Новая образовательная программа

7M05110 Пищевая биотехнология(Lille) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка специалистов для научно-исследовательских институтов и пищевых производств. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного: • решать профессиональные проблемы, производственные задачи в области пищевой биотехнологии с помощью современных методов и технологий; • применять ферментативные и микробиологические процессы, методы генетической инженерии в пищевых технологиях, • осуществлять контроль производства с применением новых методов исследований пищевой комбинаторики; • оценивать современное состояние пищевой безопасности проводить контроль качества сырья и готовой пищевой продукции; • анализировать технологические достижения пищевой биотехнологии.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M082 Биотехнология
  • Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины. Сформировать способность организацию и планирование гидрологических исследований по единым международным программам (МГГ, МГД, и др.) Будут изучены: Этапы, законы развития и функции науки, организация научно-исследовательской работы в СНГ и республике Казахстан, планирование комплексных программно- целевых исследований, координационные планы.

    Селективная дисциплина
  • Основы питания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность решать профессиональные задачи, направленные на сохранение, укрепление здоровья населения и усовершенствование знаний и практических навыков по нутрициологии. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - оценить основные принципы и правил здорового питания; - продемоснтрировать о научно обоснованных правилах и нормах использования питательных веществ; - нормы физиологических потребностей в энергии, химических составов и энергетической ценности продуктов питания; - формировать основы здорового образа жизни и грамотного поведении я людей в быту; - отрабатывать навыки самоконтроля и самореализации; - определять принципы современные научные теории и концепции питания. Дисциплина направлена на изучение: основных принципов и правил здорового питания, нормы физиологических потребностей в энергии, химических составов и энергетической ценности продуктов питания. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные принципы и правил здорового питания; понятие о научно обоснованных правилах и нормах использования питательных веществ; нормы физиологических потребностей в энергии, химических составов и энергетической ценности продуктов питания; формирование основы здорового образа жизни и грамотного поведении я людей в быту; принципы современные научные теории и концепции питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биопроцессы в пищевых производствах
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способность анализировать биохимические процессы пищевых производств, владеть процессами, происходящих на разных технологических стадиях и влияющих на формирование качественных показателей готового продукта. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - классифицировать основных биопроцессов пищевых производств; - анализировать биохимические процессы пищевых производств и биопроцессы, происходящие при производстве сырья; - оценивать основные свойства пищевых продуктов и сырья; - сравнивать методы стабилизации полуфабрикатов и готовой продукции и их технологических значений; - оценивать понятие технологических процессов, основные термины, кинетические закономерности основных процессов пищевой технологии; - организовать моделирование биопроцессов в пищевой технологии. Дисциплина направлена на изучение: биохимических процессов пищевых производств, биопроцессы, происходящие при производстве сырья, стабилизации полуфабрикатов и готовой продукции и их технологических значений При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: классификация основных биохимических процессов пищевых производств, биопроцессы, происходящие при производстве сырья, стабилизации полуфабрикатов и готовой продукции и их технологических значений, понятие технологических процессов, основные термины, кинетические закономерности основных процессов пищевой технологии, организация моделирование биопроцессов в пищевой технологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Пищевая технология и питание
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: различать химические составы и технологические свойства основных составных веществ продуктов питания, планировать их назначение и отрабатывать условия хранения. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - оценивать технологии продуктов питания и перспективы его развития, основных технологических стадий переработки сырья и получения высококачественных пищевых продуктов и продуктов пищевого назначения, изучение основ стандартизации и оценки качества питания; - разрабатывать рецептуру обогащенных продуктов питания для производства продуктов специального назначения и определять маркетинговую целесообразность производства нового продукта; - подобрать технологическую схему производства инновационного продукта питания; - оценивать инновационные технологические методы производства продуктов питания; - продемонстрировать навыки работы в области лабораторного, пилотного и промышленного производства для создания продуктов питания; - подбирать способы для сохранения активности функциональных ингредиентов инновационных продуктов питания. Дисциплина направлена на изучение: технологии продуктов питания и перспективы его развития, основных технологических стадий переработки сырья и получения высококачественных пищевых продуктов и продуктов пищевого назначения. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: оценка технологии продуктов питания и перспективы его развития, основных технологических стадий переработки сырья и получения высококачественных пищевых продуктов и продуктов пищевого назначения, изучение основ стандартизации и оценки качества питания; разработка рецептуру обогащенных продуктов питания для производства продуктов специального назначения и определять маркетинговую целесообразность производства нового продукта; подбор технологическую схему производства инновационного продукта питания; инновационные технологические методы производства продуктов питания; способы для сохранения активности функциональных ингредиентов инновационных продуктов питания..

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладная статистика в пищевой технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование способности выбирать методику количественного анализа массовых процессов с помощью статистических показателей связанные с пищевой технологией. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснить основные понятия и методы прикладной статистики в пищевой технологии; - оценивать традиционные задачи прикладной статистики, проводить анализ данных с применением современных статистических пакетов прикладных программ для пищевой промышленности; - провести эксперименты с использованием основные методы и прикладные статистики и анализа данных в пищевой технологии; - обосновать технологии и навыки анализа данных в среде современных статистических программных продуктов для пищевой промышленности; - предлагать методы, выбранные по технологии пищевых продуктов и их применение в области в пищевой технологии. Дисциплина направлена на изучение статистического анализа экспериментов, изучение методов выбранные по технологии пищевых продуктов и их применение в области в пищевой технологии. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные понятия и методы прикладной статистики в пищевой технологии; традиционные задачи прикладной статистики, проведение анализ данных с применением современных статистических пакетов прикладных программ для пищевой промышленности; обоснование технологии и навыки анализа данных в среде современных статистических программных продуктов для пищевой промышленности; методы, выбранные по технологии пищевых продуктов и их применение в области в пищевой технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Пищевая комбинаторика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: демонстрировать методы использования пищевых ингредиентов в пищевой технологии и питания, определять химический состав. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - сравнивать гигиенической безопасности новых источников сырья и готовых пищевых продуктов; - использование пищевых и вкусоароматических добавок согласно имеющимся гигиеническим требованиям, предъявляемым органами здравоохранения; - применять органолептических показателей новых продуктов с предпочтениями потребителей, традициями и национальными особенностями в питании отдельных групп населения; - сбалансировать продуктов по содержанию основных нутриентов, стойкость при хранении, доступность для потребителя; - реализировать принципы пищевой комбинаторики и обосновывать новых биотехнологических решений в технологии продуктов диетического назначения; - оптимизировать комбинаторика ингредиентов функциональных продуктов питания. Дисциплина направлена на изучение: оптимизации комбинаторики ингредиентов функциональных продуктов питания, потребностей организма в нутриентах и энергии потребителей, нормативные документы по пищевым ингредиентам, применения пищевых добавок в общественном питании, качества и безопасность пищевых добавок. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: технология продуктов питания и перспективы его развития, основных технологических стадий переработки сырья и получения высококачественных пищевых продуктов и продуктов пищевого назначения, изучение основ стандартизации и оценки качества питания, гигиенические безопасности новых источников сырья и готовых пищевых продуктов; использование пищевых и вкусоароматических добавок согласно имеющимся гигиеническим требованиям, предъявляемым органами здравоохранения; органолептические показателей новых продуктов с предпочтениями потребителей, традициями и национальными особенностями в питании отдельных групп населения; сбалансирование продуктов по содержанию основных нутриентов, стойкость при хранении, доступность для потребителя; реализация принципы пищевой комбинаторики и обосновывать новых биотехнологических решений в технологии продуктов диетического назначения; оптимизация комбинаторика ингредиентов функциональных продуктов питания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международные стандарты качества в производствах питании и НАССР
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: проводить контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях индустрии питания, выбирать методы измерения основных параметров готовой продукции, поддерживать процедуры, основанные на принципах НАССР. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - оценивать безопасности и контроля качества продуктов питания, создания документации системы менеджмента качества, принципов системы НАССР; - создать продукцию на национальных стандартах, гармонизированных с международными; - применять процедуры разработки национальных документов по стандартизации на основе зарубежных и международных стандартов; - использовать принципы системы НАССР для определения безопасности и контроля качества продуктов питания; - обеспечить безопасности пищевой продукции на предприятиях общественного питания на основе принципов НАССР; - анализировать социально-значимые проблемы и процессы, определять и анализировать свойства сырья и полуфабрикатов, влияющие на оптимизацию технологического процесса и качество готовой продукции. Дисциплина направлена на изучение: безопасности и контроля качества продуктов питания, создания документации системы менеджмента качества, принципов системы НАССР. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: безопасности и контроля качества продуктов питания, создания документации системы менеджмента качества, принципов системы НАССР; создать продукцию на национальных стандартах, гармонизированных с международными; применение процедуры разработки национальных документов по стандартизации на основе зарубежных и международных стандартов; использование принципы системы НАССР для определения безопасности и контроля качества продуктов питания; обеспечение безопасности пищевой продукции на предприятиях общественного питания на основе принципов НАССР; анализ социально-значимые проблемы и процессы, определение и анализ свойства сырья и полуфабрикатов, влияющие на оптимизацию технологического процесса и качество готовой продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физико-химические, микробиологические характеристики и контроль качества пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность проводить физико-химические, микробиологические характеристики и контроль качества пищевых продуктов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - оценивать качества продуктов питания, показателей качества для отдельных видов пищевой продукции; - подбирать методы для органолептической оценки качества продуктов с использованием различных тестов и биохимических анализаторов; - осуществлять технологический контроль качества готовой продукции; - проводить эксперименты по заданной методике и анализировать результаты физико-химических и микробиологических исследований; - обобщать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, участвовать во внедрении результатов исследований и разработок; - проводить контроль сырья, поступающего на предприятия пищевой промышленности по показателям безопасности. Дисциплина направлена на изучение: качества продуктов питания, показателей качества для отдельных видов пищевой продукции, развития методов органолептической оценки качества продуктов с использованием различных тестов и биохимических анализаторов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: качества продуктов питания, показателей качества для отдельных видов пищевой продукции, развития методов органолептической оценки качества продуктов с использованием различных тестов и биохимических анализаторов, оценивать качества продуктов питания, показателей качества для отдельных видов пищевой продукции; методы для органолептической оценки качества продуктов с использованием различных тестов и биохимических анализаторов; технологический контроль качества готовой продукции; проведение эксперименты по заданной методике и анализировать результаты физико-химических и микробиологических исследований; проведение контроль сырья, поступающего на предприятия пищевой промышленности по показателям безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Органолептическая оценка пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность выбирать методологии и основные приемы научно обоснованного дегустационного анализа, учитывая ведущее место органолептических (сенсорных) показателей в номенклатуре качественных признаков пищевых продуктов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - применять методологии и научно-обоснованные подходы органолептического (сенсорного, дегустационного) анализа пищевых продуктов; - организовать на современном уровне дегустацию продовольственных товаров, с гарантией объективности и надежности результатов, позволяющих дифференцировать товары по качественным уровням; - продемонстрировать сенсорные показатели в нормативной и технической документации, выполнять задания, связанные с построением профилей органолептического качества; - разработать и испытать экспертные методы научно обоснованных балловых шкал для органолептической экспертизы пищевых продуктов; - использовать экспертную методологию в дегустационном анализе и проводить тестирование экспертов-дегустаторов. - применять современные методы идентификации для оценки качества и безопасности товаров. Дисциплина направлена на изучение: органолептических свойств и характеристик анализируемых продуктах с целью определения его качества, факторов влияющих на точность органолептической экспертизы, методов сенсорного анализа. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: органолептических свойств и характеристик анализируемых продуктах с целью определения его качества, факторов влияющих на точность органолептической экспертизы, методы сенсорного анализа, разработка и испытание экспертные методы научно обоснованных балловых шкал для органолептической экспертизы пищевых продуктов; экспертная методология в дегустационном анализе и тестирование экспертов-дегустаторов, современные методы идентификации для оценки качества и безопасности товаров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы в биотехнологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность и навыков применения основных методов клеточной и молекулярной биотехнологии, микробиологии раскрыть их основные принпипы и показать область их использования. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:современные методы выделения клеточных структур, фракционирования,очистки; методы идентификации клеточных структур, преимущества и недостатки; методы протеомной технологии; методы молекулярной биотехнологии, современные методы выделения, очистки, количественного определения нуклеиновых кислот и их изучения на основе различных типов ПЦР реакции; методы рекомбинантной ДНК; типы молекулярных маркеров.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Серийное и массовое производство продуктов питания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: демонстрировать оптимизации и интенсификация процессов серийного и массового производства продуктов питания. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - оценивать инновационные проблемы – от идеи до серийного и массового производства, а также процессов разработки новых пищевых продуктов; - организовывать серийного и массового производства продуктов питания; - создать комплексную характеристику особенностей организации серийного и массового производства продуктов питания; - выявить сходства и различия серийного и массового производства продуктов питания; - продемонстрировать особенности промышленной отрасли серийного и массового производства продуктов питания; - обсудить практические навыки работы с нормативной и технологической документацией серийного и массового производства продуктов питания. Дисциплина направлена на изучение: инновационных проблем – от идеи до серийного и массового производства, а также процессов разработки новых пищевых продуктов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: инновационные проблемы – от идеи до серийного и массового производства, а также процессов разработки новых пищевых продуктов, организовывать серийного и массового производства продуктов питания; комплексная характеристика особенностей организации серийного и массового производства продуктов питания; сходства и различия серийного и массового производства продуктов питания; особенности промышленной отрасли серийного и массового производства продуктов питания; практические навыки работы с нормативной и технологической документацией серийного и массового производства продуктов питания.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использоватьиностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    – анализировать методы многомерного статистического анализа, в частности, основы факторного и кластерного анализа;

  • Код ON2

    управлять условиями и факторами биотехнологических процессов при производстве пищевых продуктов;

  • Код ON3

    оценивать работу, номенклатуру выпускаемой продукции и принципы организации производственных процессов на промышленных предприятиях;

  • Код ON4

    владеть навыками нормирования и достижения сбалансированности рациона питания человека по энергетической ценности, содержанию макро– и микроэлементов

  • Код ON5

    соблюдать основные принципы стандартизации и сертификации пищевых продуктов согласно международным стандартам качества пищевого производства и НАССР

  • Код ON6

    моделировать алгоритмы расчетов биофизических процессов и выполнение их решения, используя знания по совершенствованию технологического оборудования, технических расчетов процессов, аппаратов и машин серийного и массового производства

  • Код ON7

    сравнивать адекватные способы определения гигиенической безопасности новых источников сырья и готовых пищевых продуктов, использования пищевых и вкусоароматических добавок согласно имеющимся гигиеническим требованиям, предъявляемым органами здравоохранения;

  • Код ON8

    соблюдать сочетание органолептических показателей новых продуктов с предпочтениями потребителей, традициями и национальными особенностями в питании отдельных групп населения; сбалансированность продуктов по содержанию основных нутриентов, стойкость при хранении, доступность для потребителя;

  • Код ON9

    организовывать эффективную систему контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на базе стандартных и сертификационных испытаний,

  • Код ON10

    быть способным к профессиональной эксплуатации современного технологического оборудования в лабораторных и производственных условиях;

  • Код ON11

    оперировать базовыми информационными методами обработки экспериментальных исследований;

  • Код ON12

    быть способным представлять результаты выполненной работы в виде научно-технических отчетов, обзоров, научных докладов и публикаций с использованием современных возможностей информационных технологий и с учетом требований по защите интеллектуальной собственности.

Top