7M02132 Киноведение в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Подготовить квалифицированных бакалавров, обладающих критическим взглядом на киноискусство, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков в области истории и теории киноискусства для их применения в сфере киноискусства и телевидения
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M034 Искусствоведение
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
-
ФЕСТИВАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В КИНЕМАТОГРАФЕ
Кредитов: 4Исследование роли кинофестивалей как социально–культурного и финансово успешного проекта. Определение роли и направлений, изучение фестивального механизма работы, ее схемы и организации с изучением таких сложных вопросов, как понятие современного фестивального промоушна, анализа структуры и особенностей направлений в работе кинофестиваля. Роль критики в работе кинофестивалей. Знание и претворение этой модели позволяет существенно обогатить и популяризировать национальный кинематограф, создать межкультурные связи. Именно поэтому важно изучать основы его системы, чтобы национальная культура кино оставалась на высоком уровне
Селективная дисциплина
-
Теория искусства
Кредитов: 5Основы теории искусства, искусство как феномен культуры; виды и формы искусств; понятие художественной культуры. Ранние синкретические формы искусства. Основные памятники архитектуры и искусства Востока. Античная скульптура, живопись, мозаика. История искусства средневековья. Художественная культура Возрождения. Ведущие направления и проблемы искусства в ХХ веке. Модернизм и постмодернизм в искусстве. Теоретико-методологические подходы к изучению искусств в Новое и Новейшее время. Характеристика направлений и школ в искусствознании 19-20 вв.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История философии и науки
Кредитов: 4Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки. Центральной з��да��ей данного курса является знакомство магистрантов с фундаментальными составляющими истории и философии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, научной этикой, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА
Кредитов: 5Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 5Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
МОДЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КИНОИСКУССТВА
Кредитов: 5Курс является одной из значительных дисциплин в системе курса "История мирового кино. Современный кинопроцесс". Основная его особенность в том, что период развития кино, рассматриваемый в нем, формируется и постоянно изменяется на наших глазах. Тем интереснее и показательнее тенденции, нарождающиеся направления и эксперименты в области мирового кинопроцесса
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО КИНО
Кредитов: 3Традиционные методы кинопроизводства всё чаще заменяются цифровыми. Что ещё существеннее, меняется сама логика создания фильма. После тяжёлого для отечественного кино периода 90-х годов с началом нового тысячелетия появляются примеры использования компьютерных технологий и в отечественных фильмах. Речь идет уже не просто о вторжении компьютерной графики в кинопроцесс, а о глубинных изменениях самого понятия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
СОЗДАНИЕ И ПРОДЮССИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ В КИНО
Кредитов: 4Планирование и проектирование творческих проектов. Организация процесса планирования и его технологии. Виды планов в киноиндустрии. Проектный менеджмент в арт-индустрии. Стратегия и тактика проектного менеджмента. Управление творческими проектами. Технология проектирования. Мировой опыт и основные типы финансирования культуры. Технология продвижения творческих проектов Понятие технологии продвижения в киноиндустрии и ее основные составляющие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Кредитов: 5Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
ЭКРАННО-ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ В КАЗАХСКОМ КИНО
Кредитов: 5Изучение и исследование экранно-фольклорных и экранно-кинематографических традиций на материале казахского игрового кино советского и постсовтского периодов. Исследование казахского кино, его истории и современного состояния в историко-теоретическом и художественно-эстетическом аспектах.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В КИНОВЕДЕНИИ
Кредитов: 5Один из важных компонентов подготовки высококвалифицированных кадров. Изучение курса направлено на формирование теоретической и практической базы для самостоятельной исслндователдьской деятельности, позволяющей ориентироваться в проблематике современного киноведения, оценке различных методов научного исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОЙ КИНОРЕЖИССУРЫ
Кредитов: 5Раздел "Современные тенденции мировой кинорежиссуры" является одним из значительных в системе дисциплин в системе курса "История мирового кино. Современный кинопроцесс". Основная его особенность в том, что период развития кино, рассматриваемый в нем, формируетс и постоянно изменяется на наших глазах. Тем интереснее и показательнее тенденции, нарождающиеся направления и эксперименты в области мирового кинопроцесса
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КИНОВЕДЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Кредитов: 5Исследование и раскрытие смысловой объемности и функциональной универсальности кинематографического образа в контексте освоения содержания гуманитарного знания в высшей школе. Одновременно рассматриваются, классифицируются и формулируются в виде методических рекомендаций: 1) многообразие интерпретационных практик в процессе понимания кинотекста; 2) способность кинематографического образа аккумулировать и транслировать знание о культуре, социуме и человеке; 3) специфика процедуры освоения содержания гуманитарного знания в контексте глобальной визуализации культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО КИНОИСКУССТВА
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает современное кино с точки зрения формирования новых тенденций и принципов, дает прекрасную возможность полнее понять происходящие процессы и проблемы в области современного киноискусства. занимается исследованием и проектированием современных базовых моделей киноведения, а также изучает особенности современного мирового кинопроцесса, тенденций и направлений в развитии. кинематограф постмодернизма наиболее противоречивое явление в современной культуре
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МЕТАФОРЫ КИНОИСКУССТВА
Кредитов: 5Обзор исследований по лингвистике, изучающих языковую картину мира и ее передачу такими языковыми явлениями как метафора в кинематографе. Исследование и изучение репрезентации действительности посредством концептуальной метафоры в кинематографе на примерах фильмов мировго и национального кинематографа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Код ON1
Способен критически оценивать современные научные достижения; ориентируется в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска. Обнаруживает аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, умеет сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива. Владеет навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
-
Код ON2
Свободное владение нормами межнациональной коммуникации, свободное изложение научных докладов и статей на казахском, русском и английском языках, ведение деловых переговоров.
-
Код ON3
Систематизация и анализ профессиональной деятельности в области культурологии, способствует сплочению коллектива и решению конфликтных ситуации, владеет практическими умениями психологического сопровождения управленческой деятельности; методами работы с функциональными состояниями в деятельности в области культуры.
-
Код ON4
Обладать углубленными знаниями по теории и истории искусства, в частности по киноискусству
-
Код ON5
Знать модели и направления современного киноискусства и уметь пользоваться ими при изучении современного кинопроцесса
-
Код ON6
Планировать, проектировать и управлять проектами в кинематографе
-
Код ON7
Обладать углубленными знаниями по проблематике современного киноведения, методологии научного исследования в киноведении
-
Код ON8
Различать и уметь систематизировать многочисленные тенденции мировой кинорежиссуры
-
Код ON9
Уметь легко ориентироваться в экранно-фольклорных и экранно-кинематографических традициях казахского кинематографа советского и постсоветского периодов
-
Код ON10
Определять многообразие эстетических систем, стилей, жанров и форм различных видов искусства в переложении на искусство кино, выделять специфику кинематографа посредством использования концептуальных метафор
-
Код ON11
Иметь спосовность четко определять роль, направления и место фестивального механизма работы в мировом и отечественном кинематографе