Новая образовательная программа 7M02302 Лингвистика (1.5) в КазНЖПУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, способных эффективно применять высшее лингвистическое образование в различной профессиональной деятельности, с сформированными педагогическими и исследовательскими способностями, с высокой социальной и гражданской ответственностью
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 90
  • Группа образовательных программ M057 Лингвистика
  • Предметы на ЕНТ
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Прикладные аспекты филологических исследований
    Кредитов: 6

    Прикладная лингвистика как направления, связанного с автоматической обработкой текста: распознавание устной речи, машинного перевода, автоматической классификации документов, аннотирования, кодирования текстов. Автоматический анализ и обработка речи. Прикладная лингвистика и искусственный интеллект. Элементы искусственного интеллекта в современных системах. Перспективы развития прикладной лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и технология коммуникативного обучения
    Кредитов: 6

    Теория речевого общения, история изучения. Речевые коммуникативные единицы. Соотношение язык, человек, нация, культура. Новые методические основы изучения языка на основе коммуникации. Содержание коммуникативных единиц в повышении учебной активности. Модель и принципы коммуникативного обучения. Способы обучения и коммуникативные методы в коммуникативном обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология лингвистических учений
    Кредитов: 6

    Основные этапы развития науки о языке от древнейших эпох до современного состояния; концептуальные положения основных научных школи крупных языковедов; наиболее важные достижения, полученные представителями той или иной школы; основные принципы лингвистических исследований; влияние того или иного лингвистического направления на современную парадигму науки о языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Акмеология языковой личности
    Кредитов: 6

    Основная цель дисциплины углубленные знания по теоретико-методологическим проблемам становления человека как специалиста, как личности согласно объективным и субъективным факторам, а также ознакомление будущих специалистов с наукой акмеология, дать возможность глубокого осмысления и формирования профессиональной компетентности в области саморазвития и организации творческой жизни и профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы технологии проектирования
    Кредитов: 6

    Дисциплина предусматривает урегулирование конфликтов между возможностью проектной технологии обучения соответствовать требованиям современного мира и ее научному обоснованию; полным созвучием этой технологии требованиям системы кредитного обучения и зазубренной схоластической системой образования; эффективностью преподавания проекта на государственном языке в иноязычных аудиториях и его применением на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Закон речевой экономии в коммуникации
    Кредитов: 4

    Явления, относящиеся к экономии в коммуникации и деятельность процессов, их влияние друг на друга, поскольку доказано конкретными языковыми фактами. Неполные предложения, относящиеся к явлению экономии во взаимоотношениях, способы синтаксической вместимости, явления экономии, психолингвистические и экстралингвистические факторы, влияющие на их проявление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философско-методологические основы языкознания
    Кредитов: 6

    Лингвистика и философия языка и их аналогии и различия, общее научное направление лингвистического образования, философские аспекты языка и связь философии, происхождение и развитие языка, соотношение мышления и языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингводидактика
    Кредитов: 5

    Лингводидактика – это интеграции лингвистики и методики, объектом которой является теоретическое обоснование процесса обучения языкам и его исследования: концепции, содержание языкового образования, организационные формы обучения, механизмы исследования и конструирования процесса обучения. Рассматривается методика обучения языку и литературе в условиях обновленного содержания образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Функциональная грамматика
    Кредитов: 4

    Функциональная грамматика — разновидность грамматики, имеющая объектом изучения функции единиц строя языка и закономерности нх функционирования; грамматика данного тина рассматривает в единой системе средства, относящиеся к разным языковым уровням, но объединенные на основе общности их семантнч. функций; при описании языкового материала используется направление от функций к средствам как основное, определяющее построение грамматики, в сочетании с направлением от средств к функциям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Курс раскрывает содержание управления, формирует комплекс знаний об основных принципах и методах современного менеджмента, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конкурентоспособности организации, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования, а также логически последовательно рассматриваются исторические предпосылки развития управленческой теории, послужит формированию профессиональных компетенций и умений будущих менеджеров.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые направления казахской лингвистики
    Кредитов: 5

    Обучает понять и объяснить лингвистические идеи, концепции и теории, выдвинутые видными учеными мировой лингвистики; овладевать навыками распространенного анализа системы актуальных проблем, исследуюмых лингвистикой и общих признаков языка; обобщать разнообразные знания по классификации языка, периоды становления, развитию лингвистической науки будущими специалистами-филологами, общие закономерности в развитии языка, применять в речи, межкультурной коммуникации и др. ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Латинская графика и предметная терминология
    Кредитов: 5

    Письменность, основанная на латинской графике, правила орфографии, правила написания терминологии в различных областях науки, а также компетенция письменной и устной коммуникативной компетенции возрастает. Овладение научными принципами и практическое применение периодического характера научной терминологии и развитие казахской терминологии по специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нейролингвистика
    Кредитов: 5

    Нейролингвистика как научная дисциплина история развития учения нейролингвистика, психологические основы речевой деятельности. Нейролингвистика, ее направления. Формирование наыков невропатологического анализа. Основные направления развития современной нейролингвистики. Методы нейролингвистического исследования и нейролингвистического программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теорeтическая и прикладная лексикография
    Кредитов: 5

    Предмет теоретической и прикладной лексикографии рассматривает основную концепцию теоретической и прикладной лексикографии; основные задачи и методики лексикографии; основные виды словарей; научно-практический аппарат лексикографии; выясняет компьютерные ресурсы и методики лексикографии. Используя современные ресурсы и средства формирует навык составления корпусного словаря.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвокультурология (minor)
    Кредитов: 6

    Лингвокультурология — это отрасль языкознания, которая изучает язык как зеркало культуры. Рассматривает взаимодействие между языком и культурой, соотношение языка и культуры, концепты языка и константы культуры, символ и стереотип как явления пространства культуры, лингвокультурный аспект фразеологии, языковую личность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвокультурологическая антропология
    Кредитов: 5

    Цель обучения способстовать освоению будущими специалистами-филологами влияния языка на систему мышления и действия людей в соответствии с требованиями антропологического направления в современном языкознании, а также влияния человека на язык, теории относительно проблемы человеческого фактора в языке и логики развития методов исследования, направить их на овладение достижениями новых направлений, внедряющихся в научный мир.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнолингвистика
    Кредитов: 6

    Этнолингвистика – возникновение в результате классификации как одно из проявлений в языкознании процесса дифференции, свойственного науке в целом. Возникла из человеческой сущности этноса (дальше народ, население нация), сохранившись в памяти народа, формируется, на протяжении многих веков, страдая, как духовное культурное наследие. Вопросы обучения познанию окружающей среды, отражающей символ и этнокультурные символ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления современного языкознания
    Кредитов: 5

    Наука «Новые направления современного языкознания» как дисциплина. Обзор исследований по новым направлениям лингвистики. Теория и логика развития методов исследования в различные периоды развития лингвистики. Направления исследований и их теоретические учения, достижения новых направлений, вступающих в научный мир. Актуальные вопросы языкознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знает основы менеджмента и уосновы управления. Знает теорико-методические основы развития науки педагогика и психология, овладевает методами обучения и процессами освоения, имеет представление значения и содержания психолого-педагогических исследований.

  • Код ON2

    Умеет создавать взаимоотношения напрямую или онлайн в устной и письменной форме на казахском, русском и английском языках в целях решения проблем межличностных, межкультурных и производственных (профессиональных) взаимоотношений.

  • Код ON3

    Овладевает новой методологией и методами исследования языкознания, понимает, анализирует, систематизирует и учится применять основные идеи и течения в развитии языкознания с философской точки зрения в научных исследованиях.

  • Код ON4

    Осваивая новые направления языкознания, применяет интерактивные методы обучения в педагогической практике, способен выполнять коммуникативно-когнитивные научные проекты. Умеет эффективно организовать процесс обучения

  • Код ON5

    Осваивает новые парадигмы в языкознании, понимает объективные, субъективные стороны языка, функциональную функцию, способен проводить научно-исследовательскую работу в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Знает основы инновационных технологий обучения и направленность развития в парадигме современного образования. В методике обучения языку умеет применять информационно-коммуникативные технологии, сопоставительно-сравнительные методы, эффективные интернет-ресурсы в повышении качества образования.

  • Код ON7

    Овладевает научными основами языкознания, их главными заключениями и основными принципами. Умеет правильно использовать принципы в обществе и жизни. Анализирует языковые явления и преобразовывает информацию.

  • Код ON8

    Выбирает необходимую методологию научного исследования, в качестве показателя достижения результата, полученные в ходе работы с научной литературой и источниками, публикует статьи в научных изданиях ККСОН, в базах данных Thomson Reuters, Web of Science, Scopus.

Top