Новая образовательная программа

7M01512 География в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Основной целью образования по специальности 7М016-подготовка учителей по гуманитарным дисциплинам является подготовка магистра педагогических наук по специальности 6М060900-География: - подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда; - формирование систематизированных знаний в области социально-гуманитарных дисциплин и применение инновационных технологий обучения общим закономерностям.; - формирование основных и специальных компетенций магистров, имеющих высокую социальную и гражданскую ответственность, способных осуществлять профессиональную деятельность; освоение основ научно-исследовательских и экспериментальных методов контроля и анализа географических процессов и явлений; формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей в контексте научного мышления и мировоззрения
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • б) Организация и планирование научных исследований

    В настоящее время развитие науки тесно связано с разделением и слиянием научных трудов, появлением научных учреждений, экспериментальным и лабораторным оборудованием. Наука возникла с момента установления соотношения умственного и физического труда под влиянием общественного разделения труда. С появлением крупных машин на предприятиях наука стала активным фактором предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • а) Теория и практика географических исследований
    Кредитов: 5

    Освоение основных методов применения геоинформационных технологий в географической науке, практическое применение полученных теоретических знаний, создание региональных топонимических карт (в соответствии с программой ArcGIS), приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для понимания региональных топонимических проблем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • в) Методы самостоятельной научноисследовательской работы

    Научно-педагогическое исследование характеризуется объективностью, точностью, обоснованностью, так как это вид познавательной деятельности, формирующий новые педагогические знания и процесс, направленный на раскрытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • в) Географическое районирование

    одним из методов систематизации ландшафтов является переход от ландшафтов к укрупненным территориальным системам более высокой степени (ландшафтная зона, физико - географические страны, сектора, полосы и т. д.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • а) Геоинформационное обеспечение НИР
    Кредитов: 6

    овладение магистрантами знаниями об особенностях организации и управлении научно-исследовательской работой, содержании, терминах, понятиях, принципах, законах. - формирование общего представления о потребностях изучения основ научных исследований в сознании обучающихся;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • б) Современные методы географических исследований

    Объектом изучения географии являются законы и закономерности расположения и взаимодействия компонентов географической среды различных степеней. В зависимости от сложности и широты объекта исследования предмет географии подразделяется на несколько специализированных (отраслевых) видов наук, составляющих систему общих географических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • б) Прогнозирование и моделирование в географии

    разработка научно-обоснованных отзывов о состоянии и тенденциях развития природной среды для принятия решений по эффективному использованию ее природной среды. Географические прогнозы могут быть отраслевыми (метеорологическими, гидрологическими и так далее) и комплексными; по территориальному охвату — глобальными, региональными и местными; по временному охвату — краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными и так далее.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • а) Географичеcкая наука в контексте устойчивого развития
    Кредитов: 5

    Особенности развития современного мира. Обсуждение актуальности проблем развития. Цель, задачи, структура с содержанием. Основные методологические особенности. Сущность и особенности устойчивого развития. Географический аспект в процессе устойчивого развития. Экология и устойчивое развитие, Геоэкология, история и философия науки основы и методология географии, все эколого-экономические проблемы устойчивого развития.Проблемы использования природных ресурсов. Истощение природных ресусов. Состояние возобновляемых ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • а) Геосферы Земли и деятельность человека
    Кредитов: 5

    Влияние деятельности человека на атмосферу. Проблемы современного климата. Влияние деятельности человека Гидросфераға. Проблемы поверхностных вод. Геоэкологические проблемы почвенных и земельных ресурсов. Человек и литосфера. Человек и биосфера. Геоэкологические аспекты природных и техногенных систем. Антропогенный ландшафт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • б) Региональное развитие, планирование и управление

    Объективные основы регионального неравенства и необходимость государственного регулирования развития регионов. Место региональной экономической политики в общенациональной экономической политике. Институциональные и правовые основы регулирования регионального развития. Система методов государственного регулирования регионального развития и их преимущества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • а) Географические основы конкурентоспособности стран мира
    Кредитов: 5

    Понятие конкурентоспособности. Методы определения конкурентоспособности стран. Модель конкурентоспособности. Состояние геополитической и геоэкономической конкурентоспособности. Состояние, пути и проблемы конкурентоспособности Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • в) Прикладная математика

    предназначен для обучения студентов как профессиональных специалистов в области прикладной математики, обладающих глубокими знаниями и передовыми теориями в области численного моделирования, статистического анализа, интеллектуального анализа данных и вычислительной механики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • в) Человеческий капитал мирового хозяйства

    На сегодняшний день актуальным остается вопрос использования человеческих ресурсов. В современных экономических условиях решающая роль принадлежит человеку, поэтому возникает необходимость всестороннего использования человеческого капитала. Качество человеческого капитала зависит от уровня образования. Роль образования возрастает по мере развития научно-технического прогресса и увеличения механизированного и автоматизированного трудового вклада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • б) Новые концепции развития географического образования

    Формирование и развитие географической науки в Казахстане и ее основные направления: * непрерывное экологическое образование; * изучение географии в школе и Высшей школе; * издание географической литературы и учебных пособий, особенно физических, историко-географических и экологических карт Казахстана;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • в) Теории и современные проблемы мирового развития

    совокупность образовательных программ с преемственности и системы государственных образовательных стандартов различных уровней и направлений, пунктов их реализации в образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также системы органов управления образованием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • в) Направления использования земель

    На сегодняшний день развитие рыночных отношений, увеличение права землепользования, обострение экологической обстановки, требует реформирования законодательства в области использования земель и охраны земель и деятельности органов управления, в связи с чем внести вклад в земельную реформу в качестве специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • а) Системный анализ природно-территориального комплекса
    Кредитов: 5

    ознакомление с теоретическим и практическим значением основных направлений системного анализа. Основы системного анализа. Системный анализ в геоморфологии. Рельеф местности-важный фактор дифференциации ТАК. Геоморфологические системы (ГМ), его свойства. Классификация геоморфологических систем: принципы, таксометрические показатели. Самостоятельная регуляция системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • б) Развитие Земли и географические закономерности

    Имеет свои собственные закономерности в строительстве и развитии географической оболочки. Они разделены как на всю географическую оболочку, так и на отдельные ее компоненты и небольшие природные комплексы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • в) Географические аспекты мировой геосистемы

    окружающая среда, производственно-территориальный комплекс и другие географические объекты организуются через внутренние связи между собой. Такие связи подразделяются на вертикальные и горизонтальные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • б) Управление научными проектами

    Всем известно, что каждый проект – это уникальное мероприятие, не поддающееся стандартизации. Однако процессы управления проектами можно стандартизировать. Их форматирующие документы получили название методологии управления проектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • а) Конструктивная география
    Кредитов: 6

    Овладение базовыми знаниями по социально-педагогическим дисциплинам, способствующим формированию высокообразованной, широкой мировоззренческой и культурной личности, способной к совершенствованию и развитию профессионально-педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • в) Экологическое нормирование и мониторинг

    Цель экологического мониторинга включает не только сбор данных, но и производимые эксперименты, модели процессов, получаемых в качестве основы для прогноза. Для мониторинга в глобальном масштабе используется авиационная, космическая и вычислительная техника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • б) Геодинамические процессы и природные катастрофы

    Разрушение равновесия между природой и обществом. При экологическом бедствии возникли чрезвычайные ситуации, резко изменяются природные экосистемы и социальные условия, угрожающие жизни в целом, в том числе нормальной жизнедеятельности человека. Первоначальное восстановление природных изменений на территориях, подвергшихся экологической катастрофе, невозможно. Поэтому экологическая катастрофа является необратимым явлением

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • а) Закономерности строения и развития географической среды
    Кредитов: 5

    Владеет алгоритмами прогнозирования и моделирования географических процессов-знает средства и функциональность программного обеспечения при составлении тематических карт;-владеет методикой сбора, обработки информации о состоянии компонентов окружающей среды через полевые экспедиционные работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • а) Технология обучения естественных дисциплин
    Кредитов: 5

    Организация структурных вопросов научно-исследовательских правил и договоров. Научно-исследовательские и структурные проблемы в условиях их организации. Основные научные исследования. Многообразие наукоемкости. Учет стоимости основных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • б) Оценка состояния и устоичивости геосистем

    Организация структурных вопросов научно-исследовательских правил и договоров. Научно-исследовательские и структурные проблемы в условиях их организации. Основные научные исследования. Разнообразие научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • а) Гуманитарная география
    Кредитов: 6

    Необходимо овладеть теоретическими знаниями преподавания в вузе. Знание форм и методик проведения учебных занятий в вузе. Необходимо овладеть навыками применения активных методов преподавания. Методика преподавания физической географии в Высшей школе требованиям ГОСО

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • в) Историческое и этнокультурное ландшафтоведение

    описание природного и культурного ландшафта, изучение их структуры, взаимосвязи, закономерностей развития.Географические главной задачей этой науки о ландшафте является изучение ранений, структуры и динамики ландшафтных видов, закономерностей развития, размещения и изменения его хозяйственной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • б) Прикладное ландшафтоведение

    сложные природные и природно-антропогенные раздел физической географии, изучающий геосистем-ландшафты как географическая часть земной коры. Ландшафтоведение учение о географическом ландшафте и закономерностях его физико - географической дифференциации, физико-географическом районировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • а) Геосистемы как объект математического моделирования
    Кредитов: 6

    знать: строение и свойства геосистем, теоретические подходы к исследованию космических отношений геосистем, теоретические методы географических исследований для анализа, обработки, анализа и синтеза географической информации по различным темам интеграционных процессов экономического развития экономики Казахстана: картографические, аэрокосмические, комплексные географические методы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • б) Прогнозирование в географии

    Географический прогноз-разработка научно обоснованных отзывов о состоянии и тенденциях развития природной среды для принятия решений по эффективному использованию ее среды. Географические прогнозы могут быть отраслевыми (метеорологическими, гидрологическими и так далее) и комплексными; по территориальному охвату — глобальными, региональными и местными; по временному охвату — краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными и так далее.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • в) Количественные методы в социально-экономической географии

    одной из основных частей общественной географии и всей системы географических наук; изучает региональную организацию общества в различных странах, районах, на местах. Социально-экономическая география подразделяется на экономическую география, социальную география и география населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • в) Ландшафтное планирование

    Планирование землепользования — определенная научная система организации земельных правоотношений, земель и закономерностей по рациональному и эффективному использованию земель с учетом экономических, агротехнических, мелиоративных, социальных и иных условий, как средства производства земель и пространственного базиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    - Знание государственного, русского и иностранных языков; - Грамотное понимание на государственном, русском и иностранном языках; - Грамотное составление текущей документации на государственном, русском и иностранном языках; -Умение строить конструктивный диалог, быть способным к сотрудничеству, общаться в поликультурном, многоконфессиональном, многоконфессиональном обществе; - Овладение одним иностранным языком, сформированным в рамках специальной терминологии учета коммуникаций в профессиональной международной связи;

  • Код ON2

    - Владеть навыками применения современной техники; - Овладение одним иностранным языком, сформированным в рамках специальной терминологии учета коммуникаций в профессиональной международной связи; - Умение использовать информационные технологии, программное обеспечение в профессиональной деятельности; - Овладение современными информационными средствами и информационными технологиями; - Овладеть методами поиска, анализа и выбора необходимой информации, их изменением, хранением и распространением.; - Умение использовать знания и информацию в интерактивном режиме; - Владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, приемом, хранением, изменением, интерпретацией информации, навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями, способностью осмысления и методического сбора информации, уметь ставить цели и выбирать пути их выполнения.

  • Код ON3

    - Уметь читать и получать новые знания в области естественно – научных и технических дисциплин, применять и применять эти знания на профессиональном уровне; - Овладение навыками получения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и размышления о получении знаний.; - Умение находить, изменять и анализировать информацию из различных источников; - Уметь оценивать достоверность и надежность информации и действовать на ее основе.

  • Код ON4

    - Руководить в своей деятельности государственными документами и нормативными актами Республики Казахстан;; - Знание основ законодательства и правовой системы Республики Казахстан; - Знать тенденции социального развития общества; - Умение использовать в своей деятельности нормативные и правовые документы; - Умение определять, формулировать и решать проблемы.

  • Код ON5

    - Понимание и выполнение базовых ценностей культуры, приобретение гражданственности и гуманности; - Умение действовать в соответствии с этическими нормами; - Соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения; - Способность адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; - Знать требования профессиональной этики и быть готовым к действию в соответствии с этими требованиями; не терпеть отступления от этических норм; быть гражданской ответственности и требоваться к выполнению требований этических норм;

  • Код ON6

    - Знание и понимание целей и методов государственного регулирования экономики, роли государственного сектора в экономике; - Владеть основами экономических знаний, иметь общее представление о менеджменте, маркетинге, финансах ; ; - Быть способным к инновационной деятельности; - Уметь оценивать потребности в ресурсах и планировать использование в решении задач профессиональной деятельности. - Способность использовать информационно-коммуникационные технологии; - Обладать инициативой и умением.

  • Код ON7

    - Проявлять инициативу и находить решения организационно-управленческих проблем; - Умение организовать и планировать; - Ответственное отношение к вопросам безопасности и охраны окружающей среды; - Уметь ставить цели и выполнять их; - Умение организовать совместные действия, проявлять инициативу и нести ответственность за результат; - Реализация идей, полученных знаний и опыта в различных сферах жизни и деятельности; - Умение понимать и управлять окружающей средой, принимать решения и решать проблемы;

  • Код ON8

    Умение работать в команде, неукоснительно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; - Умение разрешать конфликты и вести переговоры; - Приходить к сделке, объединять свое мнение и коллективное мнение; - Принимать на себя ответственность, принимать решения, участвовать в принятии совместных решений; - Творчески выполнять свои обязанности и взаимодействовать с другими членами коллектива, быть готовым работать в коллективе.

  • Код ON9

    - Эффективное взаимодействие с представителями других культур и религий; - Признание ценностей национальной культуры, уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям; - Быть толерантным к различным этнокультурным и религиям; - Знание социально-этнических ценностей, основанных на общественном мнении, традициях, общественных нормах и ориентация на них в своей профессиональной деятельности;

  • Код ON10

    - Ориентация на современные информационные потоки и адаптация к поступающим изменяющимся явлениям и процессам в мировой экономике; - Гибкость и гибкость в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью. - Владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска; - Умение критически оценивать и пересмотреть накопленный опыт, - Умение осуществлять производственную и прикладную деятельность в международных рамках; - Умение адаптироваться к новым экономическим, социально-политическим и культурным условиям; - Эмоционально чувствовать изменения и идти к разумному риску.

Top