6B01504 География в AIU
-
Цель образовательной программы Формирование у студентов готовности к педагогической деятельности, способности выпускников адаптироваться к школе, применять полученные знания и компетенции в профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Общее землеведение
Кредитов: 3формирование представления о природе нашей планеты как целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, вооружение студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих курсов физической географии
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в экономическую, социальную и политическую географию
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является сформировать у студентов представление об экономической и социальной географии, ее месте в системе географических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Курс вооружает студентов знаниями о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Геоморфология с основами геологии
Кредитов: 5Целью данного курса является знакомство с геологией и геоморфологией как с науками, с методами исследований, с начальными сведениями о строении и возрасте Земли, положении ее в ряду других планет Солнечной системы; экзогенных и эндогенных процессах; основных структурных элементах земной коры и закономерностях их развития; современными тектоническими концепциями; познание основных методов геологических исследований, первых сведений о вещественном составе земной коры - минералах и горных породах и их образовании, рассмотрении важнейших закономерностей геологических процессов, общей характеристики главных структурных элементов Земли, их строении и эволюции.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы почвоведения
Кредитов: 5Изучение, основных проблем теории генезиса, строения и свойств почв; изучение основных типов почв и обзор почвенного покрова природных зон и областей Казахстана и СНГ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Кредитов: 5Дисциплина учит использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности, использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач, наделяет знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Возрастная психология
Кредитов: 5Курс формирует современные научные знания о закономерностях психического развития человека, его возможностях в процессе обучения и воспитания в контексте общих проблем школьного образования, раскрывает психологические закономерности формирования личности педагога как субъекта
Год обучения - 2
Семестр 1
-
География почв с основами почвоведения
Кредитов: 5Формирование у студентов знаний о происхождении свойствах, динамики и географическом распределении почв, как естественного образования, и как объектов хозяйственного использования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Курс предназначен для воспитания культуры безопасности, подготовки к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, приобретения навыков в области гражданской обороны.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и современные проблемы экономики
Кредитов: 5Курс способствует повышению экономической культуры студента; помогает понимать суть экономических преобразований в обществе, логику и взаимосвязь явлений и процессов в жизни общества, овладеть навыками и умением применять полученные знания в практической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Антропогенное ландшафтоведение
Кредитов: 5Целью изучения курса является освоение научно-методических основ и прикладных аспектов андшафтной географии и ландшафтной экологии. Формирование у студентов геосистемных представлений о единстве ландшафтной сферы Земли как природной и природно-антропогенной среде человечества; утверждение геоэкологического мировидения и высокой ответственности социума за судьбы земной природы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Ландшафтоведение
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины являются формирование знаний о структуре природно-территориальных комплексов, их функционировании, динамике и эволюции, знакомство с природными и природно-антропогенными ландшафтами, рассмотрение вопросов ландшафтного районирования территорий РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Картография с основами топографии
Кредитов: 5Формирование географического мышления путем изучения картографических способов изображения явления на общегеографических и тематических картах, генерализации и классификации карт и атласов. При изучении дисциплины основной акцент сделан на использовании топографических, общегеографических и тематических карт (на картографическом методе исследования).
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Общая биология
Кредитов: 5Курс формирует у студентов целостное представление о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, роли биоты в планетарных процессах, о современных направлениях, проблемах и перспективах биологических наук, дать основу для изучения профессиональных дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Биогеография с основами биологии
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является раскрыть взаимодействия между организмами и выявить роль отдельных их групп в составе биосферы, показать изменения живой природы в связи с изменяющейся экологической средой, как в пространстве, так и во времени. А также выявить закономерности географического распространения и размещения сообществ растений, животных и других организмов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является сформировать у студентов представление о значимости экономико-географического подхода в решении важнейших региональных и глобальных проблем современности, о научных учениях, теориях и концепциях экономической и социальной географии, о научных идеях отечественных и зарубежных школ, о методах экономико-географического анализа.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Цель курса - ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, содействие становлению профессиональной компетентности учителя, позволяющей решать профессиональные задачи в соответствии со стратегическими целями модернизации общего образования в РК.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Метеорология и климатология
Кредитов: 5Целью курса является, формирование у студентов знаний необходимых для понимания основных закономерностей физических процессов в атмосфере, являющейся составной частью географической оболочки Земли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Агрометеорология
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является получение знания о строении атмосферы, движении воздушных масс, радиационном и тепловом балансе, метеорологических элементах (температуре, влажности воздуха, осадках, испарении влаги, направлении и скорости ветров и др.); о климатах и прогнозах их изменения; способах и технических средствах измерения метеорологических данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Кредитов: 5Целями освоения дисциплины являются ознакомление студентов с особенностями современной социально-экономической ситуации в РК, рассмотрение внутреннего природно-ресурсного потенциала, экономико-географического положения, трудовых ресурсов и сформировавшейся отраслевой и территориальной структуры хозяйства, изучение дифференциации территории республики по уровню социально- экономического развития.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
География развития сельского хозяйства: глобальные тенденции, региональные контрасты
Кредитов: 5Цель дисциплины является, изучение развития и размещения сельскохозяйственных объектов разного типа в пространстве, причин и факторов такого размещения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
География населения с основами демографии
Кредитов: 5Курс формирует геодемографические знания, изучает основы географии населения городов стран и регионов мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
География населения
Кредитов: 5Курс предназначен для изучения теоретических и практических основ демографических процессов, протекающих в современном мире и РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Охрана природы и рациональное природопользование
Кредитов: 6Курс формирует у студентов знания принципов и правил охраны окружающей среды и рационального использования ее ресурсов, а также природоохранного сознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Физическая география материков и океанов
Кредитов: 5Сформировать у студентов представления об общих планетарных и крупных региональных закономерностях возникновения развития, размещения и хозяйственного освоения ландшафтов Земли. Познакомить студентов с региональными особенностями и различиями географической оболочки и направлениями хозяйственной трансформации ландшафтов в различных природных структурах суши и океана. Показать последствия, которыми сопровождаются антропогенные перестройки ландшафтов, связанные с изменениями географической оболочки на региональном уровне. Научить применять полученные знания для анализа различных природных факторов, формирующих различные природы материков и океанов.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
География мирового хозяйства
Кредитов: 5Курс формирует представления о территориальной организации производительных сил мира, навыки аналитической деятельности в области географии мирового хозяйства; знакомит с характеристиками природноресурсного потенциала, отраслевой и территориальной структурами мирового хозяйства .
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
География природных ресурсов
Кредитов: 6Целями освоения дисциплины являются познание закономерностей распространения природных ресурсов на поверхности Земли; изучение территориальных особенностей и проблем неравномерного размещения природных ресурсов, а также ресурсообеспеченности континентов и различных регионов мира, а также выявление проблем рационального использования природных ресурсов мира и пути их решения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания географии
Кредитов: 4Курс формирует у студентов знание теоретических и методологических основ, обеспечивающие творческий подход в преподавании географии; знакомит с современными тенденциями географического образования в РК, формирует у студентов интерес к педагогической науке, умение рационально организовывать педагогический труд и научную работу.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технологии управления в образовании
Кредитов: 5формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента образования, позволяющего обеспечить оптимальное достижение образовательной организацией поставленных целей, формирование знаний об основах управления и руководства развитием образовательным учреждением.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Контроль знаний учащихся школ по системе критериального оценивания
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является сформировать у обучающихся представления о современных правилах и методах оценивания учебных достижений учащихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Курс дает студентам представление о зарубежном и отечественном опыте обучения в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей; о разработке и реализации условий, обеспечивающих равное отношение ко всем людям, и о необходимости особых условия для детей, имеющих особые образовательные потребности; познакомить с принципами инклюзивного образования; с организацией инклюзивного обучения в образовательных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инновационные образовательные технологии
Кредитов: 5Цель дисциплины - подготовка профессионально грамотного, творчески активного специалиста, способного применять современные инновационные методики и технологии; возможности образовательной среды, в том числе информационной; методы диагностирования достижений учащихся. Использование различных средств обучения в зависимости от особенностей строения уроков, носителей информации, уровня содержания образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Управление в образовании
Кредитов: 5Курс посвящен для изучения студентами системы теоретических знаний в области педагогического менеджмента: теоретические основы и история становления педагогического менеджмента как научной теории, принципы менеджмента в управлении педагогическим процессом, методы управления - мотивации и стимулирования в педагогическом менеджменте
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Гидрология
Кредитов: 5Дисциплина дает знания в области гидрологии и методов исследования водных объектов, о наиболее общих закономерностях процессов, протекающих в гидросфере, показывает взаимосвязь с другими оболочками (сферами) планеты. Показывает сущность основных гидрологических процессов в водных объектах разных типов: подземных водах, ледниках, реках, озерах, водохранилищах, болотах, Мировом океане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Гидрология суши
Кредитов: 5Целями освоения дисциплины (модуля) Гидрология являются знакомство с системой основных знаний в области гидрологии и методов исследований водных объектов. Она дает представление и наиболее общих закономерностях процессов, протекающих в гидросфере, показывает взаимосвязь с другими оболочками (сферами) планеты. Показывается сущность основных гидрологических процессов в водных объектах разных типов: подземных водах ледниках, реках, озерах, водохранилищах, болотах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Кредитов: 5Механизмы и закономерности деятельности органов, систем, организма как целого. Методическая подготовка и формирование практических навыков проведения физиологических экспериментов, приобретение базовых знаний для оценки резервных и адаптационных возможностей организма. Методология, принципы гигиенического нормирования, факторы внешней среды и их влияние на здоровье человека, методы определения токсикологических характеристик воды, воздуха и продуктов питания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Физическая география Казахстана
Кредитов: 5Курс способствует приобретению комплексных профессиональных компетенций (знаний и навыков) в области физической географии РК. Данный курс способствует выработке целостного представления о природных особенностях страны, об истории развития природных комплексов и ландшафтов, природных и антропогенных факторах изменений.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Геоурбанистика
Кредитов: 5Целью курса является, изучение основных исторических этапов развития городов; освоение главных понятий дисциплины, особенностей и проблем современной урбанизации.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Рекреационная география и туризм
Кредитов: 5Целями освоения дисциплины являются знакомство студентов с системой пространственного распределения рекреационных ресурсов в пределах страны и отдельных объектов, получение знаний об объектах, имеющих выдающееся значение как в казахстанском, так и мировом масштабах, а также воспитание бережного и рационального их использования и применения в туристической деятельности; получение знаний о характере и особенностях туристского районирования.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Геоэкология Казахстана
Кредитов: 3Целью курса является, формирование у студентов понятий о взаимодействии географических, биологических (экологических) и социально-производственных систем РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методы регионального анализа с использованием ГИС-технологий
Кредитов: 5Курс формирует представления о структуре и функциях региональной системы, методах ее анализа и аналитических моделях; об основах анализа структуры и динамики системы населения региона, регионо-образующих экономических и пространственных связей, территориальной организации отраслей экономики и их комплексов. В основу концепции положена модель ГИС-образования, основанная на широком взаимодействии с науками о Земле и смежными с ними социально-экономическими науками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Общие географические методы
Кредитов: 4Ознакомление студентов с подходами и методами, наиболее часто применяемыми в географических исследованиях, практическое применение изученных механизмов исследования при решении типовых задач; формирование целостного представления о происхождении, возможностях и ограничениях конкретных методов общегеографических и экономико-географических исследований.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Геохимия и геофизика окружающей среды
Кредитов: 3Целями освоения учебной дисциплины являются формирование представления о химическом составе земной коры, гидросферы, атмосферы и живого вещества; о процессах миграции химических элементов в окружающей среде, в том числе и техногенных; развитие естественно-научного мировоззрения и мышления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Природное и культурное наследие РК и мира
Кредитов: 5Курс предназначен для формирования современных научных представлений о природном и культурном наследии как глобальном феномене и навыков управления им в интересах устойчивого развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дистанционное зондирование и картографирование природно-территориальных комплексов
Кредитов: 4Курс формирует научное представление о применении дистанционного зондирования и картографического метода исследования в изучении природно-территориальных комплексов и обеспечмвает студентов современными знаниями об основах геоэкологического картографирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
ГИС в географических исследованиях
Кредитов: 5При изучении курса студент приобретает знания по цифровому моделированию пространственных данных; изучение принципов использования геоинформационных технологий в исследованиях, овладение методами создания ГИС как одного из инструментов изучения ландшафтов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Сакральная география Казахстана и топонимика
Кредитов: 5Курс отражает основные вопросы изучения сакральных мест с целью помочь молодому поколению получить более полные и глубокие знания о своей малой Родине через вопросы истории становления и развития, археологические памятники региона, этносоциальную и этнополитическую историю населения, роль и место исторических личностей края, сакральной географии (топонимика, ономастика).
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Введение в дистанционное зондирование и анализ изображений
Кредитов: 4Курс формирует представления о возможности применении данных дистанционного зондирования Земли в различных областях географии и природопользования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
География транспорта и инфраструктуры
Кредитов: 5Курс формирует у студентов знания, понимание, навыкы и умения в вопросах функционирования транспортно-логистических систем в географическом пространстве как важнейшей составляющей инфраструктуры.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
обладать базовыми знаниями современной истории Казахстана, пониманием причинно-следственных связей в развитии общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в профессиональной деятельности, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям.
-
Код ON2
готов использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности, наделен знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, способен использовать систематизированные теоретические и практические знания экономических наук при решении профессиональных задач.
-
Код ON3
знает о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС.
-
Код ON4
знает основы здорового образа жизни; использует средства и методы физической культуры и спорта для поддержания специальной, профессиональной работоспособности, здоровья и профилактики профессиональных заболеваний.
-
Код ON5
обладает знаниями о состоянии и перспективах развития географической науки и ее роль в современном научном знании; закономерностях и факторах пространственной дифференциации географической оболочки; происхождение, условия развития и современное строение Земли, условия образования и эволюции земной коры и почвы, их строение и состав; закономерностях пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней; особенностях динамики и функционирования ландшафта; об особенностях размещения ПТК РК, владеет системой основных знаний в области гидрологии.
-
Код ON6
демонстрирует знания об особенностях пространственной организации населения мира и мировой хозяйственной экономики, развития и размещения сельскохозяйственных объектов разного типа в пространстве, знает тенденции и закономерности современных демографических явлений и процессов, умеет моделировать развитие социально-демографических процессов, этнических групп населения, прогнозирует демографические показатели, осуществлять демографическую диагностику в стране, регионе, городе, локальном сообществе.
-
Код ON7
Знает основные положения педагогики, возрастной психологии и физиологии, традиционной и современной методики обучения географии в образования, специфику, основные принципы конструирования учебного содержания; умеет выполнять логический, методологический и дидактический анализ учебного содержания, готов организовывать различные виды деятельности: воспитательную, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.
-
Код ON8
способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей, способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных организаций
-
Код ON9
Имеет базовые общепрофессиональные представления о теоретических основах геохимии, геофизики, геоэкологии окружающей среды, владеет методами геохимических, геофизических, геоэкологических исследований; демонстрирует знания о химическом составе земной коры, гидросферы, атмосферы и живого вещества, о процессах миграции химических элементов в окружающей среде, разбирается в вопросах охраны окружающей среды, зеленой экономики и устойчивого развития.
-
Код ON10
выявляет взаимосвязи экономических и социальных компоненов в географических комплексах разного ранга; применяет на практике теоретические знания и прикладные основы региональной политики, политической географии и геоурбанистики, разбирается в вопросах сущности функционирования транспортно-логистических систем в географическом пространстве.
-
Код ON11
применяет методы географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации: картографические, аэрокосмические, комплексные географические, методы географического районирования и прогнозирования.
-
Код ON12
владеет понятийным аппаратом рекреационной географии и туризма, использует основные методы исследования территориальных рекреационных систем различных видов, демонстрирует знания основ рекреационного районирования, знает особо почитаемые памятники природно-культурно-исторического наследия РК и мира; определяет роль и место исторических личностей РК, сакральной географии (топонимика, ономастика).