Действующая образовательная программа

6B01509 Химия-биология в ABU

Дисциплины

  • Педагогика

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрываются основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы, способствуют формированию практических навыков педагогической деятельности и основ педагогической этики. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология и развитие человека

    Данная дисциплина изучает возрастную динамику развития человеческой психики, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности, закономерные изменения человека во времени и связанные с этим явления и особенности социализации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научных и экологических знаний

    История развития научного и экологического мышления. Методология науки. Характеристика основных методов научных исследований. Этапы и последовательность научного исследования. Анализ научно-методической литературы и организация исследований. Научные работы как форма представления результатов исследований: виды и специфика. Основы системного подхода в экологических исследованиях: цель и задачи. Безопасность жизнедеятельности человека как одна из составляющих биобезопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основы экономико-правовых знаний

    Дисциплина формирует представление о государстве и праве, законодательстве и действие норм права, правоотношениях и юридической ответственности, знаний в области рыночной экономики, финансовой грамотности и предпринимательской деятельности. А также изучаются закономерности проявления коррупции, механизмы и методы борьбы с ней, основные элементы современной инфраструктуры рынка, формирование навыков по созданию собственного дела.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Цитология и гистология

    Основы цитологии и гистологии, методы исследования клеток, химическое строение клеток, особенности строения клеток прокариотов и эукариотов: цитоплазмы, плазматической мембраны, органоидов цитоплазмы, строение клеточного ядра, а также биосинтез белка, эпителиальные и соединительные ткани, мышечные ткани, ткани нервной системы, гистогенез и методы приготовления фиксированных препаратов клеток и тканей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иммунология

    Иммунология как наука. История развития иммунологии. Значение достижений иммунологии. Теории иммунитета. Формирование врожденного и приобретенного иммунитета. Неспецифический иммунитет. Общая организация и органы иммунной системы. Общая характеристика специфического (лимфоцитарного) иммунитета. Иммуноциты. Молекулярная иммунология. Клеточная иммунология. Иммунный ответ и взаимодействие клеток. Нарушения иммунитета. Аутоиммунные процессы и заболевания. Механизмы аутоиммунных реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая и молекулярная генетика

    История развития генетики, материальные основы наследственности и изменчивости, структура и типы нуклеиновых кислот, типы размножения организмов, моно-, ди- и полигибридное скрещивание, закономерности наследования признаков, основы генетического анализа, хромосомная теория наследственности, виды и причины изменчивости организмов, структура гена, современное состояние проблем генетики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания, а также принципы и культура академической честности, необходимые для педагогической деятельности в системе среднего образования со сформированными профессиональными компетенциями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Генетические основы селекции растений

    Особенности генома растений. Основные методы геномного анализа. Функционирование митохондриального и пластидного геномов. Мутационная и модификационная изменчивость у автополиплоидов. Полиплоидные ряды. Отдаленная гибридизация. Аллополиплоидия и возникновение культурных растений. Методы анализа гомеологии хромосом. Способы получения анеуплоидов. Аналогичные и гомологичные мутации. Хлорофильные мутации. Хромосомная и генноинженерная селекция растений. Возможности и достижения генетической инженерии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в образовании

    Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитиеданной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая и неорганическая химия

    Атомно-молекулярное учение. Основные понятия и законы химии: постоянства состава, сохранения массы вещества, закон Авогадро. Основы химической термодинамики, химической кинетики; учение о химическом равновесии. Растворы, окислительно-восстановительные реакции; основные классы неорганических соединений. Периодический закон и система Д.И.Менделеева. Химическая связь, ее виды. Номенклатура простых веществ и неорганических соединений. Комплексные соединения. Правила безопасности работы химическими веществами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвенная микробиология

    История развития почвенной микробиологии. Основные группы бактерий и актиномицетов, встречающихся в почвах. Участие почвенных микроорганизмов в превращении веществ и энергии в биосфере и функционировании биогеоценозов. Почвообразовательные процессы. Экология и география почвенных микроорганизмов и вопросы биодиагностики почв. Типы биологических связей в мире почвенных организмов. Выделение и культивирование почвенных микроорганизмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология и вирусология

    Микробиология как наука. Сравнительная характеристика прокариот, эукариот, вирусов: клеточная организация, многообразие типов питания и дыхания, уровень обмена веществ, энергия размножения, генный паразитизм. Морфология, анатомия, рост и размножение бактерий. Систематика микроорганизмов. Экология микроорганизмов. Взаимоотношения микроорганизмов с растениями, животными, человеком. Симбиотические связи. Паразитизм. Морфология, структура и химический состав вирусов. Классификация вирусов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в биотехнологию

    Предмет, цели, задачи и перспективы развития биотехнологии. Возможности ее применения в фармакологии и медицине, в охране природы и в хозяйственных целях. Новые направления биотехнологии. Растительные и животные объекты биотехнологии как источники биологически активных веществ. Микроорганизмы (бактерии и высшие протисты) как основные объекты биотехнологии в медицине, сельском хозяйстве. Использование микроорганизмов в горно-добывающей промышленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия элементов

    Основные химические системы и процессы. Реакционная способность веществ, методы химической идентификации веществ. Новейшие открытия в области химии элементов. Химические элементы в организме человека: макро- и микроэлементы, их соединения. Профилактика заболеваний, связанных с дефицитом, избытком и дисбалансом микроэлементов с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология беспозвоночных и позвоночных животных

    Зоология как наука, основные законы эволюции животных. Подцарство простейшие: типы Саркомастигофоры, Инфузории. Подцарство многоклеточные: типы Плоские черви, Немертины, Головохоботные, Кольчатые черви, Членистоногие, Моллюски, Иглокожие. Полухордовые. Общая характеристика типа Хордовых: Подтип оболочники, подтип Бесчерепные. Характеристика подтипа позвоночных, классы: Круглоротые, Хрящевые, Костные рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. Одно- и многоклеточные паразитические животные, меры борьбы с ними для безопасности жизнедеятельности. Общая характеристика типа Хордовых, оболочники, характеристика подтипа позвоночных, классы Хрящевые и Костные рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Клеточная биотехнология

    Краткая история и этапы развития клеточной биотехнологии. Теоретические основы клеточной биотехнологии. Геномика, протеомика и биоинформатика. Объекты клеточной биотехнологии. Клетки и субклеточные макромолекулярные структуры и их использование в клеточной биотехнологии. Соматическая гибридизация. Клеточная биотехнология микробиологических систем. Применение клеточной биотехнологии в эукариотических системах. Клеточная биотехнология в медицине, сельском хозяйстве и охране окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Сходства и различия растений, их клеток с другими живыми организмами. Строение растительных клеток, тканей. Вегетативные и генеративные органы растений и их анатомия. Морфофункциональные особенности, типы и виды размножения растений. Цветок и его строение. Формулы, диаграммы цветка, расположение цветков на растении. Строение семени и плода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Данная дисциплина формирует целостное представление о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Комнатное и садовое цветоводство

    Биологические основы цветоводства. Многообразие комнатных растений, их классификация и паспортизация. Происхождение цветочных растений. Комнатное цветоводство; размещение цветов в помещениях. Агротехника выращивания цветочных растений открытого, закрытого грунта; проектирование зеленых насаждений; флористика, дизайн; цветники в дизайне участка; устройство цветников и каменистых участков; учебно-опытный участок: организация, структура.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и физиология человека и животных

    Анатомия и физиология человека и животных как взаимосвязанные науки. Строение животной клетки и ее отличие от растительной. Классификация и строение животных тканей. Органы, системы органов. Связь функций органов с их строением (морфофункциональная характеристика). Физиология и регуляция основных систем органов: возбудимых, ЦНС, сенсорных, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной, пищеварительной. Обмен веществ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Дисциплина «Профессиональный казахский (русский) язык» направлена на овладение базовым категориально - понятийным аппаратом и профессиональной терминологией дисциплин информационно-коммуникационного направления в его профессиональном казахском (русском) языковом выражении. Формирует характеристику содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке, устанавливает связь профессионального казахского (русского) языка с дисциплинами специальности; развивает умения и навыки написания и защиты дипломной работы по специальности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования

    Общие вопросы декоративного садоводства; декоративные растения открытого грунта в ландшафтном проектировании; ландшафт как объект садово-паркового искусства; ландшафтная композиция; классификация зеленых насаждений; декоративные травянистые растения в системе городских и сельских ландшафтов; принципы озеленения населенных пунктов; современный садово-парковый дизайн; актуальные тенденции современного ландшафтного дизайна.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология высшей нервной деятельности

    Учение о ВНД. Функциональная организация мозга. Сенсорные системы: принципы строения и функции. Сенсорные системы: зрительная, слуховая и их отделы. Классификация рецепторов. ВНД. Основные понятия и принципы. Безусловные и условные рефлексы. Память и различные типы классификации. Структурно-функциональные основы памяти. Сон: значение и виды. Эмоции. Их роль в организации поведения. Особенности ВНД человека. Речь и ее функции. Взаимодействие 1 и 2 сигнальных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Методика преподавания биологии как педагогическая наука и учебная дисциплина. Этапы и тенденции развития биологического образования и методики преподавания биологии; теоретические и методологические основы, задачи, содержание биологического образования; особенности преподавания биологии по обнов-ленной программе; технологические основы биологического образования; методические основы критериального оценивания достижений учащихся по биологии; дескрипторы и их составление.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аналитическая химия

    Предмет аналитической химии. Качественный анализ. Требования к аналитическим реакциям в качественном анализе. Внешние признаки аналитических реакций, специфичность, селективность, чувствительность. Принципы аналитической классификации катионов и анионов. Химические методы количественного анализа и их использование. Химическое равновесие в гетерогенных системах. Теоретические основы гравиметрии. Химическое равновесие в гомогенных системах. Комплексные соединения и органические реагенты в химическом анализе. Правила безопасности работы химическими веществами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая и коллоидная химия

    Возникновение физической и коллоидной химии как самостоятельных дисциплин. Основы учения о строении вещества. Основы химической термодинамики. Химическая кинетика. Химические равновесия. Растворы. Фазовые равновесия. Диаграммы состояния. Электрохимические процессы. Поверхностные явления. Дисперсные системы, их устойчивость и коагуляция. Получение и очистка дисперсных систем различными методами. Отдельные классы дисперсных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия полимеров

    Химия полимеров как наука, объектами исследований которой являются полимеры синтетического и природного происхождения. Их классификация, номенклатура и особенности химического строения. Синтетические органические, элементоорганические, неорганические и природные полимеры. Виды полимеризации и сополимеризации: радикальная, катионная, анионная и ионно-координационная, эмульсионная. Особенности указанных полимеризационных процессов. Ингибиторы и регуляторы полимеризации. Поликонденсация: равновесная и неравновесная. Химия и физика полимеров и полимерных композиционных материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина изучает профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания, изложение мыслей, рассуждений, информации при написании письма официального, профессионального характера

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Систематика растений

    Общая характеристика низших и высших растений, отдел сине-зеленые водоросли, отделы водорослей: зеленые, харовые, эвгленовые, пиррофитовые, желто-зеленые, диатомовые, отдел Грибы, отдел Лишайники, высшие растения, отделы: Моховидные, Риниофиты, Плауновидные, Хвощевые, Папоротниковидные, отдел Голосеменные, отдел Покрытосеменные растения, классы: Двудольные, Однодольные. Общая характеристика, важнейшие направления эволюции. Гербаризация и определение видов растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные методы преподавания биологии

    Понятие обучающая технология; многообразие и возможные классификации обучающих технологий; смысло-поисковая деятельность специалиста при конструировании технологии обучения; современное обучение; технология проблемного, модульного, проектного, кейс-стади, интерактивного, информационно-коммуникационного обучения, в том числе технологии искусственного интеллекта на уроках биологии; технология развития критического мышления на уроках биологии; тестовая технология на уроках биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика организации внеклассной работы по биологии

    Содержание и организация внеклассной работы по биологии; формы, виды внеклассной работы; пути, средства повышения эффективности внеклассной работы; внеурочная, внешкольная работа; научно-исследовательская работа по биологии; методика организации, проведения кружков, факультативов, элективных курсов; методика организации, проведения различных форм и видов внеклассной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Органическая химия

    Предмет органической химии. Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональных группы. Основные классы органических соединений. Теория строения А.М. Бутлерова. Электронная структура атома углерода и химические связи. Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, ароматические углеводороды. Кислородсодержащие соединения: спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты. Серо- и- азотсодержащие соединения: амины, тиоспирты. Природные органические соединения: углеводы, жиры, белки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Флора Казахстана

    Особенности распределения климата, почв и флоры РК и ВКО, интродукция древесно-кустарниковой флоры, культурная флора и сорняки, методы флористических исследований, систематический анализ флоры РК и ВКО, биоморфный анализ флоры, фитоценотический анализ флоры, экологические группы растений, анализ эндемизма, реликтовости, объекты Красной книги. Гербаризация и определение видов растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания химии

    Методика преподавания химии как педагогическая наука и учебная дисциплина. Этапы и тенденции развития методики преподавания химии; теоретические и методологические основы, задачи, содержание химического образования; особенности преподавания химии по обновленной программе; технологические основы химического образования; методические основы критериального оценивания достижений учащихся по химии; дескрипторы и их составление.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Прикладная химия

    Современные требования к химическим производствам. Химия и энергетика. Сырье. Вода в химической промышленности. Термическая переработка твердого топлива. Переработка природных горючих газов, нефти. Производство водорода, азота и кислорода, кислот. Общие сведения о металлургии. Технология основного органического синтеза. Высокомолекулярные соединения и их применение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химическая технология

    Основные составляющие производственных химико-технологических процессов (сырье, энергетика, катализ, аппаратура, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы химической промышленности). Производство серной, азотной и фосфорной кислот, аммиака, мочевины, этилена, парафиновых и непредельных углеводородов, кислородсодержащих органических соединений. Технология производства солей и удобрений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология степных растений

    Особенности строения вегетативных и генеративных органов основных групп степных растений - суккулентов, галофитов, петрофитов. Биоэкологические особенности их физиологических процессов (дыхания, фотосинтеза, водного обмена, минерального питания, роста и развития) и механизмов приспособления в связи с недостатком воды, высокой засоленностью и каменистостью почв. Основные представители суккулентов, галофитов и петрофитов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Физиология растений как наука. Особенности строения и химического состава растительной клетки, ее отличия от животной клетки; тотипотентность растительной клетки, использование ее в биотехнологии растений; физиология растительной клетки; углеродное питание растений: пигменты листа, энергетика и химизм фотосинтеза, состав, функции фотосистем I и II, дыхание растений: энергетический обмен; водный обмен растений; минеральное питание; рост и развитие растений, фитогормоны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химический синтез

    Общие теоретические основы химического синтеза: понятие химического синтеза, основные закономерности и управление химическими процессами, методы разделения, концентрирования и очистки неорганических веществ, реакции в газовой, жидкой и твердой фазах. Синтез основных классов неорганических соединений (оксидов, гидроксидов, кислот, солей). Синтез органических соединений. Реакции замещения в алифатическом и ароматическом рядах. Реакции конденсации, окисления и восстановления органических соединений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по химии

    Научно-методические основы и специфика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся по химии. Специфика руководства проектами в рамках тьюторского сопровождения. Организация и проведение химических опытов и наблюдений в лабораторных условиях. Проведение экспериментальных полевых исследований (определение химического состава воздуха, водоемов, почвы). Применение современных методик при организации лабораторных экспериментов. Техника безопасности при работе с химическими веществами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по химии

    Роль расчетных задач в процессе обучения химии в средней школе. Основные типы химических расчетов в программе по химии. Физические величины в химии. Основные типы химических расчетов по: формулам, уравнениям, смеси веществ, растворам, по окислительно-восстановительным реакциям, выходу продукта реакции. Комбинированные задачи на смеси веществ, растворы веществ. Проверка и оценивание решения расчетных задач по химии. Методика составления расчётных задач по химии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения школьного химического эксперимента

    Кабинет химии и его оборудование; химический эксперимент в системе организационных форм обучения; методы химического эксперимента; техника и методика химического эксперимента при изучении основных разделов химии; методика проведения основных демонстрационных опытов и лабораторных работ при изучении основных разделов химии. Техника безопасности при работе с химическими веществами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации внеклассной работы по химии

    Содержание и организация внеклассной работы по химии; формы, виды внеклассной работы; пути, средства повышения эффективности внеклассной работы; внеурочная, внешкольная работа; научно-исследовательская работа по химии; методика организации, проведения кружков, факультативов, элективных курсов; методика организации, проведения различных форм и видов внеклассной работы. Техника безопасности при работе с химическими веществами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Основные этапы развития и важнейшие достижения биохимии. Вода, физико-химические свойства и биологические функции. Строение, классификация и биологические функции аминокислот, белков, ферментов, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, витаминов, гормонов. Специфичность и механизмы действия гормонов. Обмен веществ как единая система биохимических процессов. Механизм регуляции активности ферментов. Обмен белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии обучения химии

    Применение инновационных технологий в модернизации обучения химии в организациях образования. Применение проектно-исследовательских технологий, технологий развития критического мышления и проблемного обучения, технологии разноуровневого обучения, игровых и интерактивных технологий, сетевых и цифровых технологий, в том числе технологии искусственного интеллекта, в педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая и зеленая химия

    Загрязнение окружающей среды; глобальные биохимические циклы элементов; изменение химического состава атмосферы; антропогенные воздействия на природу. Проблемы экологической этики и химическое производство. Двенадцать принципов «зеленой химии» Пола Анастаса и Джона Уорнера. Направления развития «зеленой химии». Законодательство РК в природоохранной деятельности. Международные обязательства РК по ликвидации производства, экспорта и импорта, по сокращению или предотвращению эмиссий отдельных загрязняющих веществ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Нанотехнология в химии

    Основные понятия нанохимии и нанотехнологии. История развития нанотехнологий. Наноструктурные элементы вещества: атомы, молекулы, фуллерены, нанотрубки, кластеры. Квантовые точки - искусственные молекулы. Наноструктурные полимеры. Инструментарий нанотехнолога: нанокристаллы, нанотрубки, наностержни и их производные. Материалы электроники для нанотехнологий. Будущее нанотехнологий: проблемы и перспективы. Классификация и способы получения наночастиц. Нанообъекты как основа новых лекарств и систем их направленной доставки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Координационная химия

    Основы координационной теории; химическая связь в комплексах; центры координации; лиганды; изомерия координационных соединений; образование комплексов: термодинамический аспект; методы исследования в координационной химии; основы синтеза и реакционная способность координационных соединений; прикладные аспекты координационной химии. Понятие о биокоординационной химии. Бикомплексы и биокластеры. Биокомплексы с анионами неорганических кислот, аминокислотами, белками, порфиринами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современная химия и химическая безопасность

    Химическая безопасность в постиндустриальном обществе. Взаимосвязь химии и устойчивого развития. Опасность возникновения техногенных и экологических кризисов. Химическая опасность - особая категория техногенной опасности. Методы оценки техногенного риска. Обеспечение безопасности эксплуатации химических объектов для повышения защищенности населения и окружающей среды. Техника защиты окружающей среды в химическом производстве. Основы управления безопасностью химических производств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • демонстрировать знания об идее современного правового государства для привития навыков финансовой грамотности, предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
  • проводить психолого-педагогические исследования с целью выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, с целью оценки и анализа процессов высшей нервной деятельности; применять методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся на основе знаний об особенностях регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; отбирать средства обучения и воспитания, методы и технологии образования, отвечающие современным требованиям традиционного и инклюзивного образования; использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; применять риск-менеджмент в образовательных организациях для принятия управленческих решений по снижению степени риска; соблюдать современные требования к личностным и профессиональным качествам учителя.
  • пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; использовать казахский, русский и иностранный языки в профессиональной и научно-исследовательской деятельности; аргументированно излагать свою позицию и вести научные дискуссии; воспринимать и анализировать научные статьи в иностранных журналах и доклады на международных конференциях.
  • использовать нормативно-правовые документы в области основ безопасности и экологии в своей деятельности; прогнозировать опасность для живых организмов химических веществ на основании их структуры и свойств; проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов; использовать основные методы защиты жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности с учетом опасности биообъектов и химических веществ.
  • планировать, конструировать и анализировать воспитательный процесс в организации образования; решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность и содействовать их личностному росту; разрабатывать программы внеклассной работы по биологии и химии: научных кружков, экскурсий, полевых экспедиций по изучению флоры и фауны региона, исследования химического состава почв, водоемов и др.
  • анализировать программу учебников и методической литературы; разрабатывать учебно-методические материалы на основе нормативных документов в области образования; использовать современные педагогические методы и технологии, при планировании и проведении занятий по биологии и химии в организациях образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; применять полученные знания по химии и биологии для решения педагогических задач; планировать, организовывать и вести научно-исследовательскую работу; использовать современные приемы и средства контроля знаний, а также систему критериев оценивания учебных достижений обучения и осуществлять мониторинг прогресса обучающихся; методически грамотно проводить школьный эксперимент, лабораторные и практические занятия; использовать современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе технологии искусственного интеллекта, и технические средства обучения; осуществлять анализ своих профессиональных качеств и лучших педагогических практик.
  • владеть основными химическими законами, теориями, закономерностями и химическими превращениями для объяснения и использования в реальных химических процессах, встречающихся в учебном процессе; использовать расчетные методы для решения различных химических заданий учебного и научно-лабораторного характера; владеть методами безопасного использования химическими материалами с учетом их физических и химических свойств.
  • использовать основные закономерности химической науки и фундаментальные химические понятия при решении конкретных профессиональных задач; владеть навыками химического экс-перимента, синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций; рассчитывать основные характеристики типовых процессов химической тех-нологии и нанотехнологии на основе знаний современного химического производства; на основе знаний норм техники безопасности реализовать их в лабораторных и технологических условиях.
  • применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности (физиологических процессов) организма человека и других представителей царства животных, растений с указанием их таксономической группы, анатомических, морфологических и экологических особенностей (распространением на Земле) в профессиональной деятельности.
  • сравнивать строение, составные компоненты, функции, развитие, свойства растительных, животных клеток, тканей, микроорганизмов, различных вирусов и внеклеточных структур с использованием измерительных приборов, лабораторного оборудования, цитохимических, биохимических методов изучения микроскопических объектов для решения практических задач и приме-нения в экспериментальных исследованиях; использовать знания по наследованию и изменению генетической информации клеток растений, животных, микроорганизмов с применением вирусных частиц для понимания последних достижений биотехнологии иммунных препаратов и селекции растений.
  • проводить качественные реакции на различные вещества, отдельные классы химических соединений; анализировать физико-химические свойства веществ различной природы; идентифицировать функциональные группы химических соединений; исследовать свойства природных со-единений; оценивать ход химических процессов в системах; определять концентрацию реагирующих веществ и скорость их реакции; строить фазовые диаграммы; определять параметры каталитических реакций, закономерности протекания химических и физико-химических процессов.
  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам или названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам или названиям продуктов реакции; прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение направления химической реакции; использовать навыки химического эксперимента, основные синтетические методы получения и анализа химических веществ; оценивать эффективность организации химических процессов; моделировать аппаратное оформление получения химических соединений; выбирать метод получения химического продукта, подбирать нужное оборудование, оценивать технологическую систему.
  • различать культурные и дикорастущие растения по видам; использовать агротехнику выращивания растений открытого, закрытого грунта; ускорять созревания плодов и семян растений; составлять земляные смеси для комнатных растений; выполнять правила и приёмы ухода за растениями; проектировать ландшафтный дизайн зеленых насаждений; составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии, декоративности и климатических условий района; создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений; рационально распределять функциональные зоны озеленяемого участка.
Top