Действующая образовательная программа

7M11402 Социальная работа (УРФУ) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров конкурентоспособных на отечественном и международном рынках труда в соответствии с их запросами и перспективами развития страны и региона. Программа готовит к специализированным знаниям и навыкам, необходимым для участия в эмпирически поддерживаемой и культурно-компетентной передовой практике социальной работы, которая отражает ценности и традиции профессии социального работника и направлена на формирование профессиональной личности специалиста в области превентологии и социальной работы, способного: - интерпретировать и обобщать глубокие знания современных теорий аддикций, возможности их практики превенций с отдельными людьми, семьями и небольшими группами; - самостоятельно решать задачи, связанные с организацией профилактики зависимого, девиантного поведения и формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде; - интерпретировать и обобщать глубокие современные знания в сфере организационно-управленческой деятельности, связанной с планированием и организацией профилактической работы, реализацией инновационных профилактических проектов и программ в сфере превентологической деятельности в молодежной среде; - самостоятельно осуществлять научные исследования, связанные с распространением различных форм девиации и зависимостей (химической и нехимической природы); - интегрировать знания смежных научных областей в контексте собственного научного исследования и решения проблем информационного обеспечения молодежи, организационно-массовой деятельности, связанной с профилактикой, спортивно-оздоровительным и досуговым направлением в образовательной среде и в органах управления; - обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания; - выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, профилактической и аналитической работе по молодежной проблематики.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M146 Социальная работа
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M114 Социальная работа
  • Социальное партнерство и диалог в социальной работе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – генерировать знания в сфере институционализации социального партнерства в Республике Казахстан, развитие базовых знаний о сущности и тенденциях развития социального партнерства. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. - определять сущность и содержание социального партнерства как системы взаимосвязанной деятельности, объектом которой становятся острые проблемы современного общества и функционирования населения; 2. – критически оценивать тенденции развития социального партнерства в Казахстане и механизмы реализации социального партнерства в рамках действующего законодательства; 3. – формулировать проблемы, задачи и специфику бизнеса, профсоюза в социальном партнерстве; 4. -интерпретировать принципы эффективной организации и функционирования деятельности государственных органов управления, демонстрировать способы ведения организационно-управленческой и административной работы в области социальной политики, социальной защиты населения; 5. - анализировать и разрабатывать целевые программы, составляющих содержание социального партнерства как способа эффективного решения задач практики социальной работы. Дисциплина рассматривает вопросы, связанные с теоретическими основами и предпосылками становления и развития социального партнерства, модели и субъекты социального партнерства, ролью социально ответственного бизнеса в контексте социального партнерства и партнерскими практиками, используемые в сфере социальных отношений. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Сущность и содержание социального партнерства. Институционализация социального партнерства. Международный опыт социального партнерства. Особенности становления социального партнерства в Казахстане. Нормативная база социального партнерства в Казахстане. Роль бизнеса, НПО и государства в становлении и развитии социального партнерства. Донорская деятельность западных стран в развитии НПО в Казахстане. НПО в современном казахстанском обществе: тенденции и перспективы развития. Профсоюзы как субъект социального партнерства. Влияние профсоюзов на укрепление демократии и стабильности общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальный заказ и разработка системы социальных услуг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - систематизация знаний о социальном заказе и разработке систем социальных услуг в социальной работе как области познания и практической деятельности, направленной на обеспечение социальной защиты населения. В результате изучения дисциплины магистр будет способен: - обосновать содержание методологических подходов в оценивании качества социальных услуг; - дифференциировать систему социального заказа и социальных услуг, предоставляемых как государственным сектором, так и негосударственным; - делать экспертное заключение качества предоставляемых социальных услуг; - критически оценивать социальную эффективность реформ, их коррекции с учетом результатов реализации как способа качественного решения задач практики социальной работы; - использовать методы социальной квалиметрии в процессе социально-проектной деятельности; - использовать оригинальный подход при решении проблем, делать экспертное заключение в сфере социальной политики и социальных услуг, используя различные методы структурирования информации. Дисциплина рассматривает вопросы, связанные с пониманием системных принципов социального заказа и социальных услуг, законодательным регулированием социального заказа, реализацией социального заказа НПО, ролью государства, формированием социальных программ и их правовое обеспечение за рубежом и в Казахстане При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Методологические основы изучения социального заказа. История и этапы развития социального заказа в РК. Формирование социальных программ и их правовое обеспечение. Формы организаций предоставления услуг в социальной сфере. Зарубежный опыт организации социальных услуг. Организация услуг некоммерческих организаций. Формы некоммерческих организаций. Роль негосударственных некоммерческих организаций в социальной сфере. Особенности экономической деятельности некоммерческих организаций. Формы взаимодействия государства и организаций гражданского сектора. Политика государства по отношению к некоммерческим организациям в сфере социальных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модерация и презентация исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование навыков модерирования научных встреч и презентации исследования. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - интерпретировать цели и адекватные формы структурирования и презентации программы исследования; - объяснить специфику основных технологий инициации научно-исследовательских проектов в различных сферах; классифицировать профессиональные проблемы модерирования, в исследовательском процессе, дискуссии, переговорах , их научной интерпретации ; - аргументированно представлять собственное видение, полученные результаты и выводы, демонстрировать навыки презентации, модерации и идей исследования; генерировать полученные знания в собственное научное исследование и аргументированно представлять полученные результаты и выводы на научной презентации /защите - демонстрировать проект собственной магистерской диссертации с использованием стандартных процедур, позволяющих вести эффективную связь и презентацию в устной и письменной форме, а также взаимодействовать с экспертами из других областей. Курс содержит обзор теоретических основ модерации в исследовании, принципов научного текста как продукта научно-исследовательской деятельности, подготовки и проведения научно-практических конференций, конкурсов, олимпиад, специфику выполнения диссертационной работы и правил публичной защиты текста научно-исследовательской работы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Предмет, объект, роль и место технологии модерации. Письменные формы презентации результатов научного исследования. Квалификационные формы презентации результатов научного исследования. Источники тем научного исследования. Большие и локальные исследовательские проекты.База научного исследования. Проектный подход к исследовательской работе, виды и формы научного проектирования.. Аналитические модели и системы описаний. Результаты исследования и авторский вклад. Оформление результатов практического применения предложений автора .Формулирование авторского вклада, новизны и практической значимости работы. Модерация в тренингах, проектных группах. Модерация и фасилитация стратегических сессий и совещаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: cформировать навыки организации и планирования научной работы, приобретение опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определять цель и задачи научного исследования связанные с профессиональной деятельностью; - выбирать соответствующую методологию, проводить этапы исследования; - описывать результаты исследования применяя научно-исследовательские методы при решении поставленной проблемы; - использовать современные методы организации и планирования научной работы; - разрабатывать план проведения научных исследований используя методы организации и планирования научной работы. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - приёмы постановки целей и задач научных /проектных исследований; - методы организации и планирования научной работы; - методики проведения экспериментальных исследований; - обработки и анализа результатов; - зарубежный опыт по направлению исследований; - методики написания статьей с ненулевым импакт- фактором в базе Scopus.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки речевой деятельности на иностранном языке. Рассматриваются следующие аспекты: Речевые, коммуникативные компетенции в профессиональной сфере. Научный стиль речи на материале текстов по специальности. Навыки и умения чтения научной литературы. Смысловая структура научного текста, его различные виды. Навыки анализа научной информации на основе обобщения и компрессии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы теории и методологии социальной работы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности определять актуальность проблемы методологии социальной работы для решения прикладных задач, а также систематизация знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики, области познания и практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и обеспечение социальных изменений в обществе. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - использовать экспериментальные методики для анализа социальных проблем в различных сферах общества в рамках того или иного научного направления; - описывать наиболее важные проблемы взаимодействия и координации теории и практики социальной работы, решать теоретические вопросы в рамках исследовательского проекта; дифференцировать основные тенденции развития социальной работы в Казахстане и за рубежом; - классифицировать основные методологические подходы социальной работы, влияющих на практику и выбор стратегии деятельности специалистов; -демонстрировать традиционные и инновационные образовательные методики и технологии преподавания теории и методологии социальной работы в высшей школе; - использовать теоретические конструкции при анализе и интерпретации результатов эмпирических исследований, для выработки рекомендаций, программ вмешательства и внесения вклада в развитие новых знаний, проводить экспертизу научно-исследовательских работ в социальной сфере; - аргументировать в письменной и устной форме собственную точку зрения, готовить публикации, презентации, обсуждать и защищать представленную работу. Курс содержит обзор научных направлений в сфере социальнй работы, компаративистский подход в анализе теорий и методологий в социальной работе, практики применения социальных теорий, социальной деятельности и учебной дисциплины. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Конструирование теории социальной работы. Практическое значение теории социальной работы. Дискуссионные вопросы теории практической социальной работы. Психодинамические перспективы. Модель кризисной интервенции и задаче-центрированная модель. Когнитивно- поведенческие теории. Системно-ориентированные и экологические перспективы. Социальная психология и социальное конструирование. Гуманистическая, экзистенциальная и духовная перспектива. Социальной развитие и развитие микросоциальной среды. От радикальных перспектив к критическим перспективам. Феминистские перспективы. Антидискриминационный и этнокультурный подходы

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать умение обобщать, систематизировать научную информацию (теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат педагогики, психологии в рамках современных научных парадигм). Будут изучены: - Субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанником: типы, виды, модели воспитания, законы, закономерности и принципы. Экология как взаимоотношение организма с окружающей средой.. Экология духовной жизни и растущего поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная реабилитология в молодежной среде (англ.яз)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладение методологией и технологиями социальной реабилитологии, основными теоретическими и практическими аспектами реабилитационной работы с различными категориями молодежи. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - формулировать основные принципы взаимодействия социальных служб и клиентов, организовывать межведомственное взаимодействие и использовать потенциал социальной инфраструктуры по социальной реабилитации различных групп молодежи; - интерпретировать теоретические и практические особенности социальной реабилитации с молодыми людьми в условиях системы социальных служб и организаций для молодежи; - дифференцировать формы реабилитологии как методов восстановления социального статуса человека, группы людей, находящихся в трудной ситуации; - критически анализировать и вести профилактическую работу с различными видами зависимостей, прогнозировать развитие ситуаций в молодежной среде с последующим выбором адекватных технологий взаимодействия с различными группами молодежи; - применять существующие знания и навыки психоконсультирования и психокоррекции, находить технологическое решение научной и практической проблем в области превентологии для создания и интерпретации нового знания, решения аддиктивных проблем; - применять методы анализа и критической оценки социальных фактов для принятия аналитических и интервенционных решений, направленных на социальную реабилитацию молодых людей. Курс рассматривает теорeтические основы и практическую деятельность социальной реабилитологии, основные технологии реабилитационной работы с различными категориями молодежи, механизмы защиты прав человека, теоретические и практические особенности социальной реабилитации с молодыми людьми в условиях системы социальных служб и организаций для молодежи. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Сущность и содержание технологии социальной реабилитации в молодежной среде. Социальная экспертиза в системе социальной работы с молодежью. Технологии социальной работы с молодыми людьми, злоупотребляющими алкоголем и наркотическими средствами. Социальная реабилитация лиц с зависимым поведением. Организация социальной работы с несовершеннолетними, страдающими зависимыми формами поведения. Анализ нормативно-правовых актов Республики Казахстан в сфере реабилитационной работы. Консультативно-реабилитационная работа и управление в социальных образовательных учреждениях. Принципы реабилитационной работы. Превентолог-реабилитолог и его культура .

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методология психокоррекции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладение навыками применения современных теорий и методологии психокоррекции. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - интерпретировать передовые и новейшие концептуальные основы, методы вмешательства и эмпирической поддержки основных новаторских моделей психокоррекции, а также новых моделей услуг; - формулировать проблемы, задачи и понимание принципов построения теории и построения моделей и того, как они влияют на то, насколько теории и модели психокоррекции, разработанные в конкретных культурных контекстах, применимы для клиентов других культурных контекстов; - демонстрировать научную и профессиональную целостность в повышении знаний психокоррекции о влиянии разнообразия на расу, класс, культуру, этническую принадлежность, пол, сексуальные предпочтения, старение и инвалидность; - применять рамки критического мышления для оценки целесообразности моделей для руководства вмешательством и определения соответствующих методов (когнитивные поведенческие, DBT (диалектическая поведенческая терапия), психодинамические, ориентированные на задачи, ориентированные на решение и мотивационные опросы); - использовать существующие знания и навыки психоконсультирования и психокоррекции, - находить технологическое решение научной и практической проблем в области превентологии для создания и интерпретации нового знания, решения аддиктивных проблем; - классифицировать практические навыки психоконсультирования и психокоррекции в профессиональной деятельности социального работника с различными категориями клиентов, диагностировать с помощью различных методик и на основании полученных данных использовать соответствующие психокоррекционные подходы. Курс содержит обзор теоретических подходов в психоконсультировании и психокоррекции, структурных компонентов психологического консультирования,его этапы и фазы, техники и методы. Предметом курса выступают сущность психокоррекционного процесса, основные технологии и подходы, основные направления в современной психокоррекционной работе, включая групповые и индивидуальные формы работы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы психокоррекции. Структурные компоненты психокоррекции. Сущность психокоррекционного процесса. Основные технологии и подходы.Основные направления в современной психокоррекционной работе. Этика социального работника. Групповые и индивидуальные формы работы. Психопрофилактика в работе социального работника. Анализ диагностической информации и составление коррекционных программ. Профилактика и ее принципы. Анализ диагностической информации и составление коррекционных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование системного представления о философии как особой форме познания мира в контексте будущей профессиональной деятельности. Будут изучены аспекты: Научное и вненаучное знание. Наука и техника. Философия человека и ценностный мир Человек. Философия ценностей. Свобода. Эстетика. Общество и культура. Философия истории. «Мәңгілік ел» - философия Великой степи.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управленческое обеспечение молодежной политики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование навыков, необходимых для менеджмента на всех уровнях социальной работы, выявление трендов в развитии и анализе управления социальными услугами и программами для молодежи. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - формулировать основные принципы взаимодействия социальных служб и клиентов, организовывать межведомственное взаимодействие и использовать потенциал социальной инфраструктуры по социальной реабилитации различных групп молодежи; - интерпретировать принципы эффективной организации и функционирования деятельности государственных органов управления, демонстрировать способы ведения организационно-управленческой и административной работы в области социальной политики, социальной защиты населения; - обосновывать ресурсное обеспечение эффективного управления молодежной политики; - проводить профилактичекую деятельность в молодежной среде на основе использования современных интерактивных технологий, адекватных задачам профилактики деструктивных зависимостей с учетом проводимой молодежной политики; - принимать управленческие решения по организации работы в научно-исследовательской и проектной деятельности учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Предметом курса выступают государственная молодежная политика как объект менеджмента. Курс исследует методологию менеджмента в молодежной организации, методы управления в молодежных организациях, проблемы кадровой политики в молодежной сфере, а также современные процессы и явления менеджмента молодежной сферы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Молодежь как концепция. Молодежь как культура. Социальные права и молодежь. Социальная изоляция и молодежь. Молодежная политика и молодежь. Национальная политика в Соединенных Штатах и ЕС. Национальная молодежная политика в Казахстане Молодежь, НПО и расширение прав и возможностей в Европе. Современные проблемы развития молодежи.Современные проблемы развития молодежи в Казахстане. Программы развития молодежи. Дорожная карта. Университеты как сайты для молодежной работы и гражданского участия. Работа молодежи и общественная работа. Будущие перспективы административного обслуживания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нормативно-правовое обеспечение в превентологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование навыков применения законодательных актов в сфере профилактики отклонений, исследование законодательных документов в области превентологии. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - критически оценивать основное содержание категорий и концепций формирования зависимого поведения; - объяснить содержание современных социальных процессов и действующего законодательства в сфере превентологии, а также применять законодательные меры в решении социальных проблем превенции; - оценивать основные тренды в молодёжных субкультурах и обосновывать основные проблемы формирования и продвижения здорового образа жизни среди молодежи на современном этапе развития казахстанского общества; - классифицировать формы, уровни, технологии профилактической помощи для предотвращения отклонений; обосновывать и применять навыки морального регулирования взаимоотношений с индивидом и группой при осуществлении взаимодействия с клиентом с учетом законодательных актов, положений при работе с клиентом - критически оценивать существующие методики анализа применительно к исследованию девиантного и аддиктивного поведения и классифицировать его согласно правовым нормам Республики Казахстан; - демонстрировать навыки синтеза, анализа, обработки юридической информации с использованием современных технологий в практике. Курс рассматривает структуру пакетов законов и правил по предотвращению асоциального поведения и правовую базу превентологии, вопросы улучшения в области социальной работы, законодательные и нормативные акты в профилактике асоциального поведения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Характеристика зависимого поведения. Теоретические вопросы формирования зависимого поведения. Комплексная характеристика факторов риска злоупотребления ПАВ. Факторы риска злоупотребления ПАВ. Факторы защиты злоупотребления ПАВ. Концептуальная профилактическая модель наркотической зависимости. Современное казахстанское законодательство в сфере профилактики употребления ПАВ. Деятельность органов правопорядка в сфере профилактики употребления ПАВ. Организация консультирования в социальной работе на разных стадиях консультационного процесса. Стадии консультационного процесса. Основы консультирования в разных направлениях социальной работы. Специфика проведения социального консультирования в различных сферах. Системы для предотвращения антиобщественного поведения и профилактика распространения зависимости от психоактивных веществ в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экстремальные молодежные субкультуры (англ.яз)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –овладение методами анализа современных трендов молодежных субкультур, а также определять отклонения и радикализм, подчеркивая непрерывность и прогрессивное развитие общества. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - демонстрировать системное знание существующих теорий, принципов и структуры радикальных молодежных субкультур, актуальные проблемы, интеграцию множественных точек зрения и синтез новых идей; – критически оценивать социальные механизмы взаимодействия между молодежью, субкультурами и основной культурой, разрабатывать различные концепции практики для разработки новых идей и вносить новые знания; - производить, выбирать, обрабатывать и критически анализировать информацию о социальных процессах, применяя знания о современных тенденциях в формировании молодежной субкультуры; - формулировать исследовательские проблемы и методы его исследований в решении фундаментальных и прикладных проблем, связанных с радикальными молодежными субкультурами с использованием современных методологических тенденций; - оценивать основные тренды в молодёжных субкультурах и обосновывать основные проблемы формирования и продвижения здорового образа жизни среди молодежи на современном этапе развития казахстанского общества. Курс содержит обзор современных тенденций развития и анализа молодежных субкультур, девиантных и радикальных, знакомит с современными теориями, принципами и структурами радикальных молодежных субкультур, социальными механизмами взаимодействия между субкультурами и основной культурой, анализом и оценкой крупных систем, которые формируют и «производят» молодежные радикальные субкультуры. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Концепция субкультуры. Субкультура и политический режим. Субкультура и девиация. Краткая история британских субкультур. Появление молодежных субкультур в США. Радикальные традиции - политическая воинственность и протестные движения. Расизм и его влияние на молодежь. Банды в кросс-культурной перспективе. Немецкие субкультуры. Религиозные субкультуры. Riot Grrrls и Fic Writers. Распознавание и работа с радикальными субкультурами. Молодежная политика и радикальные контркультуры. Субкультуры, которые производят культуру и экономику

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Трансдисциплинарные проекты в молодежной практике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладение методами мультидисциплинарного подхода в реализации проектов в молодежной среде, формирование профессиональных компетенций, необходимых для эффективного междисциплинарного проектирования, исследований и профессиональной деятельности в социальной сфере. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - интерпретировать передовые виды трансдисциплинарных исследований и основные трансдисциплинарные методы, используемые в практике социальной работы; - систематизировать основные подходы к исследованиям и методам сбора данных с точки зрения трансдисциплинарных знаний для разработки новых идей и внесения новых знаний; - формулировать проектные исследовательские задачи и методы его исследований в решении фундаментальных и прикладных задач с применением трансдисциплинарных подходов; - решать теоретические и практические вопросы в рамках трансдисциплинарного исследовательского проекта, аргументируя в письменной форме и устно собственную точку зрения, готовить публикации, презентации,обсуждать и защищать представленную работу; - самостоятельно разрабатывать образовательные и воспитательные программы с использованием методов трансдисциплинарности, социальной квалиметрии в процессе социально-проектной деятельности; - демонстрировать передовые навыки трансдисциплинарного мышления и анализа различных сфер общественной жизни, разрабатывать исследовательские проекты, которые приводят к дальнейшему профессиональному развитию. Курс направлен на обучение трансдисциплинарным методам и диалоговым и полидиалоговым формам взаимодействия над междисциплинарными проектами. Курс предлагает разработки теоретических основ трансдисциплинарных, интеграционных связей, раскрывает теоретическую и практическую сущность трансдисциплинарности в молодежной практике, формирование профессиональных компетенций, необходимых для эффективного проектирования, исследований и профессиональной деятельности в социальной сфере. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Появление трансдисциплинарности как формы построения знаний. Дискурс трансдисциплинарности. Трансдисциплинарные проекты: выявление проблем и структурирование проблем. Появление трансдисциплинарных исследовательских практик и исследований. Интегративный подход в трансдисциплинарных исследованиях. Индивидуальные методы трансдисциплинарной исследовательской практики. Практика исследований на уровне сообществ, на основе искусств. Современные методы и модели типов транс-, меж-, много-, дисциплинарных исследовательских проектов. Планирование интеграции, описание проблемы, вопросы исследования и цели исследований. Процесс управления проектами. Интеграция вспомогательных аспектов управления трансдисциплинарными исследовательскими процессами и группами. Качественные аспекты междисциплинарных исследований. Управление качеством, критерии и продукты. Стратегии развития и будущее трансдисциплинарности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    использовать теоретические конструкции при анализе и интерпретации результатов эмпирических исследований, для выработки рекомендаций, программ вмешательства и внесения вклада в развитие новых знаний как сотрудника НИИ, проводить экспертизу научно-исследовательских работ в социальной сфере;

  • Код ON2

    формулировать основные принципы взаимодействия социальных служб и клиентов, организовывать межведомственное взаимодействие и использовать потенциал социальной инфраструктуры по социальной реабилитации различных групп молодежи;

  • Код ON3

    применять существующие знания и навыки психокоррекции и психоконсультирования, находить технологическое решение научной и практической проблем в области превентологии для создания и интерпретации нового знания, решения аддиктивных проблем;

  • Код ON4

    критически оценивать и выбирать соответствующую методологию и методы анализа и оценки социальных фактов для принятия аналитических и интервенционных решений, создания новых идей, выработки рекомендаций;

  • Код ON5

    демонстрировать самостоятельность и оригинальный подход при решении проблем, делать экспертное заключение в сфере социальной политики и социальных услуг, используя различные методы влияния на социальную политику с целью предотвращения различных злоупотреблений в молодежной среде;

  • Код ON6

    критически анализировать и вести профилактическую работу с различными видами зависимостей, прогнозировать развитие ситуаций в молодежной среде с последующим выбором адекватных технологий взаимодействия с различными группами молодежи;

  • Код ON7

    критически оценивать существующие методики анализа применительно к исследованию девиантного и аддиктивного поведения и классифицировать его согласно правовым нормам Республики Казахстан;

  • Код ON8

    обосновывать основные проблемы формирования и продвижения здорового образа жизни среди молодежи на современном этапе развития казахстанского общества и оценивать основные тренды в молодежной культуре;

  • Код ON9

    интерпретировать принципы эффективной организации и функционирования деятельности государственных органов управления, демонстрировать способы ведения организационно-управленческой и административной работы в области социальной политики, социальной защиты населения;

  • Код ON10

    самостоятельно разрабатывать образовательные и воспитательные программы с использованием методов трансдисциплинарности, социальной квалиметрии в процессе социально-проектной деятельности;

  • Код ON11

    генерировать полученные знания в собственное научное исследование и аргументированно представлять полученные результаты и выводы на научной презентации /защите, применять методы консультирования, экспертной оценки, групповой работы в профессиональной практике социальной работы в различных контекстах;

  • Код ON12

    демонстрировать комплексное понимание инновационных технологий, развивающих социальную активность, иметь креативное мышление и личностную позицию специалиста при оценке и решении современных молодежных проблем, адаптироваться в нестандартных ситуациях, работать в команде.

Top