Действующая образовательная программа

7M02126 Оркестровое дирижирование в КазНУИ

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
    Кредитов: 5

    Изучение музыкального краеведения регионов республики. Выявление особенностей музыкального краеведения, как связь времен, поколений и преемственность в развитии музыкальной культуры казахстанских регионов. Изучение истории становления и развития музыкальной культуры различных регионов Казахстана, основных центров музыкальной культуры республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС І
    Кредитов: 2

    Дисциплина предполагает реализацию аналитического, интуитивного, эвристического методов изучения произведений, специальных знаний и умений, необходимых для дирижерской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ОРКЕСТРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ І
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на совершенствование универсальных, профессиональных (исполнительских и педагогических) навыков магистранта, позволяет получить знания для дирижерской и преподавательской деятельности по творческим дисциплинам в высшей школе. Должен владеть и совершенствовать технику дирижирования, знать специальную литературу по вопросам техники дирижирования и исполнительской интерпретации, традиции исполнительских школ, современные методики работы с творческим коллективом, методику исполнительского анализа произведений, владеть навыками самостоятельной работы с партитурами, учебно-методической, научной литературой, связанной с проблематикой дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • МЕТОДОЛОГИЯ СО-ВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование специальных профессиональных навыков научной деятельности. Содержание дисциплины опирается на фундаментальные положения современного музыкознания и отражает историю развития музыкальной науки. Практическое значение дисциплины определяется взаимосвязью с учебной исследовательской работой и написанием научных работ. Выявление сущности, смысловой константы музыкальной науки, её самопознание. Сюда относится исследование закономерностей, направлений, тенденций, процессов, происходящих в пространственно-временном развитии музыковедческого знания. Изучение конкретных путей, категорий, принципов, методов, используемых в познании музыковедческих объектов и предметов. Раскрытие терминов и понятий, применяемых в музыковедческой науке, в связи с герменевтическим подходом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии и науки
    Кредитов: 4

    Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки. Центральной з��да��ей данного курса является знакомство магистрантов с фундаментальными составляющими истории и философии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, научной этикой, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС ІІ
    Кредитов: 2

    Данная дисциплина представляет систематическую репетиционную и концертно-исполнительскую деятельность на уровне, определяющем перспективу самостоятельной профессиональной работы магистранта. Содержание дисциплины составляет исполнение произведений различных эпох и стилей, включая современное творчество отечественных и зарубежных композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ОРКЕСТРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ ІІ
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на совершенствование универсальных, профессиональных (исполнительских и педагогических) навыков магистранта, позволяет получить знания для дирижерской и преподавательской деятельности по творческим дисциплинам в высшей школе. Должен владеть и совершенствовать технику дирижирования, знать специальную литературу по вопросам техники дирижирования и исполнительской интерпретации, традиции исполнительских школ, современные методики работы с творческим коллективом, методику исполнительского анализа произведений, владеть навыками самостоятельной работы с партитурами, учебно-методической, научной литературой, связанной с проблематикой дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
    Кредитов: 5

    Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана привить основные навыки научного исследования, вопросы о механизмах ее функционирования, системе современных методов и форм научного познания с целью выработки основ научного мышления. Содержание предмета определяется необходимостью подготовки магистрантов к планированию и осуществлению самостоятельной научной работы в рамках написания магистерской диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАУКИ
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития вокального исполнительства, своеобразии, особенностях музыкальных культур различных общественных формаций и народов, этапов развития исполнительских школ и эволюции вокального искусства. Изучение истории западноевропейской и русской вокальной педагогики, на проведение сравнительного анализа вокальных школ различных стран; оценка исторических методов с точки зрения современной вокальной школы; установление зависимости между эволюцией методик преподавания пения и требованиями, предъявляемыми к исполнению вокальной музыки той или иной эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика препода-вания специальных дисциплин (в выс-шей школе)
    Кредитов: 5

    Дисциплины «МПСД» и «Педагогическая практика» направлены на углубленное изучение закономерностей и традиций воспитания профессионального музыканта-специалиста в научно-педагогическом направлении. Включает в себя научно-исследовательской подход к изучению истории исполнительского искусства всех эпох и стилей. Дисциплины направлены на совершенствование практических навыков и методики преподавания. На поиск альтернативных методов обучения с помощью научных исследований. Должны основываться на теоретических и методологических достижениях науки и практики, и содержать конкретные практические рекомендации. Творческая инициатива и изобретательность, умение ставить конкретные задачи перед обучающимся, найти верный путь к преодолени�� трудности - качества, необходимые в процессе овладения педагогическим мастерством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование теоретико-практической готовности к деятельности в качестве менеджера сферы искусства. Содержание курса отражает современные тенденции творческого процесса в арт-индустрии, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль творческой деятельности. Освоение курса призвано помочь обучающимся осознать: актуальные проблемы творческого проектирования, сущность проектирования в арт-индустрии, роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ДИРИЖИРОВАНИЕ
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на совершенствование универсальных, профессиональных (исполнительских и педагогических) навыков магистранта, формирование знания психологических, педагогических, организационных, методических основ осуществления учебно-воспитательного процесса в дирижерском классе, изучение методики постановки дирижерского аппарата. Дисциплина формирует навыки творческого руководства исполнительским коллекивом разных типов, умение увлечь исполнителей в процессе работы над музыкальным произведением, выстраивать собственную интерпретаторскую концепцию, выполняя функцию посредника между композитором и слушательской аудиторией, проявлять артистизм, исполнительскую волю, способность энергетически воздействовать на слушателей, демонстрировать знание, практический опыт владения широким музыкальным репертуаром, включающем произведения разных эпох, стилей, при помощи развития мануальной техники добиваться высоких художественных результатов, представлять результаты творческо-исполнительской деятельности, продуманно и целенаправленно составлять программы своих концертных выступлений, критически оценивать результаты своей творческо-исполнительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «МУЗЫКААЛЬНО-Педагогическое творчества» является достижение понимания магистрантами образа современного музыканта-педагога, профессиограммы профессии, особенностей музыкального творческого профессионально-личностного развития музыканта-педагога и обучающихся, а также формирование у них профессиональных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
    Кредитов: 2

    Дисциалина дает базовые знания об особенностях подготовки научного текста, необходимые для успешной презентации результатов научной и научно-учебной деятельности магистрантов. Формирование культуры научной речи и повышения коммуникативного качества научных работ. Навыки особо значимыми для научных деятелей. Создание методической базы для привлечения молодых специалистов в науку. Дисциалина практическая, прививает и развивает навыки представления результатов научно-исследовательской работы в целях презентации различного рода целевой аудитории. В курсе изучаются и отрабатываются различные типы представления информации, аргументации и выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Способен критически оценивать современные научные достижения; ориентируется в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска. Обнаруживает аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, умеет сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива. Владеет навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

  • Код ON2

    Свободное владение нормами межнациональной коммуникации, свободное изложение научных докладов и статей на казахском, русском и английском языках, ведение деловых переговоров.

  • Код ON3

    Систематизация и анализ профессиональной деятельности в области культурологии, способствует сплочению коллектива и решению конфликтных ситуации, владеет практическими умениями психологического сопровождения управленческой деятельности; методами работы с функциональными состояниями в деятельности в области культуры.

  • Код ON4

    Знает психологические особенности, теоретические основы исполнительского искусства, умеет осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства, владеет способностью раскрывать образное содержание, создавать собственную интерпретацию музыкального произведения.

  • Код ON5

    Способность осуществлять педагогическую, учебно-методическую, воспитательную, научно-исследовательскую деятельность в вузе, колледже, детских музыкальных школах, детских школах искусств, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях. Знает методологические основы педагогики высшей школы, средних профессиональных образовательных учреждений; основы педагогического менеджмента, мониторинга. Умеет использовать, совершенствовать методы, технологии обучения и воспитания; проектировать, организовывать различные формы учебных занятий, воспитательных мероприятий; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; разрабатывать, реализовывать программы профессионального самообразования, исследований в сфере образования.

  • Код ON6

    Способность применять музыковедческие знания в профессиональной деятельности, постигать проблемы музыкальной науки в культурно-историческом контексте. Знает способы и методы оценивания, умеет ставить цели, задачи, намечает пути достижения планируемого результата, владеет навыками критической оценки результатов деятельности

  • Код ON7

    Владеет комплексом знаний, умений, навыков для осуществления музыкально-просветительской деятельности в учреждениях культуры, искусства, образования, в СМИ, демонстрирует готовность к постоянному накоплению знаний в области теории и истории искусства, позволяющих осознавать роль искусства в человеческой жизнедеятельности

  • Код ON8

    Способность владеть навыками научно-исследовательской работы, получать, принимать, анализировать теоретическую и эмпирическую информацию по тематике исследования, представлять результаты собственной научной деятельности

Top