6B02126 Режиссура анимационного фильма в КазНАИ
-
Цель образовательной программы Обучение и подготовка деятелей искусства – режиссеров анимационного фильма – для работы в сфере анимации, кинематографа, телевидения, дизайна и рекламы с возможностями полноценного использования традиционных и современных компьютерных анимационных технологий, владеющих всеми профессиями
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B023 Режиссура, арт-менеджмент
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
-
Техника анимации I
Кредитов: 4Предмет на первом курсе особое внимание уделяет раскрытию научных практических основ техники анимации, таких как : природа движения, движение инертных тел – механическая форма движения
Селективная дисциплина
-
История изобразительного искусства
Кредитов: 3Основной задачей обучения является формирование у студентов чувства прекрасного, создание оптимальных условий для развития творческих способностей, генерирования инновационных идей в сфере искусства .
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Режиссура анимации: Традиционные технологии
Кредитов: 3Студенты получают представление о монтаже, мизансцене, ритмическом построении фильма.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория режиссуры
Кредитов: 3Теория режиссуры проекта. Технология создания проекта от замысла до воплощения. Этапы производства.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История мирового кино
Кредитов: 3Предмет рассматривает как технические этапы развития кинематографа, начиная с волшебного фонаря, так и творческий путь , начатый его основоположниками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История мировой анимации I
Кредитов: 3Предмет рассматривает как технические этапы развития анимации, начиная с волшебного фонаря и заканчивая компьютерными технологиями, так и творческий путь анимации, начатый основоположниками анимации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Режиссура анимации I: Режиссерский сценарий
Кредитов: 4Курс углубляет взаимодействие режиссера- аниматора со смежными профессиями: драматург, оператор, композитор.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Учебная практика
Кредитов: 3Методом сравнительного анализа объясняется принцип разложения движения в кино, особенности рисованного движения .
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Режиссура анимации II
Кредитов: 4Особое внимание уделяется работе с художником-постановщиком фильма. Студенты учатся разрабатывать режиссерскую экспликацию и режиссерский сценарий.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
3D-анимация I: интерфейс 3D-программы Blender 3D
Кредитов: 3Студент должен освоить основы работы в 3D-графике, необходимые при производстве анимационных фильмов. Навигация по интерфейсу и настройка Создание примитивов и текстовых объектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Cценарное мастерство
Кредитов: 3Подробно разбирается: структура драматического произведения, приёмы повествования.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 3Дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» представляет собой одно из необходимых звеньев системы непрерывного образования и как таковая, она продолжает курс базового иностранного языка.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы права
Кредитов: 2В процессе изучения данной дисциплины студенты получат знания об основных отраслях казахстанской системы права, особенностях конституционных, гражданских, уголовных, семейных, трудовых отношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История казахского кино
Кредитов: 3В Курсе прослеживается процесс рождения и возмужания игрового и документального казахского кино, достоинства и недостатки первых кинопроизведений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
2D-анимация I: Изучение интерфейса и возможностей программ
Кредитов: 3Двухмерная анимация в программах Toon Boom Studio и Anime Studio Pro.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Учебная практика II
Кредитов: 3В процессе Учебной практики II студенты работают над аниматиком рисованного фильма, делают раскадровку каждой сцены, их хронометрический расчет.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История казахской анимации
Кредитов: 3Рассматриваются этапы развития казахской анимации, через понимание самой анимации, как исторически складывающейся специфической формы кинематографа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Cценарное мастерство I
Кредитов: 3Подробно разбирается: структура драматического произведения, приёмы повествования.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экономика аудиовизуальной сферы
Кредитов: 3Сущность и значение дисциплины. Структура кино и ТВ как элемент аудиовизуальной сферы. Производственная и организационная структура кино и ТВ Методы управления в кино и телевидении. Товарная продукция кино и ТВ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
2D-анимация II: Разработка персонажей, основы их анимации
Кредитов: 4Второй год обучения. Воспроизведение звука в анимации. Автоматическая расстановка фаз губ по фонограмме. Перемещение, вращение и масштабирование во времени.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 3Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным русским языком на уровне LSP .
Год обучения - 2
Семестр 2
-
3D-анимация II: Моделирование персонажа
Кредитов: 4Обучает студентов полигональному моделированию трехмерных персонажей, созданию для них скелетов с последующей привязкой к трехмерной оболочке. Настоящий курс основан на мощной по возможностям программе Blender 3-D.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Менеджмент в сфере искусства
Кредитов: 3Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История материальной культуры и быта
Кредитов: 3Первобытная культура. Развитие технологий производства предметов быта. Искусство в быту. Национальные особенности культуры и быта народов Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Тюркология
Кредитов: 3Тюркология - это гуманитарная дисциплина, изучающая современное положение тюркского мира, а также языки, литературу, фольклор, культуру народов, говорящих на тюркских языках.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История мировой анимации II
Кредитов: 3Подробно рассматриваются гиганты индустрии – анимации США, СССР, Франции, Германии и Японии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
3D-анимация III : Моделирование персонажа
Кредитов: 4Костная анимация и модуль Character Studio Создание и редактирование сплайнов. Модификаторы – основной инструмент редактирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Cценарное мастерство II
Кредитов: 3В ходе обучения разбирается: принципы построения характеров киногероев, особенности записи и подача предшествующих киносценарию форм, компьютерные программы записи сценария.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Режиссура анимации III
Кредитов: 3Студенты знакомятся с основными жанрами и технологиями в создании анимационных фильмов, клипов, реклам.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Специальный Рисунок
Кредитов: 3Процесс изучения курса специального рисунка неразрывно связан с изучением законов перспективы, светотени, пластической анатомии, исторически сложившихся способов изображения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Техника анимации II: Анимирование персонажей
Кредитов: 3Разъясняется особенности мимической игры различных по характеру и конструкции персонажей, техника расшифровки репличных фонограмм и запись в экспозиционные листы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Стили мировой художественной культуры
Кредитов: 3В Курсе стиль рассматривается как универсальная категория искусства и общая категория художественного мышления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
2D-анимация III: Анимация и мимика персонажей
Кредитов: 4Anime Studio Pro – двухмерная анимация с автоматической фазовкой. Слои в Anime Studio Pro. Организующие элементы. Окна экспозиционных листов и таймлинии. Слои в Anime Studio Pro.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Мастерство аниматора
Кредитов: 3Курс, посвященный реализации режиссерского замысла через творчество аниматора.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
2D-анимация IV: Мимика персонажей
Кредитов: 3Anime Studio Pro – двухмерная анимация с автоматической фазовкой. Слои в Anime Studio Pro. Организующие элементы. Окна экспозиционных листов и таймлинии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
3D-анимация IV : Анимация персонажа
Кредитов: 3Материалы – имитация реальных поверхностей. Освещение: источники света и тени. Костная анимация и модуль Character Studio Создание и редактирование сплайнов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Cценарное мастерство III
Кредитов: 3В ходе обучения разбирается: принципы построения характеров киногероев, особенности записи и подача предшествующих киносценарию форм, компьютерные программы записи сценария
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Монтаж I
Кредитов: 3Целью курса является обучение студентов теоретическим основам и приемам монтажа изображения и звука, что находит практическое применение в работе над курсовыми и дипломными работами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Техника анимации III: Анимирование персонажей
Кредитов: 3Предмет посвящен технике оживления персонажа анимационного фильма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Режиссура анимации IV
Кредитов: 3На третьем курсе после усвоения основных знаний и закономерностей анимации осуществляется подход к традиционной и авторской режиссуре.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Производственная практика
Кредитов: 3Производственная практика проводится на реально действующей анимационной студии. Теоретические знания, полученные на практических занятиях, закрепляются в условиях производства,
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Звук в анимации
Кредитов: 3Закадровая и внутрикадровая музыка в анимации, несинхронные шумы окружающей среды – фоновые шумы, звуковые ландшафты.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Изобразительное решение анимационного фильма I
Кредитов: 3Студенты осваивают закономерности композиции в анимационном фильме, приемы композиционной организации кадра, вырабатывают собственную художественную манеру.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Изобразительное решение анимационного фильма II
Кредитов: 3Студенты осваивают закономерности композиции в анимационном фильме, приемы композиционной организации кадра, вырабатывают собственную художественную манеру.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Организация и управление фильмопроизводством
Кредитов: 3Курс знакомит со знаниями по организации и управлению производственным процессом, с техникой и технологией, экономикой, менеджментом создания анимационного фильма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Монтаж II
Кредитов: 3Курс закладывает основы креативного, формирует способность принимать оптимальные решения в съемочно-производственном процессе для последующего монтажа фильма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Предметная и кукольная анимация I
Кредитов: 3Данный учебный Курс – это освоение создания фильма предметной и объемной анимации по разделам: перекладка и коллаж
Год обучения - 4
Семестр 1
-
2D-анимация V: Анимация персонажей
Кредитов: 3Слои в Anime Studio Pro. Форматы импорта и экспорта. Экспорт в QuickTime и Flash. Добавление интерактивности в фильм Flash.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Режиссура анимации V
Кредитов: 3Oсновное внимание уделяется дипломной работе выпускника – анимационному фильму, длительностью около пяти минут.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Работа с композитором
Кредитов: 3Кинокомпозитор и его умение выражать через музыку любую эмоцию, подстраиваться под любой стиль. Запись музыки. Финальное сведение.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Нелинейный монтаж
Кредитов: 3Курс нелинейного видеомонтажа основывается на изучении программы Adobe Premiere Pro. Её возможности включают работу в RGB цветовом пространстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
3D-анимация V : Анимация персонажа
Кредитов: 3Материалы – имитация реальных поверхностей. Освещение: источники света и тени. Костная анимация и модуль Character Studio Создание и редактирование сплайнов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы операторского мастерства
Кредитов: 3Курс представляет собой введение в операторское искусство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Нелинейный монтаж
Кредитов: 3Курс нелинейного видеомонтажа основывается на изучении программы Adobe Premiere Pro. Её возможности включают работу в RGB цветовом пространстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Преддипломная практика
Кредитов: 3Смысл преддипломной практики – тщательный отбор и изучение всех материалов дипломного анимационного фильма.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Режиссура анимации VI : Постпроизводство
Кредитов: 6Основное внимание уделяется дипломной работе выпускника. Практической реализации, постпродакшн и защите дипломной работы.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Предметная и кукольная анимация II
Кредитов: 3Работа с куклами – шарнирными, проволочными, пластилиновыми. Работа с сыпучими материалами – песок, соль, крупы.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Основы научного исследования
Кредитов: 3В процессе изучения Курса студент осознает значение научного поиска для собственного становления как специалиста.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Обладать основами экономических, правовых социально-политических профессиональных знаний. Понимать идейно-художественный замысел сценария будущего фильма
-
Код ON2
разбираться в драматургии, умеет анализировать сценарии, определяет поворотные точки в сценарии, в эпизодах и сценах
-
Код ON3
разрабатывать режиссерский сценарий
-
Код ON4
знать 2-D и 3-D анимационные программы программы. Растровую программу TV Paint. Векторную программу Moho. 3D программу Blender 3D
-
Код ON5
владеть приемами и принципами монтажа
-
Код ON6
владеть программами монтажа: Adobe After Effect, Adobe Premiere Pro
-
Код ON7
руководить решением пластическое внешнего вида персонажей, их мимики и поз
-
Код ON8
руководить разработкой фонов в соответствии с жанровым своеобразием и режиссерской концепцией фильма
-
Код ON9
создавать композиционное решение сцен
-
Код ON10
руководить художниками-аниматорами, разрабатывающими персонажей, их мимику и позы, а также анимацию. Cоздает для сотрудников-аниматоров творческую рабочую атмосферу
-
Код ON11
проводить анализ состояния анимационного рынка
-
Код ON12
работать в качестве Художника-контуровщика, Художника-заливщика, Художника-прорисовщика, Аниматора-фазовщика, Аниматора ключевых кадров, Топ-аниматора