Действующая образовательная программа

6B01560 География в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Основной общенациональной целью профессиональных образователь¬ных программ подготовки бакалавра образования является: - подготовка профессиональных историков-педагогов, готовых к практической деятельности; - реализация всех возможных способностей личности. Цели цикла ООД: овладение гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения к человеку, обществу, окружающей среде, культуре мышления; Цели блока БД: получение полноценного и качественного высшего базового образования, профессиональной компетентности в области исторической науки и методики преподавания истории в школе; овладение умением проектировать учебно-воспитательный процесс, планировать свою педагогическую деятельность, осуществлять педагогическую диагностику, конструировать учебный и воспитательный процесс, оценивать и корректировать результаты учебно-воспитательного процесса; Цели цикла ПД: овладения новыми технологиями обучения, компьютерной грамотности, навыками работы в сети Интернет; выбора индивидуальной программы образования; продолжения образования на следующем уровне для получения высшего научно-педагогического образования; Требования к общей образованности. Требования к общей образованности заключаются в наличии научных знаний по истории Казахстана, всемирной истории, философии, казахского/русского, иностранного языков, информатики и экологии в объеме предусмотренным ГОСО; освоении социально-гуманитарных и естественно-научных знаний, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра истории, формирование качеств личности, обоспечивающих знание законов развития общества и его социально-политических, правовых, экономических, экологических основ, а также культурно-исторических ценностей, языкового общений, компьютерной информатизации и принципов здорового образа жизни.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • б) Географическое исследование природы Казахстана

    10% территории республики приходится на высокогорные регионы, остальная часть – низменные, равнинные, устюртские, возвышенные. На юго – западную, северную и центральную территории характерен равнинный рельеф, в основном выше уровня моря на 200-300 м. Юго – восток представлял горный регион высотой 5000-6000 метров. То есть топографический рельеф республики удаляется с юго-востока на северо-запад и с востока на Запад.

    Селективная дисциплина
  • б) Топография с основами геодезии

    Геодезия-наука о методах измерения на земле. Эти методы используются при проектировании, строительстве инженерных сооружений и сооружений, для строительства карт, планов и разрезов (профилей) этих работ, определении профиля, размеров земель. В зависимости от различных научных и прикладных областей геодезия подразделяется на несколько научных областей: геодезия или топография, верхняя геодезия, аэрофототопография, космическая геодезия, прикладная (Инженерная) геодезия. Геодезия или топография-занимается составлением карты или плана на небольшую часть земли путем проведения окончательных измерений. Совокупность этих работ называется топографической съемкой.

    Селективная дисциплина
  • Профессиональный казахский (рускийй) язык
    Кредитов: 5

    Профессиональный казахский (русский) язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Основы овладения предметно-языковым материалом. Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных деловых ситуациях.

  • а) География почв
    Кредитов: 5

    Содержание и задачи географии почв. Роль географических факторов почвообразования . Типы почв. Структура и морфология почв. Зональность почв и почвенное районирование. Азональные и интразональные почвы. Почвенный покров Казахстана, СНГ и отдельных материков. Хозяйственное значение и рациональное использование почв.

    Селективная дисциплина
  • б) Страноведения

    Страноведение-географическая дисциплина, комплексно изучающая сведения о природе, населении, хозяйстве, культуре, социальной структуре определенных стран, а также крупных территорий и континентов.

    Селективная дисциплина
  • б) География природных ресурсов

    Природные ресурсы-элементы природы, часть совокупности всех природных условий и важнейшие компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы на заданном уровне развития производственных сил для обеспечения различных потребностей общества и общественного производства. Природные ресурсы являются объектом природопользования, который подвергается использованию и последующей переработке во время его процесса.

    Селективная дисциплина
  • б) Топография и основы ориентировка на местности

    Топография физика в исследовании земной поверхностии экономике, географии, а топографической съемке земной поверхности (топографической картографии) - геодезии и картографии. Полнота содержания топографической карты в первую очередь обусловлена масштабом плана или карты.

    Селективная дисциплина
  • б) Основы физики и астрономии

    физика изучает закономерности, основные (фундаментальные) отношения природы. Физика представляет собой естественную часть, которая является самой общей и основной, определяющей состояние, изменение и структуру предмета мира.

    Селективная дисциплина
  • Инклюзивное оброзования
    Кредитов: 5

    Основной закон о инклюзивном образовании направлен на обеспечение эффективной подготовки детей с ограниченными возможностями в развитии их образования, обучения, воспитания и обучения, реабилитации детей с ограниченными возможностями в Казахстане и других странах СНГ, с хорошей юридической, научной, образовательной, предоставление не предусмотрено. Поэтому государственная политика направлена на полное внедрение и эффективное обучение всех детей общему образованию.

  • б)Основы менеджмента

    Главное в менеджменте-поставить на себя цели, отвечающие интересам предприятия. Здесь и принципиальная особенность менеджеров от руководителей предприятий старого стиля.В соответствии с еще одним определением менеджмента, в его обязанности входит создание эффективного предприятия на основе имеющихся человеческих и материальных ресурсов.Предприятие-прежде всего люди. Отсюда вытекает третье определение этого термина: менеджмент-это организация работы людей, сотрудников.

    Селективная дисциплина
  • а) География обслуживания
    Кредитов: 5

    рассмотрены особенности региона на уровне развития инфраструктуры, региональные проблемы предоставления услуг, анализ особенностей планового развития и «географические» аспекты исследования в области местного землеустройства и обслуживания центров обслуживания различных уровней.

    Селективная дисциплина
  • б) Океонология

    Наука, изучающая природные процессы в Мировом океане. Мировой океан рассматривается как часть гидросферы и как единый межпланетный природный объект, взаимодействующий с атмосферой, литосферой, континентальными водами, процессы которых проходят в сложной взаимосвязи между собой. Главной проблемой океанизации является установление целостности закономерностей океанической природы.

    Селективная дисциплина
  • б) Региональная геология

    Региональная геология-специальная область геологической науки, изучающая отдельные районы земной коры (континенты, структурные системы, платформы или их части). Методы и средства их изучения: Геологическая съемка, глубокое бурение регионов, покрытых толстым слоем осадочных пород, глубокое бурение недр к ним относятся всесторонние исследования геофизическими методами (гравиметрия, магнитометрия, сейсмометрия).

    Селективная дисциплина
  • a) Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Введение. История исследования природы территории Казахстана. Основные этапы формирования территории Казахстана. Этапы орогенеза. Рельефообразующие факторы. Типы рельефа. Климат и климатообразующие факторы. Основные черты климата Казахстана. Климатическое районирование. Внутренние воды Казахстана. Реки. Озера. Ледники. Подземные воды.

    Селективная дисциплина
  • a) Метеорология и климатология
    Кредитов: 4

    Метеорология наука об атмосфере Земли. Климатология раздел метеорологии, изучающий динамикуизменения средних характеристик атмосферы за какой-либо период -сезон, несколько лет, несколькодесятков лет или за более длительный срок. Другими разделами метеорологии являются динамическаяметеорология (изучение физических механизмов атмосферных процессов), физическая метеорология(разработка радиолокационных и космических методов исследования атмосферных явлений) исиноптическая метеорология (наука о закономерностях изменения погоды).

    Селективная дисциплина
  • a) Экономическая-социальная география мира
    Кредитов: 4

    Экономическая, социальная и политическая география мира как стержень всей системы географических наук. Основные этапы формирования современной политической карты мира. Государственный строй: формы правления и административное деление. Разнообразие стран мира, группировка и типология стран. Политическая география и геополитика. Экономико-географическое и геополитическое положение. Основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах.

    Селективная дисциплина
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Методика преподавания географии Цели и задачи методики преподавания географии. Сущность и значение предмета. Формы и методы изучения понятий, закономерностей и явлений. Работа с толковыми и терминологическими словарями, справочной литературой по географии. Формирование географических знаний в разрезе школьной географии.

  • б) Всемирная политическая география

    изучает взаимосвязь политических процессов с природными факторами региона, экономико-географического, климатического и др. В пространственных условиях. Политическая география уделяет особое внимание географическому типу, дает им политическое объяснение, анализирует политические аспекты.

    Селективная дисциплина
  • а) Предпринимательский менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель менеджмента повышение трудовой активности людей с энтузиазмом, они предполагают достижение на основе эффективной работы. В процессе изучения данного вида науки можно получить четкие знания и практические навыки для постановки и аргументации целей управления, накопить усилия персонала на пути достижения этих целей, научно доказано кадров, решения системообразующих предприятий, позволяет управлять в виде. Как и в различных науках, так и в менеджменте. теорема, в которой характерна эта дисциплина свойства, задачи, категории, закономерности, принципы, методы, функции и свой поиск содержит.Управление с помощью целенаправленной деятельности человека как известно, он состоит из работы по покорению и воссозданию окружающего мира. Менеджмент-важная составляющая управления составная часть, ее предмет состоит из социальных отношений в процессе управления.

    Селективная дисциплина
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Земля во Вселенной: форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Внутреннее строение и происхождение Земли. Рельеф Земли. Общие закономерности формирования рельефа Земли. Влияние рельефа на процессы перераспределения тепла и влаги.

  • a) Геоэкология и охрана природы
    Кредитов: 5

    междисциплинарное научное направление, объединяющее исследования состава, строения, свойств, процессов, физических и геохимических полей геосфер Земли как среды обитания человека и других организмов.В некоторых случаях геоэкологию определяют как комплексную прикладную дисциплину, которая отличается от биологических и соответствует географическим или геологическим дисциплинам.

    Селективная дисциплина
  • a) Духовное возрождение и проблемы казахской истории
    Кредитов: 3

    Духовная модернизация Казахстана. Программа культурного наследия. Программа «Люди в потоке истории». Конкурентоспособность «Цифровой Казахстан», «Обучение на трех языках», «Культурное и межконфессиональное согласие». Прагматизм. Сохранение национальной идентичности. Духовное обновление и зрелость национального самосознания. Образование и духовное возрождение. Реформа системы образования в Казахстане. Эволюционное развитие.

    Селективная дисциплина
  • a) Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Картография-наука об изображении явлений природы и общества географической карты и других картографических продуктов, методах их создания и использования. Цель изучения дисциплины: дать студентам представление об особенностях географических карт, видах картографических проекций.

    Селективная дисциплина
  • а) Общая гидрология
    Кредитов: 5

    Гидрология – это наука, изучающая формирование и распространение вод на Земле во времени и пространстве, над поверхностью земли, включая их химические, биологические и физические свойства, и их взаимодействие с окружающей средой. Основы гидрологии используются для оценки и управления водными ресурсами, при решении практических проблем, связанных с наводнениями и засухами, эрозией почвогрунтов, транспортировкой наносов, а также с загрязнением вод.

    Селективная дисциплина
  • б) Историческая гиология

    Раздел геологической науки, раскрывающий историю и закономерности развития земной коры в период с первого формирования земной коры до настоящего времени. Основными задачами исторической геологии являются: - определение порядка формирования горных пород; - восстановление физико-географических условий формирования осадочных (осадочных) пород; - изучение истории тектонических движений и особенностей развития тектонических структур и т. п.

    Селективная дисциплина
  • а) Туризм с основами краеведения
    Кредитов: 4

    -анализировать виды рекреационных ресурсов; основные типы рекреационного хозяйства; лечебная, оздоровительная, спортивная, познавательная рекреация. - основные объекты исследования; связь рекреационной отрасли с другими отраслями; компоненты, формирующие территориально-рекреационную систему\\. - в истории исследования рекреационной географии; основные проблемы рекреационного хозяйства; методику учетарекреантов. - связь рекреационной отрасли с другими отраслями; компоненты, формирующие территориально-рекреационную систему.

    Селективная дисциплина
  • б) Экономическая и социальная география Азии

    Азиатский континент богат рекой . Поэтому Азию называют "краем цивилизаций на берегу реки". К новым индустриальным странам в Азии относится группа стран, попавших на новый путь экономического развития. В частности, Южная Корея, Сингапур, Тайвань и Гонконг. Тайвань и Гонконг в некоторых источниках также называют двойным крылом Китая

    Селективная дисциплина
  • а) Геоморфология
    Кредитов: 5

    Цели и задачи учебного курса. Теоретические и методологические основы геоморфологии. Классификация рельефа. Эндогенные процессы и рельеф. Экзогенные процессы и рельеф. Рельеф местности и хозяйственная деятельность человека. Геоморфологическое районирование. Естественная среда и общество. Геоморфологические карты.

    Селективная дисциплина
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    -формирование исследовательской культуры учителя, осуществлять целостный педагогический процесс и факторы развития личности. -Понятие о воспитании. Виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое, умственное, интеллектуальное, эстетическое, этническое, экологическое и т.д.) -Основы, функции, принципы, закономерности. Источники казахской народной педагогики. Содержание казахской народной педагогики. -в развитии современного мирового образовательного пространства.

  • б) Служба сервиса

    Сервисная услуга-вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей посредством оказания индивидуальных услуг, то есть активность лиц, которые могут оказывать особое взаимодействие по осуществлению общественных, групповых и индивидуальных услуг. Это означает, что одна сторона, имея разные потребности, хочет получить реальные блага, другая сторона, предоставляя конкретные услуги, дает возможность взаимодействовать с такими благами.

    Селективная дисциплина
  • a) География населения
    Кредитов: 5

    Народонаселение мира. Численность населения и ее динамика. Воспроизводство населения и ее типы. Методы подсчета и перепись населения. Демографическая политика: понятия, показатели, влияние на социально-экономическое развитие. Половая и возрастная структуры населения мира. Экономически активное население, мировые трудовые ресурсы и занятость населения. Этнический состав населения и его классификация.

    Селективная дисциплина
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Введение в предметную область специальности на иностранном профессионально-ориентированном языке. Профессионально-ориентированный иностранный язык как дисциплинарный феномен ( с учетом специфики специальности). Базовый категорийно-понятийный аппарат в его иноязычном выражении. Профессиональная терминология. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Профессиональная компетенция.

  • а) Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
    Кредитов: 3

    Понятие о ландшафте и ландшафтной структуре. Уровни ландшафтной дифференциации. Формирование различных уровней ландшафтов. Классы, типы, подтипы ландшафтов. Учение о урочище и фации. Высотная поясность и горизонтальная зональность. Ландшафты Казахстана и их охрана. Физико - географическая дифференциация, природнотерриториальный комплекс (ПТК), региональные ПТК. Физико - географическое районирование Казахстана.

    Селективная дисциплина
  • б) Земной климат

    Полноценное знание климата Земли, различение его особенностей в сравнении с климатом другой местности, а также наблюдение за изменением климата местности определяется только на основе систематизации, обобщения наблюдений, проведенных в течение многих лет. Разнообразие климата в разных точках земного шара обусловлено различием климатообразующих факторов, географическими условиями, которые делают эти процессы.

    Селективная дисциплина
  • Физиология развития учащихся
    Кредитов: 5

    Подготовка специалистов, владеющих теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры и спорта, владеющих методами и инструментами в сложной и специализированной области, умеющих принять полученные знания, оценивать и анализировать современное состояние развития производства (отрасли), а также способных формулировать и принимать эффективные решения задач педагогическогопроцесса.

  • a) География современного мира
    Кредитов: 5

    Основные методы географических исследований. Современный мир и геоинформационная технология. Международные отношения на современном этапе. Внешнеэкономические связи и их роль в современной экономике. Глобальные и региональные экономические интеграции в эпоху постиндустриального общества. Интеграция на постсоветском пространстве и экономикогеографический анализ. Современный мир в условиях глобализации и интернационализации. Многообразие и целостность современного мира. Страны и странове��ение. Регионы и регионоведение. Особенности и тенденции регионального развития. Теоретические подходы к регионализации мира: регион, субрегион, страна.

    Селективная дисциплина
  • б) География туризма Казахстана

    География туризма стала развиваться позднее. Соотношение этих двух выглядит следующим образом: рекреационная география – это по сути география отдыха и туризма. Среди географических наук отзывы о том, что они получают, были разными. Некоторые относили их к междисциплинарным наукам, а другие отнесли их к общественно-географической науке.

    Селективная дисциплина
  • б) Биогеография

    Область науки, изучающая закономерности распространения и размещения различных биоценозов на земле, а также животных и растений, микроорганизмов. Биогеография подразделяется на две отрасли: география организмов (микроорганизмы, география животных и растений) и общая география животного и растительного мира (микробоценоз, фитоценоз и география зооценоза). Биогеография связана с биологическими и географическими науками.

    Селективная дисциплина
  • б) Полевые методы географияческих исследований

    Полевое исследование-сбор исходных данных, направленных на общее определение. Используется понятие, в основном, в естественных науках. Например, методы полевых исследований используются при проведении геолого-инженерных изысканий с целью оценки их деформационных и прочностных структур. Кроме того, используется понятие биология, лингвистика, археология, аудит.

    Селективная дисциплина
  • б) Физическая география гор Казахстана

    К высокогорным краям Казахстана относятся: Алтайский,Южный Алтай,западный или Рудный Алтай,Джунгарский горный край,Тянь-Шаньский горный край. К высокогорным краям относятся горные системы Алтая, Сауыр-Тарбагатая, Джунгарского(Семиречья) Алатау и Тянь-Шаня в восточных и юго-восточных регионах Казахстана. В горном слое встречаются месторождения, в которых преобладают свинец, цинк и другие цветные металлы.В юго-восточной части гор добывается фосфоритная руда

    Селективная дисциплина
  • б) Мухтароведение

    Были затронуты такие вопросы, как жизнь и творчество М. О. Ауэзова, вклад в науку казахского литературоведения, роль писателя в мировой литературе. Также были собраны и слова мудрости, о которых говорил сам Ауэзов. Понятно, что это все ценные вещи.

    Селективная дисциплина
  • б) Звуковая система казахского языка

    мы должны определить закономерности формирования звуковой системы казахского языка, сравнить их с современным казахским языком. Ученый впервые в казахском языкознании систематизировал историческую фонетику, определил основные его формы и методы исследования. Казахский язык раскрыл основные особенности фонетической системы. Отдельно проанализировав систему гласных звуков и систему согласных звуков, они доказали особенности их развития научный характер.

    Селективная дисциплина
  • а) Латинский алфавит
    Кредитов: 5

    Основной целью обучения латинскому языку является использование терминологии и научных понятий, постоянно обновляемых в своей научной и практической работе. знание основ терминологии как грамматической, так и терминологии, умение самостоятельно делать термин и классифицировать информацию, содержащуюся в ней. Объект обучения элементы латинского языка-фонетика, графика, морфология имени, синтаксис словосочетания, лексический и словообразовательный материал.

    Селективная дисциплина
  • а) Экономическая и социальная география СНГ
    Кредитов: 5

    Экономическая, социальная и политическая география СНГ как стержень всей системы географических наук. Основные этапы формирования современной политической карты мира. Государственный строй: формы правления и административное деление.

    Селективная дисциплина
  • б) История личности

    Изучение истории политических и правовых учений поможет студентам ознакомиться с политическими и правовыми учениями Древнего Востока

    Селективная дисциплина
  • а) Абаeведение
    Кредитов: 4

    Цель мероприятия: воспитание патриотизма, любви к родному краю, любви к родному краю, бережного отношения к родному краю, бережного отношения к родному краю, бережного отношения к родному краю, бережного отношения к родному краю, бережного отношения к родному краю, бережного отношения к родному краю, бережного отношения к родному краю, к родному краю, к родному краю,

    Селективная дисциплина
  • a) Технико-экономические основы производства
    Кредитов: 3

    комплекс народного хозяйства, технология и современная техника, основы важнейших отраслей, эффективное размещение производительных сил, обучение студентов навыкам эколого-экономического воспитания. Кроме того, раскрыть пути сохранения равновесия между природными средами и производством за счет экономного использования природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
  • б) Введение в социальную, экономическую и политическую географию

    методы исследования, место и структура. Особенности исторического развития ЭСГ. Основные категории ЭСГ, комплексные и рубежные пространственные направления. Природные ресурсы и природные условия, оценка их соответствия. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Оценка воздействия на окружающую среду и эколого-географическое районирование. Экономика и экология природопользования.

    Селективная дисциплина
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Основной целью управления образованием является повышение эффективности системы образования. Педагогическое управление направлено на повышение эффективности системы образования, образовательного процесса и всей системы образования, принципов, методов, организационных форм и технологических методов их управления.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Изучение курса «Теория и методика воспитательной работы будущий обучающихся фундаментальными знаниями в области теории и методики воспитания личности с особыми образовательными потребностями, специальной педагогики, воспитать в себе педагогический такт, толерантность, уметь помочь человеку в решении возникающих проблем, эффективно управлять деятельностью и общением учащихся в специальной школе, анализировать педагогические ситуации, использовать передовой опыт воспитания, усвоить основы работы классного руководителя.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология обмерной оценки
    Кредитов: 5

    В качестве предмета изучения в университете «Измерительные технологии». Научно-педагогические основы измерительных технологий. Психолого-педагогические основы организации критериальной оценки. Критерии оценки как прогресс. Основанное на критериях обучение и принципы. Особенности системы оценки личности. Педагогическая ценовая деятельность. Виды оценки и технологии планирования оценки результатов обучения студентов. Цели и принципы оценки учебных достижений студентов. Виды оценки успеваемости учащихся (диагностика, формирование, итоговая оценка). Формирующая оценка. Портфолио - это средство оценки успеваемости учащихся. Самооценка. Общая оценка.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • а) Геология
    Кредитов: 5

    Цели и задачи курса. Значение геологии для профессионального образования учителя географии. Физические свойства Земли. Внутреннее строение Земли. Тепловое состояние Земли. Химический состав Земли. Внешние оболочки Земли. Схема развития Земли. Космогенные гипотезы. Возраст Земли и земной коры. Абсолютное летоисчисление Земли. Геохронологическая таблица. Геологическая карта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • а) Естествознание
    Кредитов: 5

    Естествознание как междисциплинарная область научного знания. Классификация методов научного познания. Наблюдение, эксперимент, измерение, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, аналогия и моделирование. История естествознания. Возникновение и эволюция жизни. Научные основы естествознания. Содержание интегрированного курса (физика, химия, биология, география, астрономия). Интеграция и межпредметные связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • б) Региональная география

    формирование у учащихся представления о природной, социальной и экономической системе своей страны, раскрыть разнообразие природных условий и ресурсов. В результате изучения курса учащиеся должны ориентироваться на природные, социальные и экономические проблемы страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • а) Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Материки и океаны как крупнейшие природнотерриториальные комплексы; географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • а) Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Цели и задачи предмета, ее роль в решении практических задач хозяйственной жизни республики. Экономико-географическое и геополитическое положение РК. Роль и место Республики Казахстан среди стран мирового Сообщества. Административнотерриториальное деление. РК Природно-ресурсный потенциал. Население и национальный состав, трудовые ресурсы. Хозяйство Казахстана. Международные связи РК. Экономические районы Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • a) Физическая география СНГ
    Кредитов: 5

    Климат и климатообразующие факторы. Основные черты климата Казахстана. Климатическое районирование. Внутренние воды СНГ. Реки. Озера. Ледники. Подземные воды. Хозяйственное значение внутренних вод СНГ и их экологическое состояние. Почвы СНГ. Охрана почв. Растительность СНГ. Закономерности распространения растительности. Охрана эндемичных и лекарственных видов растений. Животный мир. Охрана животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • б) Географическое исследование природы СНГ

    Это является основной сферой в системе географических наук. Поэтому он в целом рассматривает природно – региональные комплексы (ТАК), которые дают сведения о природе региона и его разнообразии. Топ-рост моря, окружающих СНГ, зонального рельефа и геологического строения, внутренних вод с климатом. изучает состояние растительного покрова, животного мира и определяет пути их охраны с использованием современных природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    умеет анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся), осознавать учебно-воспитательный процесс критическим мышлением, готовым к жизни в изменяющихся социальных и экономических условиях, поставляя цель на воспитание интеллектуальной, духовно развитой личности;

  • Код ON2

    владеет методами психологического и педагогического исследования, анализирует информацию из различных источников для систематического объяснения продукта, явления или события, демонстрирует творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности;

  • Код ON3

    Знание экологического образования и воспитания, этимологии географических названий, практического применения гидрометеорологического оборудования и определения вредного воздействия природных явлений;

  • Код ON4

    овладение навыками поиска и получения необходимой информации при подготовке географического обзора регионов, определения типологии ландшафтов и различных природных зон на профессиональном уровне;

  • Код ON5

    Понимание законов социально-гуманитарного развития современного общества, умение общаться на государственном, русском и иностранном языках, иметь навыки межличностного, социального, профессионального общения, самореализации и образования в течение всей жизни.

  • Код ON6

    Знание теории физической географии, особенностей почв, закономерностей распространения природных зон на земле, организации практики в полевых условиях, проведения работ по охране окружающей среды;

  • Код ON7

    знание методов диагностики развития детей разных возрастов, различных теорий обучения, воспитания, применение методологических подходов для развития субъективности, коммуникативности, гуманизма и толерантности учащихся в обучении и воспитании, сотрудничества и критического мышления;

  • Код ON8

    Знание закономерностей географической системы, теоретических знаний о геологическом развитии Земли, изучение предпосылок развития туризма, выявление объектов карты, решение картографических задач;

Top