Действующая образовательная программа 8D11102 Туристский сервис: управленческий форсайт в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических и управленческих кадров, способных самостоятельно проводить научно-исследовательскую деятельность в области определения эффективных мер стимулирования развития индустрии туризма, а также обладающих компетенциями выработки в рамках исследования обоснованных управленческих решений и их реализации.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D143 Туризм
  • Предметы на ЕНТ
  • Область образования 8D11 Услуги
  • Направление подготовки 8D111 Сфера обслуживания
  • Использование цифрового маркетинга в формировании «Smart Сity»
    Кредитов: 6

    Данный курс рассматривает использование цифровых технологий в маркетинге, технологии digital-маркетинга: сегментация, маркетинг влияния, анализ поведения интернет-пользователей, коллаборация, ремаркетинг и развитие «Smart city» в соответствии с Государственной программой «Цифровой Казахстан».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модернизация высшей школы и Болонский процесс
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает анализ теоретических материалов и накопленного опыта деятельности высших учебных заведений Республики Казахстан; анализ общих стратегий и принципов развития высшего образования стран мира; формирование знаний нормативной основы международного сотрудничества в сфере высшего образования; ознакомление с критериями и методологией оценки качества образования; формирование знаний о кредитной системе обучения, задач создания общеевропейского образовательного пространства, формирование образовательных стандартов на основе базовых принципов Болонского процесса с ориентацией на результаты обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Унификация сферы туризма в условиях цифровой экономики
    Кредитов: 6

    Цифровые технологии в индустрии туризма как специфический объект исследований. Научные подходы к исследованию цифровых технологий, применяемых в индустрии туризма. Методология исследований цифровых технологий, применяемых в индустрии туризма. Классификация методов исследования цифровых технологий, применяемых в индустрии туризма. Количественные и качественные методы исследований цифровых технологий, применяемых в индустрии туризма. Критерии и факторы выбора методов исследований цифровых технологий, применяемых в индустрии туризма. Практика использования методов исследований цифровых технологий, применяемых в индустрии туризма Республики Казахстан и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методология научных исследований в туризме
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются методологические принципы формирования устойчивости структуры и содержания туристских систем, теория научных исследований сферы туризма и методологические основы и научные школы изучения туризма как глобального социального явления. Информационно-аналитический обзор современного состояния исследований сферы туризма и постановка актуальных исследовательских задач. Общая характеристика социальной, экономической и профилактической эффективности туристской деятельности, инновационные методы научного изучения туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Институциональный анализ: теория и практика
    Кредитов: 5

    Изучение курса посвящено новому в экономической науке направлению и более практичному для исследования современных хозяйственных процессов теории институтов. Излагаются как актуальные фундаментальные проблемы (методология и структура институциональной теории, норма, собственность, идеология, теория государства, трансакции и трансакционные издержки, контракты), так и прикладные аспекты современной экономики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Тренды коммуникации в стратегическом маркетинге
    Кредитов: 6

    При изучении данного курса уделяется внимание существующему имиджу или репутации брендов туристских компаний, расширению и укреплению ядра целевой аудитории, привлечению новых поклонников к бренду и его деятельности. Рассматриваются тренды коммуникации в стратегическом маркетинге как инновационное решение при разработке и реализации маркетинговых проектов в туризме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Форсайт управления в туристской индустрии
    Кредитов: 6

    Изучается система методов экспертной оценки стратегических направлений социально-экономического и инновационного развития туристской индустрии, выявления технологических прорывов, способных оказать воздействие на туристскую отрасль в средней и долгосрочной перспективе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Кластеризация туристской отрасли: подходы и методологии
    Кредитов: 5

    Данный элективный курс предполагает выделить методологические подходы к проектированию инновационных туристских кластеров, которые позволят заявить о создании генерализованной качественной модели территориального размещения рекреационных систем. Новая предлагаемая модель развития кластерным методом позволит рассматривать туризм как пространственный объект изучения современной экономики и управления, имеющий предметный интерес для экономических изысканий. Туркластер фокусирует внимание на объектах и субъектах рекреации в различных социокультурных образованиях, в условиях конкретного времени и места, но не как универсальное и статичное пространственное явление.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Конкурентоспособность региональных туристских дестинаций
    Кредитов: 6

    Изучается конкурентоспособность региональных туристских дестинаций, исходящая из того, что конкурентоспособность территории зависит от наличия кластера взаимосвязанных отраслей. Рассматривается система детерминант международной конкурентоспособности М. Портера, которые позволяют создавать интегрированные конкурентные преимущества за счет соответствующих факторов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Туристско-рекреационное районирование и зонирование
    Кредитов: 5

    Данный курс отражает особенности территориального разделения труда при производстве туристско-рекреационных услуг, ряд специфических особенностей по своей сущности и по содержанию (качественному и количественному охвату объектов и явлений), связанных с реализацией региональной туристско-рекреационной функции. Сущность туристско-рекреационного районирования и зонирования рассматривается в четырех аспектах: социальном; экономическом; географическом; экологическом. Представляется как основа для построения территориальных балансов при разработке целевых и ре��иональных программ; предпосылка совершенствования территориальных пропорций развития экономики; основа для организации региональ����го управления туристско-рекреационной сферой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устойчивое развитие туризма и циркулярная экономика
    Кредитов: 5

    На основе изучения мировой практики развития циркулярной экономики данный курс изучает передовой опыт ее внедрения. Каждая страна имеет не только национальные особенности перехода к циркулярной экономике, но и различные приоритетные направления реализации, обусловленные совокупностью преимуществ и рисков. Особое внимание при изучении курса уделяется инновационным бизнес-моделям, обеспечивающим циркулярную систему производства и потребления в туризме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современный туризм в условиях Зеленой экономики
    Кредитов: 5

    Изучается методический инструментарий оценки потенциала туристских территорий для перехода к зеленой экономике. Оценка состояния зеленого туризма проводится с помощью индикаторного, экономического и социологического методов, сгруппированных по четырем блокам: управление, экономическое развитие, социально-культурные аспекты, влияние на окружающую среду

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • City-туризм в современной экономике и его проектирование
    Кредитов: 5

    Данный элективный курс рассматривает городской туризм как отдельное направление и как фактор, способствующий социально-экономическому развитию не только отдельного города, но и близлежащих с ним регионов. Предполагается изучение дисциплины в контексте событийного, конгрессного, делового, культурно-познавательного, развлекательного и образовательного видов туризма в различных сочетаниях. Предусмотрено ознакомление с методологией формирования городского туризма с учетом качественного сервиса, доступных цен, продуманной городской инфраструктура, доброжелательности местного населения, насыщенности городскими мероприятиями, туристской анимации и эффективного маркетинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON4

    Владеть методами междисциплинарного теоретического эмпирического, фундаментального, прикладного, социально-экономического исследований в туристской сфере.

  • Код ON5

    Применение современных методов исследований, используемых в области международного образования.

  • Код ON6

    Применить современные информационно-коммуникативные технологий в туристской индустрии.

  • Код ON7

    Уметь анализировать организационные структуры инновационных туристских зон при использовании кластерных инициатив

  • Код ON8

    Обеспечить эффективность развития туризма в жизненном цикле туристского продукта.

Top