Действующая образовательная программа

6B02336 Филология: казахская филология в МКТУ им. Яссави

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Филология: казахская филология": качественная подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров для общеобразовательных и средних специальных учебных заведений, востребованных на рынке труда. Образовательная программа направлена на формирование личности специалиста-филолога: - формирование систематических знаний и применение новых технологий в области гуманитарных наук; - формирование базовых и специальных компетенций бакалавриата с высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность; - исследование исследовательских и экспериментальных методов управления и анализа процессов и явлений в области филологии; - формирование общечеловеческих и социальных личностных ценностей в контексте научного мышления и взглядов; - использование информационных и коммуникационных технологий в области специальности; - создание успешных академических, профессиональных и социальных программ общения на русском, казахском и английском языках; - cоздание индивидуальной образовательной траектории.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B037 Филология
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература
  • Литература тюркского мира
    Кредитов: 3

    Анализирует общие закономерности развития тюркоязычной литературы, общие сходства, преемственность традиций. Изучает общие мотивы и сюжетные линии, тематические каналы, художественные особенности в литературе тюркских народов. Изучает виды литературных связей между литературой тюркских народов и казахской литературой. Совершенствует повышение результатов профессиональной деятельности, саморазвитие. Владеет методами жанрового литературного мышления

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Турецкий (Казахский) язык– (Уровень 1)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов основные представления о фонетической и грамматической структуре турецкого языка и обучить правилам артикуляции, интонации. Развитие навыков общения в четырех основных формах языковой деятельности (речь, аудирование, чтение и письмо). Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    Владеет знаниями о понятиях и категориях литературоведения, о поэтике, жанре, стиле, только и виде, течении и направлении. Формируются навыки исследова тельской работы по актуальным проблемам современного литературоведения. Способность к саморазвитию, самореализации и самореализации в профессиональной деятельности. Формирует способность к самообразованию и самостоятельной работе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры в сфере коррупции посредством систематического знания гражданской позиции против коррупции, овладения общими компексными знаниями о проявлениях коррупции, факторах, вляющих на коррупционные действия, критическим подходом к восприятию коррупционных проявлений при повседеневной образовательной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 4

    Формирует знания, умения, навыки о структурном и системном характере языка, языковых единицах и языковой классификации. При овладении природой, сущностью, коммуникативной, познавательной деятельностью и структурой языка, его семиологическим характером, появлением и развитием, предусматривается повышение эффективности профессиональной деятельности, совершенствование саморазвития. Уметь анализировать генеологические и типологические особенности языка, виды, языковые единицы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Турецкий (Казахский) язык– (Уровень 2)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о грамматической структуре турецкого языка, обучить грамматическим правилам, развить навыки выполнения письменных заданий. Расширить активный и пассивный словарный запас студентов. Дисциплина направлена на изучение формирования сложных предложений на турецком языке; на освоение турецкого языка с использованием сложных текстов на различные темы. В результате изучения дисциплины обучающийся сможет использовать грамматические правила турецкого языка в речи и написании. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научная фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Основные проблемы фонетической науки: звук и буква, фонема, характерные специфические черты звуков, звук, звук, орфография и орфоэпия. Формируется навыки фонетического анализа по функционированию языка, формам жизни, произношению и написанию речи. В своей профессиональной деятельности использует знания об изучении и развитии фонетики, формировании, характере звуковой, буквенной, фонемы, звуков.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование экологических знаний, умений и навыков безопасности человека со средой обитания. В курсе рассматриваются методы защиты населения, организация спасательных работ, защиты от аварий и стихийных бедствий, средств ликвидации противника с формированием теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Критическое и системное мышление
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - продвигать себя и общество посредством использования мировоззренческих концепций и категорий, критически анализировать жизнь не только человека, но и всего общества, устранять ошибки человека и общества на пути к достижению истины, проводить логический анализ аналитического мышления о процессах и изменениях. Также развить навыки критического мышления, оценки фактов и ситуаций, навыков обоснования принятия решений, навыков системного мышления и рассуждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы устного народного творчества
    Кредитов: 4

    Изучает историю, жанровую специфику казахской народной устной литературы, различает многогранность и синкретность фольклора, изучает этапы становления и развития казахского фольклора. Он также владеет знаниями о многогранной природе наследия устной литературы, особенностях рождаемости, распространения, сохранения, классификации жанров, способах разделения жанровых видов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Делопроизводство на государственном языке
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение современной политической, экономической, повседневно-бытовой, общественно-политической, научной и культурной связью, терминологической и специальной лексикой во всех областях науки и государственных органах управления, а также правилами ведения деловых писем, навыками заключения договоров и соглашений и делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика, Основы Предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изучение теоретических основ изучения экономики, предпринимательских действий, видов предпринимательской деятельности, методов организации, тактики, стратегии, предпринимательской конкуренции, рисков и бизнес-знаний, структуры, содержания бизнес–плана и теоретических, методических и практических основ предпринимательства и составления бизнес-плана в условиях усиления конкуренции в отраслях национальной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Принципы Ататюрка
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: показать историю и значение Османской империи, существовавшей в тюркском мире в конце XIX-начале ХХ века и направлена на подготовку молодежи тюркоязычных стран как современных высококвалифицированных специалистов. Содержание предмета включает принципы основателя государства Мустафы Кемаля Ататюрка, падение империи и продолжение борьбы за независимость нации. Разъясняются принципы о государственности Мустафы Кемаля возглавлявшим турецкую нацию. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История тюркских государств
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: овладение знаниями, необходимыми для подготовки современных высококвалифицированных специалистов из тюркоязычных стран, знание своей собственной истории и культуры, исторической специфики, а также сохранения национального бытия в процессе глобализации. Рассматривает вопросы этногенеза и этнической истории тюркского народа, возникновение и развитие государства, актуальныe вопросы о роли тюркского народа в мировом сообществе, их вкладе в мировую цивилизацию и перспективах казахского государства. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория лидерства
    Кредитов: 5

    Творчески анализирует литературу о лидерстве в науке, анализирует жизненные данные и взгляды лидеров, живших в обществе. В профессиональной деятельности формирует позитивные коммуникативные навыки на основе таких принципов как гражданственность, толерантность, отношения между лидером и сотрудником, культуру сохранения субординации. Знает социально-этические ценности, основывающиеся на общественных нормах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 4

    Знакомятся с процессом развития мировой литературы, природой различных тенденций, крупными произведениями писателей, внесших вклад в мировую цивилизацию, формируются навыки их анализа. Формируется к познанию философской, художественной природы художественного текста, изучению традиций и новаторства. Умеет оценивать художественную литературу и критические произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ясавиведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать сущность ясавийского учения по религиоведческим и суфийским источникам. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания значения суфийских терминов и категории, их метафоричность, для анализа и оценки суфийского значения произведения Ходжа Ахмеда Ясави «Дивани Хикмет», и определения его культурно- духовного потенциала. Дисциплина направлена на изучение жизни и творчества великого мыслителя-суфия Ходжи Ахмеда Ясави, систематизации его мировоззрения и интерпретации хикметов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научная лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Знает о значении слов, происхождении, четкости, стилевом значении и характере, способности к употреблению, о лексической системе языка. Умеет правильно оценивать, думать, аргументировать взгляды и предлагать новые решения, достоинства и недостатки информации о предмете лексикологии казахского языка. Совершенствует развитие саморазвития, повышение эффективности профессиональной деятельности по дисциплине лексикология казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • ХІХ век в казахской литературоведчес кой науке
    Кредитов: 3

    Формирует знания о самобытной природе казахской литературы ХІХ века, об актуальных проблемах истории, фольклорологии, этнографии, педагогики, психологии, искусствоведения в творчестве поэтов-жырау. Умеет критически оценивать, мыслить, аргументировать точки зрения и предлагать новые решения; активно анализировать значение национального словесного искусства XIX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древняя и Ханская эпоха казахской литературы
    Кредитов: 6

    На протяжении многих веков формировалась древняя и жырауская поэзия, изучалась как прекрасное художественное явление развитой национальной литературы. Проводить сравнения и древней поэзии жырау, фиксированные результаты исследования, формируются навыки. Изучают наизусть стихи поэтов и жырау, проявляя особенности сочинения отдельных авторов. В процессе демонстрации значения профессии умеет применять на практике наследие древней и ханской эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы теории казахского словообразования
    Кредитов: 3

    Изучает словообразовательные особенности слов в казахском языке. Различают преимущества и признают необходимость информации в использовании научной и справочной информации. Не удовлетворяясь готовым материалом, выбирает и использует необходимую информацию. Объясняет словообразовательные особенности слов в казахском языке. Умеет осуществлять словообразовательный анализ слов на казахском языке, координировать ценности о словообразовательном характере казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Научное словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 3

    Основная цель курса-формирование знаний об основных понятиях и теориях словообразования в казахском языке, словообразовательных подходах, семантическом анализе смысла производного в результате словообразования. Изучает словообразовательные особенности слов в казахском языке. Различают преимущества и признают необходимость информации в использовании научной и справочной информации. Объясняет словообразовательные особенности слов в казахском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литературные течения и направления XIX века
    Кредитов: 3

    Научно-теоретически освещаются проблемы естественной преемственности жырау и поэтической поэзии в 19 веке казахской литературы, выразительности, стилистического продолжения. Учит критическому и гуманистическому анализу личностного бытия, интерпретации текста, значения творчества Абая, Ибрая, Чокана с точки зрения национальных интересов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Парадигмы синтаксиса простого предложения
    Кредитов: 5

    Предмет предназначен для изучения и поэтапного комплексного анализа языковых материалов по синтаксису. Здесь формируют комплексный анализ синтаксических материалов по ступеням, членам предложения, произношению предложения, обогащению словарного запаса личности, умению выражать свои мысли, читать художественные тексты, формулировать сущность, содержание выраженной мысли в предложении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфемная структура современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Изучает морфологический состав современного казахского языка; развивает у студентов способность исследовать научные труды по морфологии; овладевает знаниями о теоретических основах морфологии, прививает навыки правильного применения полученных знаний из анализа на практике; научит формулировать актуальные проблемы морфологии, опираясь на последние достижения науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • 1900-1940гг в казахской литературоведческой науке
    Кредитов: 5

    Изучая литературу первой половины ХХ века, студент подробно и глубоко изучает историко-социальное положение казахского народа и его развитую литературу из колониальной эпохи ХХ века. Совершенствует повышение результатов профессиональной деятельности, саморазвитие. Первая половина ХХ века изучает разносторонний рост, совершенство литературы в тематическом и жанровом плане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ХХ век в казахской литературоведческой науке I
    Кредитов: 5

    В начале ХХ века литература выдвигала сложные политико-социальные проблемы, так как в это время перед казахским обществом был поставлен вопрос о выборе своего будущего, достижении независимости. Литература раскрыла эту актуальную проблему. Формируют знания о новаторстве представителей казахской литературы Магжана Жумабаева, Жусупбека Аймауытова, Бернияз Кулеева и др. Совершенствует повышение результатов профессиональной деятельности, саморазвитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческая грамматика
    Кредитов: 5

    История казахского языка рассматривается с точки зрения истории фонетических, лексических, морфологических, синтаксических языковых единиц. Этот предмет изучается по сравнению с особенностями тюркского языкознания. Изучает и систематизирует вопросы истории изучения тюркских языков и народов, классификации тюркских языков и специфических особенностей казахского языка, этапов, направлений развития и становления истории казахского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Периоды литературного языка
    Кредитов: 5

    История казахского литературного языка с другими дисциплинами, история становления, источники развития казахского литературного языка, этапы развития казахского литературного языка: казахский литературный язык XV века, история казахского литературного языка ХІХ века, история казахского литературного языка ХХ века, Казахский литературный язык и национальная культура, статус литературного языка, нормы литературного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • М.Ауэзов и казахская литература
    Кредитов: 5

    Студент знает, что в научном творчестве Ауэзова присутствуют все социально значимые проблемы своего времени, откликнулись на чтение, искусство и образование, проблема нравственности-одна из основных тем в его произведениях. Применяет полученные знания и навыки на практике. Стремится к профессиональному и личностному росту: формирует способность к самообразованию и самостоятельной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Научная морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель курса-углубление теоретических знаний и формирование знаний о морфологической системе казахского языка. Задачи: сформировать у студентов навыки как системы морфологии, характеризующейся определенными закономерностями, подчиняющейся и постоянно развивающейся общей закономерности языка. Данный предмет позволяет студентам определить специфику языковой деятельности, грамматику, в результате чего можно раскрыть структуру речи, имеющего коммуникативное значение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис простого предложения современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Синтаксис простого предложения в современном казахском языке по формированию понятно, по данному вопросу углубление полученных теоретических знаний. Формирование понятия студентов синтаксис как высокий уровень языковой системы, синтаксические связи, синтаксические отношения, связь, подчинение, синтаксема, валентность, словосочетание, грамматические значения, предикативность, семантические значения предложения, категории модальности и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы Абаеведения
    Кредитов: 5

    Ознакомившись с текстом произведений Абая, узнает об их идейно-эстетических ценностях, знакомится с текстом произведений Абая, формирует свое мнение об их идейно-эстетических ценностях. Совершенствуясь в профессиональной деятельности, повышается способность к самореализации и саморазвитию. Он изучает этапы формирования теоретических мыслей в казахской литературоведческой науке, понятия и категории в литературе, течения и направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мотивация преподавания языка
    Кредитов: 5

    По дисциплине «мотивация обучения языку» студенты осваивают способы организации занятий, определяют содержание, осваивают интересные методики проведения занятий. "Мотивация обучения языку" изучается на научной основе с точки зрения требований к высшим учебным заведениям и с учетом накопленных за годы богатых практических результатов и методических выводов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные технологии преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    Ознакомить с особенностями обновленной образовательной программы, спиральным принципом содержания образования, обеспечивает усвоение содержания образования посредством таксономии Блума; разъясняет систему критериального оценивания, формирует навыки, необходимые для практического применения обновленной образовательной программы; умеет эффективно работать в группе, развивать лидерские способности, использовать ИКТ в обучении предмету.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-формирование знаний об инновациях и технологиях в современной системе образования. Полученные знания используются в изучении всех дисциплин, на литературных дисциплинах, в написании различных научных исследований, творческих работ, при прохождении практики, в будущей профессии. Стремится к профессиональному и личностному росту: использует методы первичной диагностики во взаимодействии с коллегами ориентирует на обобщенные результаты исследования в своей практике; Знает педагогические требования к общению с учащимися в учебном и воспитательном процессе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания языка
    Кредитов: 5

    Формирование компетенции на основе дисциплины «методика преподавания языка», комплексного анализа системно-структурных, семантических, формальных, функциональных аспектов единиц языка и путей его усвоения ученику. Разрабатывает дидактические и методические разработки использования методов, форм, технологий, средств обучения. Самостоятельно оценивает учебные достижения и использует методы первичной диагностики потенциала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис сложного предложения современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Знает устройство синтаксической системы языка, работу этой системы над коммуникациями; анализирует и анализирует свои знания о синтаксической системе. Теоретические знания о словосочетании современного казахского языка, простом предложении, сложном синтаксическом общении, синтаксис текста демонстрируют в синтаксическом анализе языковых данных, формируются навыки языкового анализа. Знания, полученные по предмету простого и сложного синтаксис современного казахского языка, помогают в выполнении научных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • B казахской литературоведческой науке период независимости
    Кредитов: 6

    В дисциплине "Литература эпохи независимости" формируются теоретические подходы к формированию новых направлений литературоведческой науки, способах теоретического изучения своих особенностей и методы художественного произведения, умения анализировать характер литературных произведений, видов, текстов, образов, типа, формы, сюжетов, содержания и других художественных выражений. Знает место и ценность казахской литературы в системе общих наук.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Парадигмы сложного предложения казахского языка
    Кредитов: 5

    В дисциплине «Парадигмы сложного предложения казахского языка» знает строение синтаксической системы языка, ее использование на коммуникациях; изучает и анализирует свои знания о синтаксической системе. Теоретические знания о словосочетании современного казахского языка, простом предложении, сложном синтаксическом общении, синтаксис текста демонстрируют в синтаксическом анализе языковых данных, формируются навыки языкового анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные технологии обучения казахскому языку
    Кредитов: 5

    Формирование представления о достижениях в области инновационной технологии обучения, проблемах, связанных с основными направлениями современной методики, семи модулях обучения; формирование умений и навыков разработки и внедрения в практику инновационных методов обучения и казахского языка в школе, использования инновационных технологий в соответствии с ожидаемым результатом и возрастными особенностями, интеграции междисциплинарных знаний в образовании в течение всей жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Графика и орфография
    Кредитов: 5

    Графика-набор символов, используемых в написании, орфография-система правил, обеспечивающих равномерное написание. Предмет "Графика и орфография" изучает орфографию на латинской основе: правописания букв, коренных слов, окончании, умения правильно писать по переносу слов, слов, пишущих слитно, слов, слов, написанных фефисом, заглавных букв, сокращенных слов, иностранных слов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литературный процесс и критика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-приобщение к истории литературы этапов становления и рождения казахской литературы, изучение истории литературной критики и литературоведения, новизны современного литературного процесса. Применяет знания и навыки на практике: умеет изучать и анализировать языковые и литературные явления, с учетом аспектности и комплексного подхода, тенденций развития языка и литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История и теория языкознания
    Кредитов: 6

    Сущность и функции языка, его системный характер и и иерархическая структура, грамматическое строение, происхождение языка и развития языков мира, классификация языков мира, этапы развития лингвистической науки и его связь с другими науками поясняет основные положения, правильно применять знания на практике, согласно результатам исследования закономерностей предусматривает формулирование путей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социологическая лингвистика
    Кредитов: 5

    Изучает пути системного использования слов в обществе, среде, общине, понимает сущность социальной лингвистики. Формируются лексический состав общественно-политических слов и вклад в создание новых слов, самостоятельное мнение о деятельности метафоры в создании общественно-политических терминов. Понимает сущность социальной лингвистики. Формируются знания о лексическом составе общественно-политических слов и способах создания нового слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • 1940-1960гг в казахской литературоведческой науке
    Кредитов: 5

    «История казахской литературы 1940-1960гг.» изучаются художественные произведения, приобретаются навыки сравнительного исследования. Осуществляет решение теоретических и практических задач обучения казахскому языку и литературе. В 1940-1960гг. изучает тематический и жанровое развитие казахской литературы, совершенствуется, координирует сложившиеся в этот период знания о школе мастерства различных жанров казахской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Развитие критики в казахской литературе
    Кредитов: 5

    С целью выявления идейного художественного значения и значения литературного произведения, приобщает к ценностям, особенностям и недостаткам произведения, к правильной оценке прочитанного произведения, критическому осмыслению, анализу с точки зрения национальных интересов, интерпретации художественного текста путем сравнения, прививает к креативности в группе к использованию цифровых образовательных ресурсов в преподавании дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ХХ век в казахской литературоведческой науке III
    Кредитов: 5

    По современной казахской литературе в периодическом печатном издании научные аргументы и фундаментальные проблемы истории казахской литературы с 1960 по 1990 годы, систематизируют творчество, тему и идеи поэтов и писателей той эпохи, сопоставляют с явлениями и выражениями литературного языка, оценивают и диагностируют художественную ценность произведения, приобретают навыки правильного применения на практике интерпретации текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы теории литературы
    Кредитов: 5

    Изучает теоретические и практические проблемы литературоведческой науки, эпохи развития казахской литературы; осваивает научные принципы анализа художественного произведения, формирует знания, необходимые для изучения истории литературы и художественного произведения. Умеет различать принципы в литературе, умеет анализировать индивидуально. Совершенствует саморазвитие, повышая результат профессиональной деятельности. Владеет теоретическим содержанием понятий, категорий, составляющих литературоведческую науку.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ХХ век в казахской литературоведческой науке II
    Кредитов: 5

    II всемирная война, ее роль в литературе, гуманизме, творчестве войны в художественном произведении; тема труда в период восстановления народного хозяйства; анализирует, развивает информацию о постановлениях и постановлениях последних лет войны, их последствиях для литературы; детально, глубоко признает историко-социальное положение казахского народа за последние годы войны ХХ века, следовательно, развитую литературу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Когнитивная лингвистика-одно из новых направлений языкознания, формирует знания о взаимосвязанной области науки, относящейся к числу антропоцентрической парадигмы. Когнитивная лингвистика является наукой, изучающей природу познавательного языка. Уметь предлагать новые решения в освоении познавательной теории языка, понятий, понятий о речевой деятельности в теории языка, пути развития когнитивной лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская графика на латинице и история казахской письменности
    Кредитов: 5

    Онтогенезное развитие видов фонемографической письменности, закономерностей междисциплинарной сферы, используемых в казахской культурной жизни; прививает навыки применения полученных знаний на практике, критического суждения к интерпретации текста в латинской письменности. Знает технологию ведения делопроизводства на государственном языке, изучив орфографию на латинской основе. На практике грамотно формулирует и оформляет свою точку зрения на основе латинской графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • 1960-1990гг в казахской литературоведческой науке
    Кредитов: 5

    Сохранив хронологическую позицию по истории литературного процесса и литературы в 1960-1990 годах XX века, являющуюся важнейшим и сложным периодом в истории казахской литературы, изучает проза, ее тематико-художественный путь и тенденции, поэзию, этапы ее развития и традиции и новизны, драматические произведения, применяет знания и навыки на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    - формирует способность к целенаправленному активному обучению; - умеет объяснить процессы или пути распространения цифровых технологий и управления личной и групповой информацией; - применяет экономические навыки, навыки предпринимательства и принятия решений во всех сферах деятельности.

  • Код ON2

    - решает вопросы в сфере личного, культурного и профессионального общения; -выстраивает программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на государственном и иностранном языках.

  • Код ON3

    - применяет этические нормы общения и понимания важности духовных ценностей для сохранения и развития общества, действует с критическим мышлением, использует исторические факты и принципы; - объяснить обществу посредством знания экологического познания и среды жизни общества, повышения правовой нравственных обязательств, правовой грамотности в отношении себя, применять эти знания в профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    - определяет содержание, виды, закономерности, принципы, технологии научно-исследовательской работы; - отражает учет основных знаний в области филологии при организации научно-исследовательской работы; - применять знания о фундаментальных законах и теориях казахского языка и литературы в научно-исследовательской работе.

  • Код ON5

    - определяет особенности языковых единиц в соответствии с категориальными параметрами языковых уровней; - основные научные концепции языкознания объясняют связь взаимосвязи с общими проблемами развития общества; - систематически использует языковые явления и процессы в научной оценке (в форме эссе).

  • Код ON6

    - выбирает научную литературу, составляет справочник, опираясь на языковую информацию, предлагает различные методы лингвистической экспертизы на родном языке.

  • Код ON7

    - выявляет проблемы языковых закономерностей и развития истории языка, опираясь на последние достижения науки и методики; - объясняет языковые факты с точки зрения исторического развития языка; отражает закономерности исторических изменений в фонетико-фонологической, морфологической и синтаксической системе казахского языка.

  • Код ON8

    - понимает нормы современного литературного языка; - обобщает основные этапы развития казахского литературного языка, оригинальные и родственные единицы, встречающиеся в текстах различных этапов; - формирует стилистические особенности и тактику языкового поведения в семантико-прагматическом направлении.

  • Код ON9

    -определяет содержание и закономерности развития литературы, отражает основные этапы классического и современного литературного процесса, объясняет особенности произведений представителей литературы периода, отдельные авторские, художественные системы.

  • Код ON10

    - демонстрирует идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал литературного произведения; - виды проявления и выразительности литературного языка в художественном произведении, идеи и пафос произведения измеряют с точки зрения национальных интересов; - объясняет эстетические законы и формы художественного сознания, отраженные в произведениях литературы.

  • Код ON11

    - отражает концептуальные и теоретические основы казахского языка и литературы, его место и ценность в системе общих наук, историю развития и современное состояние; - организует обучение языковым и литературным явлениям в аспектном и комплексном направлении, использует тенденции развития языка и литературы, типологические особенности казахского языка в написании проектов.

  • Код ON12

    - определяет цели, задачи, этапы, конкретные способы деятельности, направленные на развитие ключевых компетенций обучающихся; - составляет конспекты различных занятий; объясняет свою методическую грамотность результатами защиты методического портфолио на основе рефлексии.

Top