Действующая образовательная программа

7M01521 Физика в ИнЕУ

  • Нанотехнологии
    Кредитов: 4

    Введение. Основные понятия. Физические основы нанотехнологий. Наноматериалы и методы их получения. Применение наноматериалов и нанотехнологий. Свойства нановещества. Современные методы диагностики нановещества, Наноминералогия. Проблемы изучения наноминералов. Средвтсав и методики изучения наноминералов: световая, электронная и зондовая микроскопия. Достоинства и недостатки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной физики
    Кредитов: 5

    Обзор важнейших проблем современной физики. Сверхпроводимость. Излучение Вавилова-Черенкова и связанные с ним эффекты. Квантовая электродинамика. Физика полупроводников. Ультрахолодные атомы. Бозе-эйнштейновский конденсат. Наноструктуры и нанотехнологии. Оптические свойства нанодисперсных частиц. Графен. Атомный лазер, атомный интерферометр, атомные часы. Проблема квантового компьютера. Плазма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование и проведение научного эксперимента
    Кредитов: 5

    Базовая система навыками планирования эксперимента и статистической обработки результатов; методические основы научного познания; методы теоретических исследований; экспериментальные исследования; основы теории случайных ошибок и методов оценки случайных погрешностей в измерениях; методы обработки экспериментальных исследований; методы математической статистики; выборочные наблюдения; методы прогнозирования научных исследований; имитационные модели компьютерных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент и психология управления
    Кредитов: 3

    Методологические основы планирования стратегического развития учреждений. Особенности планирования деятельности образовательных учреждений. Определение целевой ориентации и стратегий развития образовательных учреждений. Анализ и методические подходы к рационализации системы планирования результатов деятельности общеобразовательных учреждений. Методические положения рационализации стратегического планирования развития образовательной системы и ее учреждений. Психологические основы управления образовательными учреждениями. Оценка результативности планирования образовательной системы и общеобразовательных учреждений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика ядра и высокой энергии (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Введение. Основные свойства атомных ядер.Энергия связи ядер.Масса и энергия связи ядра. Энергия отделения нуклона. Принцип действия масс-спектрометра. Удельная энергия связи. Источники ядерной энергии. Некоторые свойства ядерных сил. Модель жидкой капли. Формула Вейцзеккера. Квантовые свойства ядер.Деление атомных ядер.Энергия деления. Продукты деления. Механизм деления.Радиоактивный распад.Взаимодействие радиоизлучения с веществом.Ядерные силы.Ядерные реакции.Модель ядерных оболочек.Элементарные частицы.Эксперименты в физике высоких энергий.Квантовая хромодинамика.Виды ядерных взаимодействий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Атомная физика (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Введение в атомную физику. Развитие атомистических представлений. Специфика законов микромира. Круг явлений, описываемых атомной физикой.Роль атомной физики в современном естествознании. Историче¬ская справка о развитии атомных представлений. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц на ядрах тяже¬лых атомов. Идея и схема эксперимента. Основные результаты опытов. Классический анализ рассеяния тяжелых заряженных частиц на ядрах атомов.Теория Бора, понятие об энергетических уровнях (термах). Квантовые свойства излучения. Гипотеза Планка и ее противоречие классическим представлениям. Фотонная теория Эйнштейна. Характеристики фотона. Понятие о спонтанном и вынужденном (индуцированном) излучениях. Принцип действия, устройство и применение лазеров - квантовых генераторов электромагнитного излучения. Эксперименты, подтверждающие квантовые свойства излучения.Гипотеза де Бройля о волновых свойствах микрочастиц. Свойства волн де Бройля. Экспериментальная проверка гипотезы де Брой¬ля. Дифракция электронов. Опыты Дэвиссона и Джермера; Томсона и Тартаковского; Бибермана, Сушкина и Фабриканта. Аналогия между дифракцией электронов и фотонов. Опыт Яноши и Бенгера. Корпускулярно-волновая двойственность микрочастиц.Описание состояний атомных частиц с помощью волновых функций и принципа суперпозиции. Уравнение Шредингера. Понятие об операторах физических величин и правилах определения их средних значений. Теорема Эренфеста.Определение стационарных состояний одноэлектронных атомов (I-ое электростатическое приближение). Классификация одноэлектронных состояний. Основное состояние атома водорода.Термы многоэлектронных атомов (II-ое электростатическое приближение)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Овладение иностранным языком на уровне международных стандартов С1 (для неязыковых специальностей) и С2 (для неязыковых специальностей), а также LSP (язык для специальных целей). Изучение грамматических характеристик научного стиля в его устной и письменной формах. Восприятие на слух сообщений информационного и профессионального содержания. Профессиональное устное общение в монологической и диалогической форме по специальности и общественно – политическим вопросам

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы электричества и оптики (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Основные проблемы и направления в современной оптике. Классическая электромагнитная теория света. Классификация электромагнитных волн. Источники света, их характеристики. Ограниченность классической теории. Корпускулярно волновой дуализм.Уравнения Максвелла. Волновое уравнение. Бегущие электромагнитные волны.Скорость света в однородных изотропных диэлектриках. Плотность энергии и импульса электромагнитных волн. Вектор Умова-Пойтинга. Интенсивность света. Давление света. Опыты Лебедева Модулированные волны. Модели оптического излучения. Волновые пучки и волновые пакеты. Монохроматические и квазимонохроматические волны. Широкополосное излучение. Фурье анализ и Фурье-синтез волновых полей. Спектральная плотность мощности. Соотношение между длительностью импульса и шириной пакета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы механики и молекулярной физики (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Основныепринципыкинематики.Основныезаконыдинамики, работаиэнергия.Основымеханикисплошнойсреды. Виды деформаций твердого тела под действием внешних сил. Тензор напряжений. Закон Гука. Модуль Юнга. Коэффициент Пуассона. Статистический метод.Уравнение Менделеева – Клапейрона.Функция распределения Максвелла как гауссово распределение в пространстве скоростей (импульсов молекул).Распределение Максвелла - Больцмана. Отрицательные температуры.Кинематические характеристики молекулярного движения. Термодинамика. Особенности термодинамического описания макроскопических систем, их общность.Газы с межмолекулярным взаимодействием и жидкости, процессы переноса. Неоднородные газы. Потоки. Физическая сущность процессов переноса вещества, импульса, энергии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика конденсированного состояния (на английском языке)
    Кредитов: 4

    Обзор различных разделов физики конденсированного состояния. Кристаллическая структура твердых тел, типы межатомных связей в твердых телах, динамика решетки и тепловые свойств твердых тел, электрические свойства твердых тел и магнитные свойства твердых тел. Динамика кристаллической решетки.Электроны в электрическом поле кристалла.Металлическое состояние. Полупроводники и диэлектрики, сегнетоэлектрики. Классификация твердых тел по их магнитным свойствам. Диамагнетики, парамагнетики,ферромагнетики, антиферромагнетики, слабые ферромагнетики, ферримагнетики.Диамагнетизм. Парамагнетизм. Сверхпроводимость. Жидкие кристаллы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физические методы исследования вещества
    Кредитов: 3

    Общие характеристики физических методов исследования. Методы определения физических свойств.Эмиссионная спектроскопия. Основные характеристики уровней энергии. Вероятности переходов и интенсивности в спектрах.Вращательные спектры комбинационного рассеяния. Уравнения для частот вращательного спектра комбинационного рассеяния. Определение геометрических параметров неполярных молекул.Методы колебательной спектроскопии. ИК-спектры и комбинационное рассеяние света. Методы электронной спектроскопии. Метод ЭПР. Физические основы электронного парамагнитного резонанса и ядерного магнитного резонанса. Спины и магнитные моменты ядер и электронов.Метод ЯМР. Релаксационные процессы. Химический сдвиг и спин-спиновое расщепление в спектрах ЯМР.Метод газовой хроматографии. Физико – химические основы хроматографических процессов. Классификация методов хроматографии.Метод масс-спектрометрии. Методы ионизации: электронный удар, фотоионизация, поверхностная ионизация, электростатическое неоднородное поле, химическая ионизация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика проведения физического эксперимента
    Кредитов: 3

    Физический эксперимент, его место, цели и задачи. Научный и учебный эксперимент. Виды учебного эксперимента и требования, предъявляемые к нему.Физический демонстрационный эксперимент. Демонстрационный эксперимент на учебных занятиях (лекциях и уроках). Необходимые навыки и умения демонстратора.Использование кино, телевидения и компьютеров в демонстрациях. Экспериментальные задачи. Алгоритмы решения экспериментальных задач.Демонстрации с численными измерениями.Методы измерения физических величин. Работа с водой, газом, методы измерения физических величин (давление, вязкость и др.). Компьютерный виртуальный эксперимент.Демонстрационные опыты по механике. Демонстрационные опыты по молекулярной физике и теплоте. Методика постановки демонстрационного эксперимента по электростатике.Методы измерения электрических величин.Демонстрационные опыты по электричеству магнетизму. Демонстрационные эксперименты по колебательным процессам. Демонстрационные эксперименты по волновым процессам.Демонстрации оптических явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические основы научно-исследовательской работы
    Кредитов: 5

    Организация научно-исследовательской работы и формы представления научного исследования, организация работы над магистерской диссертацией, актуальные проблемы и задачи научного исследования в менеджменте. Общенаучные и специальные методы исследования, методология качественных и количественных исследований, Различие между методом и методологией. Методология количественных исследований. Причинно-следственные связи. Понятие описательных и экспериментальных количественных исследований. Методология качественных исследований. Научные исследования с применением смешанных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Квантовая механика
    Кредитов: 5

    Математический аппарат квантовой механики. Свойства собственных векторов и собственных значений оператора. Спектр оператора. Теория представлений.Измерение в квантовой механике. Оператор координаты. Оператор импульса. Оператор полной энергии (гамильтониан). Стационарное уравнение Шредингера. Волновая функция и энергия системы, состоящей из независимых подсистем. Временное уравнение Шредингера. Уравнение Гейзенберга. Соотношения Эренфеста.Система основных постулатов квантовой механики. Одномерное уравнение Шредингера для свободного движения. Квантовый гармонический осциллятор.Оператор Гамильтона для частицы в электромагнитном поле. Плотность тока при наличии поля. Градиентная инвариантность. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Квантование Ландау. Магнетон Бора.Квантовые уровни двухатомной молекулы. Стационарная теория возмущений .

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные подходы в преподавании физики
    Кредитов: 5

    Современные образовательные стандарты и соответствующие им результаты обучения. Личностно-ориентированные технологии обучения. Технология критического мышления. Модульная технология в обучении физике. Оценка новообразований учащихся на основе метода портфолио. Формирование информационной компетенции учащихся при использовании компьютерных технологий в обучении физике. Рефлексивное обобщение сведений по инновационным технологиям в обучении физике в виде проблемной дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные научные открытия в физике
    Кредитов: 5

    Неравномерный характер развития науки: этап «нормальной науки» и этап научной революции. Этап научной революции как период коренной ломки, трансформации, переинтерпретации основных научных результатов и достижений, видоизменения всех главных стратегий научного исследования и замещения их новыми стратегиями. Модели развития науки: история науки как поступательный, кумулятивный, прогрессивный процесс (Э. Мах, П. Дюгем); история науки через научные революции (Т. Кун); история науки как совокупность частных ситуаций (И. Лакатос). Концепция перманентной революции К. Поппера (принцип фальсифицируемости). Концепция исследовательских программ И. Лакатоса, или «усовершенствованный фальсификационизм».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные тенденции мирового образовательного пространства
    Кредитов: 5

    Понятие науки. Наука и ее роль в развитии общества. Наука как система знания, наука как деятельность. Общие закономерности развития науки. Критерии научности знания. Современная классификация наук и ее отражение в образовании. Методологическое самоопределение педагога-исследователя. Ценностные ориентации исследователя. Идеалы и нормы научной деятельности как факторы становления научной позиции, как условие ответственности ученого. Этика исследователя. Методологическая культура педагога как одна из составляющих профессиональной компетентности современного педагога. Профессиональная компетентность как интегративная характеристика, объединяющая такие понятия как «профессионализм», «квалификация», «профессиональные способности» и др. Профессиональная компетентность как совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика формирования фундаментальных понятий при решении физических задач
    Кредитов: 5

    Механические колебания. Электромагнитные колебания. Механические волны. Электромагнитные волны. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Полная энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи. Гипотеза Планка о квантах. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм свойств света. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Энергия связи атомных ядер.Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Термоядерный синтез. Элементарные частицы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрация системного понимания процессов в области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в области менеджмента и психологии управления.

  • Код ON2

    Владение основными понятиями, теориями и подходами к изучению педагогических систем, владение различными группами стратегий работы с информацией, информационными объектами, готовность к решению профессиональных задач посредством современных информационно-коммуникационных технологий

  • Код ON3

    Способность принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления деятельностью в образовательных учреждениях различного типа.

  • Код ON4

    Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные казахстанскими и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований, способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, уметь осуществлять профессиональную самооценку

  • Код ON5

    Способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разработку проектных решений, разработку соответствующих методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ

  • Код ON6

    Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области образовательной политики и принятия стратегических решений на микро – и макроуровне

  • Код ON7

    применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью

  • Код ON8

    Обладать базовыми знаниями , способствующих формированию высокообразованной личности, с широким кругозором и культурой мышления, быть способным к совершенствованию и развитиию профессионально-педагогической деятельности.

Top