7M05101 Биотехнология в КазИТУ
-
Цель образовательной программы Целью является подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов по биотехнологии для государственных, местных, региональных, зарубежных учреждений, а также подготовка научно-педагогических кадров для высших учебных заведений и колледжей. Задачами образовательной программы: выполнение научной, практической и педагогической деятельности в ВУЗах, осуществляющих подготовку кадров; способствовать умению сформулировать и решать своевременно научные и практические проблемы на стыке наук, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в различных учреждениях, соответствующего профиля; обеспечение получения фундаментальных знаний на стыке биологии, химии гарантирующих их профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире; приобретение обучающимися навыков организации и проведения научных биотехнологические исследований и получение необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре; выработка потребности обучающими к самосовершенствованию и саморазвитию, привитие навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности; получение обучающимися необходимого минимума знаний в области ВУЗовской педагогики и психологии, практического опыта преподавания в учебных заведениях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахстанский инженерно-технологический университет
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M082 Биотехнология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
-
Иностранный язык
Кредитов: 4Достижение уровня профессионально ориентированной иноязычной комму-никативной компетенции, достаточного для практического использования ИЯ в будущей научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Предмет и объект педагогики и психологии высшей школы. Задачи педагогики и психологии высшей школы.Основные категории дисциплины. Парадигмы высшего образования: педагогическая, андрагогическая, акмеологическая, коммуникативная. Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни. Задачи современной педагогики высшей школы. Структура вузовского образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Общие сведения о теоретических знаний и закрепление практических навыков, обеспечивающих решение задачи формирования у магистрантов междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления, как части общечеловеческой культуры.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Общие сведения об расширении психологического образования студентов, дополнение общепсихологической базы управленческой тематикой, а также, практическая подготовка к решению профессиональных и жизненных проблем в области управленческих отношений, личностный рост и самопознание студентов на основе расширения управленческой идентичности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и методы исследований
Кредитов: 5Инструментальные и органолептические методы исследования пищевых продуктов. Классификация методов исследования пищевого сырья и продуктов его переработки: химические, физико-химические и биохимические методы
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физико-химические, биохимические и биотехнологические основы технологии продовольственных продуктов
Кредитов: 4Является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к использованию знаний основ физико-химических и биохимических процессов производства продуктов питания для решения профессиональных задач и управления технологическими процессами производства. Целью освоения дисциплины является формирование знаний в области основных технологических процессов производства продуктов; умений и навыков управления изменениями, происходящими с водными биологическими ресурсами, для получения продуктов питания с заданными свойствами.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Патентование
Кредитов: 5общие положения, касающиеся прав на результаты интеллектуальной деятельно-сти, основные положения, касающиеся: условий патентоспособности изобретения, полезной моде-ли, промышленного образца; патентные права, касающиеся этих объектов; процедуры получения патента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Интеллектуальная собственность и патентование
Кредитов: 5общие положения, касающиеся прав на результаты интеллектуальной деятельно-сти, основные положения, касающиеся: условий патентоспособности изобретения, полезной моде-ли, промышленного образца; патентные права, касающиеся этих объектов; процедуры получения патента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Прогрессивная технология в отраслях пищевой промышленности
Кредитов: 5Изучение основных технологических процессов, технологических схем производстве продовольственных продуктов. Качественные изменение предметов природы, осуществляемые человеком, получило название технологического процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы оценки качества и безопасности зернопродуктов
Кредитов: 5Зерно, качество зерна, зернопродукты Проблема оценки качества зернопродуктов возникает на всех этапах хранения, переработки и производства зерна. Представляет интерес разработка методов определения качества зернопродуктов - муки, крупы, хлебобулочных и макаронных изделий - с помощью современных информационных технологий: оптическая микроскопия, техническое (компьютерное) зрение и т.д. Изучение размола зерна (муки) с помощью методов оптического микроскопирования показывает, что она состоит из агломератов - клеток крахмалистого ядра и алейронового слоя эндосперма
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Биохимические процессы в пищевых производствах
Кредитов: 5Является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к использованию знаний основ физико-химических и биохимических процессов производства продуктов питания для решения профессиональных задач и управления технологическими процессами производства. Целью освоения дисциплины является формирование знаний в области основных технологических процессов производства продуктов; умений и навыков управления изменениями, происходящими с водными биологическими ресурсами, для получения продуктов питания с заданными свойствами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Моделирование технологических процессов
Кредитов: 5−основные законы построения технологических процессов;−основные математические модели технологических процессов;−основы численного моделирования технологических процессов; −основы оптимизации технологических процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновационные технологии продуктов перерабатывающих производств
Кредитов: 5Инновационные технологии применяемые в перерабатывающем производстве. Разработка и внедрение инновационной технологии высококачественных круп и других пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения из зерновых бобовых и масличных культур с использованием прогрессивных методов обработки. Разработка новых технологий и технических решений ионоозонной и гидроионоозонной нанотехнологии при обработке продукции растениеводства. Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий хлеба, макаронных, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Моделирование и оптимизация технологических процессов
Кредитов: 5−основные законы построения технологических процессов;−основные математические модели технологических процессов;−основы численного моделирования технологических процессов; −основы оптимизации технологических процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновационные технологии хранения и переработки продукции растениеводства
Кредитов: 5Инновационные технологии применяемые в перерабатывающем производстве. Разработка и внедрение инновационной технологии высококачественных круп и других пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения из зерновых бобовых и масличных культур с использованием прогрессивных методов обработки. Разработка новых технологий и технических решений ионоозонной и гидроионоозонной нанотехнологии при обработке продукции растениеводства. Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий хлеба, макаронных, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Биотехнология мясных консервированных продуктов
Кредитов: 5Освоение дисциплины предполагает: - изучение систем управления качеством в биотехнологии; - ознакомление с основными объектами и критериями управления качеством биопроизводства; - формирование базовых знаний по управлению качеством процессов производства продукции; - освоение алгоритма решения вопросов обеспечения выпуска биопродукции заданного уровня качества с учетом интересов потребителя, требований безопасности и экологичности;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Микробиологические основы биотехнологических производств
Кредитов: 5Метод химического синтеза генов обеспечил возможность получения штаммов бактерий продуцентов инсулина человека, важного лечебного препарата для больных диабетом. Таким способом получены и клонированы гены, кодирующие глобины человека, животных и птиц, белок хрусталика глаза, яичный белок, фиброин шелка, продуцируемый тутовым шелкопрядом, и др. Этот же принцип был применен для получения, клонирования и экспрессии генов интерферона человека в бактериях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Менеджмент и сервис на предприятиях общественного питания и др. отраслях АПК
Кредитов: 4Формирование знаний по рациональному ведению и достижению устойчивого роста сельскохозяйственного производства для надежного обеспечения страны продуктами питания и сельскохозяйственного сырья определенного ассортимента и качества при минимальных затратах труда и средств в рыночных условиях.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные технологии послеуборочной обработки и хранения зерна
Кредитов: 5Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий зерна, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур. Разработка прогрессивных технологий сахара, крахмалопродуктов на основе глубокой переработки крахмалосодержащего сырья. разработка эффективной технологии повышения кормовой ценности отходов крупяных заводов. Научное обоснование и разработка инновационных технологий пивоваренного, спиртового производств, виноделия и безалкогольных напитков
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Малые предприятия по выпуску перерабатывающих производств
Кредитов: 5Современное состояние и перспективы развития малого предприятия: хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств. Классификация и типы предприятий. Современные автоматизированные поточные линии для производства хлебных, макаронных и кондитерских изделий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Прогрессивные технологии мясной и молочной промышленности
Кредитов: 5Изучает проектирование новых предприятий мясной и молочной промышленности, техническое перевооружение и реконструкция соответствующих предприятий, разработки технических условий для создания новых приборов технологического оборудования и их конструкторских решений, обеспечение выпуска высококачественной конкурентно-способной продукции, отвечающей требованиям стандартов, протекающих на предприятиях мясной и молочной промышленности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Пищевые добавки
Кредитов: 5Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и входит в перечень дисциплин вариативной части. Технология мяса и мясных продуктов Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов мясной отрасли промышленности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Биотехнология национальных молочных продуктов
Кредитов: 5Изучает проектирование новых предприятий молочной промышленности, техническое перевооружение и реконструкция соответствующих предприятий, разработки технических условий для создания новых приборов технологического оборудования и их конструкторских решений, обеспечение выпуска высококачественной конкурентно-способной продукции, отвечающей требованиям стандартов, протекающих на предприятиях молочной промышленности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Пищевая безопасность в биотехнологическом производстве и управление рисками
Кредитов: 5Освоение нормативно-правовых документов в области системы безопасности пищевой продуктов; ознакомление с гигиенической характеристикой, функциональных основных компонентов продуктов питания и выявления их влияния на жизнедеятельность человека. Методологию научных исследований по проблемам теоретико-практических материалов по стандартизации и сертификации пищевой продукции; применять полученные теоретические и практические знания, умения навыки в производственных условиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Физиология человека и животных
Кредитов: 5Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и входит в перечень дисциплин вариативной части. Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов физиологической и отрасли .
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Код ON1
понимать о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии научного познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации
-
Код ON2
применять методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности
-
Код ON3
Применять психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения
-
Код ON4
применять психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения
-
Код ON5
использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений
-
Код ON6
применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности
-
Код ON7
применять в научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач; осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения; методики преподавания профессиональных дисциплин
7M05101 Биотехнология
МагистратураАлматинский технологический университет (АТУ)
ГОП: M082 Биотехнология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M05101 Ветеринарная биотехнология
МагистратураКазахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
ГОП: M082 Биотехнология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M05101 Биотехнология 2года
МагистратураЦентрально-Азиатский университет (ЦАУ)
ГОП: M082 Биотехнология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский