Новая образовательная программа

7M07313 Строительство и производство строительных материалов и конструкций в Satbayev University

  • Проектный менеджмент (Менеджмент + Психология управления)
    Кредитов: 2

    В данном курсе рассматриваются ключевые элементы управления проектами и психологии управления. Благодаря участию в занятиях и размышлениям вы приобретете дополнительное понимание обязанностей руководителей проекта и будете лучше подготовлены к тому, чтобы применить эти знания в среде проекта.

    Год обучения - 1
  • Современные бетоны
    Кредитов: 3

    Целями освоения учебной дисциплины являются: углубление профессиональной подготовки магистров в области современных бетонов и технологии их производства, выявление их роли в строительстве. Задачами курса являются: изучение технико-экономических данных современных бетонов, технологий производства; расширение, систематизация, углубление и закрепление, теоретические знаний; выработка умения самостоятельно решать ряд инженерных, организационных задач, относящихся к выбору современных материалов, технологий и конструкций. знать: - способы организации производства из основных технологических линиях широкой номенклатуры изделий; - методику технико-экономических расчетов при выборе современных материалов, технологий и конструкций; уметь: - выбрать необходимые материалы для производства современного бетона, определить их пригодность с учетом экономического и экологического факторов; - осуществлять обоснование и выбор рациональных технологических и технических решений; - рассчитать технико-экономические показатели при проектировании предприятий строительной индустрии; - самостоятельно решать ряд инженерных, организационных задач, относящихся к организации, планированию и управлению процессами производства строительных материалов, изделий и конструкций. владеть: - навыками корректировки проектной и рабочей технической документацией.

    Год обучения - 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 3

    «Основы научно-исследовательской деятельности» позволяет получить знания по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 1
  • Английский язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Английский язык для профессиональных целей Целью профессионально ориентированного английского языка является развитие профессиональных компетенций специалистов; формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции магистрантов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения.

    Год обучения - 1
  • Физико-химические основы получения керамических материалов и стекла
    Кредитов: 3

    Физико-химические основы получения керамических материалов и стекла

    Год обучения - 1
  • Профессиональные компьютерные технологии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: освоение программных продуктов AutoCAD и ArchiCA, предназначенных для работы в BIM-среде, на примере единого архитектурного проекта для группы специалистов.

    Год обучения - 1
  • Метод конечных элементов в задачах строительства
    Кредитов: 3

    Цели и задачи дисциплины Изучение и практическое освоение теории численных методов расчёта строительных конструкций, заложенных в основу современных вычислительных комплексов и прикладных программ, используемых для разработки оптимальных решений проектно-конструкторских задач. Краткое содержание дисциплины Численные методы линейной алгебры, численные методы решения дифференциальных уравнений с начальными и краевыми условиями, использование численных методов при решении конкретных технических задач на ЭВМ. В результате изучения дисциплины магистранты должны: Знать: - базовые математические зависимости, основные положения математического анализа и моделирования строительных конструкций посредством вычислительного аппарата высшей математики. Уметь: - производить расчёт элементов строительных конструкций с применением принципов и методов строительной механики. Владеть: - способами алгоритмизации технических задач, базовыми основами языков программирования на компьютере и методами автоматизированных расчётов строительных конструкций на базе пакетов прикладных программ, навыками применения методов вычислительной математика для решения задач строительства на ЭВМ.

    Год обучения - 1
  • Математическое моделирование в технологии строительных материалов
    Кредитов: 3

    Целью изучения данной дисциплины является овладение методами математическое моделирование процессов производства строительных материалов и изделий. Задачи: - получение представлений об основных методах математического моделирование процессов производства строительных материалов и изделий, построении математических моделей основных процессов с помощью программного комплекса реализующего методы конечных элементов (МКЭ). - усвоение принципов разработки и особенностей пользовательского интерфейса программного комплекса; - приобретения навыков решения задач математического анализа, применительно к моделированию процессов производства строительных материалов и изделий; - формирование предпосылок для компьютерного исследования задач тех областей исследования, которые соответствуют научной тематике магистранта. Магистрант должен знать: -основные положения теории подобия и принципы математического моделировании; -основы культуры научного исследования; -научные основы комплексного использования сырья, местных сырьевых ресурсов и техногенных отходов для получения материалов строительных изделий и конструкций; -влияние режимов технологических воздействий на структуру строительных материалов; -методику оптимизации технологии производства материалов заданной структуры и свойств; -научные основы выбора материала с заданными свойствами в зависимости от конкретных условий изготовления и эксплуатации изделий и конструкций; -теоретические и прикладные проблемы стандартизации новых материалов и технологических процессов их производства, обработки и переработки. уметь: - планировать и выполнять инженерный эксперимент; -использовать информационно-коммуникационные технологии для проведения научных исследований; -осуществлять выбор сырья и проектирование состава новых строительных материалов, обладающих уникальными функциональными, физико-механическими, свойствами, оптимальной себестоимостью и экологической чистотой (ПК-1); -выполнит разработку физико-химических и физико-механических процессов формирования структуры материалов с заданным комплексом свойств; - устанавливать закономерность и критерий оценки разрушения строительного материала от действия механических нагрузок и внешней среды.

    Год обучения - 1
  • Современные стандарты расчета и проектирования конструкций
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисципины является изучение студентами основ моделирование строительных конструкциях зданий и сооружений. Задачи дисциплины: - изччение програмных комплексов для проектирования зданий и сооружений; - знание теоретических основ метода конечных элементов; - получение навыков анализа результатов компьютерного моделирования, конструирования, оформления результатов. В результате освоения дисциплины студенты должен: знать: - возможности современных програмных комплексов для проектирования зданий и их конструкций; - теоретические основы методов расчета конструкций на програмных комплексах; - основную нормативную и техническую документацию по проектированию строительных конструкций; уметь: - с учетам требований и особенностей програмных комплексов сформироватькомпьютерную модель конструкции или здания; - произвести сбор нагрузок в соответствии с действующими нормативными документами; - подготовить отчет о результатах проектирования и расчета. владеть: - методикой создания и принципами идеализации компьютерных моделей строительных конструкций. - методикой проведения численных исследований для изучения инженерно-деформационного состояния зданий, конструкций или их стыков; - навыками анализа результатов компьютерного моделирования.

    Год обучения - 1
  • Сейсмостойкость зданий и сооружений
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины «Сейсмостойкость зданий и сооружений» является приобретение углубленных знаний и умений, необходимых специалисту при проектировании зданий и сооружений в сейсмоактивных районах земли, освоение практики расчетов зданий и сооружений на динамические нагрузки, включая сейсмические, в том числе с использованием программных комплексов. знать: - виды динамических нагрузок, способы их математического описания; - причины землетрясений, сейсмоактивные районы земли, принципы сейсморайонирования и микросейсм районирования, принципы клаассификации землетрясений по балльности, по магнитуде; - основные законы динамического равновесия систем, знает правила выполнения матричных преобразований, основные методы решения дифференциальных уравнений; - нормативную базу сейсмостойкого строительства гражданских и промышленных зданий и сооружений, сооружений повышенной ответственности, уникальных сооружений, в том числе работающих совместно с грунтовой и водной средой. уметь: - представить расчетную схему для здания, сооружения, представить метод расчета сейсмических нагрузок, методику определения напряженно-деформированного состояния конструкции; - использовать аппарат математического анализа при решении инженерных задач. иметь навыки: - определения сейсмических сил по линейно-спектральной методике (ЛСМ), расчетов прочности и устойчивости сооружений с учетом сейсмических сил; - расчетов прочности и устойчивости зданий, сооружений на сейсмические нагрузки, определенные.

    Год обучения - 1
  • Динамика сооружений
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины «Динамика сооружений» является: - формирование у студентов полного и ясного представления о принципах динамического расчета зданий и сооружений; Задачи дисциплины: - научить методам расчета зданий и сооружений на различные виды динамических нагрузок; - сформировать знания о видах динамических воздействий, нагрузок, конструктивных мероприятий по обеспечению прочности и устойчивости зданий и сооружений в условиях динамических воздействий; - выработать навыки выполнения простейших динамических расчетов, применения существующих расчетных комплексов к динамическим расчетам зданий и сооружений. уметь: - применять нормативную базу и принципы проектирования при расчетах зданий и сооружений при динамических воздействиях; - выбирать методики расчета принятые в нашей стране в приложении к расчету зданий и сооружений на динамические воздействия. владеть: - методиками проведения расчетов зданий и сооружений на динамические воздействия, в т.ч. с использованием автоматизированных пакетов расчета. знать: - принципы сбора и систематизации информационных исходных данных для проектирования зданий и сооружений с последующей разработкой технической документации в соответствии с нормативными документами.

    Год обучения - 1
  • Геотехника–состояние и перспективы развития
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины: Представление о перспективных методах расчета оснований фундаментов с учетом нелинейных и реологических свойств. Краткое содержание: Дисциплина «Геотехника состояние и перспективы развития» является общнтехнической дисциплиной и включает в себя теоритические основы геологии и механики грунтов,изучение которых необходимо для знания составаи структуры земной коры,химического состава,процессов происходящих внутри земной коры. Становление механики грунтов и роль отечественных ученых. Теория предельного напряженного состояния грунтов. Реологические процессы в грунтах и их значения. Вопросы динамики дисперсных грунтов и методы усиления оснований и фундаментов. Особенности производства работ по возведению фундаментов. Фундаменты в особых условиях строительства. Целью данного курса является: - получение студетами знание об геотехнических методах и средствах при выполнение геологических работ; - изучение теоритических основ орбитального движение земли и ее осевые движения; - умение строить внутреную кристалическую решетку различных минералов. Ожидаемые результаты: Оптимизации основания присоединяемых территорий с позиций фундаментостроения. Автоматизация расчета оснований и фундаментов. В результате изучения дисциплины студент должен: - знать состав и технолгию геотехнических работ и геологических изысканий при проектирований проекта; - владеть требованием необходимым в практической деятельности; - усврить теоритические основы геотехнических работ; - приобрести знание о химическом составе земной коры о внутренней структуре кристаллов и класификации горных пород.

    Год обучения - 1
  • Коллоидные цементные системы
    Кредитов: 3

    Целью преподавания дисциплины является формирование у магистрантов общего представления о принципах изготовления строительных материалов, изучение влияния внутренней структуры материала на его строительно-технические свойства и рациональное применение в строительстве в зависимости от функциональных свойств, а также подготовка специалистов, способных использовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности. Общей задачей изучения дисциплины является подготовка специалистов, работающих в области строительства. В результате изучения дисциплины магистранты должны: Знать: - технологические принципы получения и применения строительных материалов; номенклатуру строительных материалов и их свойства; - требования к долговечности, экологической чистоте, экономичности и эстетике; - тенденции развития производства и применения строительных материалов. Уметь: - обосновывать выбор материалов и изделий в проектных решениях и осуществлять контроль с выдачей рекомендаций при проведении бетонных, отделочных и других видов работ в строительной практике.

    Год обучения - 1
  • Пространственные покрытия
    Кредитов: 3

    Краткое содержание курса: данная дисциплина отражает достижения теории и практики в области пространственных конструкций, а также результаты новых научных изысканий в соответствии с объемом программы курса. Углубленное обучение строительных конструкций, имеющих перспективу для дальнейшего широкого распространения в Республике Казахстан. Знания, полученные при прохождении дисциплины: - виды пространственных конструкций, способы образования двухсторонних кривых поверхностей; - состояние полного момента и без момента напряжения; - уравнения равновесия, геометрические, физические теории оболочек; - предельные условия; - теория плоских оболочек; - расчет и конструирование перестановки, вращения, подвесных систем, гауссовых кривых положительных и отрицательных оболочек. Навыки и способности, полученные в процессе прохождения дисциплины (профессиональные, управленческие, коммуникационные): - определять усилия в оболочках при различных предельных условиях; - определять прочность в деформируемых и не деформируемых контурных оболочках по теории без момента; - расчет моменттерді; - правильно конструировать различные пространственные конструкции; - использует справочно-информативную литературу.

    Год обучения - 1
  • Силикат-натриевые композиционные вяжущие и бетоны на их основе
    Кредитов: 3

    Технология и свойства, а также назначение и применение силикат-натриевых композиционных вяжущих и бетонов на их основе, представляющих роль и значение их в современном строительстве и повышении эффективности капитальных вложений. Цель дисциплины - подготовка специалистов: - глубоко знающих минеральные, полимерные и органические вяжущие вещества, применяемые в строительстве; - представляющих их роль и место в производстве бетонных железобетонных изделий, теплоизоляционных и гидроизоляционных, отделочных и других материалов; - способных к разработке и освоению новых технологий и прогрессивных материалов и изделий на основе вяжущих веществ. Задачи: - изучение технологии получения вяжущих веществ и физико-химических основ процессов их гидратации и твердения; - управление процессами гидратации и твердения вяжущих веществ; - изучение свойств вяжущих веществ с учетом разнообразных областей их применения в строительстве; - получение строительных материалов на основе вяжущих веществ с требуемыми свойствами. Основное внимание при изучении дисциплины уделяется вяжущим неорганического происхождения, изучению их свойств, особенностям производства и областям применения.

    Год обучения - 1
  • Теория упругости и пластичности
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины «Теория упругости и пластичности» является приобретение магистрантами знаний, навыков, умений по вопросам обеспечения механической надёжности сложных пространственных элементов конструкций в дальнейшей практической работе. Задачи изучения дисциплины. Приобретение навыков расчётов сложных элементов конструкций, пространственных конструкций, сооружений, деталей машин на прочность, жёсткость и устойчивость. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: - использования основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применения методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - способности к выявлению естественнонаучной сущности проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечения для их решения соответствующего физико-математический аппарата; - способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности; - владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией. Магистрант должен знать: - основные положения и расчётные методы, используемые в дисциплине «сопротивление материалов», на которых базируется изучение специальных курсов всех строительных конструкций, машин и оборудования. Уметь: - правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надёжности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений; - анализировать воздействия окружающей среды на материал и конструкции, устанавливать требования к строительному и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал, исходя из его назначения и условий эксплуатации; - составлять заключение о состоянии строительных конструкций здания по результатам обследования и выполнять обработку результатов статических и динамических испытаний конструкций и систем здания; - разрабатывать конструктивные решения простейших зданий и ограждающих конструкций, вести технические расчёты по современным нормам. владеть: - навыками расчёта элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жёсткость, устойчивость; - основными современными методами постановки, исследования и решения задач механики.

    Год обучения - 1
  • Управление проектами
    Кредитов: 3

    Цель и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины «Управление проектами» является формирование у студентов комплексных теоретических и прикладных знаний по вопросам управления проектами и создании методической основы формирования профессиональных компетенций в области проектного менеджмента; овладение знаниями по организации работы команды проекта для осуществления конкретных проектов; изучение видов эффективности инвестиционных проектов, методов анализа и оценки их коммерческой эффективности и исследование особенностей оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности. Задачами изучения дисциплины «Управление проектами» является: раскрытие сущности и признаков проектов; обоснование возможностей и ограничений проектного управления; исследование содержания категории «проект» как социально-экономической системы; ознакомление с понятием жизненного цикла проекта и возможностями применения функций управления проектами на различных этапах их разработки и реализации; раскрытие методов и инструментов структуризации проектов; рассмотрение методов и условий эффективного управления командой проекта с учетом факторов групповой динамики; рассмотрение основных принципов, видов и методов оценки эффективности проектов; рассмотреть роль риска в проектном управлении, подходах и методах анализа, оценки и управления рисками; раскрытие сущности и возможностей современных информационных технологий управления проектами. Студент должен: Знать: сущность и признаки проектов; содержание категории «проект» как социально-экономической системы; жизненный цикл проекта и возможности применения функций управления проектами на различных этапах их разработки и реализации; основные принципы управления проектами; процессы управления проектами, входные ресурсы и результаты каждого процесса; основные проблемы, препятствующие успешному управлению проектами, и пути их разрешения; основы государственно-частного партнерства. Уметь: оценивать эффективность проекта с учетом факторов риска и неопределенности; оценивать инвестиционные качества отдельных финансовых инструментов и отбирать наиболее эффективные из них; разрабатывать смету и бюджет проекта, соответствующие заданным ограничениям; организовывать реализацию проекта; организовывать эффективное завершение проекта. Владеть: методами и инструментами эффективного управления командой проекта; основными принципами, видами и методами оценки эффективности проектов.

    Год обучения - 1
  • Модифицирование в технологии строительных материалов
    Кредитов: 3

    Цель освоения дисциплины: Формирование исследовательской компетентности путем освоения теоретических знаний и практических навыков в области строительного материаловедения; ознокомить магистрантов с вопросами технологии и свойств строительных материалов и изделий, номенклатурой строительных материалов, их структурными особенностями, техническими характеристиками, проблемами использования отходов производства и их применения в соответствии с условиями эксплуатации. Задачи освоения дисциплины: - овладеть максимум теоритических и практических знаний, необходимых для формирования технической и технологической культуры в облости строительного материаловедения, понимать сущность современных проблем получения новых эффектиыных материалов, обосновать взаимодействие природных и искуственных компонентов; - овладеть терминологией, методологией современного материаловедения на основе физико-химических и других методов исследований и уметь использовать их для прогнозирования и оценки эксплуатационной надежности и долговечности. - активно использовать основные научно-практические принципы и закономерности получения материалов с заданными характеристиками; - уметь квалифицированно оценить характер, направленность и последствия влияния конкретных производственных и технических задач с соблюдением соответствующих теоретических и методологических концепций. - уметь планировать и организовывать работу по внедрению научных разработок в производственную практику, вырабатывать и принимать научно обоснованные решения в соответвии с конкретными условиями производства.

    Год обучения - 1
  • Код ON1

    Быть способным интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях.

  • Код ON2

    Владеть навыками использования полученных знаний для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований.

  • Код ON3

    Быть способным путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации, быть способным креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций

  • Код ON4

    Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование.

  • Код ON5

    Способность вести организацию, совершенствование и освоение новых технологических процессов производственного процесса на предприятии или участке, контроль за соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин.

  • Код ON6

    Знать основные принципы проектирования строительства, прогрессивные способы расчета и конструирования деталей и узлов, основы достижения максимальной эффективности производства и высокое качество конечной продукции.

  • Код ON7

    Уметь экономически обосновывать и решать вопросы, связанные с организацией производственного процесса, определять объемные и качественные показатели работы строительных предприятий, обрабатывать и анализировать полученные результаты теоретических и экспериментальных исследований о техническом уровне и эксплуатационном состоянии строительных сооружений.

  • Код ON8

    Уметь квалифицированно прогнозировать работу строительства с использованием статистических и других данных; технически и экономически производить оценку зарубежных и отечественных проектов, программ развития, стратегических планов и оперативно составлять выводы и предложения для практического применения; а также методы рациональной организации производственных процессов в сфере строительства.

  • Код ON9

    Уметь принимать обоснованные решения по выбору вариантов управленческих структур для эффективной работы строительных предприятий; производить формирование управленческих структур всех уровней; использовать современные технологии для целей стратегического.

Top