Новая образовательная программа 7M02302 Лингвистика (1) в КазНЖПУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, способных эффективно применять высшее лингвистическое образование в различной профессиональной деятельности, с сформированными педагогическими и исследовательскими способностями, с высокой социальной и гражданской ответственностью.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M057 Лингвистика
  • Предметы на ЕНТ
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Функциональная грамматика
    Кредитов: 4

    Функциональная грамматика — разновидность грамматики, имеющая объектом изучения функции единиц строя языка и закономерности нх функционирования; грамматика данного тина рассматривает в единой системе средства, относящиеся к разным языковым уровням, но объединенные на основе общности их семантнч. функций; при описании языкового материала используется направление от функций к средствам как основное, определяющее построение грамматики, в сочетании с направлением от средств к функциям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвокультурология (minor)
    Кредитов: 5

    Лингвокультурология — это отрасль языкознания, которая изучает язык как зеркало культуры. Рассматривает взаимодействие между языком и культурой, соотношение языка и культуры, концепты языка и константы культуры, символ и стереотип как явления пространства культуры, лингвокультурный аспект фразеологии, языковую личность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология прогнозируемого обучения
    Кредитов: 4

    Технология прогнозируемого обучения казахскому языку: сущность, важность. Понятие о дисциплине. Научные принципы технологии прогнозируемого обучения. Полная гармоничность технологии прогнозируемого обучения с требованиями кредитной системы обучения, виды проектов. Механизмы реализации в учебном процессе технологии прогнозируемого обучения. Важность технологии прогнозируемого обучения в обновлении содержания образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теорeтическая и прикладная лексикография
    Кредитов: 5

    Предмет теоретической и прикладной лексикографии рассматривает основную концепцию теоретической и прикладной лексикографии; основные задачи и методики лексикографии; основные виды словарей; научно-практический аппарат лексикографии; выясняет компьютерные ресурсы и методики лексикографии. Используя современные ресурсы и средства формирует навык составления корпусного словаря.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и технология коммуникативного обучения
    Кредитов: 4

    Теория речевого общения, история изучения. Речевые коммуникативные единицы. Соотношение язык, человек, нация, культура. Новые методические основы изучения языка на основе коммуникации. Содержание коммуникативных единиц в повышении учебной активности. Модель и принципы коммуникативного обучения. Способы обучения и коммуникативные методы в коммуникативном обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Курс раскрывает содержание управления, формирует комплекс знаний об основных принципах и методах современного менеджмента, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конкурентоспособности организации, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования, а также логически последовательно рассматриваются исторические предпосылки развития управленческой теории, послужит формированию профессиональных компетенций и умений будущих менеджеров.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые направления современного языкознания
    Кредитов: 5

    Наука «Новые направления современного языкознания» как дисциплина. Обзор исследований по новым направлениям лингвистики. Теория и логика развития методов исследования в различные периоды развития лингвистики. Направления исследований и их теоретические учения, достижения новых направлений, вступающих в научный мир. Актуальные вопросы языкознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Закон речевой экономии в коммуникации
    Кредитов: 4

    Явления, относящиеся к экономии в коммуникации и деятельность процессов, их влияние друг на друга, поскольку доказано конкретными языковыми фактами. Неполные предложения, относящиеся к явлению экономии во взаимоотношениях, способы синтаксической вместимости, явления экономии, психолингвистические и экстралингвистические факторы, влияющие на их проявление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Латинская графика и предметная терминология
    Кредитов: 5

    Письменность, основанная на латинской графике, правила орфографии, правила написания терминологии в различных областях науки, а также компетенция письменной и устной коммуникативной компетенции возрастает. Овладение научными принципами и практическое применение периодического характера научной терминологии и развитие казахской терминологии по специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингводидактика
    Кредитов: 5

    Лингводидактика – это интеграции лингвистики и методики, объектом которой является теоретическое обоснование процесса обучения языкам и его исследования: концепции, содержание языкового образования, организационные формы обучения, механизмы исследования и конструирования процесса обучения. Рассматривается методика обучения языку и литературе в условиях обновленного содержания образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знает основы менеджмента и уосновы управления. Знает теорико-методические основы развития науки педагогика и психология, овладевает методами обучения и процессами освоения, имеет представление значения и содержания психолого-педагогических исследований.

  • Код ON2

    Умеет создавать взаимоотношения напрямую или онлайн в устной и письменной форме на казахском, русском и английском языках в целях решения проблем межличностных, межкультурных и производственных (профессиональных) взаимоотношений;

  • Код ON3

    Овладевает новой методологией и методами исследования языкознания, понимает, анализирует, систематизирует и учится применять основные идеи и течения в развитии языкознания с философской точки зрения в научных исследованиях;

  • Код ON4

    Осваивая новые направления языкознания, применяет интерактивные методы обучения в педагогической практике, способен выполнять коммуникативно-когнитивные научные проекты. Умеет эффективно организовать процесс обучения в соответствии с обновленным содержанием образования.

  • Код ON5

    Знает основы инновационных технологий обучения и направленность развития в парадигме современного образования. В методике обучения языку умеет применять информационно-коммуникативные технологии, сопоставительно-сравнительные методы, эффективные интернет-ресурсы в повышении качества образования

  • Код ON6

    Знает, может объяснить лингвистические идеи и концепции в процессе развития мировой филологической науки, понимает важную роль филологической науки в обществе, умеет эффективно применять с точки зрения этнолингвистики в межкультурной коммуникации.

  • Код ON7

    В целях совершенствования профессионального уровня в обществе, профессиональной среде формируется фонд знаний по исторической, функционально-коммуникативной, прикладной функциям языка, совершенствуется способность овладения фондом новых знаний, формируются навыки и мастерство применения языковых единиц, освоения возможностями их употребления.

  • Код ON8

    Выбирает необходимую методологию научного исследования, в качестве показателя достижения результата, полученные в ходе работы с научной литературой и источниками, публикует статьи в научных изданиях ККСОН, в базах данных Thomson Reuters, Web of Science, Scopus.

Top