Действующая образовательная программа

8D02101 Дизайн в АГЭУ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы докторантуры «Дизайн» - подготовка специалистов высокого уровня в области разработки новых подходов и решений в дизайне, используя современные технологии и инновационные методологии проектирования. Образовательная программа охватывает теорию, методы, процессы творческого проектирования, а также профессиональную деятельность, которая требует художественных и технических навыков для решения различных сложных междисциплинарных задач дизайна. Основная задача докторской образовательной программы «Дизайн» в области научно-исследовательской деятельности:- основывается на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;- базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;- выполняется с использованием современных методов научных исследований;- содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям;- обладать внутренним единством;- каждый вывод исследования должен быть обоснованным и достоверным.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 8D021 Искусство

Дисциплины

  • методология научных исследованиий

    Методология научного познания. Планирование и проведение научного исследования. Научные исследования. Виды научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования, разработки. Процесс научного познания. Эмпирический факт, наблюдение, научный факт, эксперимент и фиксация результатов. Формирование и проверка гипотезы. Формирование новых понятий. Выявление закономерностей, создание теории. Критерии истинности научного знания. Моделирование как метод научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы бизнес права

    Интеграция казахстанской промышленности в европейскую и мировую индустрию товаров: проблемы и перспективы. Общие положения о бизнес праве. Правовой статус отдельных категорий предпринимателей. Актуальные вопросы организации предпринимательской деятельности. Актуальные проблемы в сфере государственного регулирования предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научная деятельность в высшей школе

    Ориентирован на проблемы, возникающие на первых этапах освоения педагогической деятельности. Ознакомление с общей проблематикой педагогики высшей школы, основными достижениями, проблемами и тенденциями развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы, психологическими основами развития и обучения в юношеском возрасте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы науки в легкой промышленности

    Научная картина мира. Динамика науки. Энерго и ресурсоберегающая технология. Проектирование процесса производства изделий легкой промышленности. Проектирование продукции с применением метода комбинаторного синтеза с использованием элементов дискретной математики. Современное состояние легкой промышленности. Анализ структуры технической подготовки производства изделий на современном этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы преподавания наукоемких дисциплин

    Роль инженерного образования в современной цивилизации. Гуманизация и гуманитаризация образования в высшей школе. Основы дидактики при изучении специальных дисциплин. Форма и организации учебного процесса в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес модели и продвижение продукта на рынок

    Владение выпускниками компетенциями применения современных управленческих подходов, инструментов бизнес моделирования, государственного регулирования, организации использования финансовых, материальных и иных ресурсов в процессе формирования и реализации стратегий управления предпринимательскими структурами в корпоративной и коммерческой сферах экономики Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные и региональные проблемы в области дизайна

    Обзор глобальных и региональных проблем современной культуры и искусства, что позволяет в обобщенной форме дать целостное представление о диалектическом характере взаимообусловленности цивилизационных процессов, происходящих в современном мире. Знакомство с глобальными проблемами, стоящими перед современным человечеством. Знание взаимосвязи глобальных проблем современного общества и культуры. Раскрыть причины глобализации и интернационализации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методология художественной критики

    Художественная критика как составная часть искусствознания, наряду с историей и теорией искусства. Функции художественной критики как регулятора художественной жизни и ценностных отношений современного общества (фиксация художественных процессов, просветительство, формулировка «социального заказа»). Роль художественной критики в обществе, связь с философией, эстетикой, литературой и журналистикой. Особенности исторического формирования художественной критики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационная деятельность и теоретический анализ научных экспериментов

    Инновации и инновационный процесс. Инновационное развитие в Казахстане и за рубежом. Инновационная стратегия. Организационные формы инновационной деятельности. Малые инновационные предприятия. Венчурные (рисковые) инновационные предприятия и технопарки. Управление персоналом в научно-технических организациях. Финансирование инновационной деятельности. Управление инновационной деятельностью на предприятиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концептуальный дизайн

    Основные этапы дизайн-деятельности. Этимология и генезис понятия дизайн. Стафф-дизайн и независимый дизайн. Предметный дизайн. Средовой дизайн. Информационный дизайн. Арт-дизайн и промышленный дизайн. Методологические основы дизайн-деятельности. Теоретическое осмысление деятельности. Дизайн-деятельность как система. Дизайн как художественна-проектная деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • - Способность учиться и приобретать новые знания в области глобальных и региональных проблемы, в современных проблем науки и научных исследований, актуальных проблем бизнес права, научной деятельности в высшей школе, методики преподавания дисциплин, применять эти знания и понимание на профессиональном уровне. - Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования. - Способность находить, обрабатывать и анализировать информацию из разных источников. - Способность оценивать надежность и достоверность информации и действовать на этой основе.
  • - Владеть навыками проектирования, планирования и реализации научного исследования, представления результатов научного исследования и их практического использования. - Продемонстрировать основные методы научного познания и обеспечить возможности их практического применения в исследовательской деятельности; - Внедрить конкретные методики обработки источников информации; - Подготовить к научно-исследовательской работе, а также к написанию и защите квалификационных работ в виде диссертаций; - Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; - Способность использования методологию научного познания в практической деятельности, устанавливать историко-философское соотношение науки и техники, социальных и этических проблем, научной рациональности.
  • - Продемонстрировать понимание основных глобальных и локальных проблем культуры; - Уметь планировать, анализировать, проектировать, составлять план работ в соответствии с выданным заданием; - Определять характер глобальных и локальных проблем культуры; сообщать свои знания научному сообществу; - Делиться знаниями и способствовать росту образованности подрастающего поколения.
  • - Способен совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, воспринимать и генерировать новые идеи; - Способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; - Использовать современные методы и средства научных исследований и обработки их результатов, в том числе методов планирования экспериментов, вероятностно-статистические и другие методы моделирования процессов, оценки их надежности и эффективности
  • - обладает способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности - применения современных научных стратегий и методологических принципов в исследованиях по предпринимательскому праву; - применения информационных технологий в исследованиях по актуальным проблемам правового регулирования предпринимательской деятельности; - комплексного анализа явлений, изучаемых предпринимательским правом, в их взаимосвязи с иными явлениями общественной жизни, входящими в предмет изучения иных наук.
  • - Способность проводить самостоятельные научные и консалтинговые исследования в соответствии с разработанной программой, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследований. - Способность использовать количественные и качественные методы для проведения исследований, осуществлять разработку инструментов проведения исследований. - Способность осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации, обобщать и критически оценивать результаты. - Способность осуществлять разработку теоретических и прикладных моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности. - Способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или презентации.
  • - способен совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, воспринимать и генерировать новые идеи; - способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности - демонстрировать знания фундаментальных и стыковых прикладных разделов философии науки и философии образования; - демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (креативность).
  • - способен совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, воспринимать и генерировать новые идеи; - способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; - использовать современные методы и средства научных исследований и обработки их результатов, в том числе методов планирования экспериментов, вероятностно-статистические и другие методы моделирования процессов, оценки их надежности и эффективности
  • способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства; - способностью к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ - самостоятельного анализа и критического осмысления информации по отдельным вопросам истории художественной критики; - ведения дискуссий по основным проблемам изучаемой искусствоведческой дисциплины.
Top