Действующая образовательная программа

7M10101 Сестринское дело в МУА

  • Цель образовательной программы Магистратура по научно-педагогическому направлению реализует образовательные программы послевузовского образования по подготовке научно-педагогических кадров для ВУЗов и научных организаций, обладающих углубленной научно-педагогической и исследовательской подготовкой.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M141 Сестринское дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Проектный менеджмент в СД
    Кредитов: 5

    Использование проектного менеджмента (Project management) в международной практике является инструментом реализации новаторских замыслов и высокоэффективной технологией управления в нестабильных и неопределенных системах, которые быстро развиваются и изменяются. Применяя такую систему управления, можно разрешить сложные проблемы медицинского характера в сестринском деле.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Углубление и развитие умений и навыков для практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и принципы педагогики в сестринском образовании
    Кредитов: 5

    Внедрение сестринского процесса в процесс обучения будущей медицинской сестры - надежда на то, что все усилия медицинской сестры будут направлены не только на лечение больных людей, но и на предупреждение болезней. Будущей медицинской сестре необходимо понимать логику действий, большую дальность предвидения в области здоровья. Медицинская сестра «не смотрит, а видит», то есть умеет наблюдать за поведением пациента и научит этому самих пациентов, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, чтобы определить: что можно изменить, что следует сделать, чтобы обеспечить предупреждение осложнения заболеваний и правильно, своевременно проводить профилактические действия

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    «Педагогика» – должен ознакомить студентов с задачами медицинского образования, инновационными методами обучения. Ознакомить будущих специалистов с основами преподавания, связанных с применением современных технологий обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина способствует формированию представлений о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме, помогает ориентироваться в основных разделах данной дисциплины: психологическом содержании управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основах управленческого взаимодействия, психологических особенностях реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности. Направлена на приобретение навыков психологического анализа взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Знание средств и методов современной науки является необходимым условием самостоятельной творческой научной работы и позволяет отличить подлинно научную работу от псевдонаучных построений. Магистранты должны приобрести знания, умения, навыки, необходимые для успешного анализа философско-мировоззренческих, гносеологических, логико-методологических вопросов, встающих в их профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Внедрение доказательного сестринского дела
    Кредитов: 5

    На сегодняшний день сестринская практика, основанная на доказательствах, — это активно развивающееся направление в сестринском деле, цель которого — повышение эффективности и качества работы медицинских сестер. Данное направление может быть успешно интегрировано с другими современными принципами оказания сестринской помощи, такими как сестринский диагноз или сестринский процесс в целом

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология публикаций научных исследований
    Кредитов: 5

    Основы национального и международного права в области научных исследований: QPBR, GLP, GLP, GCLP и др. Научные исследования в медицине. Поиск и привлечение грантов. Методология исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные концепции и теории СД
    Кредитов: 5

    Еще в недавнем прошлом суть концепции СД заключалась в точном выполнении предписаний врача, настоящее же понимание концепции СД – это представление образа и личности сестры как активного, равного участника в лечебном процессе. СД – это самостоятельная профессия, обладающая достаточным потенциалом, чтобы стать вровень с лечебным делом. Отсюда ясно, что функции медсестры оказываются значительно шире, чем простое выполнение указаний врача. На нее возложены основные обязанности по уходу за пациентами, профилактика заболеваний, сохранение здоровья, реабилитация и облегчение страданий. Высококвалифицированная практикующая сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, а также уверенности, чтобы планировать, осуществлять и оценивать уход, отвечающий потребностям отдельного пациента. При этом делается особый акцент на уникальность вклада СД в выздоровление больных.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы научных исследований в СД
    Кредитов: 5

    Основы национального и международного права в области научных исследований: QPBR, GLP, GLP, GCLP и др. Научные исследования в медицине. Поиск и привлечение грантов. Методология исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные тенденции в СД
    Кредитов: 5

    Сложность и взаимосвязанность проблем сестринского ухода и многогранность стратегий их разрешения не позволяют надеяться на быстрое решение вопроса. Приспособление к новым технологиям и ресурсам в практической деятельности и здравоохранении требует времени; пациенты стареют, приобретают хронические заболевания, нуждаются в более высококачественном уходе, и все это происходит на фоне необходимости экономии государственных денег.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы биоэтики
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины «Основы биоэтики» будет способствовать повышению общегуманитарной культуры и общепрофессиональной компетентности выпускников – биологов и экологов. В первую очередь биоэтика рассматривает этические проблемы, связанные со всеми формами жизни. Для решения биоэтических задач большое значение имеет биозаконодательство – область биополитики, осуществляющая разработкузаконов, посвященных биосу. Биоэтика и биозаконодательство во многих ситуациях должны быть использованы в комплексе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биостатистика
    Кредитов: 2

    Биостатистика - научная отрасль, связанная с разработкой и использованием статистических методов в научных исследованиях . Также проводит сбор данных, их обобщение, анализ и подведение итогов, основанных на полученных наблюдениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровизация здравоохранения. Информационно-коммуникационные технологии
    Кредитов: 5

    Это универсальная информационная система для автоматизации медицинских учреждений: стационаров, поликлиник и диспансеров. В основные услуги компании входит: ведение цифровых медицинских карт и электронных очередей, учет лекарственных средств, сбор статистических данных и внедрение новых технологий для упрощения безбумажной медицины. Таким образом, компания облегчает работу врачей с документацией и улучшает систему взаимодействия пациентов с медобслуживанием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модернизация системы образования и науки в сестринской практике
    Кредитов: 4

    Основные понятия модернизация образования и науки. Процесс модернизации образования в сестринскую практику. Определение формы и методов использования специализированных информационных платформ для повышения качества сестринской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Развитие инновационного потенциала при использовании Е-платформы исследований в сестринской практике
    Кредитов: 4

    Основные понятия модернизация образования и науки. Процесс модернизации образования в сестринскую практику. Определение формы и методов использования специализированных информационных платформ для повышения качества сестринской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные парадигмы развития СД
    Кредитов: 5

    Для Казахстана развитие системы сестринского дела означает его развитие на всех уровнях образования, контроль качества образования на уровне международных стандартов, внедрение в практику института специалистов сестринского дела с разными должностными позициями соответственно уровню образования. Наряду с реформированием сестринского образования, предполагается внедрение новых механизмов функционирования медицинских организаций с равноправными врачебными и сестринскими организационными структурами, введение регистра специалистов сестринского дела и сестринской документации, внедрение инновационных сестринских технологий, развитие современных сестринских доказательных практик, фундаментальной и прикладной сестринской науки, перераспределение и четкое разграничение функциональных обязанностей между врачами и медсестрами разных уровней.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    РО1- Демонстрирует знание и понимание междисциплинарного характера исследований в области здравоохранения в области охраны здоровья населения;

  • Код ON2

    РО2- Способен приобретать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в области здравоохранения.

  • Код ON3

    РО3- Способен решать проблемы в сфере здравоохранения в рамках своей квалификации на основе научных подходов.

  • Код ON4

    РО4- Использует научную информацию для развития области здравоохранения и внедрения новых подходов в рамках своей квалификации;

  • Код ON5

    РО5- Четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в сфере здравоохранения;

  • Код ON6

    РО6- Планирует профессиональную деятельность в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики;

  • Код ON7

    РО7- Занимается профессиональным ростом, демонстрирует навыки самоанализа, опыт для преподавания на уровне высшего образования;

Top