Действующая образовательная программа

7M02203 Археология и этнология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области археологии, этнологии и антропологии, владеющих междисциплинарными подходами и ориентирующих в современной профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Организация и планирование археологических и этнологических исследований
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: показать организацию и планирование археологических и этнологических исследований. Задачей дисциплины является знакомство магистрантов, как с особенностями исследования, так и с методами и процедурой археолого-этнологического исследования – системой правил раскопок, сбора, обработки, анализа артефактов и полевых материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства в этноархеологии
    Кредитов: 5

    Цель – изучить основы предпринимательства в этноархеологии. Возможности коммерциализации этноархеологических исследований. Организация выставок. Консалтинг в этноархеологии. Составление проектной сметы. Археологическая экспертиза при дорожных и ремонтных работах. Услуги по консервации и реставрации памятников. Организация охраны памятников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационное бизнес предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель – освоение теоретических основ инновационного предпринимательства. Особенности теоретических, методологических и эмпирических знаний в области инноватики; структуры и механизмов функционирования инновационного рынка. Представление о стратегической роли инноваций на микроуровне. Опыт бизнес предпринимательства в республике и Павлодарской области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экспериментальная археология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины состоит в усвоении основных учебных и научных материалов по экспериментальной археологии, в формировании и закреплении у магистрантов теоретико-методологической основы, необходимой при самостоятельной разработке конкретных исследовательских проблем использования экспериментального метода в области археологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историческая этнология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – на основе междисциплинарного, историко-этнологического подхода сформировать представление о пространственно-временных закономерностях заселения и хозяйственного освоения различных регионов земного шара, в особенности Центральной Азии; раскрыть историческую обусловленность этнических процессов и современных этнокультурных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурная и социальная антропология
    Кредитов: 5

    Цель – решение основных проблем культурной и социальной антропологии. Методы их решения в процессе практических и теоретических исследований. Изучение методологических проблем теории этноса и этнических исследований. Отечественные и зарубежные концепций теории этноса и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы археологии
    Кредитов: 5

    Дать магистрантам основные знания в области фундаментальных проблем археологии, обучить правильному определению направления исследований при изучении археологического материала.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные проблемы этнологии
    Кредитов: 4

    Изучение основных проблем современной этнологии и методов их решения в процессе практических и теоретических исследований, изучение методологических проблем теории этноса и этнических исследований, отечественных и зарубежных концепций теории этноса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этническое предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать базовые знания по истории этнического предпринимательства, ее структуре. Основные направления становления и развития предпринимательства в Казахстане. Методы историко-экономических исследований. Основные направления изучения этнического предпринимательства. Их характер и особенности. Исторический опыт и ее значение для современного развития республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская диаспора за рубежом
    Кредитов: 4

    Цель курса - сформировать способность проводить этносоциологические исследования в области диаспорологии. Дисциплина формирует теоретико-методологическую основу изучения истории формирования зарубежной казахской диаспоры (Россия, Узбекистан, КНР, Монголия, Турция и т.д.), выявляет основные тенденции и региональные особенности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эксперимент в этноархеологии
    Кредитов: 5

    Цель – усвоение основных учебных и научных материалов по экспериментальной археологии. Формирование и закрепление теоретико-методологической основы, необходимой при самостоятельной разработке конкретных исследовательских проблем. Использование экспериментального метода в области этноархеологии. Экспериментальные разработки и проблемы их внедрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этнические и этнокультурные процессы в современном Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у магистрантов способность работать с научными, статистическими и демографическими материалами по этническим и этнокультурным процессам на территории современного Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научное наследие А.Х. Маргулана
    Кредитов: 5

    Цель – изучить научное наследие академика А.Х. Маргулана по этнографии и археологии. Жизнь и деятельность ученого. Годы становления, научные школы. Археологические изыскания. Изучение этнографии казахского народа. Литература и фольклор тюркских народов в наследии ученого. Значение трудов академика в изучении культуры кочевников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История антропологической науки
    Кредитов: 5

    Цель – знакомство с историей формирования и развития антропологии как науки. Разделы антропологии, социальная и культурная. Выдающиеся антропологи мира. Их труд в изучении этносов и популяции. История развития антропологической науки в Казахстане. Деятельность академика О.Исмагулова по антропологии казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История предпринимательства в Прииртышье
    Кредитов: 5

    Цель - изучение проблем разумного использования опыта предыдущих поколений предпринимателей. Осуществление рациональной предпринимательской деятельности в Прииртышье. Создание современных рыночных условий для полного удовлетворения потребностей общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Антропологические исследования в Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель курса – изучение и анализ результатов антропологических исследований древнего и современного населения Казахстана с охватом хронологических рамок от эпохи бронзы до современности, исследование комплекса морфо-физиологических и популяционно-генетических данных населения Казахстана, полученных по всем разделам физической антропологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 4

    Цель преподавания дисциплины - подготовка компетентных, мотивированных к познанию и творчеству, обучению и самообучению специалистов, способных к анализу широкого спектра современных инновационных технологий, направлений в процессе преподавания профильных дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Устная степная историология: теория и практика
    Кредитов: 4

    На современном этапе устная история усиливает практическую направленность обучения. Устная история позволяет активизировать учебный процесс и выработать творческий подход к изучению исторических источников. Цель – освоение методики работы с устными историческими источниками

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование знаний об историческом познании и месте истории в жизни современного общества. Предмет истории, историческая закономерность, принципы партийности и историзма, история и идеология, история и политика, социальные функции исторической науки. Анализируются взгляды ученых по данной проблеме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Демонстрирует концептуальные знания в области науки и профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    Самостоятельно определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства для их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность для получения новых знаний, принимает решения и обязанности на уровне подразделения.

  • Код ON3

    Генерирует лидерские качества для созидания органичного общества в области делового, профессионального, научного мира на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана.

  • Код ON4

    Владеет основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1), в том числе в профессиональной сфере.

  • Код ON5

    Реализует стартап-проекты на основе собственных научных исследований.

  • Код ON6

    Применяет навыки аналитического мышления и соотносить археологические и этнографические универсумы с различными культурно-историческими процессами.

  • Код ON7

    Проводит экспертную работу по проблемам этнических, этнокультурных процессов и межэтнических отношении на основе сравнительного анализа, сопоставительного метода, междисциплинарных и системных подходов.

  • Код ON8

    Решает поставленные задачи через эвристические подходы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и формулировать выводы в соответствии с логикой научного исследования, использовать на практике знания и способности ориентироваться в методологических подходах, применяет принципы и методы исторического познания.

  • Код ON9

    Управляет собственными ресурсами, т.е. проявляет собственные умения и навыки в области самообразования, умеет приобретать и сохранять знания, а также развивать и рационально их использовать, предлагать нестандартные научно обоснованные решения, проявляет творческие способности.

  • Код ON10

    Проводит археологические и этнологические исследования и эксперименты, анализировать и оценивать результаты полевых исследований с использованием инновационных технологий.

  • Код ON11

    Разрабатывает и организовывает научно-практические исследования по этноархеологии с учетом предпринимательского интереса.

Top