Меню

Новая образовательная программа 7M10104 Психология в здравоохранении в КазНМУ им. Асфендиярова

Цель образовательной программы
Подготовить квалифицированных магистров для работы в системе здравоохранения обладающих глубокими знаниями в области медицинской психологии, компетентных в научно-педагогической, профессиональной деятельности
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ/КТ
Биостатистика и Общественное здравоохранение
Область образования
7M10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)
Направление подготовки
7M101 Здравоохранение
Группа образовательных программ
M140 Общественное здравоохранение
  • Современная медицинская психология
    Кредитов: 5

    Обучающиеся изучат психологические особенности людей, страдающих различными заболеваниями, методы и способы диагностики психических нарушении, психологию взаимоотношений пациента и медицинского работника. В процессе освоения дисциплины развиваются следующие компетенции: способен оценивать психическое состояние человека методамипсихологического исследования; анализировать и делать выводы об особенностях поведения и психики человека, разрабатывать план психокоррекционных, психогигиенических и психопрофилактических мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология здоровья
    Кредитов: 5

    Курс знакомит обучающихся с основными понятиями психологии здоровья. В процессе освоения дисциплины развиваются следующие компетенции: - демонстрируют знание и понимание психологических факторов, влияющих на формирование и развитие заболеваний, готовы к самостоятельному исследованию в области психологии здоровья, оценке влияния различных факторов на здоровье личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нейропсихология
    Кредитов: 5

    Нейропсихология помогает уточнить диагностику локальных поражений мозга, служит основой для психологической квалификации возникающего при этом дефекта и для восстановительного обучения. В процессе освоения дисциплины развиваются следующие компетенции: демонстрируют знание и понимание в области изучения психологии с точки зрения отклоняющегося, нарушенного психического развития и особенностей развития при дизонтогенезе и патогенезе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы психотерапевтических техник
    Кредитов: 5

    Курс формирует у выпускников психологическое мышление через динамику базовых положений в психотерапии. В процессе освоения дисциплины развиваются следующие компетенции: определяет направления работы с клиентом, опираясь на основные подходы психотерапии, использует основные психотехнические и психотерапевтические приемы в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психофизиология
    Кредитов: 5

    В процессе освоения дисциплины развиваются следующие компетенции: -анализировать нейрофизиологические показатели сенсорных и моторных реакций, внимания, памяти и речевых функций, значение коры больших полушарий и подкорковых структур в обеспечении высших психических функций человека: внимании, памяти, речи, мыслительных операций; делать выводы о нейрофизиологических особенностях психических функций, обусловленные полом, возрастом и личностными свойствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теории и техники в психологическом консультировании
    Кредитов: 5

    Максимальное внимание в спецкурсе уделяется формированию умений и навыков консультирования. В процессе освоения дисциплины развиваются следующие компетенции: выпускник устанавливает эффективный психологический контакт, использует формы, виды, методы, приемы и техники психологического консультирования, выявляет и анализирует информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства, разрабатывает программы вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    В программе отражены основные понятия и категории психологии управления, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Изучаются личностные и средовые факторы, негативно влияющие на психику, а также способы сохранения психического здоровья человека. Уделяется внимание психологическим характеристикам медицинского психолога, которые помогут решить проблемы здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики. Уделяется внимание постановке цели и целеполагания, основам управления образовательными системами, методам и формам в педагогической деятельности. Особенности профессии педагога рассматриваются через призму будущей профессии, поэтому создаются условия для участия в разработке и реализации инновационных образовательных программ для населения по вопросам укрепления и сохранения здоровья.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Философия науки: предмет и основные проблемы. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Взаимосвязь истории науки и философии науки. Мировоззренческие контексты науки. Онтология, эпистемология и аксиология науки. Динамика науки. Уровни и методы научного познания. Философские проблемы естественных наук. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса в области биомедицины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 8

    В содержании программы отражены основные принципы проведения учебного процесса в виде лекций, семинаров, практических занятий; применение и демонстрация навыков и методов преподавания, инновационные технологии преподавания; навыки педагогического общения. Применение методов и форм современного педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление системой здравоохранения и психологическое обеспечение ее развития
    Кредитов: 9

    Изучение дисциплины обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов по психологии с индивидуальной социальной и экономической ответственностью, формируются компетенций, необходимые для эффективного решения комплексных задач психологического обеспечения управления. Развиваются умения решать комплексные задачи психологического обеспечения служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологические методы обеспечения эффективности обучения
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на формирование систематизированного представления о психологических методах и условиях эффективности обучения. Данная дисциплина позволяет сформировать компетенции, связанные с решением задач психологического просвещения, а также задач прогнозирования и реализации учебно-воспитательного процесса. Задача дисциплины заключается в овладении психологическими методами и приёмами, обеспечивающими повышение эффективности обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организационные и психологические качества исследователя в научной работе
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина позволяет обеспечить овладение основами логических и методологических знаний, необходимых для проведения научных исследований, роли логики и методологии в научном исследовании, основных логических категориях и направлениях методологического анализа оснований науки. Овладение знаниями о специфике и процедуре логического рассуждения, обучение умению использовать логические законы и принципы в научных исследованиях. Усвоение знаний, составляющих содержание правильной аргументации и критики, ведения полемики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мульти дисциплинарное взаимодействие специалистов системы здравоохранения
    Кредитов: 6

    Обучение мультидисциплинарному взаимодействию способствует действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. Соблюдение профессиональных этических принципов и применение знания разных дисциплин ведет к решению задач в новых незнакомых условиях и ситуациях. Использование правовых и этических норм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психопатология и патопсихология
    Кредитов: 6

    Задачами дисциплины является умение распознавать психопатологические симптомы и синдромы нарушений психической сферы с учетом сравнительно-возрастных особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные аспекты психосоциальной работы на уровне ПМСП
    Кредитов: 6

    Предмет изучает возможности психосоциальной работы для улучшения показателей психологического здоровья населения на уровне ПМСП. Изучение программ направленных на психопрофилактику и психокоррекцию отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология управления человеческими ресурсами в медицинских организациях
    Кредитов: 6

    Изучение инструментов и технологий применяемых в психологии для управления человеческими ресурсами в медицинских учреждениях здравоохранения. Оказание поддержки специалистам здравоохранения использовать навыки межличностного и межгруппового общения. Использовать нормативно-правовые акты в области медицинской психологии и здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    ON1–Демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются возможностью для осуществления поиска, сбора, критического анализа, синтеза и оценки информации в области медицинской психологии и общественного здравоохранения.

  • Код ON2

    ON2–Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с медицинской психологией.

  • Код ON3

    ON3–Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний.

  • Код ON4

    ON4–Внедрять научные знания медицинской психологии в деятельность структур общественного здравоохранения

  • Код ON5

    ON5–Участвовать в значимых для общества проектах в общественном здравоохранении с различными людьми и группами, представляя лучшие практические результаты в сохранении и укреплении психического здоровья.

  • Код ON6

    ON6–Организовывать деятельность медицинского психолога в сфере общественного здравоохранения на принципах доказательности.

  • Код ON7

    ON7–Разрабатывать стратегии профессионального роста, самоанализа и приобретения опыта преподавания на уровне высшего образования.