Меню

Действующая образовательная программа 8D02101 Дизайн в Университет «Алматы»

Цель образовательной программы
Цель образовательной программы докторантуры «Дизайн» - подготовка специалистов высокого уровня в области разработки новых подходов и решений в дизайне, используя современные технологии и инновационные методологии проектирования. Образовательная программа охватывает теорию, методы, процессы творческого проектирования, а также профессиональную деятельность, которая требует художественных и технических навыков для решения различных сложных междисциплинарных задач дизайна. Основная задача докторской образовательной программы «Дизайн» в области научно-исследовательской деятельности:- основывается на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;- базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;- выполняется с использованием современных методов научных исследований;- содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям;- обладать внутренним единством;- каждый вывод исследования должен быть обоснованным и достоверным.
Академическая степень
Докторантура
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Университет «Алматы»
Срок обучения
3 года
Объем кредитов
180
Предметы на ЕНТ/КТ
Область образования
8D02 Искусство и гуманитарные науки
Направление подготовки
8D021 Искусство
Группа образовательных программ
D043 Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн
  • методология научных исследованиий
    Кредитов: 5

    Методология научного познания. Планирование и проведение научного исследования. Научные исследования. Виды научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования, разработки. Процесс научного познания. Эмпирический факт, наблюдение, научный факт, эксперимент и фиксация результатов. Формирование и проверка гипотезы. Формирование новых понятий. Выявление закономерностей, создание теории. Критерии истинности научного знания. Моделирование как метод научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы бизнес права
    Кредитов: 5

    Интеграция казахстанской промышленности в европейскую и мировую индустрию товаров: проблемы и перспективы. Общие положения о бизнес праве. Правовой статус отдельных категорий предпринимателей. Актуальные вопросы организации предпринимательской деятельности. Актуальные проблемы в сфере государственного регулирования предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научная деятельность в высшей школе
    Кредитов: 5

    Ориентирован на проблемы, возникающие на первых этапах освоения педагогической деятельности. Ознакомление с общей проблематикой педагогики высшей школы, основными достижениями, проблемами и тенденциями развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы, психологическими основами развития и обучения в юношеском возрасте.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы науки в легкой промышленности
    Кредитов: 5

    Научная картина мира. Динамика науки. Энерго и ресурсоберегающая технология. Проектирование процесса производства изделий легкой промышленности. Проектирование продукции с применением метода комбинаторного синтеза с использованием элементов дискретной математики. Современное состояние легкой промышленности. Анализ структуры технической подготовки производства изделий на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные методы преподавания наукоемких дисциплин
    Кредитов: 5

    Роль инженерного образования в современной цивилизации. Гуманизация и гуманитаризация образования в высшей школе. Основы дидактики при изучении специальных дисциплин. Форма и организации учебного процесса в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Бизнес модели и продвижение продукта на рынок
    Кредитов: 5

    Владение выпускниками компетенциями применения современных управленческих подходов, инструментов бизнес моделирования, государственного регулирования, организации использования финансовых, материальных и иных ресурсов в процессе формирования и реализации стратегий управления предпринимательскими структурами в корпоративной и коммерческой сферах экономики Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Глобальные и региональные проблемы в области дизайна
    Кредитов: 5

    Обзор глобальных и региональных проблем современной культуры и искусства, что позволяет в обобщенной форме дать целостное представление о диалектическом характере взаимообусловленности цивилизационных процессов, происходящих в современном мире. Знакомство с глобальными проблемами, стоящими перед современным человечеством. Знание взаимосвязи глобальных проблем современного общества и культуры. Раскрыть причины глобализации и интернационализации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методология художественной критики
    Кредитов: 5

    Художественная критика как составная часть искусствознания, наряду с историей и теорией искусства. Функции художественной критики как регулятора художественной жизни и ценностных отношений современного общества (фиксация художественных процессов, просветительство, формулировка «социального заказа»). Роль художественной критики в обществе, связь с философией, эстетикой, литературой и журналистикой. Особенности исторического формирования художественной критики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационная деятельность и теоретический анализ научных экспериментов
    Кредитов: 5

    Инновации и инновационный процесс. Инновационное развитие в Казахстане и за рубежом. Инновационная стратегия. Организационные формы инновационной деятельности. Малые инновационные предприятия. Венчурные (рисковые) инновационные предприятия и технопарки. Управление персоналом в научно-технических организациях. Финансирование инновационной деятельности. Управление инновационной деятельностью на предприятиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концептуальный дизайн
    Кредитов: 5

    Основные этапы дизайн-деятельности. Этимология и генезис понятия дизайн. Стафф-дизайн и независимый дизайн. Предметный дизайн. Средовой дизайн. Информационный дизайн. Арт-дизайн и промышленный дизайн. Методологические основы дизайн-деятельности. Теоретическое осмысление деятельности. Дизайн-деятельность как система. Дизайн как художественна-проектная деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    - Способность учиться и приобретать новые знания в области глобальных и региональных проблемы, в современных проблем науки и научных исследований, актуальных проблем бизнес права, научной деятельности в высшей школе, методики преподавания дисциплин, применять эти знания и понимание на профессиональном уровне. - Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования. - Способность находить, обрабатывать и анализировать информацию из разных источников. - Способность оценивать надежность и достоверность информации и действовать на этой основе.

  • Код ON2

    - Владеть навыками проектирования, планирования и реализации научного исследования, представления результатов научного исследования и их практического использования. - Продемонстрировать основные методы научного познания и обеспечить возможности их практического применения в исследовательской деятельности; - Внедрить конкретные методики обработки источников информации; - Подготовить к научно-исследовательской работе, а также к написанию и защите квалификационных работ в виде диссертаций; - Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; - Способность использования методологию научного познания в практической деятельности, устанавливать историко-философское соотношение науки и техники, социальных и этических проблем, научной рациональности.

  • Код ON3

    - Продемонстрировать понимание основных глобальных и локальных проблем культуры; - Уметь планировать, анализировать, проектировать, составлять план работ в соответствии с выданным заданием; - Определять характер глобальных и локальных проблем культуры; сообщать свои знания научному сообществу; - Делиться знаниями и способствовать росту образованности подрастающего поколения.

  • Код ON4

    - Способен совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, воспринимать и генерировать новые идеи; - Способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; - Использовать современные методы и средства научных исследований и обработки их результатов, в том числе методов планирования экспериментов, вероятностно-статистические и другие методы моделирования процессов, оценки их надежности и эффективности

  • Код ON5

    - обладает способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности - применения современных научных стратегий и методологических принципов в исследованиях по предпринимательскому праву; - применения информационных технологий в исследованиях по актуальным проблемам правового регулирования предпринимательской деятельности; - комплексного анализа явлений, изучаемых предпринимательским правом, в их взаимосвязи с иными явлениями общественной жизни, входящими в предмет изучения иных наук.

  • Код ON6

    - Способность проводить самостоятельные научные и консалтинговые исследования в соответствии с разработанной программой, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследований. - Способность использовать количественные и качественные методы для проведения исследований, осуществлять разработку инструментов проведения исследований. - Способность осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации, обобщать и критически оценивать результаты. - Способность осуществлять разработку теоретических и прикладных моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности. - Способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или презентации.

  • Код ON7

    - способен совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, воспринимать и генерировать новые идеи; - способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности - демонстрировать знания фундаментальных и стыковых прикладных разделов философии науки и философии образования; - демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (креативность).

  • Код ON8

    - способен совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, воспринимать и генерировать новые идеи; - способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; - использовать современные методы и средства научных исследований и обработки их результатов, в том числе методов планирования экспериментов, вероятностно-статистические и другие методы моделирования процессов, оценки их надежности и эффективности

  • Код ON9

    способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства; - способностью к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ - самостоятельного анализа и критического осмысления информации по отдельным вопросам истории художественной критики; - ведения дискуссий по основным проблемам изучаемой искусствоведческой дисциплины.