6B02130 Композиция в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Композиция» - подготовка высокопрофессионального композитора, владеющего электронными (цифровыми) технологиями музыкального обучения, способного создавать музыкальные произведения различных жанров.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B026 Композиция
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Обязательное фортепиано 1
Курс знакомит студентов с европейской музыкальной культурой и казахской музыкой для фортепиано. Это не только расширяет музыкальные горизонты студентов, но и способствует развитию их технических навыков, координации и закрепляет базовую теорию музыки, а игра в ансамбле в рамках курса улучшает коммуникативные навыки и развивает музыкальный слух исполнителей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Музыкально-компьютерные технологии 1
Подготовка студента-композитора к использованию музыкально-компьютерных программ в профессиональной деятельности. Студент должен знать содержание музыкально-компьютерных программ, применяемых для создания, обработки и аранжировки музыки, приемы редактирования музыкального материала в программах-автоаранжировщиках и MIDI-секвенсерах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная нотография 1
Целью дисциплины «Современная нотография» является создание целостного представления о способах музыкальной нотации в произведениях композиторов ХХ и начала ХХI вв. В результате освоения дисциплины студент должен понимать «знаковую систему» современной нотографии и уметь ориентироваться в неклассических, индивидуализированных системах нотной записи, опираясь на авторские комментарии к произведению, а также учитывая аппарат современного научного знания о музыкальной нотации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано I
Дисциплина направлена на развитие художественно-образного мышления и творческой инициативы студентов, подготовку специалиста, умеющего использовать фортепианный инструмент в профессиональной деятельности. Учебная дисциплина является практической дисциплиной, направленной на овладение навыками игры на фортепиано, аккомпанемента и ансамблевого музицирования, а также на изучение произведений различных жанров и стилей, необходимых для успешной исполнительской и педагогической деятельности будущих специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Инструментоведение 1
Изучение курса «Инструментоведение» заключается во всестороннем изучении процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике, оценка его современного состояния и приобретение аналитических и практических навыков в данной сфере музыкально-теоретических знаний. Задача дисциплины состоит в ознакомлении студентов с инструментами современного симфонического оркестра, особенностями их конструкции, с принципами звукоизвлечения, характером тембра, диапазоном, регистрами, художественными и техническими возможностями и приёмами игры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дополнительный музыкальный инструмент 1
Цель изучения дисциплины "Дополнительный музыкальный инструмент" заключается в освоении студентами игры на выбранном инструменте, что способствует расширению их музыкального кругозора и улучшению исполнительских навыков. Студенты должны изучить технические особенности инструмента, основные приемы игры и репертуар, а также развить навыки ансамблевого исполнения и импровизации. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к музыке, углубление понимания музыкального языка и развитие способности к музыкальной интерпретации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Композиция 1
Цель дисциплины – подготовка профессиональных композиторов, владеющих богатым арсеналом теоретических и практических средств, накопленных в данной сфере музыкального творчества. Основная задача дисциплины состоит в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для композиторской деятельности. В первом семестре студенты должны изучить разновидности строения инструментальной и вокальной мелодики и овладеть умением излагать тему в рамках периода.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная нотография І
Дисциплина направлена на обучение студентов навыкам нотного набора на компьютере. В курсе изучаются современные нотные редакторы Finale и Sibelius, что позволяют работать с нотным текстом почти любой сложности. Обучение работе в программах Finale и Sibelius и их основным функциям, востребованы в практической деятельности композитора.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментоведение 2
Курс «Инструментоведение 2» состоит во всестороннем изучении инструментов симфонического оркестра в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста, законов формирования инструментальных составов и оркестровой партитуры, процессов историко-стилистического развития в области тембрового мышления. Студент должен познакомиться с лучшими образцами применения инструментов в художественной практике и закрепить посредством практических занятий знания инструментов симфонического оркестра.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современная нотография 2
Углубленное изучение возможностей современных программ нотного набора Sibelius. Обучение работе в них. Набор нот современных композиторов с помощью программы Adobe Photoshop. Основные функциии, востребованные в практической деятельности композитора; набор и распечатка нотного текста, запись собственного произведения, создание аранжировок и переложений для любых составов инструментов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Обязательное фортепиано 2
Курс «Обязательное фортепиано 2» продолжает знакомит студентов с европейской музыкальной культурой и казахской музыкой для фортепиано. Обозначаются цели в развитии техники по трём направлениям: интерпретация, чтение с листа, развитие техники. Выстраивается индивидуальный план занятий, включающий специальные упражнения, этюды и интерпретацию (исполнение стандартного репертуара).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Компьютерная нотография 2
Углубленное изучение возможностей современных программ нотного набора Finale и Sibelius. Обучение работе в них. Функциии программ, востребованные в практической деятельности композитора; набор и распечатка нотного текста, запись собственного произведения, создание аранжировок и переложений для любых составов оркестра.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция 2
Продолжение освоения знаний, умений и навыков, необходимых для композиторской деятельности. Освоение простой одночастной формы, простой двух- и трёхчастной формы. Сочинение инструментальных миниатюр (цикла пьес) и романсов в простой двух- и трёхчастной формах. Применение в своих произведениях известных схем музыкальной формы, фактуры, построения тонального плана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дополнительный музыкальный инструмент 2
Дисциплина "Дополнительный музыкальный инструмент 2" продолжает развитие исполнительских и творческих навыков на музыкальном инструменте фортепиано. Освоение навыков интерпретации, чтение с листа, а также развитие техники. Подбирается репертуар на развитие музыкальной памяти и исполнительской техники.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Музыкально-компьютерные технологии 2
Дисциплина направлена на изучение возможностей современных программ, предназначенных для работы с нотным текстом и звуком . На занятиях студенты обучаются работе в программах Cool Edit, Cubace, Sibelius. Основные функциии программ, востребованные в практической деятельности композитора; редактирование миди и аудио, набор и распечатка нотного текста, запись собственного произведения, создание аранжировок и переложений для любых составов инструментов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фортепиано IІ
Дисциплина "Фортепиано II" направлен на дальнейшее развитие практических и творческих навыков студентов в трех ключевых областях: интерпретации, чтении с листа и технике исполнения. Учащиеся работают с усложнённым репертуаром, что способствует улучшению музыкальной памяти и исполнительской техники. В дополнение к этому, курс включает занятия по коллективному (ансамблевому) исполнению, что обогащает опыт студентов и развивает навыки совместного исполнительства
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Гармония 1
Цель курса «Гармония I» - формирование представления о выразительных возможностях и образно-смысловом значении гармонических средств в музыке; понимание системы музыкального языка и места в ней гармонии. Дисцилина нацелена на приобретение основных знаний о звуковысотной системе, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современное сольфеджио
Курс является логическим продолжением сольфеджио. Цель курса – совершенствование слуховых и певческих навыков, приобретенных студентами в курсе «Сольфеджио». В курсе осваивается материал музыки композиторов ХХ-XXI вв., обогащенный новыми, современными интонациями. В ходе изучения дисциплины происходит развитие и совершенствование музыкального слуха, чувства лада, ритма, стиля на основе современной композиторской музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хоровая аранжировка
Цель курса дать студентам знания и практические навыки по переложению произведений на различные хоровые составы. Задачами предмета является овладение различными приемами, навыками хоровой аранжировки, навыками комплексного теоретического, художественно-исполнительского анализа хоровых произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольфеджио
Цель дисциплины заключается в развитии и совершенствовании слуховых и певческих навыков, а также в воспитании профессионального слуха, способного функционировать в условиях постоянного обновления музыкального языка. Основное внимание уделяется способности определения на слух ладов, интервалов, аккордов, гармонических последовательностей; транспонирования гармонических, мелодических последовательностей, музыкальных произведений; записи одно- и многоголосных музыкальных диктантов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы хорового письма
Цель курса - овладение техникой хорового письма. Также курс ставит задачу осмысленного постижения студентом специфики вокально-хорового интонационного мышления, правильного понимания таких эстетических критериев, как коллективный характер интонирования, вокальность и мелодичность голосоведения и т. д. Главной задачей курса является сочинение хоровой музыки, связанное с изучением основных вопросов истории, теории и практики хорового исполнительства, специальным, направленным изучением хоровой литературы, чтением и анализом разных типов и видов хоровых партитур, выработкой навыков аранжировки и обработки хоровых произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы звукорежиссуры
Целью дисциплины является изучение основ современной звукорежиссуры. В задачи дисциплины входит формирование у студентов понимания природы звуковых явлений, особенностей восприятия их человеком; знакомство с основным инструментарием звукорежиссера и возможностями современного звукового оборудования, которое студенты будут использовать в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано III
Главная задача дисциплины «Фортепиано III» – развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности. Особый акцент делается на педагогический репертуар музыковеда, углубленное освоение навыков чтения с листа, ансамблевой игры. Результаты обучения: профессиональные навыки игры на фортепиано, грамотное прочтение нотного текста, аккомпанирование и ансамблевое музицирование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Обязательное фортепиано 3
Курс «Обязательное фортепиано 3» продолжает развитие практических и творческих навыков по трём направлениям (интерпретация, чтение с листа, развитие техники). Подбирается усложнённый репертуар на развитие музыкальной памяти и исполнительской техники; умение работать над новым музыкальным произведением и изучение задачи репетиционного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Анализ музыкальных произведений фольклора
Цель дисциплины — формирование практических навыков анализа музыкальных образцов казахского фольклора. Дисциплина направлена на закрепление теоретического материала курса «Казахская традиционная музыка и фольклор» и освоение принципов казахского музыкального языка. Полученные знания и навыки служат основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности студента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Анализ казахского кюя
Цель дисциплины — формирование практических навыков анализа музыкальных образцов казахского кюя. Курс направлен на закрепление теоретических знаний и практическую работу с музыкальным материалом. В процессе изучения студенты осваивают основы казахского музыкального языка, методы анализа кюев, выявляют их структурные и жанрово-стилистические особенности. Полученные навыки и знания являются основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности студента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Этносольфеджио
Цель этносольфеджио– практическое освоение казахского музыкального языка в опоре на осознание системы его логико-структурных закономерностей. Дисциплина направлена на формирование музыкальных знаний, умений, навыков, на основе которых функционирует казахский музыкальный язык в фольклоре, самодеятельном и профессиональном творчестве. В центре дисциплины – освоение казахского музыкального языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция 3
Целью курса «Композиция 3» является овладение вариационным методом развития. Сочинение вариационного цикла для определенного исполнительского состава на собственную или заимствованную тему. Дисциплина продолжает освоения знаний, умений и навыков, необходимых для композиторской деятельности. Поэтапное практическое освоение различных областей композиторского творчества (инструментальная, вокальная, оркестровая, хоровая, электронная музыка, музыка для театра и т.д.).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дополнительный музыкальный инструмент 3
Задачей дисциплины «Дополнительный музыкальный инструмент 3» является развитие у студента навыков игры на фортепиано, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности. Особый акцент делается на углубленное освоение навыков чтения с листа, ансамблевой игры. Результаты обучения: профессиональные навыки игры на фортепиано, грамотное прочтение нотного текста и ансамблевое музицирование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Анализ традиционной казахской музыки
Цель дисциплины - формирование практических навыков анализа казахской традиционной песни. В ходе изучения предмета студенты осваивают принципы музыкального языка казахской песни. Особое внимание уделено специфике лада, ритма (во взаимосвязи со стихотворным размером), структуры, интонационного строя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Инструментовка I
Цель дисциплины - дать знания и навыки, необходимые для работы над партитурами оркестровых произведений различных форм, в том числе и наиболее крупных - симфонических и оперных. В результате студенты знают выразительные и технические возможности всех оркестровых инструментов, основные принципы сочетания тембров в различных стилевых условиях. Изучаются свойства оркестровой фактуры и её основные компоненты. Приёмы развития оркестровой ткани. Понятие об оркестровой драматургии. Практическая инструментовка пьес и отрывков из фортепианных произведений для струнного оркестра.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
История казахской музыки I
Дисциплина изучает особенности традиционной музыки казахского народа, жанры профессиональной песенной и инструментальной культуры. Особое внимание уделяется народно-профессиональной песне, её генезису, семантике и системе музыкально-выразительных средств. В рамках курса отдельное место занимает казахский кюй, его семантика, тема, жанр, образ и композиционные особенности. Завершает курс изучение казахского эпоса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано IV
Курс знакомит студентов с европейской музыкальной культурой и казахской музыкой для фортепиано. Это не только расширяет музыкальные горизонты студентов, но и способствует развитию их технических навыков, координации и закрепляет базовую теорию музыки, а игра в ансамбле в рамках курса улучшает коммуникативные навыки и развивает музыкальный слух исполнителей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Инструментовка 2
Продолжение изучения выразительных и технических возможностей всех оркестровых инструментов и основных принципов сочетания тембров в различных стилевых условиях. Практическая инструментовка пьес и отрывков из фортепианных произведений для группы деревянных духовых инструментов и деревянных духовых с валторнами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Курс направлен на развитие общеобразовательных компетенций и формирование теоретических и практических знаний в сфере экономики и предпринимательства. Студенты изучат основы бизнеса, виды предпринимательства, финансовую систему, тайм-менеджмент, проектное управление, научатся вести переговоры, выступать публично, планировать бюджет и применять инструменты финансовой грамотности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской музыки II
История казахской музыки II посвящена персоналиям песенного и инструментального искусства. Дисциплина расширяет музыкальной, общий интеллектуальный кругозор студентов, гражданственность и системность знаний о музыкально-историческом процессе. Студенты получают знания об особенностях инструментальных традиций, значении ярких кюйши, жизни и творчестве. Особое внимание уделяется умению и навыкам слышать, понимать и анализировать кюи известных кюйши.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений
Дисциплина направлена на формирование знаний принципов формообразования и типологии музыкальных форм и практическое их применение на конкретном музыкальном материале.В результате прохождения курса студент должен знать закономерности строения музыкального произведения, принципы формообразования, функции частей музыкальной формы, средства музыкальной выразительности и основы музыкального синтаксиса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гармония 2
Дисциплина «Гармония II» формирует представления об основных стилевых закономерностях гармонии в академической музыке (Классицизм, Романтизм, Импрессионизм), о выразительной и формообразующей роли гармонии, музыкальных стилях, системе выразительных средств музыки в целом. В завершении курса студент должен знать теорию и историю гармонии, методологию гармонического анализа образцов музыки различных стилей и эпох.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция 4
Продолжение освоения знаний, умений и навыков, необходимых для композиторской деятельности. Поэтапное практическое освоение различных областей композиторского творчества (инструментальная, вокальная, оркестровая, хоровая, электронная музыка, музыка для театра и т.д.). Создание вокального цикла для голоса и фортепиано (или камерного ансамбля).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности
Цель курса «Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности» — формирование у студентов навыков охраны жизни и здоровья, развитие экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс охватывает все аспекты безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая экологические проблемы, пути их решения и защиту человека в чрезвычайных ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обязательное фортепиано 4
Задачей дисциплины «Обязательное фортепиано 4» является развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности. Умение ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте, углубленное освоение навыков чтения с листа, ансамблевой игры. Результаты обучения: профессиональные навыки игры на фортепиано, грамотное прочтение нотного текста, аккомпанирование и ансамблевое музицирование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Чтение партитур 1
Дисциплина, ориентирована на практическое освоение приёмов, методов и навыков чтения симфонических партитур. Студенты должны научиться «слышать» партитуру, мысленно представлять себе её высотное, тембровое и динамическое звучание, а также детали фактуры. В содержание дисциплины включено изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике. Изучение ключей «До» альтовый, теноровый. Соединение альтового и тенорового ключей. Чтение партитур для струнного квартета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Дополнительный музыкальный инструмент 4
Целью изучения дисциплины "Дополнительный музыкальный инструмент 4" является подготовка студентов к освоению исполнительских приёмов игры на дополнительном музыкальном инструменте фортепиано. Освоение навыков интерпретации, чтение с листа, а также развитие техники. Подбирается репертуар на развитие музыкальной памяти и исполнительской техники. Изучение этого курса необходимо для расширения музыкального кругозора и воспитания художественно-эстетического сознания будущего учителя музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина направлена на изучение основ политического строя и правового статуса граждан, а также деятельности органов власти и управления в Республике Казахстан. Особое внимание уделяется антикоррупционной политике, механизмам противодействия коррупции и анализу факторов, способствующих ее возникновению. Студенты осваивают навыки анализа коррупционных правонарушений, применения методов измерения коррупции, а также работы с национальным законодательством и международными стандартами по противодействию коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструментовка 3
Чтение сольных произведений для транспонирующих медных духовых инструментов. Строи В, А, D, Е, Еь, F. Чтение партитур для малого симфонического оркестра. Чтение партитур для большого симфонического оркестра
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Композиция 5
Усвоение традиций казахской композиторской школы и лучших достижений мирового музыкального творчества. Выявление собственной стилевой манеры письма в процессе воплощения возрастающих по трудности творческих заданий. Освоение закономерностей в строении сонатной формы. Изучение приёмов развития музыкальной мысли и способов сопоставления отдельных построений на примере сонатной формы. Сочинение сонатного аллегро (или модерато) для фортепиано или сольного инструмента и фортепиано.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ музыкальных произведений II
Дисциплина «Анализ музыкальных произведений II» нацелена на освоение методов целостного, жанрового, интонационного анализа музыкальных произведений. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать историю и теорию музыкальных форм от средневековья до современности, уметь анализировать музыкальные произведения разных исторических эпох, стилей, жанров в историко-эстетическом контексте; владеть методологией анализа музыкальных форм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано V
Цель дисциплины – в процессе подготовки изучить программу, включающую произведения различных форм, стилей и направлений композиторов-представителей разных эпох и школ; развивать знания, умения и навыки исполнительского мастерства; самостоятельного музыкального мышления, понимания содержания, формы и стиля произведения;
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
История мировой музыки I
Дисциплина «История мировой музыки I» посвящена изучению основных этапов эволюции художественных стилей, композиторского творчества в культурно-эстетическом и историческом контексте от древности до эпохи Классицизма. Целью дисциплины является формирование у студентов представления о логике процесса исторического развития профессиональной музыкальной культуры в ее важнейших явлениях; раскрытие взаимодействия народного и профессионального творчества, исторической преемственности, его выразительных средств, жанров и форм, а также воздействия творчества великих композиторов на духовную жизнь общества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Чтение партитур 2
Чтение произведений для струнного оркестра. Приобретение навыков чтения партитур с листа. Развитие навыков в технике аранжировки. Транспонирующие деревянные духовые инструменты. Изучение транспонирующих партий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методика преподавания композиции и музыкально-теоретических дисциплин
Целью дисциплины является изучение методики преподавания композиции и музыкально-теоретических дисциплин. Направлена на развитие способностей ориентироваться в формах, направлениях и методах построения образовательного процесса. В задачи дисциплины входит ознакомление с основными проблемами преподавания теоретических дисциплин на различных ступенях системы, овладение формами и методами проведения учебных занятий различного типа, применение полученных теоретических знаний и практических навыков в реальном учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обязательное фортепиано 5
Важная роль в дисциплине «Обязательное фортепиано 5» отводится ансамблевой игре, Систематическое исполнение фортепианного сопровождения в ансамблях различных составов дает студенту навык совместной игры, а также развивает способность слышать разные музыкальные тембры. Инструменталистам необходимо умение объединять в облегченном варианте сольную партию с фортепианным сопровождением, а также воспроизводить ее голосом, аккомпанируя себе на рояле, а также умение играть на фортепиано простейшие партитуры инструментальных ансамблей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Теория и практика компьютерной музыки 1
Дисциплина направлена на формирование теоретических и практических навыков будущего композитора к использованию музыкально-компьютерных программ в своей профессиональной деятельности. Практическая часть курса основывается на приобретении основных навыков работы в программах FL Studio и Cubase.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронная музыка 1
Целью курса является подготовка будущего композитора к сочинению электронных композиций с использованием музыкально-компьютерных программ. Дисциплина изучает этапы развития электронной музыки и возможности электронных музыкальных инструментов. Практическая часть курса основывается на приобретении основных навыков работы с электронным музыкальным инструментом Clavinova и в программе Cubase.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дополнительный музыкальный инструмент 5
Дисциплина "Дополнительный музыкальный инструмент 5" продолжает развитие исполнительских и творческих навыков на музыкальном инструменте фортепиано. Углубленное освоение навыков интерпретации, чтение с листа, а также развитие техники. Результаты обучения: профессиональные навыки игры на фортепиано, грамотное прочтение нотного текста и ансамблевое музицирование.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Электронная и компьютерная музыка 1
Дисциплина изучает этапы развития электронной музыки и музыкальные возможности компьютера. Практическая часть курса основывается на приобретении основных навыков работы в программе Cubase. Также изучаются и другие музыкально-компьютерные программы, используемые в композиторской практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструментовка 4
Продолжение изучения основных закономерностей оркестрового мышления, раскрытие художественного назначения технологических приёмов. Большой симфонический оркестр. Инструментовка задач, фортепианных пьес и отрывков из произведений Шопена, Шумана, Листа, Чайковского и др. композиторов для большого симфонического оркестра. Основные тенденции и направления в современной инструментовке. Целостный анализ партитур. Роль инструментовки в драматургии крупных симфонических форм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Электронная музыка 2
Дисциплина изучает этапы развития электронной музыки и возможности электронных музыкальных инструментов. Практическая часть курса основывается на углубленном изучении навыков работы с электронным музыкальным инструментом Clavinova и в программе Cubase. Студент должен уметь создавать электронные композиции в музыкальной программе Cubase, используя различные электронные музыкальные инструменты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Композиция 6
Продолжение усвоения традиций казахской композиторской школы и лучших достижений мирового музыкального творчества. Выявление собственной стилевой манеры письма в процессе воплощения возрастающих по трудности творческих заданий. Сочинение произведений для струнного квартета или трио для фортепиано, скрипки и виолончели с использованием различных ранее изученных форм. Изучение специфики камерно-инструментального жанра и выбранного состава.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Джазовая аранжировка 1
Дисциплина "Джазовая аранжировка I" посвящена изучению принципов создания аранжировок в джазовом стиле. В рамках курса рассматриваются ключевые особенности джазовой гармонии, ритмики, фактуры, голосоведения и инструментовки для различных составов — от малых ансамблей до биг-бенда. Особое внимание уделяется анализу оригинальных джазовых аранжировок и освоению характерных стилистических приёмов. Курс направлен на формирование практических умений в области джазовой композиции и аранжировки, способствует развитию музыкального мышления, творческой инициативы и расширению профессионального кругозора.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
История оркестровых стилей 1
Цель данного курса - всестороннее изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике. Содержание курса ориентировано на музыкальное наследие XVII-XIX веков, в котором сложились принципы функционального понимания структуры оркестровой ткани. Предметом изучения является история развития искусства оркестровки, эволюция оркестра от зарождения до современного этапа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Аранжировка 1
Дисциплина "Аранжировка 1" включает теоретическое изучение и практическое применение принципов аранжировки для эстрадно-симфонического состава. Рассматриваются стили, техники, законы инструментовки и методы адаптации музыкального материала. Особое внимание уделяется анализу объективных факторов, влияющих на формирование аранжировочных решений в современной музыкальной практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Полифония
Дисциплина «Полифония» направлена на формирование знаний о жанрах и формах полифонической музыки. Основное внимание направлено на овладение студентами техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением небольших полифонических форм (по художественным образцам произведений строгого стиля XVI века, классического свободного письма XVII – XVIII веков).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Чтение партитур 3
Продолжение практического освоения приёмов, методов и навыков чтения симфонических партитур. Чтение сольных произведений для транспонирующих медных духовых инструментов в различных строях В, А, D, Е, Еs, F. Чтение партитур для малого симфонического оркестра. Чтение партитур для большого симфонического оркестра.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Электронная и компьютерная музыка 2
Продолжение изучения образцов электронной музыки и развитие музыкальных возможностей компьютера. Практическая часть курса основывается на приобретении основных навыков работы в программе Ableton. Также изучаются и другие музыкально-компьютерные программы, используемые в композиторской практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировой музыки ІІ
Дисциплина «История мировой музыки II» посвящена изучению эволюции музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов c XIX века до 20-х годов ХХ века. Целью дисциплины является формирование знаний, необходимых для профессиональной деятельности композитора; введение в круг актуальных проблем, расширение представлений о стилях различных композиторских школ и направлений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компьютерная аранжировка 1
Дисциплина «Компьютерная аранжировка I» направлена на освоение основ работы с музыкальными и компьютерными программами для создания и аранжировки электронных композиций. Студенты изучают развитие электронной музыки и возможности современных технологий, включая ИИ. Основное внимание уделяется освоению Cubase и других программ с поддержкой ИИ для генерации мелодий, ритмов и эффектов, улучшая производственный процесс и творческий потенциал.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Теория и практика компьютерной музыки 2
Дисциплина изучает этапы развития электронной музыки и музыкальные возможности компьютера. Практическая часть курса основывается на приобретении основных навыков работы в программе FL-studio,Cubase, Ableton. Также изучаются и другие музыкально-компьютерные программы используемые в композиторской практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Джазовая аранжировка 2
Дисциплина "Джазовая аранжировка II" продолжает изучение сложных аспектов джазовой композиции, включая расширенную гармонию, полиритмию и сложную инструментовку для различных составов. Курс охватывает современные стили джаза, такие как фьюжн и авангард, развивая навыки создания аранжировок для камерных и больших ансамблей, с акцентом на практическое освоение и творческое развитие.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция киномузыки
Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции музыки предназначенной для кино. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор музыкальных произведений. Кроме того, педагогом на занятии излагается теоретический материал по вопросам музыкальной формы, технологии сочинения, показываются возможные варианты изложения музыкальной мысли в работах студентов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Джазовая и эстрадная композиция
Дисциплина проводится в форме практических занятий в ходе которых обучающийся должен овладеть методикой стилевого анализа джазовых сочинений и применение ее в практических работах. Студенты на занятиях делают анализ оркестровых пьес и произведений, письменные переложения для фортепиано партитур для биг-бэнда, ЭСО, изучают учебную литературу, прослушивают музыкальные примеры произведений изучаемых в классе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Полифония 2
В курсе «Полифония II» продолжается изучение полифонической техники, фактуры и формы, полифонических стилей. В ходе освоения предмета студент получает навыки полифонического анализа музыки различных стилей и эпох, знает историю развития полифонической музыки от средневековья до современности. Курс способствует развитию полифонического музыкального мышления
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компьютерная аранжировка 2
Дисциплина «Компьютерная аранжировка II» направлена на углублённое изучение современных методов музыкального продакшна. В рамках курса студенты осваивают продвинутые техники аранжировки, сведения и мастеринга в программах Cubase и других профессиональных DAW. Особое внимание уделяется использованию технологий искусственного интеллекта для стилистического анализа, генерации сложных музыкальных элементов и оптимизации творческого процесса. Курс развивает навыки создания многослойных аранжировок, интеграции живых инструментов и подготовки треков к публикации на цифровых платформах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная музыка 1
Дисциплина «Современная музыка 1» формирует знания об основных направлениях, стилевых тенденциях зарубежного музыкального искусства рубежа ХIХ-ХХ века, а также первой половины ХХ века. В курсе изучается творчество выдающихся ее представителей. Материал учебного курса охватывает основные явления зарубежной музыкальной культуры первой половины ХХ века.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальная педагогическая подготовка
«Специальная педагогическая подготовка» обобщает практический и методический опыт в сфере профессиональной подготовки, развивает музыкально-педагогические способности, креативность и самостоятельность. «Специальная педагогическая подготовка» углубляет и систематизирует знания, умения и навыки по методике преподавания дисциплин музыкально-теоретического и музыкально-исторического цикла. Данная дисциплина служит формированию профессиональных знаний и навыков в сфере музыкальной педагогики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Композиция музыки для театра
Целью курса «Композиция музыки для театра» является практическое освоение студентом композиции музыки предназначенной для театра. В ходе изучения дисциплины формируется представление об истории развития театрального музыкального искусства, об основных жанрах театральной академической музыки, о композиторах, писавших музыку для театра. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор музыкальных произведений. Кроме того, педагогом на занятии излагается теоретический материал по вопросам музыкальной формы, технологии сочинения, показываются возможные варианты изложения музыкальной мысли в работах студентов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История зарубежной музыки ХХ века 1
Учебная дисциплина «История зарубежной музыки» посвящена изучению художественных тенденций зарубежных стран, академических жанров и творчества композиторов. Предмет направлен на эволюцию музыкального искусства зарубежных стран в контексте общественных процессов от древности до классики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика инклюзивного обучения специальных дисциплин
Изучить методики инклюзивного обучения специальных дисциплин, обобщая практический и методический опыт в области профессиональной подготовки. Развивать музыкально-педагогические способности, креативность и самостоятельность. Углублять знания и навыки преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин с учетом принципов инклюзии. Формировать профессиональные компетенции в сфере музыкальной педагогики для работы с разнообразными группами обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Аранжировка 2
Дисциплина "Аранжировка 2" углубляет знания и навыки в области аранжировки для более сложных составов, включая джазовые, эстрадные и симфонические оркестры. Изучаются сложные техники инструментовки, гармония, полифония, а также современные методы взаимодействия инструментов. Внимание уделяется инновационным подходам в создании аранжировок, учитывающим разнообразие стилей и технологические особенности современной музыкальной индустрии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция 7
Продолжение усвоения казахской композиторской школы и лучших достижений мирового музыкального творчества. Выявление собственной стилевой манеры письма в процессе воплощения возрастающих по трудности творческих заданий, овладение многообразными средствами звуковыражения современности. Работа над крупными формами. Сочинение по выбору выпускника симфонии, концерта для оркестра, инструментального концерта, оратории, кантаты, музыкально-сценического произведения. Понимание особенностей жанров, мастерство в использовании средств развития (не исключая самых современных), создание единой формы и драматургии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внеевропейская музыкальная культура 1
Дисциплина направлена на понимание основных закономерностей исторического развития внеевропейских музыкальных культур. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают основные понятия, стили и направления музыкальных культур внеевропейских стран, постигают типологию внеевропейских музыкальных культур.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История оркестровых стилей 2
Цель данного курса – продолжение всестороннего изучения процессов развития инструментально-оркестрового мышления, оценка его современного состояния и приобретение аналитических навыков, а также музыкально-теоретических знаний в данной сфере. Содержание курса ориентировано на музыкальное наследие XX-XXI веков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практический анализ новой музыки
Целью курса является изучение и практический анализ новой музыки композиторов XX и XXI века. Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом новой музыки в контексте музыкального содержания, структура, формы, системы музыкально-выразительных средств, а также особенности ритмики.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Композиция 8
Продолжение усвоения казахской композиторской школы и лучших достижений мирового музыкального творчества. Выявление собственной стилевой манеры письма в процессе воплощения возрастающих по трудности творческих заданий, овладение многообразными средствами звуковыражения современности. Оркестровка. Создание партитуры. Осмысление собственного сочинения в плане образности и музыкальной драматургии с возможными поправками в тексте партитуры. Подготовка к исполнению: корректура оркестровых голосов, работа с исполнителями (с возможным показом произведения в переложении для фортепиано).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская работа
Освоить процесс научно-исследовательской работы с применением современных технологий, включая искусственный интеллект для обработки данных, прогнозирования и поиска решений. Изучить этапы проведения исследований, развить навыки самостоятельного анализа, критического мышления и аргументированного обоснования выводов. Дисциплина направлена на формирование компетенций современного исследователя, способного интегрировать цифровые инструменты в научную практику.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Теория современной композиции
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков по теории современной композиции. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с современными композиторскими техниками и музыкальными произведениями современных авторов, в которых эти техники реализованы. Изучение современной композиции сформирует у студентов навыки музыкально-теоретического анализа сложных явлений современного композиторского творчества.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научного исследования
Изучить основы научного исследования, освоить методы постановки задач, анализа и обработки данных с применением искусственного интеллекта. Формировать навыки планирования исследования, логического построения гипотез и аргументированного обоснования выводов. Дисциплина развивает умение критически мыслить, проводить самостоятельный поиск информации и использовать цифровые инструменты в научной практике.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Полифония в музыке ХХ века
Целью дисциплины является комплексное изучение полифонии и анализа музыкальных произведений XX века. Дисциплина нацелена на расширение и обогащение музыкального кругозора студентов, приобщение их к произведениям XX века с характерными для них принципами организации и техники письма. Содержание курса включает: углубленное изучение полифонических и музыкальных форм музыки XX века.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкально-теоретические системы
Курс направлен на введение в проблематику музыкальной науки в ее важнейших явлениях. Основное место отведено освещению основных положений и концепций музыкально-теоретических систем, изучению важнейших этапов развития музыкальной теории. Предметом курса является собственно музыкально-теоретические системы в их историческом развитии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника композиции ХХ века
Владение техническими приемами открытыми композиторами XX века является неотъемлемой составляющей современного композиторского ремесла. В курсе "Техника композиции XX века" будут рассмотрены все основные направления современной музыки и методы ее сочинения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная музыка 2
Курс «Современная музыка 2» посвящен изучению исторического и социокультурного контекста и основных тенденции музыки второй половины ХХ- начала ХХI века. Изучается музыка стран Западной и Восточной Европы второй половины ХХ начала ХХI века. Курс направлен на изучение национальных композиторских школ Франции, Австрии, Германии, Италии, Англии, Венгрии, Польши, а также тенденций развития музыкального авангарда.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современные композиторские и исполнительские техники
Владение традиционными и современными техническими приемами базовая составляющая композиторского ремесла. В течение изучения курса «Современные композиторские и исполнительские техники» они закономерно дополняется навыками работы с исполнителями в ключе непосредственного сотворчества, когда возможности инструмента и его образно-выразительных возможностей расширяются благодаря совместным усилиям творца и интерпретатора.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательский проект
Изучить принципы разработки научно-исследовательского проекта с учетом современных технологий, включая использование искусственного интеллекта для анализа данных и поиска решений. Освоить особенности научного исследования, формировать навыки критического мышления, самостоятельного поиска информации и творческого подхода к задачам. Дисциплина способствует становлению исследователя с современным научным аппаратом и широким кругозором.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
История зарубежной музыки ХХ века 2
Целью курса «История зарубежной музыки ІІ» является продолжение изучения художественных тенденций зарубежных стран, академических жанров и творчества композиторов ХIХ – начала ХХ веков. В ходе изучения дисциплины формируется представление об истории развития музыкального искусства, логике, закономерностях, основных этапах музыкально-исторических процессов, об основных жанрах академической музыки, о представителях национально-композиторских школ; о музыкальных произведениях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Внеевропейская музыкальная культура 2
Цель дисциплины – продолжить изучение исторического развития внеевропейских музыкальных культур. Дисциплина нацелена на изучение музыкальной культуры исламских государств, а также - Индии. Китая. Кореи и Японии. Также в курсе студенты знакомятся с музыкальными культурами стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Умение составлять бизнес-планы, находят пути его реализации. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.
- Создавать музыкальные произведения (сочинения), аранжировки и переложения музыкальных произведений, свободно ориентироваться в партитурах различной сложности путем зрительного чтения текста с помощью внутреннего слуха.
- Владеть навыками преподавания композиции и специальных музыкально-теоретических дисциплин; уметь применять современные принципы сочинения музыки и различные техники их применения; знать основы инклюзивного обучения.
- Знать основные этапы развития музыкальной культуры, в том числе современной, и её ярких образцов; уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности; иметь навыки работы с музыковедческой литературой; знать об исторических путях и закономерностях развития, о ведущих творческих направлениях, об идейных и эстетических основах массовой музыкальной культуры и её музыкально-выразительных особенностях; уметь применять технологии искусственного интеллекта в профессиональной исполнительской, научной и исследовательской деятельности.
- Уметь самостоятельно анализировать все составляющие элементы гармонической ткани, сделать обобщения по гармоническому стилю музыкального произведения, композитора, эпохи для планирования учебного процесса. Уметь анализировать, интонировать, записывать, сольфеджировать музыкальные произведения композиторов 20-начала 21 столетий.
- Знать способы и методы использования в практической деятельности методологии анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей. Владеть навыками использования знаний об устройстве инструмента и основ обращения с инструментом в профессиональной деятельности.
- Знать основы игры на фортепиано и репертуар, включающий произведения различных стилей, жанров и направлений; методики чтения с листа и эскизного прохождения произведений на фортепиано.
- Знать основы преобразования звука в цифровой формат; основные форматы записи и воспроизведения музыки; современные нотные редакторы и профессиональные программы, использующиеся в звукозаписи и композиции; основы работы со звуковыми файлами и MIDI-файлами; уметь работать с программами звукозаписи; работать с нотными редакторами.
- Знать основные элементы мануальной техники дирижирования, технологические и физиологические основы дирижерских движений, основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы. Владеть техникой дирижирования , навыками решения технических и художественных задач в работе над музыкальным произведением.