Действующая образовательная программа

7M02109 Музыковедение в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы − это подготовка конкурентно способного профессионала в области музыковедения, обладающего универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на современном рынке труда.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M022 Музыковедение
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ТЕОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
    Кредитов: 3

    Дисциплина посвящена изучению новых методов и техник музыкальной композиции в академической музыке XX — начала XXI веков. Среди методов и техник композиции, составляющих содержание курса: серийная техника, неомодальность, сериализм, сонорика, электронная музыка, конкретная музыка пуантилизм, стохастическая музыка, микрополифония, микротоновая музыка, теория рядов (сет-теория), спектральная музыка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии и науки
    Кредитов: 4

    Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки. Центральной з��да��ей данного курса является знакомство магистрантов с фундаментальными составляющими истории и философии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, научной этикой, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС І
    Кредитов: 2

    Дисциплина изучает литературу в области музыкальных исследований и музыковедения. Приобретение глубокое и современного видения различных тенденций во всех областях музыки: музыковедения, композиции, социологии, музыкальной педагогики. Изучение музыкального искусства, понимания ее влияния на культуру и историю. Применение знаний о музыкальном анализе, теории музыки, музыкальном познании, музыкальной эстетике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • МЕТОДОЛОГИЯ МУЗЫКОЗНАНИЯ
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование специальных профессиональных навыков научной деятельности. Содержание дисциплины опирается на фундаментальные положения современного музыкознания и отражает историю развития музыкальной науки. Практическое значение дисциплины определяется взаимосвязью с учебной исследовательской работой и написанием научных работ. Выявление сущности, смысловой константы музыкальной науки, её самопознание. Сюда относится исследование закономерностей, направлений, тенденций, процессов, происходящих в пространственно-временном развитии музыковедческого знания. Изучение конкретных путей, категорий, принципов, методов, используемых в познании музыковедческих объектов и предметов. Раскрытие терминов и понятий, применяемых в музыковедческой науке, в связи с герменевтическим подходом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС ІІ
    Кредитов: 2

    Дисциплина практическая, дает более глубокое понимание важности музыки для личности, творца – композитора и исполнителя, а также общества. Прививает и развивает навыки излагать свои собственные умозаключения, аргументировать положения и выводы научного и прикладного типа исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И МУЗЫКОЗНАНИЕ
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая современную музыкальную культуру в различных ее географических, жанровых и стилистических проявлениях, теорию и историю современной музыки, музыкальную культуру народов с точки зрения музыковедческого подхода, современного музыкознания

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
    Кредитов: 5

    Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Кредитов: 5

    Предметом изучения курса является научно-исследовательская работа, знания в сфере методологии науки, методов и проведения обработки и оформления результатов исследований. Методология и планирование проведения научных исследований, а также представление о новых современных методах исследования музыкального искусства

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ КАЗАХСТАНА
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена теоретическим разработкам музыковедения Казахстана по проблемам типологии и жанровой характеристики, классификации традиционного и современного музыкального искусства, музыкально-теоретических вопросов мелоса, метроритма, ладоинтонационного строения, стилевых особенностей, принципов тематического развития, своеобразия национального музыкального языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «МУЗЫКААЛЬНО-Педагогическое творчества» является достижение понимания магистрантами образа современного музыканта-педагога, профессиограммы профессии, особенностей музыкального творческого профессионально-личностного развития музыканта-педагога и обучающихся, а также формирование у них профессиональных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • НАУЧНО-МУЗЫКОВЕДЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает широкую базу музыковедческих исследований, в том числе теоретических и методологических подходов из историографии, анализа, социологии и культуры, критического изучения музыки, специализацию в таких областях, как популярная музыка. Планирование научнуюй деятельности, организация исследований, научных мероприятий, включая проведение научных и научно-практических конференций, издательскую деятельность, исследовательскую работу магистрантов, отчеты о результатах научной деятельности по направлениям исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование теоретико-практической готовности к деятельности в качестве менеджера сферы искусства. Содержание курса отражает современные тенденции творческого процесса в арт-индустрии, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль творческой деятельности. Освоение курса призвано помочь обучающимся осознать: актуальные проблемы творческого проектирования, сущность проектирования в арт-индустрии, роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • СОВРЕМЕННОЕ ЭТНОМУЗЫКОЗНАНИЕ
    Кредитов: 5

    дисциплина посвящена изучению народной музыки, музыкальной этнографии и фольклористики. Изучает традиционную бытовую, фольклорную, музыкальную культуру по письменным и археологическим источникам, сохранившейся народной традиции, фиксируемой в ходе фольклорных экспедиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
    Кредитов: 2

    Дисциалина дает базовые знания об особенностях подготовки научного текста, необходимые для успешной презентации результатов научной и научно-учебной деятельности магистрантов. Формирование культуры научной речи и повышения коммуникативного качества научных работ. Навыки особо значимыми для научных деятелей. Создание методической базы для привлечения молодых специалистов в науку. Дисциалина практическая, прививает и развивает навыки представления результатов научно-исследовательской работы в целях презентации различного рода целевой аудитории. В курсе изучаются и отрабатываются различные типы представления информации, аргументации и выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Способен критически оценивать современные научные достижения; ориентируется в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска. Обнаруживает аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, умеет сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива. Владеет навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

  • Код ON2

    Самостоятельно осваивает новые методы научного исследования, при необходимости изменяет научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности; свободно пользуется государственным языком, межнациональным, а также иностранным языком как средством делового общения; использует на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом; проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, берет на себя всю полноту ответственности.

  • Код ON3

    Преподает в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, соответствующие профилю ОП ; разрабатывает учебно-методические комплексы, методические пособия и материалы в соответствии с профилем преподаваемых учебных предметов ; анализирует актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования, владеет разнообразными педагогическими технологиями и методами в области музыкального образования разрабатывает новые образовательные программы и создает условия для их внедрения в практику; проводит мониторинги, организовывает и проводит научно-практические конференции, семинары, мастер

  • Код ON4

    выполняет управленческие функции органах государственной власти субъектов Казахстана и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах, организациях, осуществляющих образовательную деятельность ; разрабатывает перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры и искусств, репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов ; осуществляет работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивает функционирование творческого коллектива, социально-культурное и финансовое планирование, проектирование и маркетинг в музыкально-театральных и концертных организациях; применяет знания в области организации менеджмента в сфере искусства, планирования и финансового обеспечения музыкально-театральной и концертной деятельности

  • Код ON5

    выполняет научные исследования в области истории, теории музыкального искусства, культуры и образования; руководит отдельными этапами (разделами) НИР, небольшими научными исследовательскими проектами, составляет научные тексты на иностранном языке ; осуществляет различные научные исследования в области социально-культурной сферы, в том числе зрительской (слушательской) аудитории ; организовывает и проводит работу, связанную с собиранием, исследованием и хранением образцов традиционного искусства; ориентируется в проблемном поле искусствоведения и педагогической науки ; применяет основные положения и методы психолого-педагогических наук и искусствоведения, использует их при решении профессиональных задач, анализирует актуальные проблемы и процессы в области музыкального искусства и образования; оперирует основными теоретическими знаниями в области музыкального искусства и педагогики

Top