6B02169 Музыкальная звукорежиссура в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Получение профессионального образования, позволяющего выпускнику специальности «Музыкальной Звукорежиссура» успешно работать в выбранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B029 Аудиовизуальные средства и медиа производство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
АКУСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ
Знакомство о природе звука, принципах его преобразования в электрический сигнал, основы психоакустики, акустике звуковых студий, звукоизоляции, защиты от акустических шумов и теоретические основы стереофонии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано I
Данная дисциплина ориентирована на формирование умений и навыков владения инструментом фортепиано, на повышение уровня пианистического мастерства вокалиста, развитие уровня музыкального мышления. Изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие фортепианно-исполнительной техники, умений и пианистических навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
ФИЗИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗВУКА
Изучение физической природы звука. Образование, распространение волн в упругой среде, уравнение плоских и сферических волн, скорость и энергия волны.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
ОСНОВЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ I
Изучение практическими основами профессии, выразительными средствами звукозаписи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ОСНОВЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ II
Владеть теоретическими основами профессии, выразительными средствами звукозаписи
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фортепиано
Дисциплина ориентирована на овладение навыками игры на фортепиано, аккомпанирования и ансамблевого музицирования, а также на практическое изучение произведений различных жанров и стилей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Дать студентам сведения о важнейших элементах музыкального языка; освещение общих законов строения и функционирования музыкальной системы и отдельных ее составляющих; историко-теоретическое изучение и практическое освоение ряда основных музыкально-теоретических понятий и явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ МУЗЫКИ
Музыкальный фольклор. Древние казахские музыкальные инструменты. Обрядовый фольклор. Шаманизм. Бытовые жанры песенного фольклора. Устное профессиональное музыкальное искусство. Акынская традиция, айтыс. Искусство Салов и серэ. Эпическая традиция. Древние Кюи и легенды. Домбровая профессиональная традиция. Становление казахской композиторской школы. Музыкально-сценическое искусство: опера и балет. Симфоническая музыка. Кантатно-ораториальная и камерно-инструментальная музыка. Профессиональная музыка композиторов Казахстана. Уйгурский, корейский, русский, дунганский фольклор в творчестве композиторов Казахстана. Современная композиторская школа. Исполнительское искусство. Основные этапы развития музыки. Музыкальное искусство древности и античного периода, эпохи Средневековья и Возрождения. Новое время, эпоха Барокко (национальные композиторские школы, рождение оперы, концертная жизнь). Эпоха Просвещения – философские идеи. Общественно - политические события. Классический стиль в музыке. XIX век – век романтизма его стилевые особенности. Музыкальное искусство XX века – проблемы, тенденции развития Общая характеристика современной популярной музыки. Истоки современной популярной музыки (кантри, афро-американский фольклор, шлягер, шан-сон…). Рок- культура 50-х (рок-н-ролл, скиффл), 60-х (твист, соул, бит, фолк, английский ритм-энд-блюз, хиппи, психоделия, хард-рок, прогрессивный рок…), 70-х годов (арт-рок, джаз-рок, рок- опера, диско, регги, хэви-металл, панк-рок), музыкальная культура 80-х, 90-х годов, 20 века.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История популярной музыки и джаза
Студент изучит феномен джазовой музыки; возникновение и развитие джазовой и эстрадной музыки; научиться ориентироваться в многообразии джазовой и эстрадной музыки; научиться соотносить жанровое и стилистическое разнообразие джазовой и эстрадной музыки с практикой их исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
МОНТАЖ ЗВУКА I
Технические особенности звукового монтажа, как звук записывается, как он синхронизируется с изображением, как передается между различными системами. Технологические особенности производства ТВ и кинофильмов, а также об оборудовании, необходимом на каждом этапе работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
ЗВУКОРЕЖИССУРА КОНЦЕРТНОГО ЗВУКА I
Изучение звукового тракта, системы звукоусиления и области их применения. Микшеры, микрофоны, и другое вспомогательное оборудование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ИСТОРИЯ ЗВУКОЗАПИСИ
История возникновения и развития записи музыки, начиная с появления патефона и заканчивая современной симфонической и эстрадной музыкой. технологии записи концертного звука, выявление принципов построения различных систем звукоусиления, озвучивания музыки различных жанров, владение системами коммутации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность, влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства. Формирование базовых представлений о сущности и факторах коррупции, развитие умения критического анализа коррупционных явлений, развитие антикоррупционной культуры личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской музыки
История казахской музыки - дисциплина, в рамках которой рассматриваются исторические факты и музыкально-стилистические особенности произведений. Этот курс включает образцы музыкально-поэтического фольклора и устно-профессиональной музыкальной традиции. Дисциплина расширяет как музыкальной, так и общий интеллектуальный кругозор студентов, гражданственность и системность знаний о музыкально-историческом процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мировой литературы
История мировой литераутры по эпохам: античность, средневековье, эпоха Возрождения, классицизм, эпоха Просвещения. Европейская литераутра ХIХ в. Франция. Италия. Англия. Германия. Романтизм. Натурализм. Символизм. Неоромантизм. Европейская литература ХХ века.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы психоакустики
Студент научится определять количественные соотношения между физическими параметрами звука и его субъективными ощущениями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
ЗВУКОРЕЖИССУРА КОНЦЕРТНОГО ЗВУКА II
Владение сценическим мониторингом, настройка сценического мониторинга. Портальные стеки. Настройка портальных стеков. Саунд-чек. Работа над АЧХ звуковых дорожек.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
МОНТАЖ ЗВУКА II
Проблемы работы со звуком на этапе постпроизводства одном из последних этапов производственного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
РЕСТАВРАЦИЯ ФОНОГРАММ
Рассматривает аналоговую звукозапись как результат этого процесса в виде фонограммы, сосредотачивая внимание на тех теоретических проблемах, которые связаны с физическими процессами формирования фонограмм и возникающими в них искажениями, указывает пути получения фонограмм и улучшения их качества, является основой для изучения технологии и аппаратуры записи и воспроизведения звука.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР
Данная дисциплина формирует навыки чтения партитур с листа у студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА
Классификация музыкальных инструментов. Акустические характеристики музыкальных инструментов. Характер атаки и затухания звука. Частотный диапазон и спектр звучания с характерными формантами и шумами. Громкость излучения и динамический диапазон. Характеристика направленности излучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
ЦИФРОВАЯ ЗВУКОТЕХНИКА I
Изучение вопросов аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразования звуковых сигналов. Изучение систем цифровой записи на компакт-диск, магнитную ленту и система магнитооптической записи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
ЗВУКОРЕЖИССУРА КОНЦЕРТНОГО ЗВУКА
Звуковой тракт, Системы звукоусиления и области их применения Микшеры, микрофоны, и другое вспомогательное оборудование Сценический мониторинг, настройка сценического мониторинга. Портальные стеки. Настройка портальных стеков. Саунд-чек. Работа над АЧХ звуковых дорожек.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
ЗВУКОЗАПИСЬ В СТУДИИ I
Способы формирования студийного звука, озвучивания музыки различных жанров, владение системами коммутации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аудиовизуальная техника
Специфические устройства преобразования аналоговых и цифровых сигналов, форматы их представления при формировании, записи, передаче и воспроизведении, системы шумоподавления, электроакустическая и радиовещательная аппаратура кино и телестудий и радиодомов, а также устройства измерения и контроля в звукотехнических трактах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ЗВУКА I
Изучение грамотного подхода к звуковой информации, уже прошедшей стадию аналого-цифрового преобразования для возможности сверхточного редактирования звука и изображения, монтажа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
МАСТЕРСТВО МОНТАЖА ЗВУКА I
Технические особенности звукового монтажа, как звук записывается, как он синхронизируется с изображением, как передается между различными системами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СЛУХА
Пространственные характеристики сигнала и их субъективная оценка. Определение ближнего и дальнего планов в записи. Оценка ширины панорамы и точности пространственной локализации источника звука. Впечатление объемности помещения. Выявление искусственных пространственных эффектов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
МАСТЕРСТВО ЗВУКОРЕЖИССУРЫ I
Художественные и акустические особенности записи музыки различных стилей и эпох. Микширование ансамблей, камерных оркестров
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ЗВУКА II
Изучение обработок, включая псевдоакустические модули, модули временных задержек, реверберации, динамического влияния на сигнал, соответствующие всем мировым требованиям, а также возможности мастеринга и реставрации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
МАСТЕРСТВО МОНТАЖА ЗВУКА II
Творческие особенности звукового монтажа, использование партитуры и клавира. Выбор наиболее выразительного в художественном отношении дубля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
ЦИФРОВАЯ ЗВУКОТЕХНИКА II
Изучение теоретических основ и практические системы реализации цифровой записи звука. Изучение цифровых микшерны консолей, звуковых станций, а также вопросы организации стыков цифровых трактов, цифровые устройства звуковых эффектов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
МАСТЕРСТВО ЗВУКОРЕЖИССУРЫ II
ХАкустические и художественные особенности записи музыки оперной и симфонической. Способы записи всех сольных инструментов, ансамблей, оркестров, принципы озвучивания аудиовизуальной продукции, концертов в залах и на открытом воздухе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
ЗВУКОЗАПИСЬ В СТУДИИ II
Технологии записи концертного звука, выявление принципов построения различных систем звукоусиления, озвучивания музыки различных жанров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ЗАПИСИ МУЗЫКИ I
Знает о звукорежиссерской работе при записи музыки в студийных условиях и при записи «живых концертов».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА
Методика и особенности развития музыкального слуха, диагностические показатели уровня сформированности музыкального слуха.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА I
Художественные и акустические особенности записи музыки различных стилей и эпох, способы записи всех сольных инструментов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
РАБОТА НАД ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ
Разработка дипломного проекта в свете текущих проблем связанных с микшированием звука
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Основы предпринимательства
Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
СЛУХОВОЙ АНАЛИЗ ЗВУКОЗАПИСИ
Формирование профессиональных навыков анализа основных характеристик фонограмм, выполнение квалифицированных экспертных оценок, выявление содержательных сторон исполняемой музыки в связи с объективными акустическими характеристиками звука.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ЗАПИСИ МУЗЫКИ II
Владение расстановкой микрофонов, проведение саунд-чека, настройке звукоусилительной аппаратуры и приемы обработки сигнала при записи различных жанров
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА II
Звукозапись ансамблей, оркестров, принципы озвучивания аудиовизуальной продукции, концертов в залах и на открытом воздухе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Знает принципы аналоговой и цифровой обработки музыкальных и речевых сигналов и их параметры (частотные, динамические диапазоны, спектральные плотности мощности и др.); умеет пользоваться электроакустическими преобразователями во всех областях применения (микрофоны, громкоговорители и т.д.).
- Знает классификацию музыкальных инструментов, акустические характеристики музыкальных инструментов. Характер атаки и затухания звука
- Знает теоретические основы и практические системы реализации цифровой записи звука. Владеет навыками возможности сверхточного редактирования звука и изображения, монтажа, обработок, включая псевдоакустические модули, модули временных задержек, реверберации, динамического влияния на сигнал, соответствующие всем мировым требованиям
- Применяет навыки анализа основных характеристик фонограмм, выполняет квалифицированные экспертные оценки, выявляет содержательных сторон исполняемой музыки в связи с объективными акустическими характеристиками звука.
- Владеет и применяет знания в области восприятия звука слуховой системы человека. Определяет количественные соотношения между физическими параметрами звука и его субъективными ощущениями. Владеет навыками распознавания на слух различных полос АЧХ и степени динамической обработки сигнала
- Сосредотачивает внимание на физические процессы формирования фонограмм и возникающими в них искажениями, указывает пути получения фонограмм и уметь улучшить их качества записи и воспроизведения звука
- Знает и владеет техническими особенностями звукового монтажа, как звук записывается, как он синхронизируется с изображением, как передается между различными системами. Знать и владеть расстановкой микрофонов, проведение саунд-чека, настройке звукоусилительной аппаратуры и приемы обработки сигнала при записи различных жанров музыки
- Владеет спектром работ на этапе постпроизводства, знать технические особенности звукового монтажа Теоретические основы профессии, выразительные средства звукозаписи, полный цикл работы со звуком в процессе создания звукового образа, место и роль профессии в современной культуре и основные виды профессиональной деятельности
- Владение музыкально-историческими знаниями с целью их творческого использования в исполнительской и научной деятельности.
- Применяет и придерживается этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями.
- Составляет бизнес-планы, находит пути его реализации. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.
- Знает выразительные и технические возможности фортепиано; умеет использовать в работе навыки исполнения несложных аккомпанементов; владеет навыками применения фортепиано в практической репетиционной -концертной деятельности.