Действующая образовательная программа

6B01509 Химия-биология в КазГЮИУ

  • Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
    Кредитов: 2

    Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
  • Психология и развития человека
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Рассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: морфология, строение, физиология, питание, размножение, дифференциация, рост, культивирование, культуральные свойства, генетика, селекция микроорганизмов; микробиологическая лаборатория; устройство микроскопа; иммерсионная система; краски; приготовление бактерийных препаратов; способы окрашивания, исследования; питательные среды; роль микроорганизмов; свойства, структура, химический состав, архитектура, репродукция, культивирование вирусов; бактериофаги; практическое применение микроорганизмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая и молекулярная генетика
    Кредитов: 4

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: предмет, задачи общей и молекулярной генетики, история развития; материальные основы наследственности, изменчивости; структура, нуклеиновые кислоты; типы размножения организмов; моно-, ди- и полигибридное скрещивание; закономерности наследования признаков; основы генетического анализа; хромосомная теория наследственности; виды, причины изменчивости организмов; структура гена; современное состояние проблем генетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Клеточная и тканевая биология
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает теоретические основы и объекты клеточной и тканевой биологии, особенности строения растительных, животных, грибных и прокариотических клеток, культуры растительных, животных клеткок и их использование, биологию культивируемых клеток, протопласт как объект биологического конструирования, соматическую гибридизацию, клеточную биологию микробиологических систем., кеточную, тканевую и генную инженерию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Генетика с основами селекции
    Кредитов: 4

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: материальные основы наследственности; клеточный цикл; митоз; мейоз; закономерности наследования признаков, принципы наследственности; изменчивость; влияние физических факторов среды на мутационный процесс; генетические основы онтогенеза; генетика развития растений; генетика популяций; нехромосомное наследование; мутационная изменчивость; влияние физических факторов и химических агентов среды на мутационный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает основы цитологии и гистологии, методы исследования клеток, химическое строение клеток, особенности строения клеток прокариотов и эукариотов: цитоплазмы, плазматической мембраны, органоидов цитоплазмы, строение клеточного ядра, а также биосинтез белка, эпителиальные и соединительные ткани, мышечные ткани, ткани нервной системы, гистогенез и методы приготовления фиксированных препаратов клеток и тканей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая и неорганическая химия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: атомно молекулярное учение; основные законы химии; основы химической термодинамики, химической кинетики; учение о химическом равновесии; растворы; элементы электрохимии; окислительно восстановительные реакции; основные классы неорганических соединений; строение атома; периодический закон и система Д.И.Менделеева; химическая связь; номенклатура простых веществ и неорганических соединений; комплексные соединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия элементов периодической системы
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: периодический закон и классическая система химических элементов; этапы развития учения о периодичности; формы изображения периодического закона; периодическая система элементов в свете представлений о строении атомов; периодическая система и учение о химической связи; проблемы учения о периодичности на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Почвенная микробиология
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: морфология, систематика, питание микроорганизмов. распространение микроорганизмов в различных субстратах, превращение микроорганизмами соединений C, S, P, Fe и др., участие микроорганизмов в круговороте азота в природе, агроэкологическая роль почвенных микроорганизмов, почвенных микроорганизмов в образовании и разрушении гумуса, в рекультивации земель, концепции гумусообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физико-химические методы анализа
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: законы термодинамики, закон Гесса, способы расчета тепловых эффектов химических реакций, теплоемкость, зависимость теплоемкости от температуры, закон Кирхгофа, второе начало термодинамики, закон действующих масс, равновесие, растворы, электрохимия, электролиты, кинетика простых реакции, электролиз, химическая кинетика, катализ, дисперсные системы, каллоидные системы,. поверхностное натяжение, теории адсорбции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: сходство, различия растений и их клеток с другими живыми организмами; строение растительной клетки; растительные ткани; вегетативные и генеративные органы растений, их анатомия, морфо-функциональные особенности; типы и виды размножения растений; цветок и его строение; формулы, диаграммы цветка; расположение цветков на растении; семя, плод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аналитическая химия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: оценка достоверности аналитических данных, закон действия масс, окислительно-восстановительные реакции, комплексообразование в аналитике, качественный анализ, катионы, анионы, анализ солей, количественный анализ, гравиметрический анализ, титриметрический анализ, анализ органический соединений, физико-химические и оптические методы количественного анализа; фотометрические, хроматографический, рефрактометрический, электрохимический, потенциометрический методы анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология беспозвоночных и позвоночных животных
    Кредитов: 6

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: зоология как наука, основные законы эволюции животных, подцарство простейших, типы Саркомастигофоры, Инфузории, подцарство Prometazoa, типы Плоские черви, Немертины, Головохоботные, Кольчатые черви, Членистоногие, Моллюски, Иглокожие, Полухордовые; общая характеристика типа Хордовых, оболочники, характеристика подтипа позвоночных, классы Хрящевые и Костные рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Клеточная биотехнология
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: краткая история, этапы развития клеточной биотехнологии; теоретические основы клеточной биотехнологии; геномика, протеомика, биоинформатика; объекты клеточной биотехнологии; клетки и субклеточные макромолекулярные структуры, их использование; соматическая гибридизация; клеточная биотехнология микробиологических систем; применение клеточной биотехнологии в эукариотических системах; клеточная биотехнология в медицине; коммерциализация клеточной биотехнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: морфология растений, особенности строения клетки высших растений, возникновение листостебельной организации высших растений, размножение растений и особенности жизненных циклов, цветок - репродуктивный орган покрытосеменных растений, общие вопросы систематики, высшие споровые растения, семенные растения, геоботаника, влияние важнейших экологических факторов на морфогенез, формирование фитоценозов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в биотехнологию
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: биологические объекты и продукты биотехнологических процессов; культивирование и рост клеток; культивирование биологических объектов; клеточная и генетическая инженерия; технологическая биоэнергетика, биотехнологические процессы переработки минерального сырья; биотехнология микроорганизмов и растений; инженерная энзимология; сельскохозяйственная биотехнология; биотехнология в животноводстве и охране окружающей среды; перспективы развития биотехнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует базовую систему знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, рассматривает нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию. В ходе изучения курса раскрываются компоненты, критерии и показатели формирования модели инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фауна мира
    Кредитов: 6

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: история формирования фауны, фауна мира: различных континентов, океанов, морей, рек, озер; фауна Республики Казахстан, ВКО, распространение животных в различных экологических средах, географических поясах и особенности их организации, роль животных в экосистемах и практическом значении для человека; животные, занесенные в Красную книгу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фитохимия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: общая фитохимия; качественный анализ, методы количественного определения биологически активных веществ; специальная фитохимия; методы количественного и качественного определения биологически активных веществ в лекарственном растительном сырье, содержащем витамины, полисахариды, эфирные масла, жирные масла, алкалоиды, сердечные гликозиды, сапонины, простые фенолы, дубильные вещества, производные антрацена, флавоноиды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Комнатное и садовое цветоводство
    Кредитов: 5

    содержание дисциплины: биологические основы цветоводства; классификация, происхождение цветочных растений; комнатное цветоводство; многообразие комнатных растений, паспортизация; размещение цветов в помещениях; агротехника выращивания цветочных растений открытого, закрытого грунта; проектирование зеленых насаждений; флористика, дизайн; цветники в дизайне участка; устройство цветников и каменистых участков; учебно-опытный участок, организация, структура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессионализм, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: физиология растительной клетки; объекты физиологии растений; водный обмен; значение воды, механизм передвижения воды по растению; транспирация; фотосинтез; значение фотосинтеза; световая стадия фотосинтеза фотосистемы І, ІІ; дыхание; значение дыхания в жизни растений; дыхательная цепь; минеральное питание; макроэлементы и микроэлементы; физиологические основы применения удобрений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология внутренних органов человека
    Кредитов: 4

    Данный курс рассматривает следующее содержание: морфология внутренних органов (спланхнология): дыхательной, пищеварительной, половой, мочевыделительной и половой систем, эндокринной системы, сосудистой системы (ангиология), нервной системы; их топографию; закономерности формирования внутренних органов и систем в процессе онтогенеза как отражение филогенетического развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина рассматривает следующее содержание дисциплины: анатомия как наука, методы исследования в анатомии; анатомическое строение скелета; синдесмология; миология; анатомическое строение пищеварительной, дыхательной, мочеполовой системы; морфо-функциональная характеристика сердечно-сосудистой системы; нервная система; сенсорная система, анализаторы; эндокринная система; кожа и её производные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органическая химия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: теоретические основы органической химии; углеводороды (алканы, алкены, диены, алкины, циклоалканы, ароматические углеводороды), галогенорганические соединения, понятие о металлорганических соединениях, кислородсодержащие органические соединения (спирты, фенолы, карбонильные соединения, карбоновые кислоты), азотсодержащие органические соединения, гетероциклические соединения, аминокислоты, белки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: общие вопросы декоративного садоводства; декоративные растения открытого грунта в ландшафтном проектировании; ландшафт как объект садово-паркового искусства; ландшафтная композиция; классификация зеленых насаждений; декоративные травянистые растения в системе городских и сельских ландшафтов; принципы озеленения населенных пунктов; современный садово-парковый дизайн; актуальные тенденции современного ландшафтного дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия высокомолекулярных соединений
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: классификация способов синтеза полимеров, типы химических реакций и их основные признаки, цепная полимеризация, способы проведения реакций полимеризации, ступенчатая полимеризация, способы проведения реакций поликонденсации, сополимеризация и сополиконденсация, основные методы получения и исследования высокомолекулярных соединений, их физико-химических свойств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 6

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: этапы и тенденции развития биологического образования и «Методики преподавания биологии»; методические основы, задачи, содержание биологического образования; особенности процесса обучения биологии по обновленной программе; технологические основы биологического образования; критериальное оценивание учебных достижений учащихся; методические основы критериального оценивания достижений учащихся по биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая и коллоидная химия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: равновесие; растворы; термодинамика химического равновесия; закон действующих масс; электрохимия; химическая кинетика, катализ; дисперсные системы, термодинамика поверхностных явлений; адсорбция; теории адсорбции; электрические свойства дисперсных систем, устойчивость, коагуляция; растворы ВМС, их свойства, гели и студни; электрические свойства растворов ВМС; молекулярно-кинетические свойства растворов ВМС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: общая характеристика низших и высших растений, отдел сине-зеленые водоросли, отделы водорослей: зеленые, харовые, эвгленовые, пиррофитовые, желто-зеленые, диатомовые, отдел Грибы, отдел Лишайники, высшие растения, отделы: Моховидные, Риниофиты, Плауновидные, Хвощовые, Папоротниковидные, отдел Голосеменные, отдел Покрытосеменные растения, классы: Двудольные, Однодольные., общая характеристика, важнейшие направления эволюции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химия полимеров
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: химия полимеров; основы синтеза полимеров и их производных; реакции получения полимеров и их производных; физика полимеров; основные положения физики полимеров; свойства полимеров; выделение и определение полимеров; роль полимеров в жизни человека; производство полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 4

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: методы исследования в физиологии; физиология возбудимых тканей; физиология мышц; механизмы регуляции функций организма; частная физиология центральной нервной системы; структура, функции спинного мозга; головной мозг; сенсорные системы; нервная регуляция вегетативных функций; внутренняя среда организма; система внутренних органов и их регуляция; теплопродукция, теплоотдача; половая система; лактация человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса предпологатся охват основных лекисческих тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает свободное общение с носителями языка, позволяет читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 6

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: этапы и тенденции развития химического образования и «Методики обучения химии»; теоретические и методологические основы, задачи, содержание химического образования; особенности процесса обучения химии по обновленной программе; технологические основы химического образования; критериальное оценивание учебных достижений учащихся; методические основы критериального оценивания достижений учащихся по химии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология ВНД
    Кредитов: 4

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: учения, понятие о ВНД; структуры мозга; рефлексы; виды торможения условных рефлексов; обучение; особенности ВНД у различных животных; структура поведенческого акта; нейрохнмия мотиваций и эмоций; нейрофизиологические механизмы памяти; речь, мышление; мозг, сознание; сон; типология ВНД; методы исследования особенностей ВНД у человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные методы преподавания биологии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: понятие обучающая технология; многообразие и возможные классификации обучающих технологий; смысло-поисковая деятельность специалиста при конструировании технологии обучения; современное обучение; технология проблемного, модульного, проектного, кейс-стади, интерактивного, информационно-коммуникационного обучения на уроках биологии; технология развития критического мышления на уроках биологии; тестовая технология на уроках биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и технология обучения биологии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: технология и теория обучения; технология преподавания биологии как педагогическая наука; методологическая основа технологии обучения биологическим дисциплинам; связь теории и технологии обучения биологическим дисциплинам с другими науками; технология формирование природоведческих понятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Флора мира
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: особенности распределения климата, почв и флоры мира, РК и ВКО, интродукция древесно-кустарниковой флоры, культурная флора и сорняки, методы флористических исследований, систематический анализ флоры мира, РК и ВКО, биоморфный анализ флоры,фитоценотический анализ флоры, экологические группы растений., анализ эндемизма, реликтовости., объекты Красной книги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Агрохимия с основами почвоведения
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: питание растений, пути его регулирования; состав почвы; агрохимические свойства почвы; химическая мелиорация почв; классификация удобрений и приемы их внесения; азотные, фосфорные, калийные, микро- удобрения; роль, содержание и доступность фосфора, калия, азота в жизни растений; комплексные удобрения; значение микроэлементов для растений; органические удобрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: белки, аминокислоты, ферменты, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты, витамины, гормоны, классификация, номенклатура, строение, свойства, структура, функциональное значение и биологическая роль в клетке; нуклеозиды, нуклеотиды, их структура, свойства; ДНК, РНК, свойства, специфичность нуклеиновых кислот; значение витаминов для организма; метаболизмы белков и аминокислот, углеводов, липидов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и технология обучения химии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: теория и технология обучения химии; содержание курса химии; понятие «стандарт обучения»; технологии обучения химии; технологии контроля результатов обучения и диагностики знаний и умений; внеурочные технологии обучения; технологии обучения первоначальным химическим понятиям, представлениям, химической терминологии; технологии организации и проведения химического эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: возникновение и развитие эволюционной теории; научные и общественно-исторические предпосылки возникновения эволюционного учения; эволюционное учение Ч;Дарвина; доказательства эволюции природных видов; основные этапы химической и биологической эволюции; движущие силы эволюции; микроэволюция; вид, видообразование; макроэволюция; направленность эволюционного процесса; способы филогенетических преобразований органов; общие закономерности макроэволюции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная химия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: современные требования к химическим производствам; химия и энергетика; сырье; вода в химической промышленности; термическая переработка твердого топлива; переработка природных горючих газов, ароматических углеводородов, нефти; нефтепродукты; производство водорода, азота и кислорода, кислот; общие сведения о металлургии; технология основного органического синтеза; высокомолекулярные соединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика организации внеклассной работы по химии и биологии
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает вопросы о содержании и организации внеклассной работы по химии и биологии; формах, видах внеклассной работы; путях, средствах повышения эффективности внеклассной работы; внеурочной, внешкольной работе; научно-исследовательской работе по химии и биологии; о методике организации, проведения кружков, факультативов, элективных курсов; методике организации, проведения различных форм и видов внеклассной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Антропогенез
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: краткий исторический обзор процесса становления современной структуры знаний об историческом ходе антропогенеза; спектр актуальных концепций антропогенеза, анализ их аргументации; варианты непротиворечивого синтеза; анализ палеоэкологической обстановки, сопутствовавшей антропогенезу; вероятные предки человека и система родства в пределах отряда приматов; анализ современной ситуации развития человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Введение в химическую технологию
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: технология, классификация, приоритетные направления развития современной химической технологии; теоретические основы химической технологии; химическое производство, химико-технологический процесс; общие закономерности химических процессов; основные типы химических процессов; химические реакторы и их классификация; химико-технологические системы (ХТС); сырьевая подсистема ХТС; энергетическая подсистема ХТС; важнейшие промышленные химические производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная биология
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: сущность прикладной биологии; прикладные аспекты биологии в медицине, сельском хозяйстве, электроэнергетике, биотехнологии, металургии; почвоведение, земледелие, агрохимия; полеводство, овощеводство; зерновые, зернобобовые культуры; биологические основы животноводства и плодоводства; агротехника основных плодово-ягодных культур; прикладная молекулярная биология; прикладное значение генетических исследований и генетической инженерии для биотехнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения задач по химии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: значимость умения решать задачи; классификация, способы решения химических задач; методика решения задач по химическим формулам, уравнениям, смеси веществ, растворы, растворимость, равновесие в растворах электролитов, термохимии, химической термодинамике, по окислительно-восстановительным реакциям, электрохимия, экспериментальных задач по определению состава веществ, смесей; составление текстов химических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные методы преподавания химии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: понятие обучающая технология; многообразие и возможные классификации обучающих технологий; смысло-поисковая деятельность специалиста при конструировании технологии обучения; современное обучение; технология проблемного, модульного, проектного, кейс-стади, интерактивного, информационно-коммуникационного обучения на уроках химии; технология развития критического мышления на уроках химии; тестовая технология на уроках химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика проведения школьного химического эксперимента
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: кабинет химии и его оборудование; химический эксперимент в системе организационных форм обучения; методы химического эксперимента; техника и методика химического эксперимента при изучении основных разделов химии; методика проведения основных демонстрационных опытов и лабораторных работ при изучении основных разделов химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая и зеленая химия
    Кредитов: 6

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: загрязнение окружающей среды; глобальные циклы элементов; изменение химического состава атмосферы; принципы оценки токсичности веществ; антропогенные воздействия на природу; возникновение нового научного направления "зеленая" химия; возобновляемые источники химических веществ; новые химические технологии, источники энергии; новая технология переработки пластика; последние разработки "зеленой" химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Координационная химия
    Кредитов: 6

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: основы координационной теории; химическая связь в комплексах; центры координации; лиганды; изомерия координационных соединений; образование комплексов: термодинамический аспект; методы исследования в координационной химии; основы синтеза координационных соединений; реакционная способность координационных соединений; прикладные аспекты координационной химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Нанотехнология в химии
    Кредитов: 6

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: основные понятия нанотехнологии; нанохимия и объекты ее изучения; основные типы нанообъектов и наносистем на их основе; методы получения и стабилизации наночастиц, методы исследования размеров и форм наночастиц; методы синтеза наноструктурированных материалов; место наноматериалов в науке и технике; проблемы нанобезопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Химическая технология
    Кредитов: 6

    В ходе изучения курса раскрывается следующее содержание дисциплины: направления в развитии химической технологии; основные продукты химической промышленности, динамика; физико-химические закономерности технологических процессов; химико-технологические системы; сырье в химической промышленности; перспективы общей химической технологии; современные тенденции в развитии теории и практики химической технологии; перспективные источники сырья и энергии для химической промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрировать знания и способность сравнивать структуры, строение, составные компоненты, функции, развитие, свойства, наследование и изменение признаков и использование различных прокариотических и эукариотических клеток, тканей и внеклеточных структур.

  • Код ON2

    Применять теоретические знания и навыки использования измерительных приборов, лабораторного оборудования, цитохимических, биохимических методов изучения различных объектов окружающей среды для решения практических задач и в экспериментальных исследованиях.

  • Код ON3

    Владеть основными химическими законами, теориями, закономерностями и химическими превращениями для объяснения и использования в реальных химических процессах, встречающихся в учебном процессе; использовать расчетные методы для решения различных химических заданий учебного и научно-лабораторного характера; владеть методами безопасного использования химическими материалами с учетом их физических и химических свойств.

  • Код ON4

    Применять принципы экологической и зелёной химии при выполнении химических экспериментов.

  • Код ON5

    Демонстрировать знания о закономерностях химических превращений в условиях промышленного производства, а также о структуре, организации и технологическом оформлении основных химических производств.

  • Код ON6

    Владеть прикладными аспектами биологии.

  • Код ON7

    Проводить анализ предлагаемых растительных объектов, основываясь на знаниях анатомической, морфологической и физиологической характеристики растительного организма, принципах их систематической классификации, а также зависимости их строения и функций от условий существования.

  • Код ON8

    Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности собственного организма и других представителей царства животных, с указанием их таксономической группы, анатомических, морфологических и экологических особенностей в разные периоды эволюции.

  • Код ON9

    Использовать стандартные, прикладные, современные педагогические методы и технологии в соответствии с поставленными целями и задачами при планировании и проведении занятий в средней школе и колледже; владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разрабатывать текущую учебно-организационную документацию для реализации образовательных концепций учебных программ.

  • Код ON10

    Решать реальные управленческие задачи, выявляя причины низкой результативности учебно-воспитательной, учебно-познавательной и самообразовательной деятельности субъектов целостного педагогического процесса (педагогического коллектива и учащихся).

  • Код ON11

    Классифицировать методы, формы и принципы обучения и воспитания современного учебно-воспитательного процесса.

  • Код ON12

    Применять особенности развития школьников разных возрастных групп в практической деятельности.

  • Код ON13

    Предлагать варианты коррекционно-педагогического воздействия в условиях инклюзивного образования в зависимости от типа нарушенного развития, потребностей ребенка, условий обучения, ресурсов населенного пункта, зная основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов на получение качественного образования.

  • Код ON14

    Способен пользоваться государственным (русским) и иностранным языками в профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными коллегами, для самообразовательных и других целей.

  • Код ON15

    Систематизировать, обобщать правовую и экономическую информацию для применения в профессиональной, в том числе и предпринимательской деятельности. Анализировать, обобщать экономическую информацию и систематизировать нормы безопасности для применения в профессиональной деятельности.

Top