7M01418 Профессиональное обучение в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных педагогических кадров магистранты, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: – подготовка магистров, имеющих фундаментальную научную или профессиональную подготовку, владеющих современными информационными технологиями, демонстрирующие системное понимание области изучения, умело организующие научный эксперимент, оформляющие результаты своих исследований в публикациях на национальном или международном уровнях;
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M008 Подготовка педагогов профессионального обучения
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Научные основы организации учебного процесса в высшей школе
Научные основы организации учебного процесса в высшей школе. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность педагога. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы. Общекультурная компонента высшего образования. Образование как предмет теории. Закон сохранения информации, необходимой для отбора, и сфера образования. Творческие аспекты деятельности преподавателя. Результаты творчества и авторское право.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научно-методические основы современного художественного образования
Сабақтың мақсаты -ұлттық білім беру аясында оқытуды ізгілендіру.Болашақта оқушы-лардың алған білімдерін өмір-дің барлық саласында қолдана алуын және бәсекеге қабілеттілік қасиеттерін қалыптастыру. Өз еңбегін тиімді ұйымдастыра білу, жалпы еңбек ету дағдыла-ры мен ептіліктерін, эстетика-лық, ұлттық бағытта ұйымдастыра білу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений.Написание, оформление научных статей, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Знакомит с проблемами управления с позиции психологической науки, а также с общими представлениями о социальнопсихологических закономерностях управленческой деятельности. Предметом «психологии управления» являются психологические аспекты управленческих отношений, функционирующих в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профильная подготовка учащихся при обучении предмету технология в старших классах
Основной целью изучения курса «Теория и методика профильное обуче¬ние профес-сионального образования» является подготовка будущих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогичес-кого про¬цесса в учебных заведениях системы начально-го профессионального образо-вания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика высшего профессионального обучения
Теория и практика высшего профессионального оброзования. Педагогическое особенности деятельности преподавателя. Причины обращения к философскому рассмотрению проблем образования в наше время. Обращение к философским основам образования в наше время как необходимость для вскрытия сущности связанных с образованием явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований в профессиональном образовании
Несколько основных значений понятия науки. Цели и задачи науки. Социальная роль науки, как производительной силы общества. Явление ускорения научно-технического развития. Социальные последствия научно-технического развития. Особенности современного научно-технического развития. Взаимоотношения науки и производства. Факторы повышения эффективности науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научные основы ведения магистерских исследовательских работ
Социальная роль науки, как производительной силы общества. Явление ускорения научно-технического развития. Социальные последствия научно-технического развития. Особенности современного научно-технического развития. Взаимоотношения науки и производства. Факторы повышения эффективности науки. Техника и технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Применение научно-исследовательских методов в подготовке учителей
Теория и практика высшего профессионального оброзования. Педагогическое особенности деятельности преподавателя. Причины обращения к философскому рассмотрению проблем образования в наше время. Обращение к философским основам образования в наше время как необходимость для вскрытия сущности связанных с образованием явлений. Субъективный опыт человека. Объективизированный опыт человечества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Организация и содержание профильного обучения
Профильное обучение-познавательная деятельность учащихся-знания, основанные на свободном выборе ими учебной ориентации в зависимости от их способностей, способностей, достигнутых в обучении успехах и профессиональных намерениях. При этом он рассматривается как основной способ реализации индивидуальных образовательных направлений учащихся на старшей ступени общего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методологические основы профессионального образования
Основными задачами дисциплины являются развитие у магистрантов творческого мышления при решении конкретных производственных задач, привитие навыков работы по поиску, анализу и обобщению научно-технической информации, ознакомление с основами теоретических и экспериментальных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ)
Научно – исследовательскую работу можно резюмировать в виде алгоритма. Он состоит в том, чтобы итерактивно повторять определённые виды работ из следующего перечня: - погружение в современную научную литературу, в основном англоязычную; - вывод теории (даже если работа экспериментальная, это помогает понять метод и приспособить его под свою задачу); - проведение экспериментов (даже если работа теоретическая, это помогает открывать новые эффекты); - анализ простых частных случаев и крайних случаев, даже если они кажутся вырожденными;
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 9
Результаты обучения
- – знает и понимает явления, основные понятия, основные законы и их экспериментальную и теоретическую основу из основных областей технологии
- – знает приемы координирования и эффективного использования фундаментальных теорий и содержание художественных примеров в других межпредметных связах
- – способен объяснить факты про ускоренную расширению Вселенной, правила и принципы; предположительно описывает последствия теория рождения Вселенной, вытекающие из имеющихся данных.
- – умеет проводить научные наблюдения за художественными процессами, использовать аппарат для сбора экспериментальных данных и работать, пользуясь техническим оборудованием
- – умеет анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
- – владеет передовым опытом учителей по организации экспериментальной деятельности школьников
- – способен различать достоинства и недостатки современной модели специалиста
- – способен ориентироваться в широком спектре новейших технологий, идей, направлений и быть готовым к использованию их в своей педагогической деятельности