6B02183 Композитор эстрады, аранжировщик в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Искусство эстрады – Композитор эстрады, аранжировщик» - получение профессионального образования, позволяющего выпускнику специальности успешно работать в выбранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Фортепиано I
Данная дисциплина ориентирована на формирование умений и навыков владения инструментом фортепиано, на повышение уровня пианистического мастерства вокалиста, развитие уровня музыкального мышления. Изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие фортепианно-исполнительной техники, умений и пианистических навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Инструментоведение
Содержание курса: приобретение необходимых знаний в области инструментоведение; изучение технических возможностей инструментов, способов звукоизвлечения, транспонирования. Анализ партитур. Приобретение навыков слушания партитур эстрадно-джазовой музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность I
Воспитание чувства формы, понимание технических и логических аспектов музыкальной конструкции. Мелодия и гармония. Аккордовые и неаккордовые звуки. Мотив, фраза, предложение, период, простые формы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сольфеджио джазовое I
Развитие музыкального слуха, памяти, грамотной интонации, импровизации. Формы работы: интонационные и ритмические упражнения, сольфеджирование, слуховой анализ, диктант, упражнения на развитие эстрадно-джазовой импровизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Чтение партитур I
Программа дисциплины ориентирована на изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике и в приобретении аналитических и практических навыков техники чтения симфонических партитур.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность II
Изучение «Основы композиции» Е. О. Месснера. Обучающиеся развивают музыкальный слух, знакомятся с элементами музыкальной речи. Играя на фортепиано обучающиеся знакомятся с технологией музыкального искусства и тем самым они отшлифуют звуковое мышление.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сольфеджио джазовое I
Задача курса - развитие навыков свободного чтения с листа одноголосных и музыкальных примеров, гармоничного и осмысленного ансамблевого пения многоголосия; выработка навыков аналитического мышления, знания элементов синтаксических структур музыкальных композиций эстрадно-джазовых стилей и жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фортепиано IІ
На курсе обучающиеся получают общее музыкальное развитие. Знакомятся основами фортепианной игры, изучают фортепианный репертуар. Посредством фортепианной игры обучающиеся развивают исполнительские способности, учатся использовать фортепиано в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Гармония
Дисциплина «Гармония» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность III
Содержание курса: Каденции. Понятие вариации. Ритмическое преобразование темы. Фактура. Виды приёмов фактуры. Экспозиционные и связующие построения. Подсобные построения. Классические формы и схемы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания специальных дисциплин
Минимум сведений, который позволит приступить к работе с начинающими учениками и провести первые месяцы обучения по музыкально-теоретическим дисциплинам в ДМШ, ДШИ и музыкальных колледжах. Дальнейшее преподавание с углублением материала по каждому предмету. Процесс работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской музыки и фольклора І
Является важной общее профессиональной дисциплиной в образовательной системе артистов эстрады. Музыкальный фольклор. Древние казахские музыкальные инструменты. Обрядовый фольклор. Шаманизм. Бытовые жанры песенного фольклора. Устное профессиональное музыкальное искусство. Акынская традиция, айтыс. Искусство Салов и серэ. Эпическая традиция. Древние Кюи и легенды. Домбровая профессиональная традиция.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Чтение партитур II
Данный курс формирует у обучающихся навыки чтения с листа. Обучающиеся получают общие сведения о партитуре (определение партитуры, строение порядок расположения в инструментальных группах и инструментов). Изучаются составы оркестров; основные термины и условные обозначения, встречающиеся в партитурах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментовка I
Задача данной дисциплины состоит в выработке умений и навыков оркестрового изложения. Изучение художественных и технических возможностей инструментов и приобретение практических навыков в транспозиции, представление о средствах и функциях инструментовки, выработка умений самостоятельно решать комплекс творческих задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компьютерная нотография I
Компьютер: процессор, монитор, принтер; основные навыки обращения с компьютером; элементарные языки программирования (BASIC, PASCAL) и применение их на практике. Электронная музыка; основные понятия: звук, его природа, возможности оцифровки звука. Интерфейс MIDI, его возможности для создания современной музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений
Анализ как музыкально-композиционная категория. Музыкальный текст. Склад. Фактура. Инструменты музыкальной выразительности, их формальные возможности. Чтение о музыкальной форме. Категории формы. Содержание музыкальной формы как феномен. Понятие о простых и сложных формах, вариационной и сонатной форме, форме рондо, фуга; циклической и смешанной формах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской музыки II
Целью дисциплины «История казахской музыки II» является углубление и систематизация знаний о казахской культуре, понимание роли и места ее в мировом музыкальном процессе, свободное владение всем историческим и теоретическим материалом по казахской музыке, умение анализировать ее образцы. Основной задачей изучения дисциплины является укрепление в сознании студентов ценностей духовного наследия казахской музыкальной культуры и расширение профессионального кругозора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность IV
Специальность IV как вид художественного творчества. Формирование у студента зрелого профессионального композиторского мастерства на основе природного творческого таланта и всесторонней образованности. Практическое освоение форм и жанров музыкального искусства, методов работы с музыкальным материалом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы культуры права
Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировой музыки
Эволюция европейского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов. Жанры и произведения мировой музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инструментовка II
Дисциплина «Инструментовка» всесторонне изучает процессы развития инструментально-оркестрового мышления, оценки его современного состояния и приобретение практических навыков инструментовки для любого состава оркестра или ансамбля.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасности среды обитания человека. Защита населения в ЧС. Устойчивость работы промышленных объектов. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистем: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная нотография II
Дисциплина «Компьютерная нотография II» формирует теоретическое и практическое овладение пользовательским уровнем компьютерной верстки нотного материала, использования поисковых компьютерных технологий для повышения эффективности своей профессиональной творческой, научной, преподавательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Джазовая гармония
Специфические особенности гармонии джаза. Ладовая основа гармонии джаза (базисные звукоряды, диатонические лады, пентатоника, блюзовый лад, лидийская хроматическая концепция). Анализ основных аккордов в традиционных и современных джазовых стандартах. Изучение техники джазовых замен, моделей аккордов, полиаккордов. Теоретические основы блюза.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика в сфере культуры
Цель дисциплины – выявить ключевые особенности экономической деятельности в сфере культуры. Задачи курса - рассмотреть сферу культуры как особую систему отраслей экономики; рассмотреть виды экономической деятельности в сфере культуры; описать экономические механизмы функционирования сферы культуры; проанализировать особенности хозяйственной деятельности учреждений культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
Дисциплина ориентирована на изучение методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин, овладении полного объема теоретического материала, учебно-методической литературы, а также моделировании учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Джазовая композиция
Композиция. Принципы и правила сочинения. Джазовая композиция. Сравнительный анализ классики и джаза. Классический джаз и современный джаз. Приемы композиции эстрадно-джазовой манеры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений фольклора
Предмет "Анализ музыкальных произведений фольклора" курс направлен на изучение особенностей структуры образцов казахского музыкального фольклора. Музыкальный вид народного творчества помогает понять систему музыкального мышления казахского народа, более широкую, форму восприятия мира. Дисциплина способствует формированию практических навыков в анализе музыкальных образцов казахского фольклора и традиционной музыкальной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность V
Цель курса научить применять полученные знания в процессе создания крупных оркестровых форм, сочинения периода и простых форм, вариационного метода развития, принципов сонатной формы и навыки оркестрового письма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Полифония
Дисциплина «Полифония» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов; формирует навыки анализа полифонической музыки различных эпох, владения техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением музыки и аранжировкой для различных составов исполнителей, владения основными полифоническими средствами и приемами для создания сравнительно небольших полифонических форм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы ансамблевого исполнительства
Задачи предмета: -быстрое освоение изучаемого произведения; -правильное ориентирование в общем характере исполнения; -развитие гармонического слуха; -разучивание своей партии без помощи концертмейстера.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
История популярной музыки и джаза
Рок-культура 50-х (рок-н-ролл, скиффл); 60-х (твист, соул, бит, фолк, английский ритм-энд-блюз, хиппи, психоделия, хард-рок, прогрессивный рок...); 70-х годов (арт-рок, джаз-рок, рок-опера, диско, регги, хэви-металл, панк-рок); музыкальная культура 80-х, 90-х годов; 20 века. Джаз. Основные этапы становления и развития джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических, художественно-эстетических явлений. Специфические джазовые приемы (импровизационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляция, звуковой идеал). Основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития как в США, так и в странах Европы. Особенности развития и стилистики отечественного джаза, взаимодействие с другими видами музыкального искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Аранжировка
Обучение методике аранжировки для различных инструментальных составов, оркестров, методики написания партитур. Принципы обработки народных мелодий. Основные приемы аранжировки, характерные тем или иным стилистическим и жанровым особенностям музыкального материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность VI
Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (применение методов вариантного и вариационного изложения. Связность рефренов и эпизодов, непрерывность развития. Использования фольклорного материала в рефрене). Кроме того, педагогом на занятии объясняется технологии сочинения, показываются возможные варианты изложения музыкальной мысли в работах студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современное направление в эстраде I
Значение слово «современность», «направление» и их совокупности в целом. Новое явление в жанре эстрадного искусства. Эстрадно-джазовое исполнительство.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа со звукорежиссером
В процессе обучения должны знать: - физические основы звука; - акустику студий и залов; - акустику речи и пения; - звуковое оборудование студий; - специфику и особенности записи вокальной речи и хора. уметь: -работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; - применять знания, полученные в ходе изучения курса «Основы звукорежиссуры» на практике. владеть навыками: - работы с звукорежиссером при записи фонограмм и в концертной деятельности; -оценки качества звучания фонограмм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Современная музыка
Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование эволюции основных музыкально-теоретических аспектов композиторской техники 20 века и применения её на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Электронная и компьютерная музыка I
Техника взаимосвязи классической музыки с электронной. Запись музыки. Принципы и правила сочинения электронной музыки. Сравнительный анализ. Методы исследования. Работа в студии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы ансамблевого исполнительства I
Учебная дисциплина направлена на развитие совместного исполнения студентов в ансамбле эстрадной композиции через выбор оптимальных методов и приемов ансамблевого исполнительства, привития художественного вкуса через создание атмосферы творчества и самовыражения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Психология музыкального творчества
Предмет психологии. Личность и межличностные отношения; познавательные процессы, эмоциональная, психологическая сфера личности. Психология музыкального творчества. Проблемы восприятия искусства. Основы музыкальной педагогики; требования к личности педагога музыканта; индивидуальная музыкально-творческая работа преподавателя и студента.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ансамбль I
Формирование навыков совместного исполнительства (умение слышать партнеров, создание звукового баланса, единство атаки звука). Необходима работа над качеством звучания, атакой и съемами, артикуляцией и фразировкой, ритмической стройностью, пониманием стилистических особенностей исполняемых произведений с ясным представлением ансамблистами роли и значения своих партий в каждом конкретном эпизоде. Работа над штрихами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная педагогическая подготовка
Формирование целостной системы взглядов на музыкально-педагогический процесс, расширение знаний о структуре музыкального образования, основных принципов организации учебного процесса в целом и его отдельных этапов, формирование способностей к анализу и осмыслению исполнительской и педагогической практики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Электронная и компьютерная музыка II
Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование некоторых основных музыкально-теоретических аспектов электронной композиторской техники и применении её на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность VII
Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (камерно-инструментальный жанры). Кроме того, педагогом на занятии объясняется технологии сочинения, показываются возможные варианты изложения музыкальной мысли в работах студентов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аранжировка I
Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование некоторых основных музыкально-теоретических аспектов электронной композиторской техники и применении её на практике. Задача композитора, использующего данную технику (технику композиции названной «конкретной музыкой» (фр. musique concrète) - создать фонограмму из записанных фрагментов природных и индустриальных звуков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы хорового письма
Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на изучение способов и приемов аранжировки произведений для хора.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы научного исследования
Цель освоения дисциплины «Основы научного исследования» - последовательное изложение основных исследовательских методов и подходов, выработанных искусствознанием на протяжении его развития как научной дисциплины. Курс нацелен на изучение важнейших концептов методологии искусствознания в историческом контексте; - место истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы оркестрового дирижирования
Краткая история развития дирижерского искусства. Выдающиеся казахстанские, русские и зарубежные дирижеры. Сущность процесса дирижирования. Понятие о технике дирижирования, схеме и т.д. Принципы постановки дирижерского аппарата.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Джазовая импровизация
Умение строить мелодическую линию, учитывая важнейшие параметры музыкального языка (интонационные, ладовые, ритмические, структурные), связывая с основными теоретическими принципами традиционной и современной джазовой гармонии, как основы для импровизации. Анализировать импровизационные соло выдающихся джазовых исполнителей; исполнительские интерпретации джазовых стандартов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
На курсе "Основы предпринимательства" обучающиеся вырабатывают правильные компетенции, которые пригодятся в жизни любому предпринимателю. Обучающиеся знакомятся с основами маркетинга и узнают о существующих стратегиях продаж. Данный курс поможет выработать навыки, такие как изобретательность, способность создавать и умение воплощать в реальность собственные идеи и планы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность VIII
В процессе создания крупных оркестровых форм научить применять полученные знания: сочинение периода и простых форм, вариационный метод развития, принцип сонатной формы и навыки оркестрового письма.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ансамбль II
Данный курс ориентирует отношение студентов к коллективному музыкальному познанию, повышает музыкально-гармонические знания, формирует исполнительскую квалификацию. Помогает освоить технически сложные игры в исполнительской сфере. Оказывает содействие в освоении исполнителем партитурных знаний в коллективе. С помощью репертуара ансамбля возрастает узнаваемость студентов в области традиционной музыки, классической музыки, разработанных вариантов произведения, современных аранжированных приемов, сопровождения ансамбля.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Результаты обучения
- Знать физические основы звука; акустику студий и залов; звуковое оборудование студий; специфику и особенности записи инструментов народного оркестра; пользоваться профессиональными понятиями и терминологией. Знать программу секвенсоры; компьютерный набор нотного текста в программе Finale и Sibelius; программы секвенсоры Cubase и Cakewalk.
- Знать основные требования по классу композиции; уметь сочинять вариации на заданную мелодию; требования эстрадного композитора; анализировать сочинения мировых и отечественных классических и эстрадных композиторов; знать различие хоровой и оркестровой аранжировки.
- Иметь знания об основных этапов развития музыкальной культуры и ее ярких образцов. применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеть навыками работы с музыковедческой литературой и знать основы психологии музыкально-творческой деятельности.
- Уметь определять на слух и точно интонировать голосом все виды гамм, ступени, интервалы, аккорды в ладу и от заданного тона. Знать основных этапов развития музыкальной культуры и ее ярких образцов. Уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеть навыками работы с музыковедческой литературой.
- Владеть всей партитурой ансамбля; максимальная слитность звучания в отношении тембровой окраски, единства динамичных оттенков, фразировки; осуществлять художественно-исполнительский анализ музыкальных произведений; уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; уметь осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства на родственном и дополнительном инструменте.
- Знать специфику методической деятельности в области педагогики. Уметь планировать учебный процесс в классе по специальности, знает педагогический репертуар, анализирует тенденции развития музыкальных способностей. Демонстрировать знания приемов в педагогической деятельности и инициативу в решении педагогических и художественно-исполнительских проблем.
- Уметь аранжировать и транспонировать хоровое сочинение; сочинять на заданную мелодию для хора акапелла или сопровождение. Знать правила хорового письма; изучать и исполнять аранжировки для биг-бенда в различных традиционных и современных джазовых стилях. Уметь оркестровать для разных составов ансамбля и оркестра (биг-бенд, ансамбль, оркестр и др.); чтение простых и сложных схем тактирования; владеть техникой движения правой и левой руки дирижера.
- Уметь организовать работу, представленную для определенного состава оркестра или ансамбля; составлять произведения малых форм, малых-больших форм, мини-полифонии в авангардно-минималистском стиле. Знать основные требования эстрадного композитора как специалиста.
- Знать законы творческого процесса; развивать навыки фактурного и гармонического мышления в различных стилевых направлениях эстрадной и джазовой музыки, изучает джазовые стандарты; иметь навыки импровизационной линии, чувство меры и экономии средств музыкальной выразительности.
- Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
- Быть способным к практическому применению знаний, умений и навыков игры в ансамбле. Знать современные направления в джазовом и эстрадном искусстве и его яркие образцы; Иметь культуру сценического движения в совместной работе; создавать сценический облик и трактовку содержания исполняемых произведений; владеть различными стилями и танцевальными жанрами.