Действующая образовательная программа

7M02134 Скульптура в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы − это подготовка конкурентно способного профессионала в области скульптура, обладающего универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на современном рынке труда.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M033 Изобразительное искусство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ СКУЛЬПТУРЫ

    Знание и владение педагогическими методиками, педагогическим мастерством с учетом специфики преподаваемых дисциплин. Задачами курса являются формирование культуры художественного восприятия, развитие визуального мышления на основе освоения "языка" пластических искусств, описание и анализа стилевых направлений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История философии и науки

    Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки. Центральной з��да��ей данного курса является знакомство магистрантов с фундаментальными составляющими истории и философии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, научной этикой, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • МЕНЕДЖМЕНТ В ИСКУССТВЕ

    Менеджмент в сфере культуры (арт-менеджмент) во многом сходен с менеджментом услуг. Они больше связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, мышления, переживания и т. д.) и неспособны к хранению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • СОВРЕМЕННАЯ СКУЛЬПТУРА

    Главная задача обучающегося – добиться не только максимального внешнего сходства портрета с оригиналом, но и точная передача индивидуальных черт характера, и создание образа, типичного для той или иной эпохи. Изучение технических возможностей, которые изменили методы и формы творческой и созидательной деятельности практически во всех видах искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • КОМПОЗИЦИЯ

    Знание и владение педагогическими методиками, педагогическим мастерством с учетом специфики преподаваемых дисциплин. Задачами курса являются формирование культуры художественного восприятия, развитие визуального мышления на основе освоения "языка" пластических искусств, описание и анализа стилевых направлений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • СКУЛЬПТУРА

    Главная задача обучающегося – добиться не только максимального внешнего сходства портрета с оригиналом, но и точная передача индивидуальных черт характера, и создание образа, типичного для той или иной эпохи. Изучение технических возможностей, которые изменили методы и формы творческой и созидательной деятельности практически во всех видах искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНЫХ ЦЕЛЕЙ

    Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ТВОРЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

    Потребность в методических нововведениях и приобщении учащихся к современным теоретическим знаниям в области искусствознания весьма насущна в силу ряда причин. В прошлое ушло идеологическое единообразие оценок явлений культуры и искусства, и в связи с этим отпала необходимость в жесткой ориентации на искусство критического и социалистического реализма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА

    Исследовательская практика предусматривает выполнение магистрантами научно-исследовательских заданий в период практики и должна опираться на понимание общей логики исследовательской работы. Содеражние практики направлено на проведение научно-исследовательской работы магистранта с целью получения и публикации результатов исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

    Как наука она занимается выработкой наиболее целесообразных методов обучения и воспитания, устанавливает правила и законы построения учебного процесса и с помощью психолого-педагогических методов экспериментальных исследований предлагает новые методы преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

    Как наука она занимается выработкой наиболее целесообразных методов обучения и воспитания, устанавливает правила и законы построения учебного процесса и с помощью психолого-педагогических методов экспериментальных исследований предлагает новые методы преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    В результате изучения теоретического курса и выполнения исследований по выбранной теме студент должен освоить методологию и методику научных исследований, уметь формулировать цель и задачи исследования, планировать и проводить эксперимент, обрабатывать результаты измерений, сопоставлять результаты эксперимента с теоретическими моделями и формулировать выводы научного исследования, составлять реферат, доклад, курсовую работу или статью по результатам научного исследования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ТЕХНОЛОГИЯ СКУЛЬПТУРЫ

    Стилизация, выявление конструкции фигуры, определение влияния костной основы на внешнюю пластическую форму человека. Выявление конструкции фигуры, определение влияния костной основы на внешнюю пластическую форму человека, передача мышечного рельефа и их характеристика, детальная моделировка фигуры, сохраняя целостное восприятие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • КОМПОЗИЦИЯ І

    Данный курс ставит цель воспитания пространственного видения предмета и умения воссоздать средствами скульптуры новые формы различной композиционной и пластической сложности на примере заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен критически оценивать современные научные достижения; ориентируется в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска. Обнаруживает аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, умеет сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива. Владеет навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
  • Свободное владение нормами межнациональной коммуникации, свободное изложение научных докладов и статей на казахском, русском и английском языках, ведение деловых переговоров.
  • Систематизация и анализ профессиональной деятельности в области культурологии, способствует сплочению коллектива и решению конфликтных ситуации, владеет практическими умениями психологического сопровождения управленческой деятельности; методами работы с функциональными состояниями в деятельности в области культуры.
  • Владеет методами и приемами изобразительной деятельности и современными методами живописи; знать методологические пинципы исследовательских приемов раскрывающих общность подходов в науке; знать методы научного исследования; способы сбора, обработки и анализа данных в ходе наблюдения, собеседование и интервирования
  • уметь проводить искусствоведческий и научный анализ художественным произведениям, направлениям и трансформациям творчества в разные периоды
  • Способность осуществлять педагогическую, учебно-методическую, воспитательную, научно-исследовательскую деятельность в вузе, колледже, детских музыкальных школах, детских школах искусств, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях. Знает методологические основы педагогики высшей школы, средних профессиональных образовательных учреждений; основы педагогического менеджмента, мониторинга. Умеет использовать, совершенствовать методы, технологии обучения и воспитания; проектировать, организовывать различные формы учебных занятий, воспитательных мероприятий; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; разрабатывать, реализовывать программы профессионального самообразования, исследований в сфере образования.
Top