Действующая образовательная программа

7M08702 Агроинженерия (2 года) в КазАТУ им. Сейфуллина

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров наук с актуальными профессиональными навыками и компетенциями, способствующими решению теоретических, практических аспектов воздействия инженерных систем (инновационной и цифровой техники, технологий агропромышленного комплекса) для получения потенциальной продуктивности сельского хозяйства, и системных проблем, стоящих перед сельским хозяйством.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M136 Автотранспортные средства
  • Направление подготовки 7M087 Агроинженерия
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Основы педагогики высшей школы. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе. Дидактика высшей школы. Педагогический процесс в высшей школе. Законы, закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения в высшей школе. Современное состояние высшего образования в РК. Профессиональное становление преподавателя высшей школы. Процесс воспитания в высшей школе. Цель воспитания как педагогическая проблема. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса. Менеджмент педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Язык для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Изучения дисциплины «История и философия науки» является ознакомление магистрантов со структурой научного знания, с методами научного исследования, с функциями научных теорий и законов; расширение их мировоззренческого кругозора; выработка представлений о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты, а также выработка стиля научного мышления на основе изучения истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математическое моделирование
    Кредитов: 5

    Математический анализ и модель. Стандартные модели в экологии и эволюции. Анализ стабильности линейных и нелинейных моделей, собственные значения и собственные векторы, теория вероятности и математическая статистика. Методы математического моделирования для аналитического и числового решения линейных и нелинейные обычные и частичные отличительные уравнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Моделирование систем
    Кредитов: 5

    Понятие оптимизации процессов, параметров конструкций и устройств в инженерном производстве. Принятие решений. Критерии оптимизации, их типы. Основные принципы построения и анализа моделей. Понятия объекта и субъекта исследования. Физические и математические модели. Методы построения математических моделей. Основные методы решения уравнений математических моделей в агроинженерии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы механизации сельскохозяйственного производства
    Кредитов: 5

    Теория и расчет современных машин и орудий для обработки почвы. Теоретические основы механической обработки почвы. Энергетическая оценка почвообрабатывающих машин. Технологический процесс и расчет основных параметров машин для внесения органических и минеральных удобрений.. Расчет основных рабочих органов и режимов работы кормозаготовительных, уборочных, зерноочистительных и сортировальных машин. Теории процессов механизации животноводства, настройка ма¬шин на заданный режим работы. Ключе¬вые вопросы по обоснованию основных параметров и режимов работы рабочих органов, механизмов агротехнологических машин и их конструирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы механизации сельскохозяйственного производства
    Кредитов: 5

    Теория и расчет современных машин и орудий для обработки почвы. Теоретические основы механической обработки почвы. Энергетическая оценка почвообрабатывающих машин. Технологический процесс и расчет основных параметров машин для внесения органических и минеральных удобрений.. Расчет основных рабочих органов и режимов работы кормозаготовительных, уборочных, зерноочистительных и сортировальных машин. Теории процессов механизации животноводства, настройка ма¬шин на заданный режим работы. Ключе¬вые вопросы по обоснованию основных параметров и режимов работы рабочих органов, механизмов агротехнологических машин и их конструирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучающая базовые принципы и методы научного исследования. Подготовка к научно-исследовательской и организационно-методической деятельности, связанной с проведением научных исследований в области ветеринарии: формулировка задач, проведение исследований, оформление результатов исследований, оценка разработанных предложений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Введение в психологию управления. Понятийный аппарат психологии управления. Руководитель и коллектив. Конфликты в трудовом коллективе. Управленческое общение. Технология принятия решений. Понятие субъекта и объекта управления. Руководитель и лидер. Психология приказа. Личность как субъект и объект управления. Демократический стиль руководства и его особенности. Психология критики. Психотипы субъектов общения. Психологическая техника убеждающего воздействия. Психологические проблемы подбора руководящих кадров. Психологические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация и текучесть кадров.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерное моделирование
    Кредитов: 5

    Введение в компьютерное моделирование. История появления моделирования. Понятие модели, моделирования, адекватности модели. Цели и задачи моделирования. Процесс моделирования. Классификация моделей. Типы классификации моделей. Материальные (физические) и идеальные модели. Когнитивные, содержательные, концептуальные, Компьютерные модели. Методика построения моделей с помощью системы ARIS. Динамические системы. Объектно-ориентированное моделирование. Подходы к визуальному моделированию сложных динамических систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Высшая инженерная математика
    Кредитов: 5

    Дифференциальные уравнения с частными производными. Краевые задачи. Решение линейных и нелинейных обыкновенных и дифференциальных уравнений в частных производных, возникающих при изучении природных явлений. Методы преобразования Фурье, преобразования Лапласа, математические модели процессов и явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Технологии ГИС и ДЗЗ в сельском хозяйстве
    Кредитов: 5

    Системы координат. Системы позиционирования. Картографические проекции. Электронные карты, слои. Цифровое изображение. Мультиспектральное изображение. Гиперспектральное изображение. Дистанционное зондирование земли. Спутники. ГИС и ДЗЗ: Сбор пространственных данных. Создание базы пространственных данных. Особенности организации хранения данных. Оцифровка данных. Фотограмметрия. Коррекция данных ДЗЗ. Обработка данных ДЗЗ. Анализ данных: Пространственный анализ. Подходы классификации. Типы классифицируемых данных. Выявление типов культур по данным ДЗЗ. Выявление болезней культур и основных свойств почв по данным ДЗЗ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Основы подобия
    Кредитов: 5

    Теория размерностей. Единицы измерения. Формула размерностей. Системы единиц измерения. Преобразование систем и их применение. Алгебраический метод построения безразмерных комплексов. Теория подобия. Подобие в математике. Параметры подобия. Подобие в физике. Сходственные точки. Критерии подобия. Виды критериев и физический смысл. Теоремы подобия. Границы их применения. Получение критериев методом приведения. Критериальные уравнения и их получение. Критерии подобия в теплопроводности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Системы земледелия и производство растениеводческой продукции
    Кредитов: 5

    Изучение основных звеньев зональных (современных) систем земледелия, принципы современных зональных систем земледелия и производства растениеводческой продукции, комплексные меры борьбы с сорняками, болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур, системы севооборотов в современных зональных системах земледелия, современные системы земледелия и их особенности, почвозащитное земледелие и его теоретические основы и практические приемы.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Планирование экспериментов
    Кредитов: 5

    Современные методы планирования экспе-риментов технологических процессов агротехнологических машин. Ключевые вопросы планирования экспериментов по обоснованию основных параметров и режимов работы рабочих органов, механизмов агротехнологических машин. Задачи, организация и этапы экспериментальных исследований. Постановка задач. Планирование эксперимента для получения математической модели процесса. Планы первого и второго порядка.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Техническое обеспечение технологических процессов в системе точного земледелия
    Кредитов: 5

    Системы позиционирования. Локальный отбор проб в системе координат. Система параллельного вождения. Создание карт-предписаний. Дифференцированная обработка почвы, посев, внесение удобрений и внесение пестицидов. Мониторинг урожайности. Сенсорика. Составление карт урожайности и электропроводности. Роботизированные системы в сельском хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Техническое обеспечение технологических процессов в системе точного земледелия
    Кредитов: 5

    Системы позиционирования. Локальный отбор проб в системе координат. Система параллельного вождения. Создание карт-предписаний. Дифференцированная обработка почвы, посев, внесение удобрений и внесение пестицидов. Мониторинг урожайности. Сенсорика. Составление карт урожайности и электропроводности. Роботизированные системы в сельском хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Высокоточные технологии сельского хозяйства
    Кредитов: 5

    Системы позиционирования. Локальный отбор проб в системе координат. Система параллельного вождения. Создание карт-предписаний. Дифференцированная обработка почвы. Дифференцированный посев. Дифференцированное внесение удобрений. Дифференцированное внесение пестицидов. Мониторинг урожайности. Сенсорика. Составление карт урожайности и электропроводности. Роботизированные системы в сельском хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Высокоточные технологии сельского хозяйства
    Кредитов: 5

    Системы позиционирования. Локальный отбор проб в системе координат. Система параллельного вождения. Создание карт-предписаний. Дифференцированная обработка почвы. Дифференцированный посев. Дифференцированное внесение удобрений. Дифференцированное внесение пестицидов. Мониторинг урожайности. Сенсорика. Составление карт урожайности и электропроводности. Роботизированные системы в сельском хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инженерное проектирование
    Кредитов: 5

    Знание основ проектирова¬ния и конструирования машин, методов обоснования и расчета основных парамет-ров и режимов работы с.-х. машин, агрега-тов; знание патентной, технической и справочной литературы, основных направлений и тен¬денций развития научно-технического про¬цессов в области сельскохозяйственной тех¬ники. Умение определять об¬ласти экономически целесообразного при¬менения всех видов и типов сельскохозяйст¬венных машин и оборудования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Умений планировать и проводить экспериментальные исследования, осуществлять обработку экспериментальных данных и анализировать полученные результаты

  • Код ON2

    Навыки исследовательской и педагогической деятельности, решения стандартных научных задач и системного обновления своих знаний

  • Код ON3

    Способность сопоставлять, формулировать выводы, строить собственную аргументацию, выражать свою позицию по основным вопросам инженерно-технической сферы АПК

  • Код ON4

    Знать и понимать цели и задачи производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности в области разработки инженерных систем в СХ направлении

  • Код ON5

    Готовность к проведению научного исследования, расчетно-технологической работы по обоснованию системы машин и оборудования для производства СХ продукции

  • Код ON6

    Умение моделировать, анализировать, определять и решать технологические и оперативные задачи путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения

  • Код ON7

    Знание основных положений системы земледелия и производства растениеводческой продукции, цифровых технологий в управлении продукционным процессом CХ культур

  • Код ON8

    Cпособность владеть культурой мышления, знать его общие законы, правильно излагать свои мысли в письменной и устной речи (на иностранном языке)

Top