии туристического освоения региона, стратегическое планирование туристической отрасли как регулятивная функция государственной власти, комплекс функциональных стратегий туристического предприятия, стратегирование как функция менеджмента туркомпании, бизнес-планирование как вид стратегической деятельности в туризме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устойчивое развитие туризма
    Кредитов: 5

    Предмет и учебные задачи курса «Устойчивое развитие в туризме». Планирование развития туристской сферы. Возможности планирования туристской деятельности. Позитивные и негативные последствия тотального планирования в туризме. Туристский продукт и его состав. Устойчивый туризм как современный тренд глобального сообщества. Основные фигуры на рынке устойчивого туризма. Основные виды устойчивого туризма. Возможности развития устойчивого туризма в регионах Казахстана. Основные действующие субъекты на рынке устойчивого туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент социально-культурного сервиса и туризма
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются классические подходы к управлению, эволюция управления как науки, а также отдельные типы современного менеджмента: инновационный, финансовый, инвестиционный, кадровый, информационный и менеджмент качества. Показаны специфические особенности управленческой деятельности, представлены основы организационных форм и структур управления предприятиями в условиях рыночной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организационно-правовое обеспечение туристской деятельности
    Кредитов: 5

    Под организацией туристской деятельности понимается система действий, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма, разработку, продвижение, предоставление и реализацию туристских услуг. Эта деятельность осуществляется как на государственном уровне, так и на уровне отдельных туристских предприятий. Порядок создания турфирм претерпел существенные изменения — было отменено лицензирование туристской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Турагентская деятельность
    Кредитов: 5

    Курс обучает концепции безопасности туристской деятельности в контексте активных видов туризма, какие имеются опасности -субъективные и объективные. Общие принципы обеспечения безопасности в походе, о страховке и самостраховке, о действиях в экстремальных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Туроперейтинг
    Кредитов: 5

    Изучение государственного регулирования в туризме, а приоритетные направления развития туристских потоков, конкурентный анализ туристского рынка в Казахстане. Организационная и экономическая проработка проектируемого турпродукта. Изучение и анализ ресурсов выбранной дестинации в сфере выбранного турпродукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аутгоинг в туризме
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - рассмотреть теорию туроперейтинга и направления ее практического использования при организации выездных туров в условиях современного российского туристического рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания в высшей школе
    Кредитов: 5

    Стратгегия развития образования в РК. Управление развитием государственной системы образования. Кредитная система обучения. Поддержка самореализации и профессионального роста педагогов дополнительного образования. Аттестация педагогических работников. Современные требования к организации школьного питания в образовательном учреждении. Современный образовательный менеджмент. Управление образовательным учреждением начального и среднего профессионального образования в современных условиях.Управление функционированием и развитием образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление индустрией туризма
    Кредитов: 3

    Курс из себя представляет представление туристской инфраструктуры, изучение и сравнительный анализ развития туристских инфраструктур во времени и с международной практикой. Перед прохождением дисциплины государственной политики в сфере туризма, в том числе развития инфраструктуры как задачи государственной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Конкуренция и конкурентоспособность услуг индустрии туризма
    Кредитов: 5

    Конкурентоспособность предприятия сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Туроператорская и турагентская деятельность
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Туроператорская и турагентская деятельность» способствует студентов профессиональных навыков по основным направлениям деятельности туристской фирмы, знаний о функционировании предприятий данной сферы, а также умений, необходимых для выполнения организационно управленческой и сервисной деятельности в гостиничных и туристических комплексах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика регионального туризма
    Кредитов: 3

    Курс содержит понятия, предмет и метод изучения региональной экономики. Факторы развития и задачи экономики регионального туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оценка конкурентоспособности услуг туризма и индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Конкурентоспособность предприятия сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные исследования индустрии туризма
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматривается роль и развитие туристской индустрии, её проблемы и особенности подготовки персонала в сфере сервиса и туризма, также организационно-экономический механизм регулирования туристской предпринимательской деятельности, теория и практика оценки конкурентоспособности туристских услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

  • Код ON2

    способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

  • Код ON3

    анализировать научные достижения в области педагогики, психологии и применять их в профессиональной деятельности

  • Код ON4

    иметь представление об основных тенденциях развития современной туристской системы и туристского рынка

  • Код ON5

    способность организовать менеджмент и маркетинг в организации туристской деятельности с учетомсоциальной политики государства, национальных и региональных особенностей, и правового обеспечения туристской деятельности

  • Код ON6

    знать методологию и методы научных исследований и уметь их применять

  • Код ON7

    способность рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение

  • Код ON8

    уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую деятельность, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в области туризма

  • Код ON9

    уметь организовывать и управлять экскурсионной, туроператорской, турагентской деятельностью

  • Код ON10

    уметь применить профессиональные стандарты обслуживания и управлять качеством услуг в индустрии туризма и гостеприимства

  • Код ON11

    уметь ориентироваться в туристско-рекреационных комплексах мира и применять информацию в профессиональной деятельности

  • Код ON12

    способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии