Меню

Действующая образовательная программа 6B02183 Композитор эстрады, аранжировщик в КазНУИ

Цель образовательной программы
Цель образовательной программы по направлению подготовки Искусство эстрады (Композитор эстрады, аранжировщик) определяет получение профессионального образования, позволяющего выпускнику специальности Искусство эстрады успешно работать в выбранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахский национальный университет искусств
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ/КТ
Творческий экзамен и Творческий экзамен
Область образования
6B02 Искусство и гуманитарные науки
Направление подготовки
6B021 Искусство
Группа образовательных программ
B022 Искусство эстрады
  • ОСНОВЫ ОРКЕСТРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ
    Кредитов: 3

    Краткая история развития дирижерского искусства. Выдающиеся казахстанские, русские и зарубежные дирижеры. Сущность процесса дирижирования. Понятие о технике дирижирования, схеме и т.д. Принципы постановки дирижерского аппарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фортепиано I
    Кредитов: 2

    Данная дисциплина ориентирована на формирование умений и навыков владения инструментом фортепиано, на повышение уровня пианистического мастерства вокалиста, развитие уровня музыкального мышления. Изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие фортепианно-исполнительной техники, умений и пианистических навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио джазовое
    Кредитов: 3

    Развитие музыкального слуха, памяти, грамотной интонации, импровизации. Формы работы: интонационные и ритмические упражнения, сольфеджирование, слуховой анализ, диктант, упражнения на развитие эстрадно-джазовой импровизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 1
    Кредитов: 5

    Воспитание чувства формы, понимание технических и логических аспектов музыкальной конструкции. Мелодия и гармония. Аккордовые и неаккордовые звуки. Мотив, фраза, предложение, период, простые формы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины ориентирована на изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике и в приобретении аналитических и практических навыков техники чтения симфонических партитур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фортепиано IІ
    Кредитов: 2

    Дисциплина направлена на развитие умений и навыков игры вокально-технических упражнений и аккомпанементов вокализов и вокальных экзерсисов для всех типов детских, женских и мужских голосов. Изучение специфических особенностей игры мелодической линии вокально-технических упражнений и вокализов. Транспонирование вокально-технических упражнений. Чтение с листа аккомпанеменов и их транспонирование на малую и большую секунду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио джазовое I
    Кредитов: 3

    Задача курса - развитие навыков свободного чтения с листа одноголосных и музыкальных примеров, гармоничного и осмысленного ансамблевого пения многоголосия; выработка навыков аналитического мышления, знания элементов синтаксических структур музыкальных композиций эстрадно-джазовых стилей и жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность II
    Кредитов: 5

    музыкально-композиционная структура произведения; музыкальный текст;

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ДЖАЗОВАЯ ГАРМОНИЯ
    Кредитов: 5

    Специфические особенности гармонии джаза. Ладовая основа гармонии джаза (базисные звукоряды, диатонические лады, пентатоника, блюзовый лад, лидийская хроматическая концепция). Анализ основных аккордов в традиционных и современных джазовых стандартах. Изучение техники джазовых замен, моделей аккордов, полиаккордов. Теоретические основы блюза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Гармония как философски-эстетическая категория. Соотношение категории гармонии и лада. Три роли (формообразующая, фоническая, выразительная), 4 стороны гармонии (формообразующая, фоническая, выразительная, линеарная).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность ІІІ
    Кредитов: 5

    Каденции. Понятие вариации. Ритмическое преобразование темы. Фактура. Виды приёмов фактуры. Экспозиционные и связующие построения. Подсобные построения. Классические формы и схемы. Изучение «Основы композиции» Е.О.Месснера.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Минимум сведений, который позволит приступить к работе с начинающими учениками и провести первые месяцы обучения по музыкально-теоретическим дисциплинам в ДМШ, ДШИ и музыкальных колледжах. Дальнейшее преподавание с углублением материала по каждому предмету. Процесс работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • СЕМИНАР ПО КОМПОЗИЦИИ
    Кредитов: 2

    Музыкальные формы. Жанры. Умение сформулировать музыкальную мысль и выбрать художественные средства для ее точного воплощения. Навыки работы с поэтическим текстом. Развитие тембрового мышления. Постижение закономерностей формообразования вне рамок устоявшихся музыкальных схем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Этот курс включает образцы музыкально-поэтического фольклора и устно-профессиональной музыкальной традиции. Дисциплина расширяет как музыкальной, так и общий интеллектуальный кругозор студентов, гражданственность и системность знаний о музыкально-историческом процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История мировой музыки» формирует представление об истории развития музыкального искусства, логике, закономерностях, основных этапах музыкально-исторических процессов, об основных жанрах академической музыки, о представителях национально-композиторских школ; о музыкальных произведениях. Вырабатывает способность ориентироваться в сфере музыкального искусства, образования, науки; в вопросах стилевых и жанровых процессов музыкального искусства, индивидуально-стилевых особенностях творчества композиторов, способность осмысливать развитие музыкального искусства в историческом контексте, в том числе с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Анализ как музыкально-композиционная категория. Музыкальный текст. Склад. Фактура. Инструменты музыкальной выразительности, их формальные возможности. Чтение о музыкальной форме. Категории формы. Содержание музыкальной формы как феномен. Понятие о простых и сложных формах, вариационной и сонатной форме, форме рондо, фуга; циклической и смешанной формах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Полифония» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов; формирует навыки анализа полифонической музыки различных эпох, владения техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением музыки и аранжировкой для различных составов исполнителей, владения основными полифоническими средствами и приемами для создания сравнительно небольших полифонических форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность IV
    Кредитов: 5

    Композиция как вид художественного творчества. Формирование у студента зрелого профессионального композиторского мастерства на основе природного творческого таланта и всесторонней образованности. Практическое освоение форм и жанров музыкального искусства, методов работы с музыкальным материалом.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Работа со звукорежиссером
    Кредитов: 3

    В процессе обучения должны знать: - физические основы звука; - акустику студий и залов; - акустику речи и пения; - звуковое оборудование студий; - специфику и особенности записи вокальной речи и хора. уметь: -работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; - применять знания, полученные в ходе изучения курса «Основы звукорежиссуры» на практике. владеть навыками: - работы с звукорежиссером при записи фонограмм и в концертной деятельности; -оценки качества звучания фонограмм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФОЛЬКЛОРА
    Кредитов: 3

    Дисциплина способстувует формированию практических навыков в анализе музыкальных образцов казахского фольклора и традиционной музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки II
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины «История казахской музыки II» является углубление и систематизация знаний о казахской культуре, понимание роли и места ее в мировом музыкальном процессе, свободное владение всем историческим и теоретическим материалом по казахской музыке, умение анализировать ее образцы. Основной задачей изучения дисциплины является укрепление в сознании студентов ценностей духовного наследия казахской музыкальной культуры и расширение профессионального кругозора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аранжировка
    Кредитов: 2

    Обучение методике аранжировки для различных инструментальных составов, оркестров, методики написания партитур. Принципы обработки народных мелодий. Основные приемы аранжировки, характерные тем или иным стилистическим и жанровым особенностям музыкального материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ДЖАЗОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
    Кредитов: 3

    Композиция. Принципы и правила сочинения. Джазовая композиция. Сравнительный анализ классики и джаза. Классический джаз и современный джаз. Приемы композиции эстрадно-джазовой манеры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность V
    Кредитов: 5

    Цель - курса в процессе создания крупных оркестровых форм научить применять полученные знания: сочинение периода и простых форм, вариационный метод развития, принцип сонатной формы и навыки оркестрового письма.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерная нотография II
    Кредитов: 2

    Компьютер: процессор, монитор, принтер; основные навыки обращения с компьютером; элементарные языки программирования (BASIC, PASCAL) и применение их на практике. Электронная музыка; основные понятия: звук, его природа, возможности оцифровки звука. Интерфейс MIDI, его возможности для создания современной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы ансамблевого исполнительства
    Кредитов: 2

    Задачи предмета: -быстрое освоение изучаемого произведения; -правильное ориентирование в общем характере исполнения; -развитие гармонического слуха; -разучивание своей партии без помощи концертмейстера;

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инструментовка I
    Кредитов: 2

    Положение музыкальной пьесы на оркестр. Искусство извлекать при этом из музыкальных инструментов, для которых пишется пьеса. Весь тот эффект, какой они могут дать при надлежащем пользовании ими.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ИСТОРИЯ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ И ДЖАЗА
    Кредитов: 3

    Рок-культура 50-х (рок-н-ролл, скиффл); 60-х (твист, соул, бит, фолк, английский ритм-энд-блюз, хиппи, психоделия, хард-рок, прогрессивный рок...); 70-х годов (арт-рок, джаз-рок, рок-опера, диско, регги, хэви-металл, панк-рок); музыкальная культура 80-х, 90-х годов; 20 века. Джаз. Основные этапы становления и развития джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических, художественно-эстетических явлений. Специфические джазовые приемы (импровизационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляция, звуковой идеал). Основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития как в США, так и в странах Европы. Особенности развития и стилистики отечественного джаза, взаимодействие с другими видами музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в культуре
    Кредитов: 3

    Менеджмент-предмет, становление и применение в обществе. Макро и микро менеджмент. Виды менеджмента-области применения. Связь сферой культуры и искусства. Пиар-менеджмент, основы предпринимательства. Продюссирование исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерная нотография I
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Компьютерная нотография» формирует теоретическое и практическое овладение пользовательским уровнем компьютерной верстки нотного материала, использования поисковых компьютерных технологий для повышения эффективности своей профессиональной творческой, научной, преподавательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современное направление в эстраде I
    Кредитов: 3

    Значение слово «современность», «направление» и их совокупности в целом. Новое явление в жанре эстрадного искусства. Эстрадно-джазовое исполнительство.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на изучение методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин, овладении полного объема теоретического материала, учебно-методической литературы, а также моделировании учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА
    Кредитов: 3

    Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование эволюции основных музыкально-теоретических аспектов композиторской техники 20 века и применения её на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы ансамблевого исполнительства I
    Кредитов: 2

    Учебная дисциплина направлена на развитие совместного исполнения студентов в ансамбле эстрадной композиции через выбор оптимальных методов и приемов ансамблевого исполнительства, привития художественного вкуса через создание атмосферы творчества и самовыражения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Электронная музыка I
    Кредитов: 3

    Техника взаимосвязи классической музыки с электронной. Запись музыки. Принципы и правила сочинения электронной музыки. Сравнительный анализ. Методы исследования. Работа в студии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
    Кредитов: 3

    Предмет психологии. Личность и межличностные отношения; познавательные процессы, эмоциональная, психологическая сфера личности. Психология музыкального творчества. Проблемы восприятия искусства. Основы музыкальной педагогики; требования к личности педагога музыканта; индивидуальная музыкально-творческая работа преподавателя и студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность VІ
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (применение методов вариантного и вариационного изложения. Связность рефренов и эпизодов, непрерывность развития. Использования фольклорного материала в рефрене). Кроме того, педагогом на занятии объясняется технологии сочинения, показываются возможные варианты изложения музыкальной мысли в работах студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментовка II
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Инструментовка» всесторонне изучает процессы развития инструментально-оркестрового мышления, оценки его современного состояния и приобретение практических навыков инструментовки для любого состава оркестра или ансамбля.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современное направление в эстраде II
    Кредитов: 3

    Разные течения в современной музыке. Музыка XX и XXI веков. Сравнительный анализ на теории и практике.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительский ансамбль I
    Кредитов: 2

    Особенности работы в качестве артиста ансамбля; формирование навыков ансамблевого исполнительства: соло, аккомпанемент, вторые партии в процессе подготовки к концертному исполнению произведений для разных составов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ
    Кредитов: 3

    Приобретение необходимых знаний в области инструментоведения. Изучение технических возможностей инструментов, способов звукоизвлечения, транспонирования. Анализ партитур. Приобретение навыков слушания партитур эстрадно-джазовой музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ансамбль I
    Кредитов: 2

    Формирование навыков совместного исполнительства (умение слышать партнеров, создание звукового баланса, единство атаки звука). Необходима работа над качеством звучания, атакой и съемами, артикуляцией и фразировкой, ритмической стройностью, пониманием стилистических особенностей исполняемых произведений с ясным представлением ансамблистами роли и значения своих партий в каждом конкретном эпизоде. Работа над штрихами.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Аранжировка I
    Кредитов: 2

    Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование некоторых основных музыкально-теоретических аспектов электронной композиторской техники и применении её на практике. Задача композитора, использующего данную технику (технику композиции названной «конкретной музыкой» (фр. musique concrète) - создать фонограмму из записанных фрагментов природных и индустриальных звуков.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность VII
    Кредитов: 5

    Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (камерно-инструментальный жанры). Кроме того, педагогом на занятии объясняется технологии сочинения, показываются возможные варианты изложения музыкальной мысли в работах студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ОСНОВЫ ХОРОВОГО ПИСЬМА
    Кредитов: 2

    Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на изучение способов и приемов аранжировки произведений для хора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электронная музыка II
    Кредитов: 2

    Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование некоторых основных музыкально-теоретических аспектов электронной композиторской техники и применении её на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Джазовая импровизация
    Кредитов: 3

    Импровизация как основа джазового искусства. Развитие навыков импровизационного мышления с дальнейшим практическим применением. Умение строить мелодическую линию, учитывая важнейшие параметры музыкального языка (интонационные, ладовые, ритмические, структурные), связывая с основными теоретическими принципами традиционной и современной джазовой гармонии, как основы для импровизации. Анализировать импровизационные соло выдающихся джазовых исполнителей; исполнительские интерпретации джазовых стандартов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительский ансамбль II
    Кредитов: 3

    Исполнение аранжировок различных стилей и жанров: классических, традиционных и современных джазовых, с элементами рока. Приобретение навыка грамотного чтения с листа, сочинение соло, различных импровизаций; освоение штриховой школы джазовой музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 3

    Преддипломная практика направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения, путем приобретения навыков самостоятельной практической работы по специальности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Эстрадные шоу-постановки
    Кредитов: 5

    Создание на сцене законченного художественного образа композиции с использованием элементов танца, пластики, мимики и т.д, исходя из музыкального языка той или иной песни. При подготовке к государственному экзамену необходимо (в комплексе дисциплин, таких, как мастерство актера, танец, специальность) дать возможность каждому выпускнику самовыразиться в создании шоу-программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность VIII
    Кредитов: 5

    В процессе создания крупных оркестровых форм научить применять полученные знания: сочинение периода и простых форм, вариационный метод развития, принцип сонатной формы и навыки оркестрового письма.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ансамбль II
    Кредитов: 2

    Ориентирует отношение студентов к коллективному музыкальному познанию, повышает музыкально-гармонические знания, формирует исполнительскую квалификацию. Помогает освоить технически сложные игры в исполнительской сфере. Оказывает содействие в освоении исполнителем партитурных знаний в коллективе. С помощью репертуара ансамбля возрастает узнаваемость студентов в области традиционной музыки, классической музыки, разработанных вариантов произведения, современных оранжировочных приемов, сопровождения ансамбля.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знает основы психологии музыкально-творческой деятельности; владеет приемами психологической диагностики музыкальных способностей и одаренности, навыками работы со специальной литературой по музыкальной психологии.

  • Код ON2

    Применяет и придерживает этические и правовые норм поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Составляет бизнес-планы, находят пути его реализации. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.

  • Код ON3

    Знает основные требования по классу композиции; умеет сочинять вариации на заданную мелодию; в отличие от классического композитора знает требования эстрадного композитора; анализирует сочинения мировых и отечественных классических и эстрадных композиторов; знает различие хоровой и оркестровой аранжировки.

  • Код ON4

    Знает физические основы звука; акустику студий и залов; звуковое оборудование студий; специфику и особенности записи инструментов народного оркестра; умеет работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией. Результатом служит ознакомление с программой секвенсоры; компьютерный набор нотного текста в программе Finale и Sibelius; программы секвенсоры Cubase и Cakewalk.

  • Код ON5

    Владеет всей партитурой ансамбля; максимальная слитность звучания в отношении тембровой окраски, единства динамичных оттенков, фразировки; осуществляет художественно-исполнительский анализ музыкальных произведений; умеет применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; умеет осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства на родственном и дополнительном инструменте.

  • Код ON6

    Имеет знания об основных этапов развития музыкальной культуры и ее ярких образцов. Компетентен применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеет навыками работы с музыковедческой литературой

  • Код ON7

    Умеет определять на слух и точно интонировать голосом все виды гамм, ступени, интервалы, аккорды в ладу и от заданного тона. Знает основных этапов развития музыкальной культуры и ее ярких образцов. Умеет применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеет навыками работы с музыковедческой литературой.

  • Код ON8

    Знает специфику методической деятельности в области педагогики. Умеет планировать учебный процесс в классе по специальности, знает педагогический репертуар, анализирует тенденции развития музыкальных способностей. Демонстрирует знания приемов в педагогической деятельности и инициативу в решении педагогических и художественно-исполнительских проблем.

  • Код ON9

    Умеет аранжировать и транспонировать хоровое сочинение; сочинять на заданную мелодию для хора акапелла или сопровождение. Знает правила хорового письма; изучает и исполняет аранжировки для биг-бенда в различных традиционных и современных джазовых стилях. Умеет оркестровать для разных составов ансамбля и оркестра (биг-бенд, ансамбль, оркестр и др.); чтение простых и сложных схем тактирования; владеет техникой движения правой и левой руки дирижера.

  • Код ON10

    Способен к практическому применению знаний, умений и навыков игры в ансамбле. Знание современные направления в джазовом и эстрадном искусстве и его яркие образцы; Имеет культуру сценического движения в совместной работе; создает сценический облик и трактовку содержания исполняемых произведений; овладевает различными стилями и танцевальными жанрами.

  • Код ON11

    Знает законы творческого процесса; развивает навыки фактурного и гармонического мышления в различных стилевых направлениях эстрадной и джазовой музыки, изучает джазовые стандарты; имеет навыки импровизационной линии, чувство меры и экономии средств музыкальной выразительности.

  • Код ON12

    Умеет аранжировать для определенного состава оркестра или ансамбля предложенное произведение; сочинять произведения малых форм, мини-крупные формы, мини-полифония в авангардно-минималистском стиле. Знает основные требования эстрадного композитора как специалиста.