Действующая образовательная программа

7M01310 Педагогика и методика начального обучения в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Математические методы в педагогике
    Кредитов: 6

    Планировать основы организации и проведения научных исследований. Математические методы обработки результатов эксперимента. Математические основы измерений в педагогике. Связи педагогики с математикой. Математические основы оброботки в данных в педагогике. Методы анализа данных исследований в педагогике. Дифференциальная и интегральная функции. Проверка статических гипотез в педагогических исследованиях. Моделирование педагогических феноменов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы обучения казахскому языку в начальной школе
    Кредитов: 5

    Подвергать критическому анализу общие вопросы методики обучения казахскому языку в начальных классах. Классифицировать методики обучения грамоте, грамматике и правописания. Обследовать психолого-лингвистические основы развития речи учащихся. Прорабатывать системный подход в работе над развитием связной речи младших школьников. Комплектование речевых умений на основе взаимосвязи их содержательной и операционной сторон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    Употреблять информационные модели. Практиковать информационное моделирование как метод познания. Различать основные понятия информационных технологий. Классифицировать и оценивать качества информационных систем. Использовать информационные процессы и технологии. Запоминать назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники. Получить истинное представление об основных компонентах компьютерных сетей, принципах пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Овладение основными видами методов сбора информации посредством чтения и анализа иноязычных оригинальных источников высокой степенью охвата содержания. Развить и довести до совершенства навыков подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности. Понимать и уметь объяснить общее содержание аутентичных записей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цитировать и применять на практике основные подходы и принципы современной психологической науки. Ранжировать научно-теоритические мировоззрения по фундаментальным психологическим понятиям, раскрывающих содержание дисциплины. Экспериментировать на основе психологических исследований личности на основе знакомства с их методами и основными работами психокорреционной работы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы математического анализа в педагогических исследованиях
    Кредитов: 5

    Применять знание методов и средств повышения эффективности и качества обучения, умение использовать полученные знания в контексте научных исследований и для аутентичного развития, навыки расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности, способность обеспечить постоянное обновление знаний, расширить профессиональные навыки и умения, умение быстро и правильно принимать решения в нестандартных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии формирания готовности к педагогической дятельности
    Кредитов: 5

    Оценивать современную подготовку учителя технологии в ВУЗе. Потреблять новое содержание профессионального образования. Рассчитывать результаты от применения педагогических технологий. Предполагать наиболее рационально организованный учебный процесс, который позволит подвергнуть критическому анализу эффективности проекта. Докладывать о готовности разработки необходимых документов и методических пособий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Классифицировать компетентностные подходы в образовании. Аргументировать необходимость технологий индивидуального обучения, интегрированного, блочного и парацентрического обучения. Практиковать мультимедийные технологии обучения. Оценивание преподавание профильных дисциплин путем разбора и решения проблемных ситуаций и кейсов. Запоминать и применять методические особенности изучения профильных дисциплин специальности «Подготовка учителей без предметной специализации».

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика оценки и мониторинга качества образовательного процесса
    Кредитов: 6

    Сравнивать методологические подходы к оценке качества образования. Модель внутреннего мониторинга качества высшего профессионального педагогического образования. Требования к измерительным материалам внутреннего мониторинга. Теоретическая модель оценки качества высшего профессионального педагогического образования. Методологические принципы мониторинга качества профессионального образования. Особенности диагностики компетентности в области личностных качеств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математическая статистика в научных исследованиях/
    Кредитов: 6

    Описывать элементы комбинаторики. Исследовать случайные величины и некоторые законы распределения случайных величин. Разобрать понятие статистической гипотезы. Непараметрические статистические методы в педагогических исследованиях. Параметрические статистические методы в педагогических исследованиях. Задачи математической статистики. История возникновения математической статистики. Цель статистического исследования. Особенности выбора генеральной и выборочной совокупности в педагогических исследованиях. Способы отбора репрезентативной выборки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Модернизировать и развивать совремменную систему высшего профессионального образования в Казахстане. Подвергать анализу профессиональную компетентность преподавателя высшей школы. Поддерживать и ранжировать организацию учебного процесса на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Воспроизводить иннвоационные методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Исследовать и подвергать анализу историю и философию педагогических наук. Проследить динамику новоевропейской науки в культуре и цивилизации ее возникновение, структуру научного познания, развитие философских проблем конкретных наук. Исследовать коммуникативные технологии ХХI века и их роль в современной науке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы науки и науки начального образования
    Кредитов: 6

    Иллюстрировать современную классификацию педагогических наук. Учитывая научный статус педагогики исследовать отечественную и зарубежную классификации: история педагогики; теория педагогики; теория воспитания, частные методики по дисциплинам, и методике воспитательной работы. Разобрать методологию современной педагогики. Изучить методологию как науку о научном познании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и технология обучения педагогических дисциплин
    Кредитов: 5

    Поддерживать и углублять знания в области теории и методики специальных дисциплин на научно-исследовательском уровне. Способность работать в условиях личностно-ориентированного образования. Освоение методологических и теоретических основ начального образования и формирование у магистранта ключевой компетентности и готовности к творческому решению профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-педагогические технoлогии развития культуры речи
    Кредитов: 5

    Применять знания основных положений теории и практики изучаемой дисциплины. Обладать способностью грамотно использовать, употреблять языковой материал, а также осознанно отбирать и сочетать языковые средства в зависимости от целей, использовать стилистические возможности казахской фонетики, лексики, грамматики. Анализировать и исправлять речевые ошибки использования слов и фразеологизмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Cовременные проблемы обучения естественно-научным дисциплинам в начальной школ
    Кредитов: 5

    Объяснять систему естественно-научных и социокультурных понятий. Система форм, методов и приемов преподавания окружающего мира в начальной школе. Экологическое образование младших школьников. Ознакомление младших школьников с сезонными явлениями в природе. Работа с календарем природы. Оценка успешности учебных достижений младших школьников. Нормы оценивания успешности обучения. Диагностика уровня экологической воспитанности личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные проблемы обучения математике в начальной школе
    Кредитов: 5

    Классифицировать современные технологии математического образования. Технология развивающего обучения математике. Технология проблемного обучения математике. Особенности преподавания математики в начальной школе. Стандарты обучения математике в начальной школе. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательный стандарт начальной школы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональное развитие педагога
    Кредитов: 4

    Проектировать личностно-профессиональный рост и самосовершенствование. Изучить сущность и направления личностно – профессионального роста. Основные этапы процесса самосовершенствования и саморазвития. Профессиональный идеал и его роль в профессиональном становлении личности. Когнитивные основы овладения профессией, специальностью. Саморазвитие личности и профессиональное самоопределение. Способы и приемы самопознания. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Изучение и использование передового педагогического опыта
    Кредитов: 6

    Рекомендовать передовой педагогический опыт. Сущность передового (результативного) опыта. Понять структуру опыта – важная задача педагога. Активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов. Педагог получает лучшие результаты за счёт у совершенствования. Оптимальной организации педагогического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Международные системы оценки качества начального образования
    Кредитов: 6

    Интерпретировать мониторинг качества образования. История развития системы тестирования в Казахстане и за рубежом в начальной школе. Международные системы оценки качества Модульно рейтинговая система оценки качества вузовского филологического образования. Структурные и функциональные компоненты качества образования. Характеристики качества образования. Планирование и формирование нового качества образования. Структурные и функциональные компоненты качества образования. Понятие качества образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные проблемы обучения литературе в начальной школе
    Кредитов: 4

    Исследовать общую характеристику начального литературного образования. Изучить современные технологии формирования читательской деятельности. Обосновать уместность современных технологий обучения чтению художественной литературы. Определить необходимость чтения как вид речевой деятельности. Классифицировать основные ступени развития навыка чтения. Совершенствовать приемы навыка чтения как средства квалифицированной читательской деятельности на разных этапах обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методология и методы педагогических дисциплин
    Кредитов: 5

    Классифицировать исследовательскую деятельность педагога. Определять понятие о педагогическом исследовании. Систематизировать теоретические основы и проблемы современных педагогических исследований. Рассмотреть и подвергнуть строгому анализу источники и условия научных изысканий. Определение темы и изучить актуальность исследования. Воспроизводить взаимосвязь целей, задач и гипотезы исследования, понятие о методике проведения исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии личностно-ориентированного обучения в начальном обрзовани
    Кредитов: 5

    Оценивать проведенный анализ различных подходов к пониманию личностно-ориентированного обучения. Понимать и использовать такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности. Учитывать в процессе обучения ценностные ориентации и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Анализировать основные проблемы начального образования по различным образовательным областям начальной школы, знание о фундаментальных исследованиях и научно-практических инновационных разработках, направленных на системное решение задач в различных сферах образования

  • Код ON2

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.

  • Код ON3

    Способность к применению инновационных технологий и современных подходов в начальном образовании, знание основ преподавания педагогических и частно-методических дисциплин.

  • Код ON4

    Выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. Формирование у студентов потребности к непрерывному научному и профессиональному совершенствованию и самообразованию.

  • Код ON5

    Решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза. Принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

  • Код ON6

    Оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности. Критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт , анализировать профессиональную и социальную деятельность, освоенные научные методы и способы деятельности

  • Код ON7

    Анализировать, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Применять профессиональные знания и умения на практике, предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности.

  • Код ON8

    Способность проведение диагностики и анализ развития, общения, деятельности обучающихся разного возраста посредством качественных и количественных методов психолого-педагогических исследований.

  • Код ON9

    Применение новых концептуальных идей и направлений развития педагогической науки в контексте современной парадигмы образования, владение приемами компьютерного моделирования и методами теоретического анализа результатов научных исследований.

  • Код ON10

    Способность интерпретировать эффективные, инновационные технологии и интерактивные методы обучения. Осуществлять производственную, прикладную и научно-исследовательскую деятельность в международной среде.

  • Код ON11

    Инновационный стиль научно-педагогического мышления и целостное восприятие педагогической действительности, самостоятельность и инициативность мышления, критические, аналитические, диагностические навыки.

  • Код ON12

    Демонстрировать способность работы в команде, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и педагогических решений в нестандартных ситуациях в профессиональный деятельности.

Top